4 страница6 августа 2023, 18:57

Сквозь волшебные очки


Вы когда-нибудь задумывались, сколько чудесных мелочей влияют на общее восприятие красоты мира? Я уверена, что да. Конечно же, не в один из тех дней, когда вас облил лихач на спортивной машине или порвался пакет с продуктами по пути из супермаркета. Ну и, естественно, не в тот день, когда вы не смогли купить свой любимый журнал и ни в один из пяти ближайших супермаркетов не завезли ваше любимое мороженое. А в один из тех ясных солнечных деньков, когда вы не спеша прогуливаетесь по городу в поисках чего-то нового и необычного, но так это и не найдя, начинаете замечать то, что никогда до этой поры не замечали! Если вы живете в мегаполисе, то наверняка каждый день видите надоедливые серые громадины, возвышающиеся над городом. Все это кажется вам обычным, скучным и совершенно привычным. Постойте, но что же это? Прекрасное величественное дерево, с бесчисленными зелеными пайетками! Еще одно! И еще одно! И тут вы слышите чей-то нежный тоненький голосок: «Мама, смотри, это облако похоже на зайчика!». Следом, обернувшись, вы решаете удостовериться, что это именно так, не обманул ли этот непоседа свою маму? Поднимаете голову и раз: это действительно так! Решив, что продолжать эту бесконечную игру с природой вы не можете, вы проходите дальше, мимо суетливо бегущих, таких же, как и вы совсем недавно, граждан. «Здесь всегда стоял этот памятник?» – спросите вы. «Конечно же, нет, – ответит вам ваш внутренний голос, – он стоит здесь с тех пор, как его поставили!». В воздухе витает дух истории! В каждом камне, в каждой тротуарной плитке, в каждом здании непринужденно порхает этот дух. Подхватывая жизненный ритм окружающих вас людей, вы продолжаете спешно блуждать по городу. Вы пробираетесь сквозь толпу, вам нечем дышать, вас толкают туда и обратно, наступают на ноги, задевают сумку! Но стоит лишь только выбраться из этой давки на огороженный для зевак участок в парке, вы вспоминаете, что еще в раннем детстве, когда отец учил вас кататься на велосипеде, именно здесь вы разбили коленку. Он подошел к вам и сказал: «У всех бывают взлеты и падения, нужно лишь уметь с достоинством их переживать!». А потом вы пошли есть мороженое в кафе напротив, или на аттракционы, или просто отправились домой: не важно! Важно лишь то, что всё взаимосвязано. И даже ваш серый надоедливый город связан с приятными и радостными моментами из прошлого.

Одно из моих любимых занятий: слежка за горожанами. Да-да, не смейтесь. Это не такая слежка, как в шпионских фильмах, а скажем так — наблюдение. Только тогда я понимаю, что все мы разные, что у каждого есть свои необыкновенные качества и достоинства. Всё заключается не только во внешности и в манере одеваться, а именно в привычках, в каких-то особенностях и странностях. Так кто-то цепляет причудливой родинкой над верхней губой, кто-то своим тонким запястьем, кто-то тем, как убирает волосы, а кто-то просто тем, как дышит. Кто-то очень застенчив и вызывает этим интерес, а кто-то наоборот любит, когда к нему обращено вселенское внимание. Кто-то любит кофе со сливками, мятную жвачку и желейные мармеладки в форме черепашек, а кто-то любит есть индейку с жирным соусом, запивать яблочным соком, а потом усаживаться в удобное кресло и смотреть «Одинокие сердца». Кто-то сначала съедает не очень вкусную конфету, а самую вкусную оставляет напоследок, а кто-то наоборот. Кто-то любит читать фэнтези, а у других бегают мурашки по коже от одного упоминания слова «детектив». Кто-то встает рано и плотно завтракает, а кто-то любит поспать до полудня и не есть вовсе. Кто-то всегда смотрит в пол при ходьбе, а кто-то ходит с высоко поднятой головой, вовсе не от того, что у него завышенная самооценка, а просто потому, что с интересом смотрит на окружающий мир. Кто-то боится собак, а кто-то вздрагивает при каждом упоминании о детях. У кого-то очень большие глаза, но через них нельзя увидеть даже толики красоты мира, а лишь надменную пелену; а чьи-то узкие, но блестящие глаза видят всё волшебство, что таится даже в самых темных и неизведанных уголках вселенной.

Другое мое любимое занятие: любоваться природой. Я даже где-то читала, что в Японских школах есть такие уроки! Только представьте себе, как сидите на мягкой шелковой траве и смотрите на цветущую сакуру. Но и тут, совсем рядышком, если хорошенько приглядеться, можно увидеть прекрасное. В городе, в деревне, на побережье, в любой точке земного шара. Человек создан именно для того, чтобы чувствовать и бережно хранить этот дар. У нас в Аинсвуте долгая и холодная зима, и это мне всегда жутко не нравилось. Но почему-то именно в этот год, я прониклась всеми прелестями настоящей зимы, даже морозы меня не пугали: в глубоком одиночестве я часами бродила по досконально изученным улицам и считала снежинки. Может быть, просто нужно проживать каждый день как последний? Думать, что эта снежинка последнее, что ты видишь? Эта зима была именно такой: каждый день я ценила и берегла, боялась проснуться и понять, что весь снег растаял, и вот уже распускаются первые весенние цветы. Но как только начало теплеть я совершенно забыла о своих зимних переживаниях, стала жить как раньше и ничего не замечать. Н-и-ч-е-г-о. Наверное, потепление одурманивает сознание, хочется скорее снять теплые куртки и идти в парк, ни о чём не думать и забивать голову всякой подростковой ерундой...

