Глава 21
Первым, кого я увидела, был человек, с которым я планировала встретиться сразу после пробуждения. Его лицо озаряла мягкая усталая улыбка, выглядел он гораздо бодрее, чем я.
- Джексон! — Радостно воскликнула я. — Тебе уже лучше?
Он кивнул, и его глаза блеснули, но одновременно с этим я заметила легкий нервный тик, едва уловимое подергивание мышцы, выдававшее его внутреннее беспокойство.
- Да, а тебе? — спросил он.
Я пожала плечами, не зная, что ответить. На самом деле все происходящее было слишком странным, чтобы понять. Я ведь даже не знаю, получилось ли у меня пройти испытание. Всё произошло так внезапно...
- Что там произошло? У меня получилось или...? — Выдавала я, пытаясь собраться с мыслями. — Я даже не знаю, насколько то, что мы здесь, значит, что план сработал. Но я так рада, что с тобой всё хорошо.
Джексон внимательно меня слушал, стараясь не разрывать зрительного контакта. Я почувствовала, как он оценивает каждый мой жест, каждое слово, пытается найти нужные ему ответы в том, что я говорю.
- Я не знаю... — сказал он, проводя рукой по лбу. — Я не успел понять, что произошло. Но ты ведь... получается, ты прошла через испытание, да?
Я неоднозначно кивнула. Но мысли путались. Как объяснить ему всё, что я пережила? Как рассказать об этом?
- Я не совсем поняла, что это было, — продолжила я, немного задумавшись. — Вначале все было спокойно. Я зашла, и передо мной были деревья, все было тихо. Но потом... всё резко изменилось. Я услышала голос, не раздумывая я бросилась на звук и... — я замолчала, пытаясь собрать воспоминания воедино.
Джексон внимательно слушал, его лицо становилось всё более серьезным. Он пытался вникнуть и понять, что произошло.
- Ты услышала голос? — Повторил он. — А дальше?
- Я не знаю. Я просто побежала. Металась и искала его. И потом всё... всё превратилось в хаос. Голос странный мужской, и... я не понимаю. Это всё было как сон, только очень яркий, очень реальный.
Джексон молчал, обдумывая мои слова. Но я сама не могла понять, что произошло. Всё слишком странно, слишком неопределённо. И как теперь объяснить все это?
- Что он хотел от тебя? - Спросил Джексон.
- Он кричал и молил о помощи. А потом... все перевернулось. Из помощника я превратилась в убийцу. Я видела, как наносила удар за ударом. Как по рукам стекала кровь, казалось, она везде. Это было похоже на просмотр чужого кошмара сквозь замочную скважину. Я видела все так отчетливо, слышала каждый звук, но при этом иногда не понимала, что это не моя реальность. В тот момент меня словно выбросило оттуда. Откуда взялись эти воспоминания?
"Нужно ли мне говорить ему что узнала жертву? Что это был тот самый парень, смерть которого обсуждала вся школа?" - прокручивалось у меня в голове, но почему-то я не могла произнести это вслух. Можно ли вообще поверить в произошедшее? Может ли он подумать, что я убила его?
- Ты веришь мне? — Я решила не тянуть и прямо задала вопрос, прервав все баталии голове.
Джексон посмотрел на меня со странной задумчивостью в глазах.
- Да я в этом даже не сомневаюсь, — ответил он. — Я задумался, что такое происходит только с тенями, кто при жизни посягнул на жизнь другого человека, нанес вред. Если, конечно, верить литературе, которую я изучал там. Так вот, странно, что это произошло с тобой. Мы предполагали совершенно другое. Но могу тебе точно сказать, что тебе очень сильно повезло. Ты могла не вернуться ни сюда ни куда либо еще. Возможно, была бы уже уничтожена, одним из кланов змей.
Я вздохнула, пытаясь осмыслить его слова.
- Слушай, я и так шла туда как на смерть, — тихо сказала я, и мой голос дрогнул. — Поэтому...
- Всмысле? Ты была готова?
- Ну... не скажу, что к этому можно быть готовой, но да. В тот момент, когда вы предложили этот вариант, я понимала, что есть два варианта развития событий: либо я умру, либо... что-то изменится. Но я не думала, что это будет связано с таким испытанием.
- А тут оказалось еще и лазейка.
