14 страница3 декабря 2024, 14:15

Глава 13

Глава 13. Когда-то перед Хэллоуином.

Ажур

– Проваливайте отсюда. У Надежды Владимировны клиент. Который, в отличии вас, пришёл по записи, – напомнила Клава. – И с деньгами. – прищурившись, еще более строго выделила она.

– Милая, пожалуйста, встреть его. Я дам ребятам пару книг, – Гадалка с трудом встала из-за стола и рукой помнила ребят идти за ней.

– А не обойдутся ли? – вздохнула племянница.

– В конце концов, они пришли не за тем, чтобы обсуждать с нами проблемы города. Ребята хотели узнать о положении парнишки. Я дам им нужные рукописи.

– Разве вы не всё нам сейчас рассказали? – удивилась Ажур.

– А почему, по-твоему, душа твоего друга выглядит в точности, как его прошлое тело? Не задумывалась? – Надежда улыбнулась и направилась к выходу из гадальной.

Оставалось действительно много недосказанностей по поводу обличия Стаса, но Ажур они мало волновали. В голове сейчас было одно – кто тот, кого не должно существовать? Почему он появился и как повлиял на смерть Стаса?

Все-таки на кону целый Агурзк-Йай. Её город, её дом. Кто знает, что может произойти, если это нечто так и продолжит играть по своим правилам и делать такими же неуправляемыми остальных. Ажур понимает, что с этого момента, с тех пор как узнала эту правду, она также действует не по принципам судьбы. Ажур знает то, что не должна была, думает о том, о чем не должна была и намеревается сделать то, что и не должно было прийти ей в голову. И это её пугает. Если бы она могла отправиться в прошлое, отказаться от этого похода к гадалке и ничего не слышать, то так бы и поступила. Но теперь поздно. От этого никуда не деться. Ажур имела два мотива попытаться отыскать «несуществующего»: первый – предотвратить неизвестное. Неясно на что может повлиять этот человек и как это закончится.

Второй – отгородить себя от опасности. С сегодняшнего дня она тоже играет против правил судьбы и больше всего боится за свою семью и друзей. По этой же причине она уже не была уверена, стоит ли сообщать Подонкам о новом призрачном друге. Ведь тогда придётся рассказать и обо всём остальном, тем самым подвергнуть их риску.

«Библиотека» семьи Ажур с сегодняшнего дня явно была лишена своего звания. По сравнению с огромного помещением в доме гадалки, где, потолок высотой в два этажа, и каждая стена вплотную заставлена массивными стеллажами с книгами, комната дядюшки – это кладовая с парой детских сказок.

Немного поползав среди полок, Надежда всё-таки нашла и дала им четыре толстые книжки, трое из которых, казалось, попали в наше время прямиком из средневековья. От них пахло сыростью, пылью и, конечно же, корицей. Ею пахло почти все, что находилось в этом доме. Даже чай был со вкусом растения.

– Почему судьба позволяет вам существовать? – неожиданно для себя спросила Ажур и поняла, до чего бестактно это прозвучало.

– Нам – это кому? – вежливо переспросила Надежда, провожая обоих к выходу.

– Варго. Ваш род. Зачем судьбе позволять существовать тем, кто способен внедряться в её планы?

– Всё совсем не так. Те, кто способны обращаться к планам судьбы, тоже под её контролем. Делают то, что должны. То, чего захотела она. Люди из рода Варго – вспомогательные персонажи для полноценной истории. Мы не играем никакой серьёзной роли, просто помогаем некоторым событиям свершиться, используя не самый частный способ.

Выслушав, Ажур удовлетворённо кивнула. Не сказать, что ей было всё ясно, но хоть какое-то объяснение она получила. И того было достаточно.

Выходя из дома, Ажур взглянула на часы и удивилась, увидев на них время: 10:25. Они пробыли здесь не менее двух часов, если вычесть ещё и время их пути. Ребята покинули дом, к счастью, не с пустыми руками. В их головах сохранилась куча информации, которая могла быть в тысячу раз полезнее любых сведений от простой гадалки. Но сегодня они ходили не к сумасшедшей старухе, что пытается надурить бедных людей для своего же блага, а к мудрой женщине, что дала им намного больше, чем того ожидала Ажур.

Через время, ступая по голой дороге, девушка вдруг вспомнила о мыслях, которые не давали ей покоя. Стас уже дал ответ на её вопрос, но поверить ему Ажур не была способна. Парень всё ещё оставался подозрителен, даже после того, как раскрыл свою главную тайну. Хоть он и мёртв, это не значило, что у него нет и других недосказанностей.

– Я не понимаю, к чему был тот цирк. Ты мог сходить к гадалке один.

– Не мог, – спокойно и уверенно сказал тот.

– Мог. Вы ведь с ней знаком. Какой, к черту, риск?

– Я уже говорил тебе.

