Глава 15
— Подъем,— раздался голос Дерека.
Он тряхнул ее за плечо. Рейчел резко распахнула глаза, которые стремились закрыться вновь. Приложив немало усилий над собой, девушка поднялась и выглянула в иллюминатор. Вертолёт приземлился на круглой площадке, где уже собралось войско вооруженных армейцев. Они стояли ровной шеренгой, прямо до входа в огромное здание без окон и ожидали появления новоприбывших. Все, как один, были практически идентичными. Отличались друг от друга они только номерами на форме.
Дерек вновь надел на голову шлем. В обмундировании казалось, что под этой чёрной маской был робот или любое другое неживое существо, слепо выполняющее свою функцию. Только лишь при виде лица было понятно, что под непробиваемыми доспехами скрывался человек. Настоящий. В венах которого текла кровь. Со своими слабостями и переживаниями. Но сейчас это снова был рядовой Стюарт, с успехом выполнивший свой приказ. Жестокий, холодный, отстранённый.
Он сцепил руки Рейчел за ее спиной. Несмотря на то, что небо заволокло снежными тучами, солнцу удавалось пробиться сквозь них и слепить глаза. Прищурившись, девушка огляделась вокруг, пока Дерек тащил ее в пугающее здание, больше походившее на тюрьму. Никого из друзей не было видно. На площадке приземлился только их вертолет. Она непонимающе озиралась по сторонам. Не найдя глазами никакого, даже малейшего, намека на присутствие ребят, она одернула плечо и постаралась развернуться.
— Угомонись!— зашипел Дерек.
— Где остальные?! — не унималась она.
— Довольно вопросов!
— Отвечай!
— Если не замолчишь, я размажу тебя по стенке,— грозился парень.
Как только они переступили порог здания, двери за ними закрылись с глухим хлопком. Девушка попятилась назад, но столкнулась с холодной стеной. Она медленно вскинула голову вверх. Первое, что попалось в глаза — это огромный плакат на всю стену с изображением величественного павлина, перья и венец которого отливали золотом, а в клюве были зажаты несколько цветков белого мака. Жирная надпись снизу гласила: «Церера — это дом, где ждут каждого».
Дерек повел ее по ярко освещенному коридору. Им то и дело выходили на встречу то военные, то люди в белых халатах. Именно вторые привлекали внимание Рейчел. Двигались они настолько синхронно, что казалось это голограмма, компьютерная проекция, но никак не люди. Взгляд их был пустой, не выражающий ничего. А нижняя часть лица была скрыта под медицинской маской. Каждые десять метров на стене вновь встречался такой же плакат, как и у главного входа. И каждый раз одни и те же слова и лозунги.
Церера — это дом, где ждут каждого.
Чем дальше Рейчел и Дерек продвигались, тем меньше людей они встречали. Парень шел настолько быстро и уверенно, словно он знал этот гигантский штаб как свои пять пальцев, в то время как она окончательно запуталась и с большим трудом нашла бы выход назад. Наконец они дошли до конца очередного коридора. Кивнув дежурному, что стоял у стальных дверей, он отпустил предплечье Рейчел, которое он сжимал на протяжении всей дороги. Дежурный повернулся к маленькому сенсорному экрану и быстро ввел комбинацию цифр. Послышался щелчок и железные ставни стали потихоньку открываться.
Дерек втолкнул Рейчел в комнату. Она огляделась. Внутри было большое зеркало, занимавшее всю стену. В центре стоял одинокий стол и два стула напротив друг друга. В самом дальнем углу комнаты висела камера, которая записывала все, что там происходило. Парень за талию притянул Рейчел. Не успела она опомниться, как он сделал шаг и резким движением усадил ее на стул. Движения его были настолько профессиональными, что девушка опешила и не проронила ни слова, хоть и хотела сильно заругаться. Он завел ее руки за спину, после чего она ощутила холодный металл на запястьях. Дерек сковал ее наручниками.
— Ты что творишь?! — возмущенно вскрикнула Рейчел.
— У тебя сейчас будет встреча с важным человеком,— сухо ответил он.— Поэтому будь добра делать то, что тебе говорят. Выкинешь фокус — тебе крышка. Усекла?
— С каким еще человеком?
Ответ не заставил себя долго ждать. В ту же секунду в комнату вошла молодая женщина, которую Рейчел узнала в ту же секунду. Именно она была в новостях и именно она объявила на весь мир то, что полностью перевернуло их жизнь. При виде нее Рейчел вжалась в стул. Она смотрела на женщину как на что-то нереалистичное, не веря своим глазам, что видит ее. Она казалась мифическим существом по ту сторону экрана, а теперь она стояла перед девушкой, точно статуя.