- Да, на самом деле, у меня не могло даже мысли возникнуть, что меня может отбросить сюда. — Я ненадолго замолчала, потому что в какой-то степени это был очевидный вариант, но чем дольше я проводила там времени, тем меньше понимала, откуда я. Вернее, окончательно забывала. Только мысли о маме, Клариссе и Джонасе как тоненькие ниточки продолжали соединять меня с этим миром.
- Что это означает? Нужно ли мне туда возвращаться, если это возможно, стоит ли? Справятся ли они без меня? - Спросила я, надеясь, что получу хоть какой-то совет, потому что решение давалось мне сложно.
Джексон несколько мгновений молчал, а потом ответил, подбирая слова:
- Не пойми меня неправильно, но, на сколько я понимаю, Кристофер — охотник, а ты... То, что ты увидела, не есть хорошо... и исходя из его долга ему нужно... В общем, я думаю, что возвращение туда сейчас будет для тебя опасно.
Его слова поставили меня в ступор, и я задумалась. Мог ли Кристофер убить меня, - ответ на этот вопрос у меня был, но сделал бы он это? Если по ходу того испытания я представляла собой больше тень, смог бы он сопротивляться долгу. Что я могла бы сделать? Как понять, что там произошло?
- Может, ты и прав, — наконец произнесла я. — Пока в любом случае вернуться не получается. Обычно это происходило, когда я ложилась спать, а сейчас... нет.
Джексон кивнул, соглашаясь с моими словами.
- Тогда, может, стоит немного подождать, пока ты не будешь готова к этому. Не спеши. Ты и так уже прошла слишком много.
Я закрыла глаза, ощущая внутреннюю тяжесть от осознания, что ничего еще не закончено.
***
Пробиваясь сквозь деревья, ввысь поднялся яркий и мощный столб света.
- Ты тоже это видел? — Взволнованно спросил Кристофер у Эллиа. — Что это значит?
Эллиа помолчал прежде чем ответить.
- Очень большую силу... — почти прошептал он, оставляя пространство для вопросов, на которые не торопился давать пояснения.
Кристофер нахмурился, явно не удовлетворенный таким обтекаемым ответом.
- Пожалуйста, давай ещё раз. Я правда ничего не понимаю.
Эллиа глубоко вздохнул и внимательно посмотрел на Кристофера.
- Если ты хочешь знать, жива она или нет, — сказал он, — на этот вопрос у меня нет однозначного ответа. Такая сила либо поглотила её и разорвала, либо ей удалось сломать печать. И если это так, то мы стали на шаг ближе к тому, чтобы найти Фолтона.
- Что ты сказал? Разорвала? - В панике переспросил Кристофер.
- Это пока просто один из вариантов. Но, Кристофер, это может быть так. Мало кто может обращаться с такой энергией, и иногда тело просто не выдерживает.
Кристофер слушал, его взгляд не отрывался от Эллиа.
Тот продолжил:
- В любом случае, лес не оставляет ничего себе. Поэтому, если хочешь получить ответ на свой вопрос, нужно поспешить к месту, где мы должны были её встретить.
Кристофер мгновенно осмотрелся, понимая, что время играет против них.
- Понял, — сказал он. Татуировка змеи на его руке зашевелилась, отвечая на его команду. — Ты должен оказаться там раньше. И если вдруг что — защити её.
Змей моментально исчез в лесной тени, скрываясь между деревьями.
Кристофер замер на секунду, задумался. Он ощутил страх.
"Что если действительно ее больше нет?"
Сердце забилось сильнее, в висках застучало, будто оно переместилось в голову. Земля будто ушла из под ног.
"Нет"
Стиснув зубы и взяв себя в руки, он откинул мысли, что той, которую он... что ее больше нет.
- Мне кажется, или ты как-то подобрел к ней. Между вами что-то поменялось...
Эллиа повернул голову, посмотрел на Кристофера. Его глаза в этот момент блеснули пониманием.
- Я волнуюсь, — тихо сказал Кристофер, в нём слышалась тревога, которую не удалось скрыть. Собравшись с силами, он прокашлялся и продолжил — Она ведь ключ к тому, чтобы спасти Фолтона. И я наконец-то смогу вернуть ему долг. Понимаешь?
