30 страница1 сентября 2023, 18:27

Интервенция. Часть первая


Уверенная в том, что никто из нашей группы спать этой ночью не собирается, я решила провести время до утра в бабушкиной комнате, куда обычно даже и не думала заходить. «Что эти подлые твари сделали с моей бабулей? Кто они вообще такие? Неужели я потеряю её так скоро, не успев снова обрести? Сегодня уже пятое сентября...Сколько же времени я не общалась с единственным родным мне здесь человеком?» Вдохнув аромат бабушкиных духов, которые очень походили на ее любимые Lacoste, я запрыгнула на кровать и в полудреме стала вспоминать все, что произошло со мной за эти полные три месяца. Думая обо всех тех странностях, с которыми мне пришлось столкнуться и, страшась тех, с которыми встреча мне еще предстояла, я скоротала ночь, а когда фиолетовое небо стало потихоньку розоветь, решила принять душ и что-нибудь проглотить.

Надев самую удобную для приключений одежду: удлинённую футболку, леггинсы, кеды и джинсовую куртку, я заплела волосы в слабую косичку и с совершенно пустыми руками вышла из дома. Единственным, что я машинально взяла с тумбочки и положила в карман, был любимый музыкальный плеер. Так я хотя бы смогу успокоиться – всё равно, слушая ли музыку или просто перебирая кнопки пальцами.

Все казалось уже безвозвратно потерянным, я могла уже не вернуться в этот дом, так чего мне бояться?

Проехав на автобусе три остановки, я вышла как раз у кафе «Розовый слон». Люди в полупустом автобусе выглядели такими обычными и мирными, что меня в очередной раз передёрнуло. Две женщины позади меня обсуждали скидки в магазине посуды и разные блюда, которые можно сготовить на ужин.

Моя душа может до ужина даже не дожить.

Около кафе уже стояли почти все ребята, кроме Картера. Он, судя по всему, искал способ незаметно пронести книгу.

– Ну, наконец-то! – бойко выкрикнула Карла. – Я уже отчаялась ждать! Несси, пошли скорее за сладким! Жуть как хочется безе!

– Если бы ты хоть на секундочку прикинулась ответственной, то поняла бы, что в этой кондитерской нас могут заметить те, от кого мы бежим, – укоризненно произнесла безукоризненно одетая Марианна.

– Смотрите-ка, – Саша показал на медленно бредущую высоченную фигурку с густыми рыжими космами – недостающее звено.

И действительно с необыкновенно низкой скоростью к нам приближался Картер: так мог идти только человек, который совсем не хотел достигнуть пункта назначения.

– Боюсь спросить, – обратилась к подошедшему понурому юноше Лаура, – где моя сумка? – Конечно, она имела в виду её содержимое.

– Ну, это...

– Что это?!

– Книга, – промямлил Картер и засунул руки в карманы свободных джинсов.

– Конечно, книга! – завелась Лаура. – Что же может быть еще? Ты издеваешься?

– Она. Пропала. – Уныло ответил рыжий. На несколько секунд в нашем не плотном кружочке повисла гробовая тишина. Слышен был только стук колес детской игрушки с длинной ручкой на другой стороне улицы. Карла, как ей присуще поспешила нарушить молчание:

– Так все, я за безешками! Мне надо заесть этот стресс.

– Стоять! – Марианна схватила подругу за локоть.
Казалось, Лаура сейчас взорвется от бушующего в ней гнева. Она будто стала ещё бледнее и села на скамейку около остановочного комплекса, словно ей и правда стало плохо.

– Дура. Сама виновата. Никто не был застрахован. Так что ты не виноват. Кто знает, что они могли сделать.. – Утешила она Картера, лицо которого выражало не просто жалость, а настоящее отчаяние. – Только теперь наше единственное оружие находится в руках врагов...

– Девочка говорила мне, что старейшины ни в коем случае не должны заполучить эту книгу. Какова вероятность, что книга сейчас не у них? – Я задала этот вопрос в надежде получить невозможный ответ. Никто даже не отреагировал.

– В любом случае, теперь нам нельзя отступать. – Включился в диалог Алан.

– И рассиживаться вообще-то нам тоже некогда! – добавил Саша. – Погнали к этому книгофилу. Надеюсь, ему есть, что нам сказать.

