24 страница26 августа 2023, 17:59

Что мы будем смотреть сегодня? Часть первая


Я очень соскучилась по своему дневнику, но боялась, что и его могут прочесть какие-то злые силы. Поэтому воскресным утром я взяла из ящика в письменном столе Эллы несколько пустых белых листов формата А4 и написала небольшую исповедь. А потом подожгла их в раковине. После этого я долго смотрела сериал «Путешествие к центру Луны», ела вафли и гадала, куда Элла могла уйти в выходной день в восемь часов утра. Конечно, я знала, что бабушка ночевала дома, вещи сами собой не перемещаются («ИЛИ в этом мире и такое возможно?»). Дремать я пошла поздно, потому что передача про съёмки сериала оказалась на удивление интересной. Вкратце сюжет таков: на Луне живут люди, такие же, как и на Земле. Лунитиане всячески пытаются связаться с Землей, но им мешает народ Эру, живущий в центре Луны. Принцесса этого народа взаимно влюбляется в Лунного принца... Ну и так далее. Костюмы там, что надо.

Вот кусочек моего «листового» дневника, который въелся в память намертво:

«Думала об одиночестве. Одинокой быть ужасно.
Думала о случайностях. Случайности ли это?
Думала о жизни. Она просто продолжилась, как ни в чем, ни бывало.

Думала о любви. Она в меня не верит.

Думала о дружбе. В нее не верю я...».

Привыкнув к тому, что я вижу Эллу лишь на фотографиях, я спустилась к завтраку в пижаме, включила на телевизоре функцию показывать всё в 3Д (но без очков), залила хлопья молоком и решила взяться за работу. Точнее сказать, искать что-то подозрительное, что-то, что могло бы навести меня на след сомнений, которые терзают Алана. Но с каждым днем в моей душе усиливались только сомнения по поводу моей бабушки: она приходила, когда я уже спала и уходила, когда я еще спала. Когда я приходила, ее еще не было, а когда просыпалась, ее уже не было. «И ни под каким предлогом не поверю, что она все это время помогает своей подружке с ярмаркой: ни про какую ярмарку ни интернет, ни СМИ, никто вообще не слышал!». Снова чувствуя себя полной дурой, я утилизировала остатки еды и нашла на мойке рядом с краном удивительную кнопку с изображением тарелки и чашки. Я нажала на неё и услышала характерный пикающий звук. Ничего не произошло. Тогда, по наитию, я положила в раковину миску с ложкой и снова нажала на кнопку. Прозвучал тот же звук и уже через секунду посуды в мойке не было! Открыв верхний шкафчик с посудой, я увидела там неплохо пристроившуюся синюю миску уже чистой. «Никак не перестану удивляться! Неужто, эти старейшины такие продуманные? Да-да, если они вообще существуют».

Я собралась и оделась буквально за десять: не было настроения что-то подбирать, поэтому я напялила простые черные джинсы, синюю кофточку с надписью «Счастье-24 часа», полусапожки на шнуровке и джинсовку. Настроение в этот день совсем не соотносилось с фразой на лонгсливе, но мне вовсем не хотелось заморачиваться по поводу своего внешгое вида. Пытаясь мысленно перебрать список сегодняшних занятий, я наконец-то вспомнила, что сзади на крышке телефона под звездное небо, был прикреплен квант. Он открылся одним нажатием и оказался небольшой объёмной голограммой голубого цвета. После чего прозвучал мелодичный женский голос:

– Доброе утро, Агнесса. Что бы ты хотела узнать?

– Сегодняшние занятия, будьте добры.

– Конечно. Третье сентября две тысячи двенадцатого года. Шесть занятий с интервалом в десять минут. Длительность одного занятия пятьдесят минут. Начало занятий в 9:00. Окончание занятий в 15 00. Первое занятие в 9:00 национальные языки. Кабинет 106. Препода...

– Если это возможно...в укороченном варианте, пожалуйста.

– Прошу прощения. Национальные языки, детская психология, новейшая литература, математика и работа с компьютерной техникой, химические и физические законы этого мира и занятие по выбору. Что-нибудь еще?

– Да, у меня назрел один вопрос. Ну, или два. Как мне тебя называть?

– Зови меня Кванта. – Её голос слегка дрогнул. Неужели сбои в работе?

– Что ты можешь?

– Могу отвечать на все школьные вопросы, даже давать подсказки, могу связываться с твоими школьными друзьями, могу найти дорогу, если ты потеряешься и делать всю информационную работу.

– Кто ты? – Спросила я, завязывая шнурки. «Надеюсь, она не видит меня, получилось бы не очень воспитанно».

– Я искусственный интеллект.

– Кванта, тебя прослушивают? – «Чем черт не шутит?» – подумала я уже начала представлять соедующий вопрос, но...

– Всего доброго, спасибо за обращение! – скандировала Кванта и свернулась в ту самую наклеенную блестящую пластинку на панели моего телефона. В моём разгоряченном разуме стало на одно сомнени больше. Кажется, здесь не прослушивают только мои мысли. Кинув телефон вместе с Квантой в сумку и включив в плеере песню одной из местных групп «Седое лето», я закрыла дверь и пошла в школу, предвкушая ужасное времяпрепровождение в окружение неизвестных мне людей и их мыслей.