Внимательный и пристальный взгляд женщины скользил по Рейчел, будто сканировал ее. Блондинка медленно повернула голову к Дереку и едва заметным жестом дала понять ему, что диалог будет конфиденциальным. Парень тут же удалился. Вначале ни одна из них не нарушала молчание. Гнетущая тишина давила, но Рейчел всем своим видом показывала обратное. Она усвоила важный урок — нельзя показывать слабость и страх, иначе тебя раздавят в два счета. Гордо выпрямившись на стуле, она вперила в женщину тяжелый, равнодушный взгляд. На лице не отражалась ни одна эмоция. Казалось, будто тело ее мгновенно превратилось в камень.
— Немало хлопот вы нам доставили,— нарушила молчание женщина.
— Как жаль,— саркастично закатила глаза Рейчел.
— А ты, оказывается, девочка с характером,— улыбнулась она одним уголком рта.
— Для начала, с кем я разговариваю? — пренебрежительно бросила она.
— Розали Аллен. Директор и глава «Цереры».
— Ах, всего лишь. А мне сказали, что встреча будет с важным человеком.
Улыбка медленно сползла с ее белоснежного лица. Она рукой пригладила пепельно-белые волосы, которые были собраны в тугой, низкий пучок. Укладка была настолько идеальной, что из причёски не выбивался ни один волосок.
— Я понимаю твой настрой. Ты напугана, хочешь домой. Но отныне это место и есть твой дом. Теперь так будет всегда, поэтому нужно привыкать к новой жизни. Я не враг тебе.
— Почему я должна верить тем, кто отнял мою семью?
— Потому, что это было сделано тебе во благо.
— Я была вполне счастлива.
— Ты так думаешь, пока не увидишь новую жизнь. Тебе не с чем сравнивать, поэтому тебе кажется, что жизнь твоя была идеальной. Но ведь кому-то повезло меньше. А сейчас каждый человек будет иметь равные возможности. Тебе откроются все дороги, потому что в наших интересах благополучие граждан.
— Путем насилия?
— Это была вынужденная мера. Вы не прибыли в числе добровольцев, скрывались. По нашим правилам, за этим следует наказание. Но мы прощаем вас. Детям свойственны такие выходки. Ты ведь уже сбегала из дома, когда была маленькой.
Рейчел была ошарашена. Она удивленно заморгала и приоткрыла рот, недоуменно глядя на Аллен. Та в свою очередь усмехнулась при виде ее реакции.
— Откуда... откуда вы знаете?
— Мы знаем абсолютно все. К этому великому дню мы готовились не один год. Думаю, нам надо начать с чистого листа, ведь ты теперь часть «Цереры» и примешь участие в создании нового мира.
Рейчел откинулась на спинке стула, не отводя глаз от Розали. Она пытливо всматривалась в нее, пытаясь выявить фальшь. Но она и так на сто процентов состояла из фальши. В сознании всплыли слова Дерека, которые он сказал на ухо Рейчел в вертолёте: «Будешь сопротивляться — тебя устранят. Будешь хитрой — добьешься чего-то стоящего». Ее пронзило словно молнией. На миг она задумалась о его словах, ведь было в них что-то логичное. «Церера» с легкостью убрала миллионы людей, так что незаметное уничтожение шестнадцатилетней девушки не составило бы особого труда.
«Церере» нужны люди, ведь они представляли собой рабочую силу. Стоит лишь промыть мозги настолько, что розовые очки покажутся просто разминкой. «Что ж, сыграем в вашу игру,»— усмехнулась про себя Рейчел.
— Тогда я хочу кое-что спросить,— издалека начала она.
— Пожалуйста,—хищно улыбнулась Розали.
— Почему я здесь одна? Куда дели моих друзей? Разве «Церера» — это не дом, для каждого?
— Верно. Наш комплекс большой, они находятся в другом секторе. Ты увидишь их позже.
— Почему не сейчас?
— Вы взволнованны, устали с дороги. Отдых друг от друга пойдет вам на пользу. Тем более, что вам необходимо освоиться на новом месте. Тебе дадут новую одежду, личную комнату, познакомят с остальными новобранцами.
— И чем мы будем заниматься здесь?