Старик улыбнулся. Он давно не попадал в такие ситуации, где собеседники пытались его обманывать. Кристофер ещё не понимает всей полноты того, что происходит.
Эллиа видел гораздо больше, чем говорил. И был готов наблюдать, как события будут разворачиваться дальше.
Прибыв на место встречи, Кристофер быстро осмотрелся, но никого там не оказалось.
- Где она, Эллиа? Как это понимать?
Эллиа, не торопясь, посмотрел на него и ответил спокойно:
- Надо подождать.
Кристофер нахмурился, его мысли беспокойно метались.
- Сколько? Что если ... - он осекся
Эллиа усмехнулся.
- Что-то мне подсказывает, что тут всё немного сложнее.
- Что? — Удивлённо спросил Кристофер, не зная, уже чего и ожидать.
Эллиа сделал паузу, а затем начал объяснять:
- Если её нет здесь, металлических предметов тоже, это значит... то, о чём мы не подозревали и не брали во внимание. Из-за такого потока энергии ее могло выкинуть в ее мир.
- Как это? — Переспросил Кристофер.
- Она же проводник, а такая мощная энергия могла запустить процесс вновь, — продолжил Эллиа, — тем более попав сюда, она не могла вернуться в тот мир при всем ее желании. Я догадывался, но решил понаблюдать. Ее связь тела и души была нарушена. Поэтому так долго мы пытались сломать печать. Нельзя пытаться из половины яблока давить сок надеясь набрать стакан, нужна целостность. И если из хороших новостей, то теперь мы точно знаем, что она жива. Нам остаётся только ждать, пока она снова придет сюда.
Кристофер замер, пытаясь понять услышанное. Но что ещё могло бы объяснить происходящее? Это объяснение было гораздо лучше того, которое он так отчаянно гнал из мыслей. Лучше пусть будет жива в том мире, чем мертва здесь.
- Ждать? Серьёзно?
Эллиа спокойно продолжал:
- Если ты не скрывал все это время, что у тебя есть дар проводника, то да — ждать. Это твой единственный выход. — С этими словами он развернулся и, не торопясь, направился в сторону деревни.
Кристофер стоял в полном недоумении. В его представлениях все было иначе, но иногда ожидания и реальность не совпадают. Он ощущал как нарастает паника, и только спокойствие Эллиа давало ему возможность расслабиться.
Постояв у ворот еще какое-то время, Кристофер ощутил странное беспокойство. Появилось ощущение тревоги. Появилось и не отпускало.
Тогда его внимание привлек змей. Кристофер заметил, как тот нарезал круги вокруг какого-то предмета на земле. Подошел и увидел, что змей указывал на два полумесяца. Присев чтобы разглядеть их поближе, тут же понял, что это был за предмет. Он видел его раньше, чувствовал что-то странное исходящее от него...
Этот предмет и произошедшее с Эвелин не могли быть просто совпадениями.
***
Мысли метались в голове, не давая покоя. Вопросы, ответы, снова вопросы — всё смешивалось в абсолютный хаос, в бесконечный поток сомнений и тревоги. Почему Томас появился в моем испытании? Это не должно было быть так. Да и, насколько мне было известно, смерть Томаса - это несчастный случай, а на испытании убийство. Что из этого было правдой? Может, это знак, или... Что я должна была понять, но не успела? Я все больше убеждалась, что не могу взять ситуацию под контроль, что-то явно не так с тем, что происходило со мной.
Джексон говорил, что у Кристофера не будет выбора, и ему придется меня убить. Страшно было думать, что он может оказаться прав. В случае если это так, то что будет со мной? Перерождение? Но я же не тень и не делала того, что показало испытание в лесу. А что если я снова вернусь туда и окажусь в том же испытании, но уже не смогу выйти? Что будет с моим телом, если снова вернусь туда?
Страх... страх неизвестности, подозрения, мысли не дающие покоя.
Мама.. тревога в ее глазах и облегчение от моего возвращения. Могла ли я снова заставлять ее переживать потерю? Мне остается только гадать, как сложно ей было последние несколько недель.
Что если я действительно прыгнула выше головы? Что если моё стремление идти танком напролом просто рушило все вокруг? Может, не было смысла пытаться так сильно изменить реальность?
Возможно, мне это не дано.