Ах, да, к чему это я? Именно в этот день, в мой первый день в новом мире, я начала осознавать все прелести и тонкости моего существования на земле.

Я вышла из больницы и зашагала по узорным плиточным ступеням размеренно, потихоньку вдыхая свежий утренний воздух. Ноги подкашивались, вероятно, от действия лекарств. «Так странно, я ведь чувствовала себя прекрасно еще пару минут назад. Единственное, что меня сейчас радует, так это погода. Так приятно. Не тепло, не жарко — настоящий июньский день».

– Милая, ты идешь? – позвала меня Элла, которая в мгновение ока оказалась на парковке.

– Да, сейчас! – крикнула я в ответ, но фраза получилась глухой, будто я год не выходила из больницы и совсем забыла, как нужно разговаривать.

Я медленно направилась к парковке и осмотрелась. На улице тоже оказалось очень спокойно, птицы ненавязчиво болтали друг с дружкой, а небо словно куполом укрывало их от невзгод. Чистое, голубое, с плывущими ровными облаками, оно будто зазывало в мир детства и игру в «А это облако похоже»! Я вновь ощутила как острые льдинки покалывают тело. По всему небесному полотну, словно как на картине-абстракции медленно двигались сиреневые блестящие пятна. Проморгав, как минимум десять раз, я подумала, что еще не отошла от действий медикаментов и медленно направилась к Элле, которая уже открывала машину.

– Бабушка, а когда ты успела купить Тойот...Что это за марка такая? Значок похож на Тойоту!

– Честно сказать, я не разбираюсь в здешних машинах, но Тойоты здесь точно нет. Зато завод Форда в этом году планирует выпустить что-то нереальное!

– Не припомню, чтобы ты изменяла своему старенькому порше!

Элла засмеялась:

– Детка, всё когда-нибудь приходит в негодность! Нельзя привыкать к вещам. Эта машинка меня тоже очень радует. Ну, залезай.

Я не могла отвести глаз от белой, словно молоко, блестящей модной красавицы. Вот это машина так машина! Чаку бы понравилась, он о такой может только мечтать. Я хотела сесть на переднее сиденье рядом с бабушкой, как вдруг к нам подошел какой-то смуглый мужчина в очках. Серый костюм, черный плащ, начищенные до блеска черные ботинки и шляпа. При нем был приличных размеров кейс, тогда я подумала, что он какой-то солидный работник. Мне показалось, что я где-то уже его видела, гораздо раньше.

Мужчина элегантно снял шляпу:

– Добрый день, Элла!

– Добрый день, Арнольд! Несса, познакомься, это доктор Фон Шварц, он осматривал тебя в больнице.

– Привет еще раз, Агнесс! Правда, когда мы виделись в первый раз, ты была в отключке! – Он нервически посмеялся, и казалось, продолжил разговаривать уже сам с собой. – Ты в порядке? Надеюсь, что да! Ладно, мне надо спешить, еще столько дел. До встречи! – Доктор поспешил в больницу, словно его ждёт целая сотня пациентов, и всё время озирался по сторонам.

– Он какой-то странный. Я его уже где-то встречала. Но где? – подумала я, как оказалось вслух, и уверила удивленную бабушку в собственной ненормальности.

Я подошла к машине и хотела уже было открыть дверь, как в голову опять приплыли неразборчивые картины, образы и звуки. Земля под ногами рухнула, и я готова была провалиться в бездну с горящим углем.

Элла подбежала ко мне:

– О, зайка, прости меня! Я должна была подумать о том, что произошло. Ну, какая же я глупая! Как ты? Может быть, мы пойдем пешком? Путь, конечно, не самый близкий.

– Нет, ба, все в порядке. Просто мне немного страшно. У тебя еще есть шанс получить премию «Бабушка года», если ты мне все объяснишь.

– Да, да, конечно, ничего не говори! И как у тебя только хватает сил на шутки!

Элла открыла дверь и посадила меня в машину, словно ребёнка. В салоне приятно пахло ароматизатором для машин и кожей: мягкость кожаных чехлов была настолько притягательна, что мысли о небольшом дневном сне сразу примагнитились к моему мысленному пазлу. Но я опять не могу найти подходящего кусочка. В который раз! «Раз-два-три: резкий запах разрывает мой нос, и я готова нестись в любом направлении лишь бы подальше от транспорта. Запах гари, бензина, железа, крови... Я больше не могу здесь находиться, но и выйти я тоже не могу. У меня просто нет сил. Нет сил справиться с самой собой».

4 страница6 августа 2023, 18:57