35 страница6 сентября 2023, 17:47

И рушатся мечты, рождаются надежды. Часть вторая


«До прибытия в конечную точку осталось тридцать секунд» – сказал искусственный интеллект, а я оставшееся время сверлила взглядом красную движущуюся точку на экране. «До прибытия в конечную точку осталось пятнадцать секунд. Пожалуйста, подготовитесь к выходу». До последнего оставаясь на своих местах, мы дождались фразу «Спасибо за поездку!», а затем выбежали из состава.

– Это что, шутка? – спросила Карла, оглядывая помещение. И правда, казалось, что мы никуда не уезжали. Комната была точь-в-точь такой же, как и та, из которой мы отправились еще пару минут назад, только словно бы ее отзеркалили.

– Не переживай так, ты же понимаешь, что Старейшины не отличаются особой оригинальностью. Иначе они бы давно придумали как нас поймать. – спешила разъяснить Лаура.

– И всё же... – Марианна хотела добавить что-то явно пессимистичное, но вовремя осеклась. – Давайте скорее выбираться! Я уже соскучился по солнечному свету.

– Мари, с возвращением!

Проведя уже знакомые нам манипуляции, мы вышли из станции. Только за новой железной дверью находился не архив.

– Офигеть! – выкрикнул Саша. Его реакция была вполне объяснима – мы стояли в бесконечном коридоре с прозрачными стенами. С правой стороны находились кабинеты: в каждой комнате стоял стол с компьютером и несколько пустующих стеллажей. С левой же стороны находились настоящие одноместные больничные палаты весьма устрашающего вида: по периметру располагались странные полки, на которых стояли уже знакомые нам приборы, только все они отличались разными символами на корпусе.

– Так, хватит глазеть! У нас времени в обрез! – шепотом взбесилась Лаура, и мы ускорили шаг. Казалось, ноги отказываются слушаться, но осознавая невозможность моей усталости, я продолжала бежать со всеми, то и дело, осматривая боковые комнаты. Заметив, что около каждой двери находилась небольшая панель управления, я поняла, что кто-то установил здесь более надежную систему безопасности, чем в самом госпитале. Но как бы я ни пыталась, то все равно не могла осознать, где же мы находимся относительно поверхности над землей. Там ли мы, где я забирала свои любимые вещи? Быть может мы под тем «городом будущего», который так меня испугал? Для кого созданы эти бесчисленные палаты и с какой целью? Мои раздумья прервал неистовый крик Карлы:

– Ребята, смотрите, там человек! – Она оцепенела, стоя напротив напротив одной из сотни этих одинаковых комнат. Ей было все равно, мог ли нас кто-нибудь услышать. Да и мне уже если честно тоже.

– Тебе наверняка пока... – не договорил Алан и удивленно уставился в ту же точку. Ужасно заинтересованные, мы столпились около палаты. Не знаю, что мы ожидали увидеть, но это место было таким пустынным, что человек в палате казался декорацией из другого фильма.

– Он что, без сознания? Нам надо попасть внутрь. Или не надо? – нарушил молчание Картер.

– Что, если он враг? – опешила Марианна. Саша пожал плечами:

– Нам ничего не мешает узнать.

– Ну, кроме как кучи людей, которые запихнут нас в тюрьму!

– Да может за нами никто уже и не гонится! Расслабьтесь, – с пугающим спокойствием в голосе промолвил Картер.

– Я знаю, что мы не можем его просто так оставить, – тихонько пролепетала Карла и начала бездумно нажимать на сенсорную систему безопасности.

– Карли, подожди, сейчас что-нибудь натворишь! – Алан оттолкнул раздосадованную девушку от прибора.

– Ну и пожалуйста...

– Проще простого! Производство нашей фирмы. – Я удивилась его словам:

– Ты же сказал, что вы занимаетесь стеклом.

– Ну и такой техникой, которая могла бы эти двери закрывать и открывать. Несси, я же объяснял тебе про карты. – парень стал очень увлеченно снимать блокировку, которая в конечном итоге все-таки поддалась, и дверь моментально испарилась. Казалось, я никогда не перестану поражаться здешним технологиям:

– Да как вы это делаете?

На кушетке, окруженный сотнями прозрачных проводов, лежал парень в черной футболке с треугольным вырезом, простых черных джинсы и высоких ботинках. Судя по всему, он был без сознания, и казался живым... Его грудь спокойно подымалась и опускалась. Все его мускулы были напряжены, будто он корчился от боли, однако лицо выражало непоколебимое спокойствие. Увидеть живого человека в мертвом мире было по-настоящему удивительно. Марианна тщательно осмотрела помещение:

– Эти приборы вокруг. Наверное, они не дают ему очнутся. – Я была уверена, что такие приборы обычно поддерживают в человеке жизнь! Мы словно попали в зазеркалье.

