14 страница24 сентября 2022, 19:48

Глава 13

— Там другой выход! — выкрикнул Джонатан.— Туда! Бегом!

Услышав шум сирены, который будто бы бил по ушам, солдаты быстрыми и широкими шагами направились к магазину. Они были далеко, но с каждой секундой дистанция уменьшалась все больше и больше. Ружья они держали прямо перед собой, направляя их в сторону источника шума. Казалось, что солдаты настигают их быстрее, чем ребята осознавали все происходящее. Все пространство было залито алым светом, который слепил глаза. Майкл и Джонатан сориентировались быстрее остальных. Приложив немало усилий, они надавили корпусом на рядом стоящий стеллаж техники и опрокинули его, создавая баррикаду. Вход был завален, что давало им временное преимущество.

Они поспешили к обратному выходу, где их покорно ожидал Джек. Проносясь на огромной скорости, Леон чуть ли не с ноги выбил дверь. Она распахнулась настежь. Не отставая друг от друга, они неслись по улицам, ловко минуя любые препятствия. Дворняжка бежала следом. За спиной раздался звук бьющегося стекла. На долю секунды Рейчел обернулась назад и увидела в свете красных лучей двух высоких солдат, которые пускали пули в разные стороны, надеясь подстрелить беглецов. Однако их выстрелы принимали лишь бетонные стены.

Они оторвались. Вновь. Им снова удалось уйти от армии «Цереры», несмотря на навязчивое чувство хвоста. Была ли эта удача или же их безрассудство — неизвестно. Главное, что пока что они находились на свободе и в их руках была возможность узнать чуть больше о происходящем. Дело оставалось за малым. Надо было лишь вставить кассеты и узнать, какую же тайну они хранят. Лишь бы успеть спрятаться. Внезапно, уже на опушке леса, Майкл остановился.

— В чем дело? — обернулся к нему Леон.

— Карта,— взволнованно прошептал он.— Ее нет. Карты нет! Я потерял ее.

— К черту карту! Не останавливайся! — выкрикнул Джонатан.

— Они найдут нас! Надо вернуться! — парень стал лихорадочно обшаривать карманы и рюкзак.

— Ты свихнулся?! Бежим скорее, времени нет! — махал руками Леон. — Скоро рассвет!

Он сильно сжал его плечо. Парни столкнулись взглядами. Оба тяжело исподлобья смотрели друг на друга. Казалось, что они даже не моргают, лишь метают молнии одними глазами. Некогда молчаливый и невозмутимый Леон открылся совершенно с новой стороны — жесткий и упрямый. Точно лев, с пышной копной каштановых волос, не отступал от своего. И его не менее упертый противник Майкл, чья грудь поднималась и опускалась от тяжелого дыхания. Он кулаком потер лоб, после чего все же отвел взгляд. Леон молча кивнул и хлопнул друга по плечу.

— Простите,— виновато опустил голову Майкл.— Я всех подставил.

— Все в порядке, разберёмся с этим потом,— успокаивающе ответила Рейчел.

Линия горизонта стала светлеть. Небо скинуло свой темный плащ, давая путь солнцу, лучи которого едва прокрадывались вдали. Защебетали птицы. Ребята стремительно пробирались сквозь лес, уже не обращая внимания на то, как ветки кустов царапали кожу, оставляя на ней тонкие, красные полосы. «Только бы не нашли. Только бы не нашли,»— про себя повторяла Рейчел одну и ту же фразу, словно молитву.

Тем временем, в магазине техники стихли выстрелы. Солдаты опустили оружия, осознавая, что лишь зря тратят время и пули. Весь пол был усыпан стальными гильзами. Они медленно прошлись вдоль рядов, внимательно заглядывая в каждую щель. Под грубыми, кожаными ботинками хрустело битое стекло. Один из них снял защитный шлем и тряхнул иссиня-чёрными волосами. Одним движением руки он отключил сигнализацию и в помещении воцарилась звенящая тишина. Такая, что было слышно собственное дыхание.

