9 страница6 августа 2022, 22:18

Глава 8

Шаг за шагом, минута за минутой они шли прямиком через лес, который отделял город от берега озера. Под ногами хрустела сухая хвоя. С трудом было видно небо, ведь массивные кроны деревьев скрывали его от взора. Лишь изредка на нем появлялись силуэты птиц, которые тут же стремились ввысь, скрываясь за облаками. В воздухе летали насекомые и мошки, мельтеша перед глазами.

Рейчел узнала заброшенный продуктовый магазин. Именно его образ стоял в ее голове. Даже не будь на нем бледной вывески, она все равно узнала бы это место, так напоминавшее ей в детстве цирковой шатёр из-за его раскраски, некогда яркой и заметной. Теперь же ноги сами вели ее вперед по тропе, уже заваленной сухой травой, ветками и листьями. Ей казалось все до жути знакомым — каждый пень, каждый куст, каждое дупло. Словно она вновь вернулась на десять лет назад.

Все двигались молча. Рейчел шла впереди всех, ведя их за собой. Больше не было сомнений, что они на верном пути. Будто легкое дуновение ветра само подсказывает ей забытую дорогу. Дорогу к дому. Складывалось ощущение, что сам лес тоже вспомнил девушку. Она сильно изменилась с тех пор, не только внешне, но и внутренне. Вьющееся волнами волосы сменились прямой укладкой, а задорный блеск глаз потускнел.

Глядя в даль, девушка заметила, что деревьев становится все меньше, а света все больше. Ухватившись за ручку рюкзака, Рейчел ускорила шаг, а за ней и все остальные. «Вот же... вот же оно. Мы пришли!»— безмолвно восклицала она в своей голове. До них доносился едва заметный шум волн, ударявшихся о скалы и разбивавшихся на миллионы мелких капель. Девушка не заметила, как перешла на бег. Она не обращала внимания на то, как одежду цепляют ветки кустарников, как болтается тяжелый рюкзак за спиной. Она видела лишь цель, к которой они шли столько времени и наконец добрались.

Вырвавшись из оков леса, они оказались на опушке. Рейчел озиралась по сторонам, внимательно всматриваясь в каждый сантиметр побережья, направляя свой взгляд с запада на восток. Она прошла вперед на несколько шагов. Несмотря на затянувшееся тучами небо, солнце, скрытое ими, слепило глаза, отчего девушка щурилась. Ладонью она пыталась укрыться от света.

— Рейчел, ну что? — донесся голос Сильвии. Подруга наконец догнала девушку и встала рядом с ней. — Мы на месте?

Вместо ответа Рейчел закусила губу. И тут ее взгляд зацепился за едва видневшуюся верхушку маяка. Того самого, который она видела во сне. В котором провела лучшее лето. С которым ее связывало так много и так мало одновременно. При виде башни на ее лице расплылась улыбка. Рейчел засмеялась. Тело содрогалось с каждым смешком, который срывался с ее губ. То ли усталость давала о себе знать, то ли стресс на фоне прошлых событий, но ее смех больше напоминал плач без слез. В этой улыбке смешался весь спектр чувств: от эйфории, радости до тотального изнеможения и бессилия.

Несколько минут она неподвижно глядела вдаль, не веря своим глазам. Они ехали сюда так долго, что Рейчел невольно задумывалась, существует ли он вообще или это ее сознание нарисовало несуществующую картину в голове. Мог ли маяк оказаться плодом ее фантазии? Но теперь девушка убедилась, что все было более, чем реально. Рейчел почувствовала как Сильвия обняла ее одной рукой за плечо. Это моментально заставило ее выдохнуть, благодаря чему смех прошел сам собой.

— Да, это он. Мы добрались,— кивнула Рейчел. От безудержного смеха ее глаза заслезились, от чего она опустила голову и смахнула маленькую слезинку.— Я снова здесь.

Парни вежливо не стали задавать лишних вопросов. Майкл и Джонатан взяли рюкзаки у девушек и повесили их на плечи. Сразу же почувствовалось облегчение. Они побрели вперед, не сводя глаз с маяка, словно опасались, что он растворится в воздухе, стоит им только моргнуть. Точно как воздушный замок.

Они дошли до деревянной лестницы, ведущей прямо к песчаному берегу, по правую сторону от которой был сам дом и маяк. Рейчел невольно замерла на самом верху. Казалось, что этому месту ни по чем ни время, ни погодные условия. Все было точно таким же, каким оставалась в памяти девушки. Только лишь белая краска стен потрескалась от влаги, а крыльцо было засыпано песком, который уже давно никто не убирал. Пять лет никто не приезжал к старому маяку, за которым уже никто не хотел следить.

— Как мы войдем в дом? — спросил Джонатан. — Он заперт?

— Одну минуту,— рассеянно ответила Рейчел.— Где-то здесь он хранил запасные ключи...