После дружеских ободрений нам с Лаурой стало не на много, но легче, поэтому мы собрали последние остатки воли в кулак и пошли следом за мальчиками, возглавляющими процессию. Книжная лавка находилась в самой старой части города, застроенной типичными европейскими постройками девятнадцатого столетия; идти по нелюдимым закоулочкам пришлось около получаса. Все это время в воздухе висело молчание, но вовсе не неловкое, потому что мы понимали, что каждый прохожий может в доли секунды превратиться во врага. Я почему-то была уверена, что в голове у Лауры уже давно написан будущий диалог с книгопродавцом, настолько сильно она вселяла в меня эту уверенность. Лишь Карла изредка с грустью вспоминала о не купленных ею сладостях, но быстро умолкала, чувствуя на себе пристальный взгляд Марианны.

Массивные механические часы, красовавшиеся на запястье Саши показывали без десяти минут десять, когда мы наконец дошли до небольшой лавочки, втиснутой между травяной аптекой и цветочным магазином – маленькими кусочками этого длинного и очень яркого пазла. Казалось, что вереница лавочек тянется на несколько километров. Само помещение снаружи совсем не внушало доверия: облупленный и давно не крашенный деревянный фасад, перекошенная табличка с надписью: «Книжная лавка», полустертые надписи на досочке с подставкой для мела, висевшей прямо на стеклянной части массивной, но прохудившейся двери. Судя по всему, хозяин, который с легкостью мог изменять интерьер своего помещения, не очень беспокоился о нем, ведь как мне стало известно, любая вещь здесь становилась новой, стоило лишь ее владельцу попросить тех самых работников «города будущего». Типа таких, как мужчина в мозаичных очках, выдавший мне любимые вещи. Нервно пошерстив в кармане джинсовой куртки, я нащупала там свой айпод и стала водить пальцем по выпуклым кнопкам.

– Заперто! – Саша дёрнул за ручку и выругался.

– Не парься, мой паникубщий друг, – потрепав приятеля по плечу отозвался Картер и достал из большого кармана на левой коленке длинную проволоку. Я испугалась:

– Ты серьезно собираешься взломать чужую собственность?

– Нам давно пора перестать думать о таких вещах. Я понимаю, что ты новенькая, Несса, но, чёрт подери, это всё нереально! – Внезапно разозлилась Марианна. – Эти дома, эта еда, эти люди, которые ходят без душ – простые оболочки! Этого нет! Ничего нет!

– Тише, Мари... – Лаура взяла подругу за локоть, и та глубоко выдохнула.

– Простите. Я просто хотела сказать, как со всем этим справиться. Представьте, что вы внутри видеигры.

– Неплохой совет.

– А лучше не представляйте. Сделайте у себя в башке татуировку с этой фразой! – Марианна готова была вновь вспылить, но на сей раз её остановил Картер:

– Дверь открыта уже как полчаса. Прошу, дамы вперед!

– Даже знать не хочу, где ты этому научился. – Алан ужаснулся.

Изнутри лавочка оказалась намного больше чем я предполагала: в самом конце находился прилавок, сзади которого по обеим сторонам располагались двери. По левой и правой сторонам стояли высоченные книжные шкафы, а в углах – причудливые стеклянные витрины, обрамленные цветным стеклом. Вся мебель была массивной и очень добротной: редкие солнечные лучи, попадающие на поверхность прилавка, заставляли красное дерево блестеть, словно отполированное.

– Его тут нет! – вынес вердикт Саша.

– Этого просто не может быть! – расстроенно промолвила Лаура. – Этот старый псих никогда не выходит из своего пристанища! Он даже еду заказывает по каталогу! – Все недоумевающе посмотрели на Лаура, поэтому ей пришлось добавить. – Я узнавала, прежде чем сунулась сюда в первый раз. Всегда важно знать с кем ты имеешь дело.

Осмотрев стеллажи, Марианна сделала вывод:

– Здесь на самом деле лишь один хлам! Какие-то брошюры, детские сказки и биллетристика. Кажется, кроме "нашей" книги здесь никогда не было ничего важного.

Саша зашел за прилавок, развернулся и попробовал открыть сначала левую дверь, а потом правую.

– Ну что, Шерлок, попытаешься открыть покои книжного царя?

– Не будем терять время, ребята! – Приказным тоном сказала Лаура. – Нам нужно действовать по плану.

– Ребят, смотрите! Как я вам в роли книжной девы? – Решила прикольнуться Карла и потеснила Сашу за прилавком. – Всегда мечтала побывать в такой старой...Ой! Кажется что-то важное... – Я подошла к сломанному и очень древнему кассовому аппарату, и Карла протянула мне кусочек грязной салфетки с какой-то надписью.

– Ты что-нибудь видишь? – Поинтересовалась она.

