План Г, а ещё А, Б и В
Следующие полтора часа мы выслушивали лекцию по выбору профессии, а если точнее, словесную перепалку всех наших учителей, которые никак не могли решить, что будет лучше для нас – поступить в университет, заниматься семейным бизнесом или сразу после школы идти работать. Их споры сопровождались вежливыми обращениями и дружескими шутками, что делало это официальное мероприятие еще более диким. Казалось, что внутри они осознают насколько все это похоже на театр абсурда, поэтому и пытаются бороться из остатков последних сил. Как и моя бабушка.
Неужели взрослых уже не спасти?
Когда мы с ребятами поняли, что дополнительного занятия, а значит и времени на разработку нашего плана точно не будет, я обменялась со всеми телефонными данными, и Алан добавил меня в скрытый чат местного мессенджера. Я не думала, что это как-то поможет спрятать нас от вездесущих старцев, но влиться в коллектив хотелось больше. Чат назывался «План Г, а еще А, Б и В». Я сразу же хотела написать приветствие, но меня опередил, очевидно, Саша, с ником Улыбашка.
Улыбашка: Только ТЫ мог додуматься переименовать чат. А еще вчера мы назывались Котята и Ко.
Алан888: Отличное название для нашей операции.
СуперНеГерой: Так хочется спать, когда они уже заткнутся?!:(
МариАнна: Картер, здесь никому не хочется спать, прекрати ныть! :<<<
ЛаураСтивенсон: Чтобы не вызывать подозрений, домой идем по отдельности, потом так же списываемся в чате и встречаемся у остановки около кафе «Розовый Слон»
КоричныйПряник поменял(а) никнейм на РозовыйСлон
РозовыйСлон: Зайдем туда за безешками? Я не выдерживаю этого стресса.
Мороженщик: Я за. +++
Улыбашка: Ну и никнейм, Несс, как могильщик...
СуперНеГерой: Саша, молодчина:)
Алан888: Нормальный никнейм, что вы придираетесь то, у самих можно подумать лучше.
РозовыйСлон: Ура, они заткнулись!
На этом наша беседа окончилась и ребята поспешили поблагодарить учителей за "такую интересную и подробную информацию в форме дебатов". Попрощавшись друг с другом кивками, мы отправились по домам. Я понимала, как всё это нелепо и не понимала, чего вообще я должна бояться...Но вспомнив, насколько резкими здесь бывают перемены в людях и напомнив себе в очередной раз, что вокруг все мертвы, заставила отбросить себя все сомнения. У нас с ребятами одна цель. Мы хотим вернуться в мир живых. Любой ценой.
Я вышла из школы вмете с Натали. Когда мы дошли до перекрестка, она приобняла меня и добродушно попрощалась. Так, словно мы с ней были одноклассницами уже не один год. Я просто не могла оставить без внимания сегодняшний случай и окрикнула девушку:
– Нат! Натали! – Девушка обернулась и подошла ближе. – Могу я тебя спросить?
– Да, конечно, что угодно, Несса.
– Конечно, это не мое дело, но....Зачем ты делала это с собой? – Натали недоумевающе на меня смотрела. Она не была похожа ни на ту ранимую девчонку из кабинки, ни на веселого модельера с большими мечтами.
– Что делала?
– Ну, ты понимаешь. В туалете. Сегодня.
– Я совсем не понимаю, что ты имеешь в виду, Несс. Я сегодня даже близко к туалету не подходила. – Я рассмеялась. В надежде на то, что и оан рассмется в ответ.
– Да, конечно, я поняла, что мы все забыли! Но только между нами, здесь никого... – Девушка посмотрела на меня как на идиотку, словно я всё это придумала. Будто ничего не было. Будто...кто-то стёр ей память о произошедшем.
– Я, правда, не знаю, о чем ты. Мне пора, Несс. До завтра. – Девушка кротко улыбнулась из вежливости и поспешила перейти дорогу.
На меня словно вылили ведро с ледяной водой: неужели ей так быстро успели промыть мозги? Что происходит?
***
Дома, я первым делом по привычке включила телевизор и рухнула на диван. Прошло полчаса, мне надоело ждать и искать хоть какую-нибудь полезную передачу, и я решила написать в чат.
Мороженщик: Ребята, ну так что?
ЛаураСтивенсон: Кошмар какой-то, мои домашние спятили!
Улыбашка: +++, я вообще не понимаю, что нашло на моего брата
Алан888: у деда на работе вавилонское столпотворение. Я вижу здесь даже людей из нашей школы...
Алан888: почему на меня все кричат?!
СуперНеГерой: по-моему, дядя меня сейчас убьет.