Они стояли напротив темно-синих дверей, под цвет крыши, пока Рейчел рукой обшаривала каждый угол крыльца. Она заглядывала под коврик, доски, под перевёрнутый стул и только потом заметила небольшую, белую вазу из фарфора с голубой росписью, которая стояла возле окна. Отряхнув ее от песка и были, Рейчел потрясла сосуд в руках и услышала звон металла. Она перевернула вазу и к ее ногам упал комплект ключей.

— Как просто, оказывается,— улыбнулся Леон.

Попасть в скважину удалось лишь со второго раза. От переизбытка эмоций руки Рейчел тряслись. Услышав щелчок, она оперлась корпусом на дверь и нажала на ручку. Дом предстал перед ними во всей красе. Они медленно вошли внутрь, окидывая все пространство изучающим взглядом. Доски полов скрипели и прогибались под ними. Пахло затхлостью от того, что комнаты не проветривались. Все сохранилось в своем первозданном виде: в центре гостиной по прежнему был постелен узорчатый ковер, а клетчатый плед все так же лежал на кресле. Единственное, чего не хватало — это фотографий на стенах. Раньше они всюду висели. На них была вся семья О'Брайенов и прочих родственников. А сейчас лишь один снимок Рейчел на фоне маяка, в объятиях дедушки Эйба, который висел над камином в конце комнаты.

— А тут уютненько,— заметил Майкл, проводя указательным пальцем по картине, висевшей на стене. Это были «Белые маки» неизвестного художника, купленные на ярмарке в качестве подарка для дедушки на Рождество.

Прям у входа ребята скинули тяжелые сумки, от которых затекли руки. Переступив порог дома, сложилось ощущение абсолютной безопасности. Словно и маяк, и дом находились под куполом, который скрывал их от внешнего мира, точно мантия-невидимка Гарри Поттера. Уставшие после тяжелого пути, они буквально рухнули на просевший диван. Убежище найдено, но что делать дальше — непонятно. Жить, как ни в чем не бывало или же искать ответы?

«Я снова здесь... Кто бы мог подумать,»— Рейчел выглянула в мутное окно, вид из которого выходил прямиком на берег озера Мичиган.

                                  *     *     *
Солнце медленно опустилось за горизонт, словно утопая в водах озера. Когда на берег опустились сумерки, поднялся холодный, завывающий ветер, от которого дрожали хрупкие стекла окон. Редкие деревья накренились над водой, будто бы сами тянулись к ней. Было холодно. Темно. Рейчел вынула из шкафа старую керосиновую лампу, которая, к их удивлению, все еще работала. Однако ее тусклого света уже не хватало. В кладовке у дедушки Эйба были запасы угля, поэтому они не упустили возможность разжечь камин. На памяти Рейчел, камин разжигался не так часто, ведь она приезжала к маяку летом. Только лишь в особенно дождливые дни дедушка разводил костер.

У Джонатана нашлись спички. Парень засыпал часть угля в камин и бросил горящую спичку внутрь. Спустя время из маленькой искорки выросло пламя, языки которого рисовали черные узоры на кирпичах. Комната постепенно наполнялась теплом. Ребята бросили шерстяной плед и несколько подушек на пол, после разместились у огня.

— Если мне когда-нибудь сказали бы, что мне придется спасаться таким образом,— усмехнулся Леон,— я бы послал всех.

— Никто не мог такое предположить,— поджала губы Сильвия.

— Фраза «бойтесь своих желаний» стала актуальной как никогда,— горько улыбнулась Рейчел.— Это безумие... Неужели придется провести остаток жизни в бегах? Словно мы преступники какие-то.

— Давайте жить сегодняшним днем,— тяжело вздохнул Джонатан. — Кто знает, вдруг завтра начнётся ядерная война. Мы не в силах изменить что-либо.

— Поодиночке — точно нет,— кивнул Майкл. — Кстати говоря, почему твой дед выбрал именно это место?

— Я уже и не помню. Наверное, потому что тут совсем никого не было. Ни соседей, ни семьи,— ответила Рейчел.

— А... почему так? — скривилась Сильвия.

— Ну, после смерти бабушки он словно замкнулся в себе.— Рейчел натянула рукава жакета на ладони.— Все свое время проводил на работе. Он был доктором наук. Потом у него с моей мамой произошел конфликт и они перестали общаться. Помню, что им никак не удавалось найти общий язык. Не помню только, что именно они не поделили. Из-за этого дедушка Эйб все бросил и переехал сюда. Я была к нему очень привязана, а он ко мне, поэтому мы и дальше поддерживали общение, несмотря на протесты мамы. Наверное, каникулы в Мичигане было лучшим временем в моей жизни. Но потом и я перестала сюда приезжать, и дедушка умер.

— Соболезную,— склонил голову Майкл.— К сожалению, теперь нам всем легко представить, какого терять близкого человека.

— Как он умер?— оторвал взгляд от огня Леон. Джонатан пихнул его локтем.