— Маленькие подонки,— процедил сквозь зубы солдат в шлеме.— Ничего, далеко они бы не ушли. Наверное скрылись в каком-нибудь подвале. Пройдём через жилой район и осмотрим все.

— Не думаю, что они настолько глупы,— изогнул бровь парень и потер шею, всю забитую черными татуировками.

— Подростки — это просто куча недоумков.

— Вот в чем ошибка большинства — недооценивать других. Кому как ни подросткам знать, как нужно правильно выкручиваться,— усмехнулся он.

— Поэтому они оставили тут это? — спросил второй, покрутив в руках небольшой сверток мятой бумаги.— Что скажешь, Дерек?

Глаза, цвета диких джунглей, хищно сверкнули. Осторожно взяв бумагу, он окинул взглядом карту и провел пальцем по тонко-очерченным линиям. Тонкие губы изогнулись в усмешке. Дерек гордо поднял голову, выставляя мужественный профиль с лёгкой горбинкой.

— Доложи главному. Это будет интересно.

                                    *     *     *
Сердце бешено колотилось. Рейчел нервно покусывала губы, наблюдая как ребята дрожащими руками подсоединяют провода и подготавливают технику к просмотру. Она же нервно теребила в руках кассету под номером "1". Сильвия кидала частые, взволнованные взгляды на дверь, словно вот-вот ее вынесут и их схватят. Казалось, что время замедлило свой ход, а сами ребята погрузились в некую капсулу. В ушах стоял звон, было слышно как кровь циркулирует по телу. Все стало словно сюрреалистическим.
Когда все было готово, Рейчел рухнула на колени и с замиранием сердца вставила кассету в видеомагнитофон.

— Что ж, момент Х настал,— устало бросил Леон.

На экране маленького телевизора перед началом записи появились размытые пиксели. Послышался неприятный скрежещущий звук, который нещадно резал слух. Так как телевизор был небольшим, они сели как можно ближе друг к другу и к экрану, чтобы уловить все: каждое слово, каждый кадр, каждую, даже самую маленькую деталь. Неожиданно Рейчел почувствовала холодную ладонь на своей руке. Сильвия ободряющим жестом сцепила их пальцы. Рейчел сжала ладонь в ответ. Запись началась.

На экране появился дедушка Эйб. Рейчел сделала резкий вдох, а сердце ее сильно сжалось. Настолько, что она почувствовала настоящую боль в груди. Он стоял перед камерой и будто бы смотрел прямо на Рейчел. Он равнодушно улыбался, а взгляд его был суров. Холодок прошёлся по ее спине. Кожа покрылась мурашками от вида мужчины в идеальном, белом халате. На кончике носа держались очки в тонкой оправе. Запись была цветной, но довольно плохого качества за счет отсутствия нормального освещения. Лицо Эйба было покрыто сеткой глубоких морщин, а волосы из угольно-черных превратились в жемчужно-белые.

— Данную запись человечество увидит спустя многие года, когда меня уже, очевидно, не станет,— начал мужчина низким, грубоватым голосом.— Меня зовут Доктор Абрахам Расселл. Я профессор и медик в отставке. Покинув свою должность, всю свою жизнь я посвящаю Великой Цели, которую не примут сегодня, но за которую будут благодарить и почитать завтра. Меня можно назвать безумцем, маразматиком и кем угодно. Но я всего лишь следую своей миссии.

Отойдя чуть в сторону от камеры, широким жестом руки он обвел лабораторию, в которой находился. Все приборы и колбочки блестели, а в них кипели различные жидкости самых ядреных цветов. Весь стол, как и сейчас, был завален бумагами и блокнотами, инструментами и многим другим. В центре были расположены подопытные мыши и крысы, которые были прикованы к деревянной дощечке.