Мороженщик: В чем дело, ребята? У вас флэшмоб, а меня не предупредили?
МариАнна: Дело плохо. Тетка мне только что такого наговорила...
РозовыйСлон: Из серии «Не сдашь экзамены до нового года – ты мне больше не родня?»
МариАнна: ДА!
Алан888: ДА!
Улыбашка: +++
СуперНеГерой: поход к парню Лауры отменяется?
ЛаураСтивенсон: ДА!
ЛаураСтивенсон: Черт, Картер, надоел!
МариАнна: Как бы это ни было прискорбно, видимо так. Они хотят, чтобы мы как можно скорее прошли обряд.
Мороженщик: Эллы все еще нет дома. Кажется, все ваши сговорились.
Марианна: ...
РозовыйСлон: КОНФИСКУЮТ телефон! Обещали вернуть в полночь:(
Алан888: Дед сказал то же самое.
СуперНеГерой: Наверное, опять будут вшивать что-то для слежки. Ребята. Сейчас же утилизируйте кванты! Я не шучу. Не успел их собрать.
ЛаураСтивенсон: в полночь! в чате! чтобы были все! не отчаивайтесь. Картер, за книгой следи, как за своими волосами!
СуперНеГерой: Будет сделано, моя королева!
Марианна: И не забудьте избавиться от квант!
«Все участники чата офлайн. Вы уверены, что хотите выйти?».
«Да, конечно, да! Иногда я думаю, что может быть они играют со мной в игру типа «Розыгрыш» по ТВ? Но ставки слишком высоки, чтобы это было игрой».
Я закрыла глаза и прислушалась. Было так тихо, что хотелось кричать, только чтобы заполнить тишину. Моё сердце больше не билось, в ушах не звенело...я не могла слышать ничего. Дом вокруг казался мне кукольным домиком, а я в нём была дурацкой куклой со сломанными шарнирами.
Они были сломаны, потому что я не хотела двигаться так, как велит мне кукловод. Я буду делать всё по-своему.
Не желая даже задумываться обо всем случившемся и строить логические цепочки, я снова взяла из холодильника мороженое, на этот раз клубничное, и отправилась на поиски чего-нибудь интересного на просторах телевидения. Мне нужно было убить время хотя бы до полуночи. А ещё лучше – не уснуть. Наткнувшись на телеканал о моде я около двух часов смотрела какую-то ужасный конкурс, в котором модельеры сами шили себе костюмы и выходили на подиум в качестве своих же моделей. Когда накал страстей дошел до предела и в мастерской началась драка: в дверь позвонили. Да-да, в дверь моего дома позвонили! Удивляясь, почему Элла не открыла дверь своим ключом, но радостно летя ей на встречу, я широко распахнула входную дверь, даже не удосужившись спросить: «Кто там?»
На пороге стояла Инга – наш куратор, в своем видимо неизменном наряде-облегающем коричневом платье и сером вязаном болеро.
– Здравствуй, Агнесс. Прости, что без предупреждения, послали с работы прямиком к тебе с важным разговором. Могу я зайти?
– Да, конечно, проходите. – Я рукой пригласила её внутрь и впервые почувствовала всю прелесть гостеприимства в этом мире, где никогда не бывает грязно (за исключением вещей, их складывать все же приходится). «Пожалуй, здесь даже приятно принимать гостей». – Подумалось мне, но я сразу отмела эту мысль. В живом мире их тоже принимать приятно, Несса! Не забывай».
– Бабушки нет дома? – на ходу спросила брюнетка.
– Не-а. – Я глянула на пустующее зеркало в коридоре. Инга встала у порога кухни. Я прошла вперёд и кивнула ей.
– Тем лучше. – Мои глазные яблоки в тот момент собрались вылезти из орбит. «Так обычно говорят какие-нибудь маньяки в фильмах ужасов! Надо стараться быть как можно вежливей!»
– Будете что-нибудь? Чай, кофе, мороженое?
– Нет, нет, спасибо. Я не думаю, что наш разговор займет много времени. – Ответила куратор, робко отодвигая стул. Мы сели друг напротив друга:
– Внимательно вас слушаю! – Громко сказала я, как бы показывая свой неуёмный интерес к делу Инги, ведь неизвестно какое подслушивающее устройство она могла с собой принести.
– Сегодня после занятий на общем собрании мы решили перевести тебя на домашнее обучение. – Она нервно разглаживала бамбуковый персонник и выглядела так, будто совсем не хотела этого говорить.
