9 страница11 августа 2023, 18:15

Всё, что принадлежит мне. Часть вторая


И тут сквозь мысли, я услышала отчаянные попытки Эллы вернуть меня с небес на землю. Или в этом случае лучше, наверное, сказать с земли на небеса.

– Агнес, ну мы же опоздаем! Ты думаешь, что люди тут работают не по графику, а так как им хочется? Ошибаешься! Вставай, пошли.

Бабушка засуетилась, положила почти полные тарелки в раковину, нажала на какой-то рычажок, и мы выбежали из дома. Я последовала за ней в гараж, села в машину, не обращая внимания ни на что и продолжая думать. К счастью, эти мысли не дали прорваться ещё совсем свежей травме. Однако, раздумья о самых важных вещах прервали соседние мысли о странном месте, куда меня везет Элла. Оно мне представлялось большим супермаркетом с полупустыми полками, как после распродажи.

По радио вновь заиграла неизвестная мне мелодия. Я спросила у Эллы:

– Ба, а тут есть что-нибудь нормальное?

– Что в твоем понимании «нормальное?». Тебя не устраивает эта музыка? А кстати, забыла кое-что сказать, здесь нет музыки и фильмов из того мира! Ведь здесь все фактически мертвые. Есть только книги. – Элла зловеще, но шутливо заулыбалась.

О да, моя бабушка в прошлой жизни была юмористкой! Или в позапрошлой? Хотя, теперь одна проблема решилась сама собой. Даже две. Книгам я была безмерно рада. Я не смотрела в окно, не слушала радио, просто сидела и даже не заметила, как машина остановилась.

– Ты выходишь? Или хочешь остаться в машине, а я сама заберу твою зубную щетку, бикини и учебник по физике?

– Нет уж, спасибо. – Бросила я, выходя из машины. – Что-что, а такой наборчик мне никак не подходит.

Пока бабушка закрывала машину, я решила осмотреться. По-видимому, мы приехали в пригород, я узнала старую обсерваторию на другой стороне улицы, которая возвышалась над городом на холме "Риард". Говорили, что там водятся призраки, что раньше эта гора была местом скопления ведьм. «По крайней мере, сейчас это место выглядит очень мирно и безопасно».

Я стояла напротив высоченного белого здания с огромными затемненными окнами. В нём было, наверное, этажей пятьдесят, не меньше! Я никогда не видела таких построек в нашем городе, казалось, что эта глыба прибыла из далекого инопланетного будущего. Помимо этого здания, комплекс (как я полагаю это был комплекс, здания вокруг были идентичны дому-великану) был сооружен из домов этажей по десять, которые составляли из себя некую ограду для странного дома-оранжереи с куполообразной зеркальной крышей. Вся эта чудаковатая композиция занимала место целого аэродрома, а может даже больше. Но меня волновало не это. Для чего было построено это подобие города будущего? Элла взяла меня под руку, и мы вошли в здание через автоматические двери центрального входа. Внутри это место было похоже на типичный офисный муравейник: белый плиточный пол под мрамор, такие же стены, множество дверей, поворотов и лифтов. На потолке роились длинные потолочные светильники, которые, словно паутина, обтягивали комнату поверху. Кроме того, здесь было холодно и, как в больнице, пусто. «Нет физиологии. Ага, как же. Я чувствую себя лемуром в Антарктиде». Я интуитивно направилась к лифтам, будто бы вытанцовывая движения из клипа Леди Гаги, поскольку до блеска начищенная плитка жутко скользила. Как же мне было стыд- но, когда я с характерным звуком вплотную врезалась в стекло!

– Стекло? Что это за приколы?! – Тут уж нельзя было списать всю на мою врожденную неуклюжесть, однако признаю, в тот момент я выглядела довольно нелепо. Хорошо, что холл был пуст.

– Девочка моя, не я ли учила тебя всегда смотреть по сторонам? – Дидактическим тоном произнесла бабушка, помогая мне встать. Последнее слово эхом разнеслось по заброшенному коридору.

– Ты, ба. Но я же не думала, что посередине комнаты из ниоткуда появится стекло! Зачем оно тут? – Я постучала костяшками пальцев по ледяному объекту.

– А, это дверь. – Совершенно спокойно произнесла она.

– Дверь? Дверь? Нет, ну ты что, серьезно думаешь, что это может быть... – Мою фразу прервал странный высокий звук, сопровождающий следующее движение Эллы: она провела какой-то карточкой по отверстию в стекле, и оно испарилось.

– Дверь значит, говоришь? Дверь, конечно, что же еще. – Я последовала за Эллой к лифтам, на ходу думая о физической невозможности испарения стекла. Мне хватило лишь повернуться, чтобы снова засомневаться в состоянии своего психического здоровья: стекло снова блестело и раздражало своей напыщенной чистотой и разделяло холл с коридорами, как и раньше.

