Венера
Заметка в дневнике
Сумерки сгущались, тяжелой тенью наползая на окружающий меня лес. Только свет от костра не давал им сомкнуться надо мною, поглотить целиком. Россыпи звезд на небе формировали созвездия. Те, кто помнят Старый мир, говорят, что раньше они были совсем другими. Огромный круглый диск луны поглощал своим светом те звезды, которые осмелились находиться слишком близко к ней. Вокруг стоит необыкновенная тишина, но я знаю, что это ненадолго. Вот-вот мой лес оживет, ночные создания выползут из своих нор. Распустятся ночные цветы, которые будут испускать мягкий свет. Но первый час после заката всегда тих, будто бы все обитатели ночи отдавали дань уходящему дню.
Тишину нарушало только тихое сопение Ракса - моего лесного кота. Не знаю почему, но все эти создания, живущие в лесу, слушаются меня, а иногда мне кажется, что я четко ощущаю то, что они чувствуют. Люди говорят - это все из-за Слияния, что оно меняет некоторых людей. Наверное, теперь внутри я - зверь. И не просто зверь, а вожак. Вождь всего животного мира. Жители Лесного города называют меня «Хозяйка леса». Но Ракса я не заставляю ходить за мной. Мне вообще не нравится навязывать животным свою волю - каждый имеет право на собственные желания, не важно, человек он или лесной кот. Ракс сам привязался ко мне и ходит теперь по пятам. Я назвала его так из-за того, что он смешно рявкает, когда хочет, чтобы на него обратили внимание. «Ракс-ракс». Говорят, раньше у людей были собаки, которые были им друзьями, как Ракс - мне. Но я не помню Старого мира совсем, хотя тогда мне было... кажется... около шестнадцати лет. Память будто бы обнулилась, оставив все воспоминания в Старом мире. Может быть, это к лучшему, я не знаю. Все, что у меня осталось с того времени - это маленькая книжечка, которая называется «паспорт». Там было написано про меня. Как меня зовут, когда и где родилась. Я храню его до сих пор, будто он для меня что-то значит. Будто он связывает меня с чем-то, что было там, в прошлом, задолго до Слияния. С чем-то важным и родным.
Наверное, я найду ответ на юге, не спроста меня туда так манит. Эта тяга появилась недавно, но становится сильнее с каждым днем. Создается впечатление, что там находится нечто прекрасное, родное, что там я найду ответы на все вопросы, возможно даже вспомню, кто я такая...
Конец записи.
Грянувший разом со всех сторон шум, слишком громкий для моего чуткого слуха, отвлек меня от записей. Очевидно, пошел второй час ночи, и ночные звери окончательно проснулись. Я потрепала кота за лапу.
- Вставай, Ракс, нам надо зайти домой. - Кот заворчал и нехотя сел, возвышаясь надо мной на пол головы. Я закинула дневник и карандаш в рюкзак, засыпала костер землей и запрыгнула к нему на спину, мысленно попросив его двигать в сторону дома. Зверь, сонно зевая, побрел через лес в направлении моего жилища. Вообще лесные коты - ночные животные, но этот любил ночью спать. По правде говоря, он любил спать всегда. Если его не трогать, он будет спать сутки напролет. Странно, как можно так много спать, когда вокруг - целый мир. А теперь еще и этот зов совсем лишил меня сна. Сегодня ночью я приняла решение поддаться ему и отправиться в дорогу. Не зная куда и не зная, зачем...
Огромные лапы мягко ступали по сухой опавшей листве. В этой части леса осень всегда наступала раньше на несколько недель. Листья желтели и опадали в течении недели и какое-то время лес стоял голый, пока опять, так же быстро, листья не вырастали вновь. Здесь осень чередовалась с весной. В самом сердце осенней части и находился мой дом. Продравшись сквозь плотно переплетенные ветви кустарников, мы оказались на краю небольшой поляны, в середине которой росло огромное дерево с высокой кроной. В его ветвях в первый год после Слияния я построила хижину, не без помощи местных зверей, конечно. Место было живописное, каждый раз я любовалась геометрической правильностью поляны и стройным, как с картинки, древом, располагавшимся точно в центре. Опавшая листва в сочетании с вечнозеленой кроной моего дерева создавала мягкую уютную цветовую гамму. Даже кот застыл на краю поляны, будто бы любуясь открывающимся видом. А может быть он просто почувствовал мое эмоциональное возбуждение, и оно сбило его с толку... Подойдя к основанию дерева, Ракс запрыгнул на ствол, цепляясь за него острыми когтями, и побежал легко побежал вверх. Я сидела у него на шее, держась за густую черно-бурую шерсть.