– Что, простите? – Кинула я свою излюбленную фразу, пребывая в полнейшем недоумении. Инга совсем на меня не смотрела, поэтому я за пару секунд включила на телефоне диктофон. Почему-то я подумала, что ее слова могут оказаться ценным материалом для будущего расследования. А может, я просто пересмотрела телевизор.
– Совет решил, что ты тянешь остальных ребят назад. А их нельзя подвергать такой опасности, многие из них уже который год не могут сдать выпускные экзамены!
– Можно ли решить такое всего за пару дней?! Я работала в меру своих возможностей, а учитывая, что лекционного материала нам было дано больше, чем практического...
– Агнесс, учителя работают в школе не первый год, многие из них приходят к нам из университета, поэтому я думаю, что глупо было бы критиковать их методики обучения. Тем более что приказ уже подписан. – Очень строго скандировала куратор, после чего ласково добавила. – Разве это не замечательно: учиться дома? Каждый вечер после занятий, учителя будут приходить к тебе, и объяснять материал только лишь тебе одной!
– Да уж, чудесненько! – саркастически заявила я.
– Скажу тебе по секрету то, что все уже давно поняли, – Инга понизила голос, -– школьный совет хочет и добьется того, чтобы остальные ребята сдали экзамен в конце декабря, ведь некоторым из них скоро уже двадцать! Думаю, нескольких месяцев хватит на повторение изученного. Ну а ты у нас по плану сдаешь экзамены в июне. И все счастливы! – Закончила свою речь Инга точно также как и все те, кому промыли мозги. Слишком радостно. Слишком резко. Слишком чуждо. Посмотрев на настенные часы в форме цветочка, она поспешила уйти. – Ну что ж, мне пора, домашние хлопоты! Жди – завтра в половине четвертого к тебе придет Ринна. – Уже у входной двери куратор добавила. – Странные у вас там часы на кухне, не голограмма. Прошлый век!
– Да, бабушка у меня еще черпает идеи из «бабушки». – Отшутилась я, затем попрощалась и тут же взялась проверять телефон. Каэется, всё записалось, на середине слышны небольшие помехи, но ничего. Мне ужасно не терпелось рассказать своим новообретенным друзьям о визите Инги, как и о случае с Натали, но на заставке телефона мелькали цифры 17:56, поэтому я побрела досматривать то самое шоу о моде, пока оно не закончилось. Избавляться от кванта я не спешила. Хотела подождать, пока это сделают остальные. Вдруг я сделаю что-то не так?
Минуты казались часами, занудная реклама по телевизору тянулась невозможно долго, бабушка не возвращалась и создавалось такое ощущение, что я живу одна в этом заброшенном доме. Время в мертвом мире текло точно также, как и в том: «Разве не лучше было бы изобрести функцию перемотки? Ах да, что же это такое, не собираюсь ли я и в самом деле учить старейшин!»
Включив громкость телевизора почти на максимум, чтобы не впасть в раздумья, я накрылась пледом и по своей глупости продолжила пялиться в одну точку. Что бывает с такими отчаянными ребятами? Конечно же, они засыпают! Я совсем не слышала звуков новой программы, а погрузилась в забытье. Проспав, по меньшей мере, часов пять, я резко вскочила и поняла, что громкость телевизора теперь стоит на отметке минимум, а внизу экрана увидела злосчастные цифры 19:02. «Да что же это такое!» – крикнула я и почувствовала, как кто-то держит меня за руку. Я резко обернулась, справа от меня сидела гостья моих сновидений. Я готова поклясться, что могла ощутить ее прикосновение, как и ощутить мелкий ворс пледа, проведя по нему рукой.
– Не волнуйся, ты действительно спишь уже очень долго. Ты, на удивление большая соня.
– Отчитала меня девочка. В тот момент мне показалось, что я с ней давно знакома, но я всё равно не понимала, как такая малявка смеет меня учить. – Время. У нас очень мало времени, Агнесс! – девочка вспылила и отпустила мою руку.
– Но что я могу сделать, если даже не знаю, за что зацепиться?!
– Я не знаю, но именно тебя хотят устранить старейшины. Пора бы уже осознать собственную важность!
– Значит, они точно существуют... Если ты, конечно, не плод моего воображения. – Девочка не оскорбилась, а лишь посмотрела на меня, как на дурочку. – Постой...что значит устранить? Я же итак фактически мертва.
– Это последний раз, когда я смогла прийти к тебе. Им нужно, чтобы их куклы оставались неизменными. Никому не нужен бунт! А ты – его зачинщик. Прошу тебя, Несса!
– Но что они могут мне сделать? Худшее – это привязать к дивану и заставить смотреть «Кулинарные поединки»!