– Серьезно? И как их выключить?

– Давайте просто отключим от кушетки все провода. Они явно как-то с ней связаны. Иного выхода я не вижу. – сказал Алан, и мы хаотично стали отрывать, прикрепленные к кровати провода. Я мельком поглядывала на юношу и, казалось, узнавала знакомые черты. «Я его знаю? Или вижу впервые? Возможно, что меня просто привлекает его внешность?».

– Может дать ему понюхать нашатыря? – неудачно пошутил Саша, когда все провода были отключены. Лаура выругалась:

– Должно быть, мы сделали что-то не так.

– Порядок! Пропустили один проводок, – заметила я что-то отдаленно похожее на капельницу – очень тонкий провод, идущий к запястью юноши, на котором красовалась геометричная татуировка. Я точно где-то видела её раньше. Точно! У Лауры такая же татуировка! Стоило мне выдернуть острие, как мои пальцы очень слабо сжала его рука. Меня будто кольнуло током – его кожа странно вибрировала. Конечно, он же жив. Незнакомец резко открыл глаза:

– Спасибо, – прошептал парень, и слегка закашлялся: спутанные густые темные волосы, большие глаза, утонченный нос и пухлые детские губы. Он гипнотизировал своей устрашающей красотой и устрашал своими гипнотизирующими шрамами. Его лицо и руки покрывали хаотичные, явно видимые шрамы. Облокотившись на меня, он сел на кровати:

– Спасибо, за то, что освободили меня. Этот аппарат способен поддерживать человека в состоянии комы. – «Какой знакомый голос! Уверена, мы уже встречались!».

– Комы? Но такое возможно сделать только с живым человеком! – изумилась Лаура.

– А я и живой. – Глаза парня неистово блеснули. – Только не человек.

– Эм, да-а. Мы тут все волшебные феечки! – понуро бросил Саша. – Я ему не доверяю.

– Я тебя помню. – Юноша повернулся ко мне. – Ты слушала «Скиллет». – Мои губы изобразили самую круглую букву «о» на свете!

– Быть не может!

– Ты и сама меня узнала, – парень мило улыбнулся.

– Вы двое что, знакомы? – немножко нервно спросил Алан, отбивающий барабанную дробь по одному из аппаратов костяшками пальцев. Меня очень смутил этот вопрос:

– Не то что бы...

– Сейчас не время. – Серьезно, но очень тихо произнес незнакомец. – Я все еще очень слаб, а нам нужно как можно скорее выбраться отсюда.

– Да кто ты, черт возьми, такой? – Картер присел на широкую пустеющую полку.

– Меня зовут Якоб. И я ангел. – Парень ответил так, будто Миша спросил: «Какая сегодня погода?». Но мне хотелось ему верить. И я верила.

– Ну да, а я супермен.

– Выслушайте меня, прошу. Я постараюсь быть краток! – в который раз переглянувшись, мы, похоже, решили, что молчание – знак согласия и промолчали.

– Меня создали старейшины в качестве хранителя. Этот аппарат высасывал из меня всю ангельскую сущность. Внутри той полки, на которой ты сидишь, – Якоб еле заметно кивнул в сторону Картера, – хранятся колбочки с ней. Вам еще нет двадцати лет, я вижу. Но все ваши родственники и многие жители находятся во власти старейшин. Их души потеряны.

– Если ты их отпрыск, с чего нам тебе доверять? – вопрос Марианны прозвучал совсем не доброжелательно.

– Я и не жду того, что вы мне поверите! Просто выслушайте. Я пришел на вашу землю, землю мертвых, в поисках книги жизни, которую я, будучи мальчишкой, выкинул в открытый космос. Я знал, что она здесь. Но старейшины тоже это знали. Они подчинили себе всех, кого могли, чтобы их слуги помогали в поисках. Чтобы они помогали собрать больше магии. Ваш мир держится только потому что старейшины лишили магии одно из самых могущественных измерений. Я так и не нашел книгу, но они нашли. Твой дядя, между прочим, еще этой ночью доставил Гримуар нашим врагам.

– Черт! – выругался Картер и взялся за голову. Бедный, наверное, жутко осознавать, что твой близкий предатель. Хотя, я нахожусь в похожей ситуации. Моя бабушка тоже меня бросила.