В поднебесном доме было тихо и сумрачно. Свет Солнца приглушала густо окружающая дом листва. Переплетение ветвей на крыше, стены и пол из досок цвета оливок, маленький сколоченный мною столик, лежащий в углу цветастый матрас, все это давно стало мне родным. Жаль будет покидать это место. У меня было четкое ощущение, что я уже не вернусь сюда. Собрала немногочисленные вещи в рюкзак - еще один предмет старого мира, добротный, сшитый на станках, как говорили те-кто-помнят. Парочка солнечных камней для обмена, завернутые в ткань фрукты, куртка из грубой кожи, вот, пожалуй, и всё. На поясе - длинный узкий клинок - подарок жителей лесного города, в знак признательности за то, что я оградила их поселение от диких зверей.
Ракс привычно спрыгнул с высоты вниз, я спустилась по привязанной к опоре дома веревке. Дерево грустно шумело ветвями, провожая нас в далекий путь, прощаясь со мной. От предстоящей разлуки у меня навернулись слезы. Желание остаться было непреодолимым, но зов был сильнее...
Оставалось заглянуть в Лесной город, завершить некоторые дела, попрощаться с Маришей - хозяйкой постоялого двора, и забрать пару вещей. Поставить последнюю точку прежней жизни и сделать первый шаг в новую, как случилось десять лет назад. Но на этот раз память сохранится и призраки прошлого еще долгое время будут преследовать меня.
От поселения шла широкая тропа до Южного города - последний перевалочный пункт перед Великой пустыней, которая разделяла полосу лесов и нижний полюс, в центре которого и находился тот самый Юг. Да, путь неблизкий. До южного города идти минимум месяц, по крайней мере так говорят путешественники - частые гости Маришиного заведения. Больше всего меня беспокоила пустыня, но, как я слышала от местных, тамошние жители - пустынники - пересекают ее регулярно со своими караванами и ведут торговлю с городами, расположенными на окраинах Южного полюса. Можно будет попытаться пристать к одному из караванов и с ними пересечь пустыню.
Опавшая сухая листва шелестела под ногами, рядом, тихо сопя, шел Ракс, опустив голову.
- Ты тоже не хочешь уходить? - я почесала его бочок. Он взглянул на меня грустными глазами и жалобно заурчал. - Не печалься, другим лесным котам не доводилось бывать за пределами ареала, может быть, тебе понравятся новые земли?
Мои слова не показались ему убедительными, он недовольно заурчал и отвернулся. Вдруг он резко остановился и замер. Только кисточки на его ушах покачивались от легкого и теплого западного ветра.
- Что случилось, что ты там услышал? Я ничего не чувствую...
Спустя мгновение он сорвался с места, побежал сквозь лес.
- Ракс, стой!
Но он не слушал... или не слышал. Раньше с ним такого не происходило. Не успели мы отправиться в путь, как уже начались приключения. Зря я жаловалась на скуку. Мне ничего не оставалось, как подтянуть лямки рюкзака и побежать за ним на звук ломающихся веток.
Я неслась сквозь густой лес, ветви больно царапали тело, но что-то подсказывало мне, что я должна бежать следом, иначе случится непоправимое. Треск ломаемых веток сменился рычанием и странными вспышками. Выбежав на берег реки Анарат, я увидела всю картину целиком. Ракс, припав к земле, готовился к прыжку. Стоящий напротив него беловолосый парень выкинул руку навстречу прыжку, будто бы хотел остановить его. Ослепительная вспышка отбросила зверя, но он быстро оправился и готовился к последнему прыжку. Клянусь, он хотел убить его! Это не было похоже на игру, которую мы с ним порой затевали, борясь и валяясь по земле. Я видела, как он охотится...
Собрав всю волю в едином звуке, я крикнула.
- Ракс, ко мне!
Зверь с неохотой оставил парня и побрел ко мне, оглядываясь и скаля клыки. Надеюсь, он не успел его ранить... Ракс смотрел на меня с чувством вины и страха, будто бы боялся, что я его накажу. Значит знал, что поступал неправильно, но что его на это сподвигло? Я подбежала к пареньку. Он был весь бледный и едва стоял на ногах.
- Эй, с тобой все в порядке? Кости целы? Прости, это мой кот, не знаю почему, но он взбесился и... - я продолжала что-то невнятно бормотать, нервно заламывая руки.
- Порядок, просто царапина - он указал на руку.
Кровь обильным потоком стекала с его плеча. Он попытался сделать шаг, но, обмякнув, повалился наземь.
Солнце медленно заходило за горизонт. Раскат грома прокатился по вечернему лесу, на землю упали первые капли дождя.