– Ты мне что-то не договариваешь, – твёрдо заявила Ажур, а когда тот ее проигнорировал, заключила. – И ты расскажешь мне, как умер.

– Без проблем, – пожал плечами Стас. – Мне начать?

– Нет. – Ажур выставила между ними ладонь, приказывая парню замолчать. – У меня сейчас и так голова кругом. Соберёмся почитать эти книги и тогда начнём.

Да, ребятам ещё предстояли увлекательные посиделки над книжками, в надежде добиться полного понимания о состоянии души Стаса, чем они договорились заняться после Хеллоуина. Книги Ажур забрала себе, так как Стасу, будучи призраком, не имеющим ни дома, ни крова, хранить их попросту было негде. Куда упрятать эти грязные и мокрые кирпичи с буквами Ажур ещё предстояло придумать. Мать вряд ли будет в восторге от нового комплекта мусора и хлама, который Ажур внушительно часто в детстве таскала с улицы в дом. Не факт, что она примет это за глупую потеху. Ажур в конце концов не ребёнок, а книги – мусором назвать язык не повернется даже у нее. Однако это все равно не отменяло порой значительно любопытного члена семьи Ажур, а именно дядюшки, что почти наверняка захочет выкрасть книги к себе для ознакомления с новой литературой в доме.

Когда ребята дошли до дома Ажур, то распрощались, и Стас снова испарился в пространстве, постепенно тускнея на глазах. Девушка с испугом стала оглядываться на окна дома в надежде, что этого никто не увидел и выдохнула, когда её опасения не оправдались.

Дома Ажур встретил шум миксера, гудение стиральной машинки и противные звуки из компьютера – Димка играл в какую-то стрелялку. Снова этот ад. Снова мечты иметь возможность не слышать раздражающих звуков и наслаждаться тишиной. Она её, правда, тоже иногда выводила из себя, но тут уже было ничего не поделать, так как Ажур сама себя не всегда понимала. А заставить понять её предпочтения других и подавно было невозможно.

Всё, чего она хотела сейчас, а именно убраться поскорее из этого шумного дома, только что сбылось. На телефон пришло сообщение от Евы, в котором та предложила сходить вместе по магазинам и накупить, как она написала, «клёвый шмотик». Довольно хмыкнув, Ажур в обуви пробралась в комнату, взяла кошелёк со своим сбережениями и, как можно скорее и тише, удалилась из дома.

С Евой Ажур встретилась на центральной улице, с учётом того, что они шли друг другу на встречу. Оттуда вместе пошли обратно, к дому Ажур, там взяли машину отца и отправились в соседний город. Вещи Еве было принципиально покупать именно за территорией Агурзк-Йай, а за этим ей всегда приходилось одалживать машину у семьи Ажур. Против не был никто, даже мама, так как Нозырская, можно сказать, была частью их семьи. Да и тем более, необходимость эта появлялась не так часто. Иногда она пешком добиралась до границы города, оттуда на автобусе, а потом на такси до соседнего. Этот путь выходил затратнее и дольше, но казалось, Еву это не особо волновало. Однако ключевое слово здесь – «казалось». Ажур с Артёмом известна вся ситуация в её семье, и они прекрасно понимают насколько тяжело приходилось девушке.

В торговом центре Ева кое-как уговорила Ажур примерить платье. Сначала одно, затем второе, а в итоге и вовсе умудрилась заставить её его купить. Все сбережения ушли на кружевное чёрное платье и перчатки с закосом под средние века. А также на белые линзы, для имитации отсутствия зрачков, – к слову, они – единственное из пугающего, что Ажур всё же согласилась купить. Ева немного покружила вокруг неё с мольбами добавить к своему образу хоть частичку Хэллоуина, и Ажур согласилась, подумав, что и так уже перешагнула через себя, купив настоящее платье. Что уж терять.

Ева долго моталась по разным магазинам для своего образа. Она хотела поскорее приобрести и примерить на себе роскошный образ мёртвой невесты. Так как готового наряда Ева отыскать не смогла, она купила самое дешёвое белое платье, фату и атрибуты для имитации кровавых пятен и синяков.

С полным пакетом товаров и довольным выражением лица Ева поскакала к машине. Правда, споткнувшись об собственную ногу, она чуть не впечаталась носом в асфальт. К счастью, Ажур в последний момент удалось подхватить девушку. Волна уверенности поутихла, и дальше Ева дошагала до машины спокойным ходом.

В машине Ажур настигали то одни, то другие мысли. Старые тревоги и новые смешались, образуя огромную тучу беспокойства и ярость. Настроение снова упало. Ева включила какую-то из своего плейлиста и стала фальшиво ей подпевать. Асфальт за стеклом намокал из-за резко начавшегося дождя, небо тускнело, а солнце скрывалось за облаками. Ажур разлеглась но уютном сиденье и погрузилась в забвенный сон.

14 страница3 декабря 2024, 14:15