13 страница16 октября 2023, 16:46

Глава 12

Глава 12. Когда-то кого-то не должно было существовать.

Ажур

Как только она вошла, в нос ударил приторный запах корицы. Уши были готовы вернуться в трубочку от громкого гремящей стиральной машины где-то в недрах дома и крика старой женщины, отдающего взволнованными нотками. Послышался свист чайника, и девушка, что сопровождала Ажур, ведя её вдоль узкого коридора, исписанного замысловатыми завитушками, закричала ещё громче.

– Надежда! Отвар!

Стуки, свисты, крики, голоса, кашель. Ажур думала, что сойдет с ума. Её ненависть к раздражающим звукам и неприязнь к шуму хаоса давали о себе знать, когда она ощутила на себе хмурую гримасу.

Когда её завели в место, напоминающее гадальную, первым делом Ажур обратила внимание на декорации, созданный к Хэллоуину. Вырезанные тыквы с задиристыми мордашками и грязная паутина, развешанная по всем углам комнаты.

Ажур только моргнула и её уже усадили за круглый стол, напротив которого пустовало большое кресло с мягкой обивкой.

Девушка с чёрными волосами встала у стены, сложила на груди руки и расслабленно прикрыла глаза, погружаясь в свои мысли. Звуки стиральной машины прекратились, а чайник прекратил пищать. Нос начал привыкать к сладкому запаху, а из дверного проёма позади Ажур послышался топот и крик:

– Ой, молоденькая какая! – большая ладонь упала на голову Ажур и потрепала её волосы перед тем, как опуститься на кресло напротив. В руках старой женщины были две кружки, в которых плескалась странная на вид жидкость, запахом напоминающая простой чай. Оба стакана со стуком опустились на стол и один из них через весь стол поскользил к Ажур от лёгкого движения руки гадалки. Не позволить кружке уехать мимо стола удалось с большим трудом.

– Скажи, милочка, зачем пожаловала, – сказала женщина и тут же перебила саму себя. – Нет! Нет! Стой. Я сама знаю. Погоди. – Она демонстративно приложила к виску два пальца, зажмурилась и стала мычать что-то неразборчивое. – У тебя кто-то умер! Точно! Бедняжка. Хочешь поговорит с покойником.

Спасибо, наговорилась. Да так, что в этот дурдом попала.

– Умер, – честно кивнула Ажур. – Но дело не в этом...

– А в чем же?! – удивлённо прикрикнула Надежда, и Ажур дёрнулась от неожиданности.

– Чем же? – отлипла от стены брюнетка. На вид ей было лет двадцати три. Брови её сошлись к переносице, а голос погрубел пуще некуда. Очевидно, она была не рада нынешнем обстоятельствам. – За чем ещё приходит такая малышня? Подростковый период, пускают деньги на ветер, распутничают, отдаются соблазну и пробуют, что не следует. Конечно же безответная любовь! Прости, Вария, но таким не занимаемся. – В том, что девушка знала её имя, не было ничего удивительного. Город мал, Подонки достаточно известны, а её мать была много с кем знакома благодаря выпечке, которую делала на заказ почти всему Агурзк-Йай.

Только Ажур хотела попросить называть её иначе, но не успела раскрыть рот, как неожиданно Надежда подалась вперёд и заговорила, протягивая ей стакан:

– Чаёк? Отвар только что приготовленный. Я помогу тебе, спору нет. Только прошу, золотце, в следующий раз по записи.

– Послушайте... – её снова перебили.

– Ну же! Попробуй! Напиток поможет расслабиться. Выпей, дорогая. Любовь – штука сложная.

– Да нет же!...

– Какая там любовь, – фыркнула брюнетка. – Так, наивная симпатия. Завтра уже забудет. Пусть проваливает с такими пустяками. Приходить гоже по записи.

– Клавдия, будь учтивее! – с ноткой строгости обратилась к той гадалка. – Она гость. Какого бы она не была возраста, мы рады любому. Тем более, она ведь заплатит.

Заплатит? Про это Ажур совсем не подумала. Да откуда...

– ...у подростка деньги? – не унималась Клавдия. Без умолку фыркая и причитая, она всеми силами пыталась уговорить Надежду прогнать Ажур из дома.

– Я не нуждаюсь в ваших услу... – снова начала та, но оборвалась на полу слове. Надежда опять стала настаивать: «Выпей же! Выпей». Терпение Ажур было на исходе. Ей не давали сказать и слова. Клавдия и Надежда начали дискуссию из-за очередного пустяка. Одна всё также хотела пинком под зад выгнать Ажур из дома, а хозяйку дома всё так же добродушно не решалась на этого сделать.

Поджав губы, Ажур постаралась скрыть раздражение, однако всё равно продолжала чувствовать, как начинает краснеть от наступающем ярости.

– Скоро новый клиент!

– Чем тебе эта девочка не угодила?

– Мы не принимаем детей.

– Везде есть исключения, и она уже совсем не ребёнок.

– Да это же французская крыса, Надежда, ей богу!