– Ты перестанешься отшучиваться или нет, глупая девчонка? Они легко могут уничтожить твою душу! – Закричала девочка, а последнее слово превратилось в оглушающий вопль. Кажется, мне было дома слишком тихо? Забираю свои слова обратно!
Следующее, что я видела, было лицо веснушчатой дамы, рекламирующей «необыкновенный марме- ладный джем». Внизу экрана виднелись цифры 23:52, поэтому я схватила с кофейного столика телефон и зашла в приложение с чатом. Система сразу же выдала информацию: «Все участники чата офлайн». Подождав несколько минут, я все-таки решила бросить клич и дождаться отклика.
Мороженщик: Ребята, ну что, вы там?
РозовыйСлон: телефончииииик!
МариАнна: к чему было забирать у нас телефоны и возвращать в полночь? Ведут себя как секта.
СуперНеГерой: возможно и чатиться сейчас нам не безопасно.
Мороженщик: тогда перехожу сразу к делу и кидаю вам мой разговор с Ингой!
Улыбашка: Ты переписывалась с Ингой в чате? :О
Мороженщик: да нет же, она ко мне заходила.
Пользователь с никнеймом Мороженщик прикрепил аудиофайл «Дикт001»
ЛаураСтивенсон: ВАУ!
Алан888: Я в шоке.
СуперНеГерой: они явно что-то заподозрили, нужно действовать быстрее!
Мороженщик: и еще одно. Я снова виделась с той девочкой.
Улыбашка: Она заходила вместе с Ингой? :О
МариАнна: Саша, прекрати, ясно же, что во сне.
Мороженщик: она сказала, что у нас осталось очень мало времени, и что она больше не придет. Ну и обмолвилась о том, что старейшины скоро придут за моей душой. А еще мне надо вам рассказать о Натали, которой промыли мозги, пока мы были на лекции...
ЛаураСтивенсон: ВАУ!
РозовыйСлон: Теперь мне точно нужно безе:(
РозовыйСлон: Стой, Натали? Она же всю лекцию сидела рядом с нами!
Алан888: Что значит, придут за твоей душой?
СуперНеГерой: Мне кажется, настало время для решительных действий.
МариАнна: что мы делаем?
МариАнна: Прости, Несс...Но Натали сейчас не так важна. Если им так легко ей манипулировать, значит, мы мало чем можем ей помочь.
СуперНеГерой: Если вы уже выбросили кванты, то я настоятельно вам рекомендую... нет, приказываю найти ближайший мусорный контейнер и выкинуть туда телефоны.
ЛаураСтивенсон: Ты спятил, но капля разума в этом все же присутствует.
РозовыйСлон: А как же все фотки?!:(
Улыбашка: А никого не интересует, как мы будем друг с другом общаться?
СуперНеГерой: Заканчивайте с ерундой! Давайте завтра в девять встретимся у «Розового слона». А там уже разберёмся.
МариАнна: Картер, ты меня просто сводишь с ума, бунтарь!
Улыбашка: понимается двойственно.
Мороженщик: Ты предлагаешь пропустить занятия?СуперНеГерой: да какие занятия, когда на кону человеческие души!
Алан888: Я думаю, Несса имела в виду, то, что это будет очень подозрительно.
МариАнна: А иначе нас никто не отпустит. Дома – тюрьма.
ЛаураСтивенсон: Решено! Сбор там! В 9! И Картер! Принеси книгу!
РозовыйСлон: Что будет, если самому сесть в мусорный контейнер и нажать на кнопку? Куда можно попасть?
Улыбашка: Ты решила проверить на практике?
СуперНеГерой: Ла, говоришь так, будто это как газетку принести.
Мороженщик: Все же интересно, правда, куда пропадают вещи из мусорных контейнеров?
ЛаураСтивенсон: Хватит трепаться! Пора покончить с этим делом!
Пользователь с никнеймом ЛаураСтивенсон офлайн.
После того, как Лаура вышла из чата, я последовала ее примеру. Еще минут десять я вертела в руках свой беленький телефон, с прикрепленной к задней его части квантой, которая обрамляла крышку, и создавала некое подобие чехла в формате 3Д. После чего, наконец, заставила себя встать с дивана, прошла на кухню, положила телефон в контейнер для мусора и нажала на заветную кнопку. В надежде на то, что теперь у них, кем бы они ни были, стало меньше власти надо мной и моей душой.
Я не переставала думать о Натали и о том, что сказала Марианна. Да, наверное, она права, но я нашла с Натали контакт. Мне не хотелось её бросать. Но не могла же я ночью искать её дом, рассказывать про наш план, рискуя не только своей душой, но и душами ребят?
Или могла?