***

Лаура Стивенсон стояла посередине своей большой светлой комнаты с мраморным полом и экологически-чистыми обоями, сделанными из редкого горного растения и выбирала между большой дорожной сумкой и небольшим чемоданом черного цвета с яркой наклейкой в виде апельсина.

– Ищу чемодан, в который положу чемодан. Ерунда!

– Мари, ты вместо того, чтобы галдеть, лучше бы помогла. Карли, что мы имеем: за и против?

– Сумка. За: Она на колесиках, что значительно облегчит транспортировку. Она довольно-таки нейтральной расцветки, которая подойдет к твоему чудесному бежевому платью, ну и все. Минусы: для сумки она большевата.

– Давайте дальше, Шерлок. – Лаура плюхнулась на софу.

– Ага. Чемодан. За: в чемодане везти наш журнальчик будет гораздо удобнее, он отлично вписывается по размеру, ну и чемодан вообще удобнее. А что относительно минусов. Черный, черный цвет и, конечно же, подозрительность.

– Подозрительность?

– Ну да! Мы никак не сможем спустить чемодан в подвал на первом или даже на втором уроке. Думаю, всем будет интересно нафига ты притащила в школу чемодан. Вернувшись из отпуска. Идэшь ты такая по коридору и оп, тебе на встречу директриса! «Скажи-ка Лаура, что у тебя в этом подозрительном чемодане? Неужто, самая древняя книга в мире?» – Карла нарочно заговорила старушечьим голосом.

– Боже, ты права. Почему ты всегда оказываешься права? – Раздосадовано признала блондинка.

– Спасибо. – Карла наигранно поклонилась и опустилась в кресло.

– Марианна, иногда мне кажется, что ты совсем не аналитик. Или ты просто ленишься, тебе лень что-либо говорить!

– Я слишком много говорила раньше, когда никто меня не слушал, ни одна из вас. А теперь будьте добры, отстаньте от меня. У меня заслуженный отдых.

– Пенсия, – пошутила Карлайла.

– Что? – прошипела брюнетка, стиснув зубы. Иногда было трудно поверить, что они подруги.

– Пенсия у тебя. Заслуженная. А бряхтишь все равно, как бабка.

– Давайте выдвигаться, – сказала Лаура, не без усилий запихивая фолиант в сумку. «Все-таки в сумку».

***

«Теперь я оказалась загнана в тупик. Я не о том, что здесь, очевидно, происходят странные вещи, я о школе. Мне ужасно хочется вернуться домой, хотя я еще и не дошла до здания. В голове растет интерес к загадочной последней дисциплине, которая, если честно, интересует меня не так, как любопытство перед тем, что все-таки имел в виду Алан».

Увидев, десятки, а то и сотни, снующих по территории школы учеников, мне стало не по себе: они все мертвы. В какой-то степени, мертвы. Но они не осознают этого, им тоже промывают мозги? Здесь жить еще страшнее, ведь тут нельзя умереть, зато, таким как я, можно легко и просто наполнить свое существование страданиями. Я с опущенной головой прошла прямиком к главному зданию, быстренько показала уже знакомому охраннику пропуск, а затем последовала к сто шестому кабинету, о котором недавно говорила Кванта.

Как оказалось, все предметные кабинеты в школе одинаковые, отличаются лишь информацией, хранящейся во множестве квантов, расположенных на нишах в стенах. Так называемые, учебные материалы. Многие ребята уже сидели за партами. Громче всех поздоровался Саша, вызывающе забросивший ноги на стол.

– Здорова, Несс! Че как?

– Привет. Все хорошо, ты как? – Я ужасно не хотела привлекать к себе внимание, но постаралась быть как можно более дружелюбной.

– Все замечательно. На какое занятие ты идешь после обязательных?

– Думаю сходить в кино кружок.
Саша удивленно на меня посмотрел, будто я внезапно затряслась или покрылась странными пятнами, и уже хотел было что-то спросить, но тут вкласс зашел учитель, в сопровождении опаздывающих ребят: закадычной троицы, Алана и Миши. Алан, проходя мимо, дружески потрепал меня по плечу, а Лаура с Карлой мило улыбнулись и кивнули. Хрупкая Лаура несла в обеих руках какуюто огромную странную цветастую туристическую сумку, в какую обычно родственники привозят гостинцы. Естественно, только очень модную, насколько вообще такая сумка может быть модной.

Учитель – низенький мужчина лет тридцати, с небольшим брюшком, черными волосами и орлиным носом. Одет он был в простые джинсы, синюю рубашку и элегантные туфли.

– Для тех, кто уже забыл, и для тех, кто не знал вообще – меня зовут Серж. Просто Серж, без всяких добавлений, кроме того, конечно, что вежливого обращения на Вы никто не отменял. – Мужчина открыл ноутбук, который, на удивление лежал в углублении белого учительского стола, поэтому сначала я даже и не увидела на поверхности никакого ноутбука.

24 страница26 августа 2023, 17:59