Эллиа мог ошибаться, а если ошибался, что будет, если после моего исчезновения они смогут найти другой путь без моего участия? Я не была уверена, что хочу знать ответ на этот вопрос.
Я чувствовала, как каждый выбор обрушивается на меня, как груз, который я не могу нести. Жизнь не была так проста.
- Говорят, пару дней, и тебя выпишут, — послышался знакомый голос со стороны двери.
Я резко повернула голову и увидела Клариссу. Она стояла в дверном проеме, улыбаясь. Ее выражение лица сочетало облегчение и радость. Не знаю как долго она стояла, но все вокруг стихло, когда я увидела ее. Я почувствовала себя гораздо легче.
- Я так рада тебя видеть! — Вырвалось у меня, и я с усилием поднялась на локтях, чтобы посмотреть на нее. Она, не раздумывая, подалась ко мне и улеглась на мою койку.
- Ты одна? — Спросила я, сжимая ее в объятиях.
- Нет, Джонас сидит в приемной, решил дать нам время поболтать, — ответила она.
Я схватила её крепче, обнимая, не веря, что они тут. Чувствовала, как все напряжение в теле уходит. Я даже не могла предположить, что они сорвутся и приедут сразу, как только узнают, что я попала в больницу. Они здесь, рядом. Это все, что имело значение в тот момент.
- Ты не ревешь там? — Спросила я, потому что услышала легкий всхлип.
Кларисса зашевелилась, растирая лицо руками, пытаясь скрыть свои эмоции. Потом, поджав губы, прижалась ко мне ближе, будто боялась, что отпустив, больше не сможет меня удержать.
- Нет, — тихо сказала она, оправдываясь за тот всхлип, который успела выдать.
Я почувствовала, как она напряжена, и, понимая, что это её способ справляться с волнением, попыталась перевести разговор на что-то более легкое.
- Хочешь, расскажу, что было?
- Давай, — согласилась она, обнимая мою руку и притягивая к себе, находя утешение в этом простом жесте.
Я сделала глубокий вдох и начала свой рассказ. Поняв, как много мне предстоит говорить. Мои мысли всё еще путались, но с каждым словом, с каждой деталью, что я делилась, они становились яснее.
Тогда слушай, начну с выпускного... — я сделала паузу, пытаясь вспомнить тот момент, полный радости и волнений. — Поцелуй с Джексоном.
Кларисса слушала внимательно, не отрываясь от меня, она, казалось, искала в моих словах что-то. Я продолжала:
- Потом я попала в лес. Это было так... странно. Я пыталась вернуться, но... не могла. Представляешь, ничего не работало. Ударялась об камни, спотыкалась, летела кубарем со скалы...
- В общем, была собой.
- Именно. — Рассмеявшись сказала я и продолжила. — И знаешь, все мои жалкие попытки видел Кристофер.
Я заметила, как Кларисса буквально подскочила на месте, её интерес сразу заиграл в глазах. Она старалась не пропустить ни одного слова.
- Что? — Она не скрывала любопытства. — Кристофер? У тебя получилось с ним поговорить? Неужели что-то между вами произошло?
- Слушай дальше, — рассмеявшись сказала я, — всё очень запутано.
Кларисса молчала, наблюдая за мной. Я рассказала ей обо всём, что происходило в лесу, о тренировках с мечом, о том, как я научилась им управлять.
- А ещё, представляешь, там был Джексон, — продолжила я, — видимо, я каким-то образом и его потянула за собой. Ты же видела его? Вы познакомились?
- Да, но он не многословен, — кивнула Кларисса, — я пыталась расспросить, что произошло, но как-то... не получилось. Не суть. Продолжай.
Она держала меня за руку, а вместе с этим давала то, что я так искала — понимания и поддержки. Я продолжала рассказывать о встречах с Флоренс и братьями Атис, о том, как пыталась найти ответы.
Но когда я сказала, что скучала по ним — по всем, кто был здесь, — она сжала мою руку, и я увидела, как на её лице появилась улыбка, а глаза наполнились слезами.
- Мы все скучали, — тихо ответила она. — Но ты вернулась, и теперь мы будем рядом. Всё будет хорошо.
Я продолжала рассказывать ей о Ночи Луны и о том, как устроен тот мир, видя, как её лицо меняется от удивления до восхищения.
