Глава 21
Темные, злачные коридоры, пропитанные запахом сырости и плесени, выстроились в бесконечный лабиринт, из которого Рейчел никак не могла найти выход. Она бежала вдоль стен, что давили на нее со всех сторон, в надежде выйти на свет, но каждый раз путь ее преграждал тупик. И куда бы она ни пошла, всюду, из каждого угла, за ее спиной раздавался зловещий смех Розали. Ее голос потешался над ней, издевался, наслаждался беспомощностью девушки. Аллен была везде. От нее невозможно скрыться. Шею Рейчел сдавил тугой канат, который все больше и больше сжимался. Девушка жадно хватала ртом воздух, пока...
Она проснулась в холодном поту. «Это кошмар. Просто кошмар,»— тяжело вздохнула девушка, глубоко дыша.
Воссоединение с друзьями стало для Рейчел глотком свежего воздуха. Страх перед неизвестностью исчез, словно по дуновению ветра. Девушка не могла насытиться минутами, которые они проводили вместе. Столько всего предстояло обсудить, рассказать. Казалось, что им не хватит и вечности. Их не поселили в общую комнату, однако расположили очень близко к друг другу. После подъема, они вместе встретились в коридоре, выстроились в привычную шеренгу и отправились в столовую. Заняв практически весь стол, они отодвинули подносы с едой в сторону.
— Ну же, расскажите хоть сейчас,— не могла терпеть Рейчел. — Где вы были? Я вся извелась без вас!
— Если честно, — поджала губы Сильвия,— я очень плохо помню, что происходило.
— Согласен,— кивнул Майкл.— Я помню, что после того, как вертолет приземлился, меня увели от всех. Я думал, что я в госпитале. Везде были люди в белых халатах и они очень странно разговаривали.
— У меня на теле остались следы, как после укола,— показал сгиб локтя Джонатан.
Кожа от запястья была покрыта небольшими ранками, будто ему вводились инъекции или ставились капельницы. Ребят внимательно осмотрели свои тела, но не нашли никаких подозрительных отметин. Их ничего не беспокоило, за исключением провалов в памяти. Они помнили лишь некоторые обрывки. Пока все отчаянно пытались вспомнить хоть что-нибудь, Леон мрачно ковырял вилкой свою еду. За все утро он не проронил ни слова, будто мысленно находился далеко от друзей. Синяки под глазами стали еще сильнее, сам он осунулся и похудел.
— Леон? — обратилась к нему Рейчел. — И ты не помнишь ничего?
Наконец он поднял глаза с тарелки и отрешенно посмотрел на остальных.
— Я не уверен, был ли это сон или я действительно кое-что слышал, пока лежал в отключке,— выгнул бровь он. Все внимательно стали слушать парня. — Я был не один в палате. Вокруг было много других ребят. Врачи допустили какую-то ошибку, из-за чего я проснулся, но... все было как в тумане. Знаете то чувство, когда ты выкурил слишком много травки. Все кажется сюрреалистичным, будто ты — это другой человек. Твое тело тебе не принадлежит. Я не видел самих врачей, но они говорили, что у всех просто отличные анализы. Что, все идет как по маслу и скоро из лаборатории доставят новую партию препаратов. Я не знаю, что они делали с нами, но точно ничего приятного.
— Ты думаешь,— подалась вперед Сильвия,— что они нас на что-то проверяли?
— Я ничего не думаю,— чуть раздраженно ответил он,— говорю, что слышал.
— С ума сойти,— протянул Джонатан. — Они сделали из нас подопытных кроликов.
— Прям как в кассетах было...— заметил Майкл.
От упоминания кассет по телу Рейчел пробежали мурашки. В ее голове тут же раздался голос дедушки, который хладнокровно и тщеславно рассказывал о своем «великом» замысле, о своей миссии. Девушка не знала, как рассказать остальным о том, что этот ад на земле создал ее родной человек, который десять лет считался мёртвым. Она будто опасалась, что они разочаруются в ней, обвинят во всем. Рейчел задумчиво смотрела в чашку чая, медленно помешивая его по часовой стрелке.
Подняв голову, вдалеке она увидела Дерека, который угрюмо подпирал стену спиной. При виде него всё внутри сжалось. Казалось, что камень упал с ее души. Положив руку на грудь, она облегченно выдохнула. Детская радость наполнила девушку изнутри, а в животе запорхала целая стая бабочек. Лучезарная улыбка расплылась на ее лице.