– Зная, что я могу им помешать, и что мои силы здесь не имеют такой мощи, но, все же боясь чего-то, они отдали приказ найти меня и обессилить. Так я оказался здесь. Для тех, кто не знает, сейчас мы находимся под самим холмом.

– То есть под порталом! – сообразил Саша.

– Именно.

– Если ты так в этом разбираешься. Скажи, что может эта книга? – поинтересовалась Лаура, собирая свои серебряные волосы на затылке.

– Вы искали ее, чтобы найти выход из этого мира. Могу сказать, что это было совершенно глупой затеей. Книга могла бы это сделать, но такой опрометчивый поступок привел бы к коллапсу. Старейшины создали книгу для управления своим маленьким миром. Что бы вы там не написали, всё бы сбылось. Разве что, открыть эту книгу, а уж тем более – писать в ней могут единицы. Но самое важное – книга это единственное, что поможет открыть сосуд Орея.

– Такое ощущения, что мы сейчас в каком-то глупом сериале! – прыснул Алан. Карла подошла поближе к койке:

– Какой-какой сосуд?

– Сосуд Орея. Их, конечно, множество, но я имею в виду самый важный. Тот, который мог бы поменять сознание людей и открыть им глаза на правду! Люди бы увидели всю ложь и стали бы добрее, избавились бы от всех своих грехов. – Алан снова не на шутку взбесился:

– Вам тоже кажется все это бредом сивой кобылы? Избавление от грехов? Ты состоишь в какой-то секте? – я взглянула на ослабленного Якоба и почувствовала острую необходимость в ответе:

– Да что с тобой такое, в самом деле? Нам всем нелегко! Если мы не будем работать вместе, то к завтрашнему дню даже не узнаем друг друга и радостно пойдем в школу! – в тишине я обратилась к Якобу. – Я верю тебе.

– Доля истины в этом есть: только подумайте о таком повороте событий. Все сразу встает на свои места! Я тоже ему верю, – к моему удивлению, довольно сказал Картер. Следующий вопрос Якоба поверг меня в шок:

– Ты ведь тоже знаешь Мирабеллу?

– Не уверена. Ты про рыжую девочку, что приходила ко мне во снах?

– Она охраняет сосуд. Самый главный. Она может нам помочь.

– Но почему ее видела именно я?

– Откуда мне знать? Я тоже не выбирал судьбу ангела, – грустно ответил юноша.

– Мы должны убить стариков? Или уничтожить книгу? – судя по всему, Саша планировал свой дальнейший распорядок дня.

– Их невозможно убить. – Парень усмехнулся. – И книгу просто так не уничтожишь. Книга, сосуд Орея и избранная, – это ваш единственный путь из иллюзорного мира. А может быть, нам просто удастся покончить с влиянием старейшин и сделать это место свободным. – «Избранная? Неужели это я? Но почему? Якоб прав: я тоже не выбирала такую судьбу. Эти сны и боль. Я не хочу быть ключом, я хочу быть простым человеком...»

– Но как мы хоть что-нибудь найдем? – спросила я, предчувствуя истерику. – Пожалуйста, расскажи подробнее.

– Но у нас совсем нет времени! – чуть ли не плача воскликнул юноша. Но меня это время мало интересовало:

– Ответь только на один вопрос. Мы живем в иллюзорном мире? Его не существует?

– Вы живете в самом настоящем мире. Только он параллельный. И создан он был искусственно, не с благими намерениями. Само его существование грозит жизни множества миров. Я уверен, что книга ответит на все вопросы, нам нужно только ее найти. Или хотя бы добраться до безопасного места. – Якоб медленно поднялся с кровати. Пошатнувшись, он тут же упал обратно.

– Стой, приятель, мы поможем тебе добраться. Только скажи, где выход! – подбежал к нему Саша.

– Надо добраться до лифта в конце коридора, он выведет нас на улицу. – Из последних сил ответил Якоб.

– Да встань же ты! – нервно крикнула я Картеру, нажала на боковую кнопочку на полке и сунула в карман куртки семь маленьких колбочек с блестящей серебряной жидкостью, вынутых из углубления. Мне не хотелось думать о том, что у меня в кармане сущность настоящего ангела.

– Не будем терять ни минуты. Вперед! – скомандовала Лаура, и мы вновь побежали к выходу, уже не оборачиваясь и не смотря по сторонам на ужасные тюремные стеклянные стены. Я все это время думала о том, почему именно я должна быть избранной, и гадала, что будет дальше. До меня доносились лишь обрывки фраз из диалога Алана и Картера, но основной смысл я поняла. Они не доверяли Якобу и переживали за меня.

35 страница6 сентября 2023, 17:47