– Нет...Может, это просто мусор? – Ответила я и уже было собралась скомкать салфетку, как Алан выхватил её из моих рук.

– Я у нас специалист по шифрам, – гордо произнес парень. – На самом деле все предельно просто. Тут написано: «Не ищите там, где решили искать».

– Ага, проще простого. – Ухмыльнулся Саша. – Нам что же теперь не идти в госпиталь?

– А меня вообще удивляет, как старик не удосужился поставить в лавке хоть какой-нибудь простенькой сигнализации. – Марианна провела пальцем по одной из полок и с ужасом вытерла его о тёмные джинсы.

– Было бы что красть! Разве что тонны пыли! – Картер тяжело вздохнул. – Кстати, откуда она здесь, в этом мире же нет грязи?

– Предполагаю, что это скорее предмет интерьера... – Ответила Карли.
Лаура направилась к выходу, а на ходу сказала:
– Первый пункт плана выполнен. Осталась еще парочка. До вечера успеем?
Со всех сторон послышалось «Угу. Ага. Да. Конечно. Еще бы», но только я промолчала и подумала о словах Карлы, что даже после смерти нам приходится спешить.

***

Маленькая Тур Мирабелла очень долго шла по неимоверно длинной дороге, но в конце концов каждый раз останавливалась у той же сакуры, около которой еще сегодня утром встретила странного мужчину. Именно на том месте он пообещал ей открыть глупую книгу, подаренную сестрой Джозелин. Когда девочка в пятый раз дошла до той самой сакуры, то отчаянно громко крикнула, сорвала с соседнего дерева еще одну большую сливу и села под соседним деревцем.

– Это я во всем виноват! – произнес мужчина в серебряных одеждах и сел рядом с девочкой. Он появился словно бы из ниоткуда.

– Вы еще не открыли книгу? – девочка откусила от сливы большой кусок.

– Еще нет... – грустно ответил старейшина.

– Тогда скажите, Тар, почему я никак не могу дойти до дома, а вот уже в который раз возвращаюсь на одно и то же место? – совершенно забыв о приличии и начав громко чавкать, спросила Мирабелла.

– Сможешь ли ты простить меня, дитя, если я скажу, что по моей же глупости, ты, к сожалению, больше не сможешь вернуться? – в глазах мужчины появились слезы – предвестники слабости.

– Вы верно так шутите, да, Тар? – широко улыбаясь, ответила малышка вопросом на вопрос. Ей нравилось чувство юмора этого Тара, он очень походил на отца. Она так давно не видела отца, что боялась забыть, как он выглядит.

– Какой же я глупец! Вместо положенных пяти минут, ты провела здесь что-то около десяти, и теперь ты заперта здесь, как и я...

– Так это правда? Я что...больше никогда не смогу отсюда уйти? Буду всегда жить в саду и есть сливы?! – Мирабелле было одинаково страшно от того, что она будет жить одна, в саду и больше не сможет есть блинчики.

– Прости меня, дитя, прости! Я совсем погряз в мыслях о судьбе мира, что...

– Что забыли про простую маленькую Мирабеллу. – Девочка из последних сил старалась не плакать. – От вас зависит судьба мира?

– Ох...от меня зависит судьба многих миров. Точнее от того, смогу ли я набраться смелости и противостоять своим братьям.

– Тогда... – Начала всхлипывать маленькая Тур. – Тогда, вы не виноваты. У вас очень трудная работа...

Мирабелла вспомнила слова няни. "Иногда Создатель Миров предстаёт перед нами в совсем ращных обличиях. Он может быть бродячим котом. А может быть и заносчивым соседским мальчишкой. И даже доктором с горькой микстурой!". Неужели, этот Тар и правда...

– Мама говорит, что на все воля небес. Неужели я ее больше никогда не увижу?

– Не плачь, дитя моё! – старейшина просто не знал, как нужно утешать детей в подобных ситуациях.

– А где же я буду жить? – громко всхлипывая, спросила девочка. Её голос разнёсся бы по всему саду, если бы тот не был защищён магической заслонкой.

– В нашем скромном и маленьком, но очень уютном дворце. Я познакомлю тебя со своими братьями и даже попрошу у Колориона создать тебе свое мини-измерение!

– Я не понимаю, о чем вы говорите. Измерение? Мне не нужны никакие измерения, я прекрасно знаю свои мерки. – Ответила девочка, на что Тар только раскатисто рассмеялся. Девочке стало приятно от его смеха, ведь она наверняка сказала что-то, что рассмешило самого Создателя Миров.

Если бы она только знала всю правду.

30 страница1 сентября 2023, 18:27