Рейчел, сказав остальным, что она сейчас вернётся, быстрым шагом направилась к нему, лавируя между столиками. Она хотела побежать ему на встречу, и она бы сделала это, если бы не сотни пар глаз. Дерек скрестил руки и смотрел на всех исподлобья. Он явно заметил приближающуюся к нему девушку, бросил на нее мимолётный взгляд, но никак не отреагировал. Даже не шелохнулся. Улыбка медленно сползла с ее лица.
— Эй, привет,— неуверенно топталась перед ним Рейчел. — Я рада, что ты здесь. Я очень переживала, что ты... пострадаешь.
— Доброе утро,— сухо ответил он, даже не глядя на нее.— Как видишь, я в порядке.
Рейчел опешила.
— Спасибо, что пытался защитить меня,— не отставала она. — Ты не должен был этого делать, это ведь из-за меня все произошло. Прости.
— Что сделано, то сделано.
— Почему ты снова так холоден ко мне? — нахмурилась девушка, переходя на шепот. — Я думала, что мы сблизились.
— Именно это мне и вышло впоследствии боком,— отчеканил Дерек. — Меня сняли со службы. Теперь я только тренер. Отныне нам стоит придерживаться исключительно деловых отношений.
Рейчел не знала, что и ответить. Поражённая, словно громом среди ясного неба, она потупила взгляд в сторону. Девушка знала, как важна для него должность. Ведь авторитет в «Церере» это был ключ ко всем дверям. Она перебирала в голове все, что приходило на ум: «Я что-нибудь придумаю!», «Все будет хорошо», «Но ведь ты сам показал мне Запретную Комнату». Однако все эти фразы казались настолько глупыми, что она тут же их отбрасывала, боясь, что так сделает все только хуже.
— Мне жаль,— единственное, что смогла выдавить из себя она.
— Тренировка, как обычно, в 15:00,— резко взял лежащую на стуле куртку Дерек.— Без опозданий.
Он вышел из столовой быстрее, чем она успела сказать еще хоть слово. Ее тут же охватило странное чувство обиды и злости на Дерека. Маленькая вена на лбу начала пульсировать, а глаза метались по всем предметам вокруг нее. Рейчел неловко и едва заметно оглянулась по сторонам, проверяя, слышал ли кто-то их разговор. Но остальным и дела не было до них, каждый был занят завтраком. Лишь вдалеке, сидя в одиночестве, с девушки не сводила взгляда Эстер. Рейчел ей вежливо улыбнулась и поспешила обратно за свой стол.
* * *
На выходных врата сада были открыты, поэтому желающие могли выйти из четырёх стен и наконец насладиться свежим воздухом. Это было особенно необходимо ребятам, в частности Рейчел. Природа успокаивала ее, наводила порядок в голове, но не в сердце. Сад «Цереры» был настоящим островком жизни среди каменных джунглей, оазисом в бесконечной пустыне. Несмотря на укрепляющиеся морозы, снаружи было много людей. Все, одетые в теплые вещи, бродили по тропинкам.
— Они все выглядят как зомби, — фыркнул Джонатан. — Просто стадо овец. Отовсюду только и слышу их разговоры о том, как прекрасен новый мир и какими слепыми они были раньше.
— Не вини их,— мягко сказала Сильвия.— Их заставили в это все верить.
— Вы еще не были на их уроках Просвещения,— обернулась Рейчел.— Если внимательно слушать, то можно поверить в то, что Земля плоская и держится она на трёх китах. И я не шучу.
— Ладно, это понятно,— сел на лужайку Майкл. — Рейчел, что ты делала тут две недели? Ты так и не рассказала.
Они сели по кругу в позе лотоса, только лишь Леон растянулся на траве по диагонали. Он подложил руки под голову и закрыл глаза. Рейчел не знала с чего начать свой рассказ, поэтому начала с самого первого дня, когда в штабе приземлился вертолет с ней. Об Аллен, о тренировках, о том, как она тайно проникла в самую опасную зону. Рассказала как ее собирались казнить, но в последний момент все сорвалось. Ребята с сочувствием смотрели на нее, осознавая какой путь ей пришлось в одиночестве. Майкл отвел взгляд и сорвал травинку, которую потом разорвал на маленькие кусочки. На лице его заходили жевалки.
— Скорее всего, нас держали в таком же месте,— заключил Леон. — Выходит, нас готовили к чипированию.
— Вот черт,— выругался Джонатан. — Выходит, если бы не бунт Рейчел, из нас бы сделали роботов?