— На протяжении пяти лет я разрабатывал средство, способное исцелить человечество. Я днями и ночами ломал голову, где же искать эту панацею от людских бед? Где мы допускаем ошибку? И осознал — наше существование и есть ошибка. Вернее сказать, наше неправильное существование. Люди не ведают, что творят. А мы, как истинные врачи, обязаны спасать мир. Однако болезнь наша не физическая. Она скрыта глубоко под сознанием. И чтобы очиститься и исцелиться от недугов, нужно начать заново. С чистого листа. Вернуться назад, чтобы исправиться, а затем рвануть вперед. Но этого чистого и прекрасного будущего удостоятся не все — такова цена счастья и прогресса.
Мои идеи кажутся сумасшедшими для общества и даже для собственной семьи. Именно поэтому я изолировался, создал свою лабораторию там, где ее не найдут и начал свой тернистый путь. Первый шаг в очищении человечества — это ликвидация тех, кого уже не спасти. Ликвидация спящих. Это необходимо для того, чтобы в мой Ноев Ковчег попали бы только избранные и достойные.
На Земле уже проживает около десяти миллиардов людей. Страдает планета, ресурсы. Для многих не хватает медикаментов и возможности лечиться. Поэтому правильно будет убрать значительную часть населения — спуститься до «Золотого миллиарда». Я долго бился и все же создал решение. Это смертоносный вирус, поражающий мозг и некоторые другие органы, в зависимости от слабых точек организма. Он милостив и практически безопасен для младенцев, но беспощаден для стариков. Когда меня уже не станет, мои сторонники и последователи распространят эту заразу по всему земному шару. Только поглядите на этих животных, которым я ввел незначительное количество вируса,— он направил камеру на бездыханные и уже умирающие тела мышей.— У них проявляются те симптомы, на которые я надеялся.
Совсем скоро, когда мир будет в отчаянии, тогда они получат заветное лекарство. Панацею, которая покончит со страхом и выведет нас на новый уровень. Второй шаг — отбор достойных.

Запись оборвалась и на экране вновь замелькали черно-белые пиксели. Несколько минут ребята сидели в немом ступоре. Особенно Рейчел. Она подскочила на ноги и сделала несколько шагов назад от телевизора, прикрывая рот рукой, словно старалась сдержать вопль от непонимания всего происходящего. Все обернулись к ней. Они были так же в замешательстве. Информация никак не хотела укладываться в голове. Все казалось сумасшествием. Сном. Больной фантазией. Но никак не правдой.

— Этого не может быть,— помотала головой Рейчел.— Не верю. Он не такой.

— Рейчел, стой, успокойся,— обняла ее за плечи Сильвия.— Мы добились чего хотели. Мы теперь знаем, в чем дело.

— Он прямым текстом сказал, что он создал вирус! А теперь из-за него... Из-за него у нас никого не осталось. Он ведь был... был совсем другим. Это не тот, кого я знала и любила.

— Это тяжело принять,— сокрушенно сказал Джонатан,— но так и есть. И теперь понятно, какой отбор идет. Они избавились от взрослых, чтобы завербовать молодых и... не знаю, править миром? Спасать Землю?

— Это не спасение, а программа самоуничтожения! — ударил кулаком по стене Леон. — Должно же быть другое решение. Они создали и распространили вирус, но он ведь никуда не делся! Мы только что сами столкнулись с зараженным, да еще и с мутантом!

— Нужно посмотреть и другие кассеты, чтобы понять картину целиком. Что будет с «избранными»? Куда они девают детей и подростков?!— взволнованно рассуждал Майкл.

— Тогда я схожу за другими кассетами. Я быстро,— протараторила Рейчел и быстрым шагом направилась к маяку.

Рассвело окончательно. Небо окрасилось в нежно-голубой цвет, с серым отливом. Было холодно, но девушка этого словно не замечала. Хотелось упасть на замерзшую, мягкую траву и уснуть, пока над твоей головой летали птицы. Однако было не время для слабости. В этот момент она осознала, что с момента как по новостям передали результат «вакцинации», никто не мог позволить себе такую роскошь как слабость. Рейчел опустила ладонь на заледеневшую дверную ручку от маяка, как вдруг резко почувствовала что-то твердое у своей головы.

— Одно резкое движение, и я выстрелю.— Чьи-то цепкие пальцы сжали ее за горло.

14 страница24 сентября 2022, 19:48

Комментарии