- Так, подожди, я всё ещё жду подробностей про Кристофера, — усмехнулась она, покачивая головой.
- Я рассказываю тебе про Ночь Луны, змей, а она об одном! Обожаю!
- Надо держать марку, — ответила она, стараясь быть как можно более серьёзной. — Что-то было между вами?
- Только поцелуи, — быстро сказала я, чувствуя, как её взгляд становится ещё более пристальным.
Кларисса прямо на мгновение замерла, а потом изогнула бровь, явно недоумевая.
- Ты серьёзно? Ты находишься в странном лесу, по твоим словам, с красавчиком, где тебя никто не знает, и единственное, что можешь сказать — мы поцеловались? Чем ты там вообще занималась?
Я начала смеяться. Честно говоря, Кларисса всегда умела высвечивать такие моменты.
- Училась владеть мечом, — ответила я с прищуром. — Если вы задержитесь немного дольше, могу показать, насколько я в этом хороша.
Кларисса снова рассмеялась. А после на ее лице и вовсе появилась небольшая досада, но она посмотрела на меня с той самой привычной улыбкой, говорящей: "Ты как всегда".
Мы продолжали болтать, смеялись, обсуждая всё, что я ей рассказала. Время для нас остановилось, и тяжёлые мысли, которые еще недавно терзали меня, отступили. Всё казалось таким легким, мы обсуждали какой-то фильм, строя разные теории о том, как бы он мог закончиться.
Мы провели так ещё пару часов, разговаривая, забыв о реальности, пока нас не прервали. Было время прощаться.
- Хоть ставь возле тебя вторую койку, чтобы мы могли сидеть и болтать сколько влезет, - сказала она.
- Был бы это лагерь, я бы лично притащила тебе любую кровать, которую бы ты захотела, но в больнице...
Кларисса крепко обняла меня. И в ее объятиях я почувствовала, как тревога растворяется, а на душе становится легко. Как бы мне хотелось задержать такие моменты подольше. Она встала с кровати и, помедлив, внимательно посмотрела на меня:
- Ты не одна. Я всегда буду рядом, неважно, что происходит. Ты знаешь это, правда?
Я застыла, ловя ее взгляд. Она стояла у двери, и её слова как-то неожиданно проникли в самое сердце. Я не могла ответить сразу. Чувство странной тяжести сдавливало грудь, и я осознала, что за всеми этими разговорами и смехом я все еще скрывала от неё многое. И как бы я не пыталась, она все равно смогла разглядеть, что я держу в себе больше, чем готова признать.
- Да, знаю, — с трудом ответила я. — Спасибо..
Кларисса слегка наклонила голову, продолжая смотреть мне в глаза. Она не пыталась разбить мою «железную» оболочку, не настаивала на том, чтобы я открылась. Она просто давала понять, что её поддержка — это нечто постоянное, что-то, на что можно опереться, даже если я не готова признать, что это нужно.
Она продолжила:
- Ты не обязана справляться со всем сама. Мы здесь, мы с тобой, и тебе не нужно всё держать в себе, будто это твоя личная борьба. Ты можешь рассчитывать на нас. Я понимаю, что ты хочешь быть сильной, что тебе хочется защитить всех и не нагружать нас своими проблемами, но на самом деле ты не можешь быть сильной в одиночку.
В ее словах чувствовалась такая искренность, что я ощутила, как что-то внутри меня слегка сдвинулось. Та стена, которую я годами выстраивала, дала маленькую еле заметную трещину. Я понимала всё, что она говорила, и знала, что рядом есть близкие.
Но моё привычное «я сама» срабатывало быстрее, чем я успевала подумать о том, чтобы попросить о помощи. На самом деле ко мне не приходили такие мысли. Перестроиться, позволить себе опереться на кого-то, было не так просто. Даже сейчас, когда её слова касались чего-то глубоко внутри, я чувствовала, как привычная броня сопротивляется, не желая отпускать контроль.
Но трещина уже была.
Это пугало и облегчало одновременно.
Кларисса кивнула, заметив, что ее слова были услышаны, и на её лице появилось привычное спокойствие. Что-то родное и знакомое, что напоминало, что всё будет хорошо.
- Не забывай об этом, — тихо добавила она, и, едва заметно улыбнувшись, закрыла за собой дверь.