Бабушка стояла у центрального лифта и уже нажала на одну единственную кнопку, которая загорелась синим цветом. Лифт открылся, и как ни странно, просторная кабина с зеркалами была пуста. Элла что-то шепнула, а позже прокашлялась, чтобы не вызвать у меня никаких подозрений. «Конечно, ехать в лифте без панели с номерами этажей совсем не подозрительно!». В лифте стало ещё прохладнее, так что я вся съёжилась, но бабушка, казалось, совсем не замечала смены температуры и чувствовала себя тут непринужденно, словно бы в кафетерии. Мне стало еще больше не по себе, когда вместо ожидаемого толчка вверх кабина двинулась вниз. Скоро двери открылись и перед нами предстал широкий коридор с множеством металлических дверей без ручек. Конечно, я могла только догадываться, что это двери, ведь все выглядело так, будто кучу дверных проемов залатали железными панелями. В конце коридора виднелась очень узкая дверь с маленькой дырочкой наверху. Элла поманила меня именно туда.

Она почему-то ускорила шаг, а я, еле поспевая за ней всё время, оборачивалась, ожидая какой-то внезапной погони. Температура, очевидно, продолжала снижаться, теперь моим единственным индикатором была кожа. Уверена, если бы я могла дышать, у меня изо рта выходили бы клубы пара. Элла открыла дверь, и теперь я с неприкрытым интересом последовала за ней. Что меня там ожидало? Магазин VS? Банк Грингготс? От безлюдных офисов нельзя ждать ничего хорошего. Мы вошли внутрь помещения размером с чулан, до смешного напомнившего мне кухонный лифт. Бабушка скандировала «Вниз», и лифт почти сразу остановился. Двери открылись, и мне хватило всего трех шагов, чтобы дойти до широкого стального стола, за которым высились огромные прилавки с бесчисленными закрытыми ящиками. Казалось, что я нахожусь в операционной и в банке одновременно.

Бабушка нажала что-то на сенсоре, находящимся на столешнице – прозвучал приятный звоночек. Через пару секунд с другой стороны зала к столу подошел совершенно обычный мужчина. Лысоватый, в завышенных брюках, рубашке и жилете, в круглых очках, таких вы видите каждый день по пути на работу, учебу, встречи. И каждый день вы не задумываетесь, что возможно именно этот человек работает в жутком огромном офисе рядом с горой ведьм. На линзах его очков был мозаичный рисунок, и я удивилась, как он может что-то видеть сквозь них. Мужчина заговорил первым:

– Ах, наконец-то, вот и вы! Я вас ждал. Номер 1473, верно?

– Да, это мы. – Сухо ответила Элла.

– Я сейчас, мигом! – Мужчина бойко засеменил обратно в царство мрачных серых холодных ящиков с неизведанными предметами.

– Бабушка, мне разве не нужно заполнить какую-нибудь анкету? Сказать, что я выбрала, в конце концов?

– Думаю, тут и так уже знают. – Элла засунула руки в карманы кардигана. Её немного смутили мои вопросы, и я бы спросила почему, но мужчина уже вернулся. В руках он держал небольшой серый ящик, точно такой же, как и тысячи других, покоящихся на полках. Мужчина провел по крышке ладонью, и она вспарила вверх. «Чудеса, да и только!». Он заулыбался очень неприятной, даже маниакальной улыбкой, и я на автомате отошла на пару шагов назад.

– Вы готовы, леди? – Он вновь просиял и начал доставать из ящика какой-то предмет. «Леди? Кто сейчас так называет людей?». Сначала показалась яркая верхушка: «Это что книга? Надеюсь не бабушкин учебник». Я не успела ничего рассмотреть, в глаз попала пылинка, а когда я уже разобралась со своим непослушным глазом, мужчина протягивал мне какой-то сверток в подарочной бумаге. Я взяла его, но открывать не стала. Сверток был большим, казалось, что внутри что-то мягкое, но тяжелое. Лысый джентльмен снова полез в ящик и достал средних размеров коробку и протянул ее мне. Отгадать, что там, было совершенно невозможно. Во мне с необычайной скоростью разгорался детский интерес. Третья коробочка, которую извлек мужчина, была очень маленькой, он аккуратно положил ее сверху, как конди-тер вишенку на кусок торта. В голове не укладывалось, как все эти вещи могли поместиться внутри небольшого серого ящика?

– Ну, вот и все! Рад был вас видеть! Приходите еще! – Протараторил Гудвин, закрыл коробку и, улыбаясь, поспешил удалиться в царство таинственных бездонных коробок.

– Надеюсь, это будет не скоро. – Элла скорчила гримасу, подтолкнула меня, и мы вошли в кабину.

До машины мы добрались также, сквозь пустой холодный холл и странный больничный лифт. Только на этот раз я уже не купилась на стеклянную дверь-обманку. Я не отпускала от груди все свертки, закрывала их руками, будто кто-то мог раньше меня посмотреть и понять, что же там внутри. Всю дорогу домой я не осмеливалась открыть их. «Открою только дома. Только там, где рождаются и умирают все секреты. В моём месте».

9 страница11 августа 2023, 18:15