— Вполне вероятно,— кивнула Сильвия.
— Я узнала еще кое-что, но это неимоверно важно, — понизила голос Рейчел. — Есть теория, что взрослых держат в таких же капсулах, в состоянии комы. Но в другом штабе. Этот исключительно для подростков. Есть еще для младенцев и для остальных взрослых. Они разбросаны по штату.
— Черт возьми, то есть по сути можно их вернуть обратно? — с надеждой в голосе спросил Джонатан.
— Выходит, что да,— беспристрастно обратил на него взгляд Леон. — Но считай, что это невозможно.
— Почему же? — скривился тот.
— Как ты себе это представляешь? — принял сидячее положение парень. — Выйдешь из штаба, дойдёшь до следующего, нажмешь на кнопочку и всех освободишь?
— А что предложишь ты? Только и делаешь, что сидишь и все критикуешь,— огрызнулся он.
— Критикую, потому что это полный бред и самоубийство.
— Так, парни, стоп,— развела руками Сильвия. — Не хватало нам еще поссориться. Ну же, мы наконец-то снова все вместе. Конфликты нас погубят.
— Согласна, — кивнула Рейчел.— Надо держаться вместе. Все мы на взводе, но давайте держать себя в руках. Им только это и нужно, чтобы мы отреклись друг от друга.
— Вы правы. Переборщил,— вздохнул Леон. — Просто я злюсь, что не могу ничего придумать. У меня мозг нагрелся, как процессор.
— Сейчас все равно лучше затаиться,— хохотнул Майкл. — Мы столько шуму наделали, за нами сейчас во всю наблюдают.
— Кое-что сделать мы все-таки можем,— заговорщически приподняла бровь Рейчел.— Вы тоже должны освоить боевые искусства.
— И чем нам это поможет? — подался вперед Леон.
— Физическая подготовка,— стала загибать пальцы она,— умение обращаться с оружием, улучшение реакции, возможность приблизиться к управлению «Цереры».
— И красавчик тренер, с которым ты сегодня болтала, — пихнула ее локтем Сильвия.
— Он та еще заноза в заднице,— отмахнулась девушка, однако щеки ее залились румянцем.
Повисла неловкая пауза. Ребята обдумывали предложение девушки. Рейчел и Майкл же обменялись короткими взглядами. После слов Сильвии парень едва заметно дернулся, как от удара током. Брови он свел на переносице, а губы сжал в тонкую полоску. Этот жест не ускользнул от внимательного Джонатана, однако тот, к счастью, ничего не сказал.
— Рейчел, прогуляемся? — встала с травы Сильвия. — Ребят, мы скоро вернёмся.
— А как же мы? — наигранно-обиженно надул губу Джонатан.
— Мы должны обсудить наши женские вопросы,— игриво ответила та и потащила подругу к фонтану.
На их удачу, в тот момент возле воды никого не было. Все оккупировали лавочки, лужайки, но только не фонтан. Сильвия села на самый край, морщась от летящих капель в ее сторону. Рейчел осторожно присела рядом с ней и вдохнула побольше воздуха, готовясь отвечать на все вопросы любопытной девушки. Сильвия села поближе к ней, взяла под руку и наклонилась.
— У тебя что-то было с тем Дереком?
Рейчел растерялась от такой прямолинейности. Она высвободила свою руку и неловко отодвинулась, будто опасаясь сломаться под напористостью подруги. Она нервно выпустила воздух сквозь сжатые губы и криво улыбнулась. С одной стороны, она до безумия соскучилась по подобным разговорам, с другой же — она не знала, что ответить. Было. Между ними определенно была ненависть. Дружба. Страсть. Близость. В итоге, они снова вернулись в первоначальную точку.
— Ничего, о чем я бы пожалела. — Ложь. Именно о том, что они сделали, поддавшиеся соблазну, она и жалела, ведь теперь это все усложняло.
— Хах, понятно,— хитро сверкнули глаза Сильвии. — Просто я заметила как Майкл смотрит на тебя. Я думала, вы нравитесь друг другу.
— Нет, я... смотрю на него исключительно как на друга,— заверила ее Рейчел. — А тебе следует меньше фантазировать. Сама с Джонатана глаз не сводишь.
— Я?! — воскликнула она и тут же перешла на шёпот. — Да я просто думаю, что если он лишится своих шикарных волос, то это будет самая большая и трагичная потеря в истории.
— Конечно, именно так я и думала,— саркастично протянула она.
Девушки рассмеялись.