— Нет, все нормально,— успокоила его Рейчел.— Мы уже пережили это. Он утонул. Дедушка хотел порыбачить, но шторм застал его врасплох. По крайней мере, так нам сказали спасатели. Тело так и не нашли, и нам пришлось похоронить пустой гроб.

— Значит, ты с ним не смогла даже попрощаться? — с горечью в голосе прошептал Джонатан.

— Да,— кивнула Рейчел. — Кто будет чай? Я собираюсь его заварить.

Джонатан поднялся с подушки и поплелся куда-то, опустив голову. Так как Рейчел, Майкл и Леон ушли на небольшую кухоньку, чтобы разложить запасы еды и сделать чай, это заметила только Сильвия. Девушка нахмурилась и после недолгих размышлений тоже подскочила с пола и пошла вслед за парнем, который уже успел выйти наружу.

После тепла камина казалось, что снаружи невероятно холодно. Сильвия накинула на голову капюшон и сильнее укуталась в кардиган. Она посмотрела вдаль и увидела спускающегося по лестнице к берегу Джонатана. Ветер дул прямо в лицо, отчего на глазах выступили слезы. Девушка медленным шагом спустилась к песчаному берегу.

— Эй,— обратилась она к Джонатану,— ты в порядке?

Из-за завываний ветра и шума волн девушке пришлось чуть ли не кричать, чтобы он ее заметил. Его длинные волосы, спутавшиеся за время дороги, подрагивали на ветру. Ничего не ответив, Джонатан тяжело сглотнул и отвернулся. В нескольких шагах лежало большое бревно, на котором вырос густой, мягкий мох. Он упал прямо на него, подобрал с песка небольшой чёрный камушек и бросил в воду. Сильвия присела рядом, практически на другом конце бревна.

— Понимаю, мы знакомы всего пару дней,— осторожно начала девушка,— и ты не обязан со мной чем-то делиться. Просто по себе знаю, что значит держать эмоции в себе. Знаешь, у меня в жизни было так много ситуаций, когда казалось, что выхода нет.

— И что ты делала?

— Выговаривалась. В основном это всегда была Рейчел. Разговоры друг с другом всегда нам очень помогали. Так что, если тебе это поможет, можешь сделать тоже самое.

Джонатан поднял еще один камень. На сей раз он был серого цвета. Покрутив его в руке, парень вновь сделал бросок воду.

— Я все думаю, как там моя мама.

Сильвия устремила на него свой взгляд. Она не понимала, что он имел ввиду. Ведь казалось, что все и так ясно. Родителей больше нет.

— Я не видел ее пять лет.

— Почему?

— После того, как моего отчима убили, она уехала во Францию. Старая подруга предложила ей хорошую работу с высокой зарплатой. Я и мой брат были уже достаточно взрослыми, поэтому она все-таки поехала, чтобы потом дать нам лучшую жизнь,— слова рекой лились из уст Джонатана, а Сильвия слушала его внимательно, не перебивая, дабы не спугнуть.— Я надеялся, что мы скоро увидимся. Она собиралась приехать, но из-за пандемии границы закрылись, а все рейсы были отменены.

— Твоя мама очень сильная женщина,— сказала Сильвия, рисуя ногой линии на песке,— не каждая мать бы на такое решилась.

— Да, она такая. Боевая. Я так скучал по ней. Надеялся, что мы еще увидимся вживую, а не только по видеосвязи.

— А где сейчас твой брат?

— В России. У него тяжелый характер, даже слишком, поэтому мы не поддерживаем связь. Он нашей себе какую-то бедолагу-девушку из Москвы и уехал к ней. Удивительно, но я скучаю даже по нему.

Проблема, которая словно душила парня, не исчезла. Но Джонатану казалось, что она отпустила свою руку, сжимавшую его горло. Ему стало легче. Сказав вслух все, что было у него на душе с самого начала, он будто ослабил оковы своей боли. Грусть не ушла, но она утихла. Парень перевел взгляд на Сильвию. Девушка смотрела на линию горизонта пристально, словно ожидая, что оттуда выплывет корабль со спасателями, которые отвезут их туда, где нет «Цереры», «Ипсилона 1» и прочего ужаса. Ее темные, практически черные волосы с ярко-фиолетовыми концами, развевались на ветру, обнажая профиль.

Они сидели молча. Джонатан был благодарен за то, что она не говорила лишних слов поддержки, которая наоборот раздражала, а не помогала. Они вернулись к остальным. Рейчел, Майкл и Леон вновь сидели у камина, однако теперь с чашками горячего чая в руках. Сильвия и Джонатан присоединились к ним. Время утопало в смехе, и они даже не заметили как за разговором прошло несколько часов. Со стороны казалось, что это встреча старых друзей, которые не виделись долгое время.

Возможно, так оно и было на самом деле.

9 страница6 августа 2022, 22:18

Комментарии