— Учиться. Наши помощники предоставят список активностей, а ты выберешь, чем хочешь заниматься. Именно это и ляжет в основу твоей роли для нашего общего будущего.
У нее было море вопросов. И наивно было полагать, что Аллен ответит на каждый из них, а уж тем более честно. Однако та не сводила буравящего взгляда. Рейчел чувствовала себя маленькой букашкой под микроскопом. Она устало потерла переносицу. Тогда Розали поднялась со стула, но уходить она не спешила. Сцепив руки в замок, она сделала пару небыстрых шагов. Каблуки ее отстукивали по полу. Женщина встала позади Рейчел. Девушка же сидела как и прежде.
— Наши люди нашли тело человека в лесу, неподалёку от вашего маяка. И ваше ДНК. Очевидно то, что он был убит. Очень прискорбно. Ведь именно с этим мы и боремся.
— Мы защищались. Он напал на нас и мы испугались. Этот мужчина... был заражен.
— Как вы это поняли?
— Ну вряд ли здоровый человек похож на зомби с глазами как у рептилий,— усмехнулась Рейчел.
— Хорошо, на сегодня довольно расспросов,— развернулась Розали.— Тебя переоденут и предоставят все необходимое. Счастливого пребывания в штабе.
* * *
То, что ей выделили, больше походило на камеру, ежели на личную комнату. Внутри не было окон, единственным источником света была небольшая лампочка. Возле стены стояла заправленная койка, на которой лежала аккуратно сложенная одежда. В углу панельного потолка была система вентиляции. Рейчел подошла к приготовленной одежде и внимательно рассмотрела ее. Она была идеально белой, без единого недостатка. Ткань брюк и майки с длинными рукавами приятно прилегала к телу.
На этаже, где и располагались остальные камеры, все время дежурили два вооруженных солдата, которые не стояли на месте и постоянно проходили мимо дверей. «Настоящая тюрьма,»— мысленно фыркнула Рейчел. Она взяла в руки большой лист плотной бумаги. Это был список занятий, из которых она должна была выбрать что-то для себя. Он был довольно-таки внушительным и содержал около ста пунктов. Только она принялась читать, как раздался звуковой сигнал, чем-то похожий на сирену.
Время ужина. Рейчел не знала который был час или, хотя бы примерно, какое время суток. По ощущениям, дело шло к вечеру, однако полной уверенности в этом не было. Дверь распахнулась автоматически. Теперь Рейчел увидела и остальных ребят. Они шли ровным строем, так же как и девушка, облаченные во все белое. Они смотрели себе под ноги, но Рейчел упорно старалась рассмотреть их лица. Некоторые из них пугливо озирались по сторонам и кидали мимолетные взгляды на неподвижных дежурных. Остальные же шли так, будто плыли по полу.
Обеденный зал был просторным, но темным. Все помещение было серым, никаких других цветов. Рейчел не знала, куда ей надо было идти, поэтому повторяла каждое движение рыжеволосой девушки, что шла впереди нее. Никто не издавал ни звука. Каждый из них взял по жестяному подносу и пошел к рядам с едой. На удивление, выглядело все настолько аппетитно, что живот непроизвольно скрутило. Рейчел забыла уже, какого это есть нормальную пищу. Ее выбор пал на жареные овощи и запечённый картофель.
— Ты новенькая? — неожиданно спросила рыжая девушка у Рейчел, накладывая себе на поднос пасту.
— Да. Я Рейчел. А ты? — Она натянула на лицо улыбку.
— Я знаю, о чем думают новоприбывшие,— развернулась она к ней. Лицо девушки лет пятнадцати было усыпано веснушками, но в глазах читалась усталость. Уголки медовых глаз были слегка опущены. Голос был ее убаюкивающим, но отстранённым, словно мысли ее были где-то далеко. — Даже не пытайся сбегать. Поймают. Помни, «Церера» — наше спасение.
Рейчел только открыла рот, чтобы разузнать о ней больше, как вдруг таинственная девушка подхватила свой поднос и направилась к столу. Так же сделали все остальные. Рейчел села подальше от всех. Ее настораживали их опустошённые лица, заученные и немного заторможенные движения. Она вынула из кармана лист и принялась внимательно вчитываться в каждый пункт. Девушка отметала лишнее и брала на заметку то, что ее интересовало. Опиралась она лишь на то, что могло помочь ей встретиться с друзьями и противостоять «Церере», не вызывая подозрений. И тут ей на глаза попался идеальный пункт, который Рейчел обвела не задумываясь.
Боевые искусства.