– Да хоть подвальная, прекрати ворчать и сделай нам ещё чаю... а, неужели ты всё ещё не выпила?

Ажур не выдержала.

– Хватит! – встав со стула и пошатнув стол ударом о него ладонями, Ажур гневно уставилась на обоих, не в силах сдерживать слов. Язык словно стал извивающейся в руках ядовитое коброй, не поддающейся дрессировке.

Ажур указала пальцем на изумленную гадалку:

– Я знаю, что вы мошенница. А потому я не нуждаюсь в ваших услугах! Пить это дерьмо я не стану, а засиживаться здесь долго и позволять вам меня затыкать и подавно... – Ажур заметила, что начала говорить красноречиво, подобно этим двоим. – Тьфу! В общем. Что вы, Надежда, знаете об реинкарнации?

Наступила минута молчания. До этого разъярённая Клавдия в сею минуту сделалась напуганной, глаза её округлились, а челюсть отвисла, стоило ей наконец перевезти взгляд на раздраженную Ажур. Гадалка на удивление лишь стала выглядеть менее сумасшедше и энергично. Плечи её расслабились, а лицо стало серьёзнее, однако лёгкая ухмылка всё же играла на её губах. Подбородок Надежды приподнялся вверх, словно почувствовав вновь возвращающийся статус, потерянный когда-то совсем давно.

– Вот он что, – тихо сказала старая женщина. Ажур так удивилась внезапной перемене в образе гадалки, что окончательно забыла о своей злости. Она спокойно и даже с каким-то уважением в голосе подошла к самому главному:

– Мой друг. Он погиб три года назад и вы, кажется, должны его знать. На данный момент он... – она запнулась, потому что Клавдия вскликнула. Она с ещё более вылупленными глазами смотрела за Варию. Сзади стоял Стас. – Он вот, – как ни в чём не бывало закончила она.

В комнате остались спокойны все, кроме Клавдии, а Надежда и Стас даже улыбались.

– Надежда! Он появился из ниоткуда! – кричала напуганная девушка, а Надежда всё также тихо и с почтением начала:

– Парнишка, я тебя помню. И помню, как была удивлена, когда ты погиб. Клавдия, будь добра, принеси второй стул и сделай нам всем по чашке чая, простого, того, что в пакетиках. Нас ждёт очень увлекательная и долгая беседа, – ещё шире улыбнулась гадалка, и Клавдия, сторонясь Стаса и поправляя длинные волосы, поспешно удалилась. В отличии от Надежды, она действительно была напугана.

– Кажется, Стас, да? А ты Вария...?

– Ажур. Вария Ажур.

– Замечательно. Думаю, мне представляться не обязательно. И так, – Надежда подпёрла подбородок рукой. – Дело плохо, ребята. Если ты выглядишь так, мой друг, значит наша красавица судьба знатно налажала.

– Судьба значит... – скупо улыбнулся Стас. – Вы расскажите нам поподробнее?

– Фатализм. Слышали о таком? Судьба и только судьба. Она решает кто рождается, кто умирает и как душа перемещается по миру после смерти тела. Но ты, Она протянула вперёд руку и коснулась щеки Стаса. – Ты - энергия. Ты – душа, оставшаяся без оболочки.

– Это мы выяснили. Но неужели судьба решила над ним постебаться и не дала возможности переродиться? – спросила Ажур

Тут Клавдия вернулась со стулом для Стаса и подносом с тремя чашками чая.

– Причина, по которой тебе, мальчик, не досталось тела, проста, – начала Надежда и продолжила только тогда, когда Стас сел, а Клавдия поставила чашки на стол. – Твоё новое тело ещё не родилось.

Ажур оглянулась на парня. Он смотрел на женщину с таким же недопониманием, как и она. Оба безмолвно стали просить объяснений, и они тут же последовали:

– Ты не должен был умирать, – грустно вздохнула Надежда и указала на чашки. – Выпейте. Дальше всё будет куда-а-а сложнее. У меня есть теория и понять её будет на так просто.

Настала тишина. Все, кроме Стаса, стали потихоньку хлебать свой чай, в надежде переварить новую информацию, чтобы далее преступить к принятию новой. Ажур уже собралась снова начать задавать вопросы, но Стас опередил её.

– Почему вы занимаетесь этим? Мошенничеством. Понимаю, вопрос глупый, для заработка, конечно же. Но вы ведь экстрасенс, Надежда. Вы больше не можете использовать свою силу? – он не упоминал, что Надежда настоящий экстрасенс. Ажур думала, что она просто вытряхивает из людей деньги, пользуясь их проблемами и желаниями. И, по-видимому, это оказалось не совсем так.

– Проблема в том, что раньше, пятнадцать лет назад, я без проблем могла обращаться к судьбе и узнавать её планы. Тем самым, могла увидеть какую-то часть будущего человека или его прошлого, опираясь на них, – она замолчала. Отпила чая и направила взгляд на Клавдию. – Милая, ты так спугнёшь гостей.

Теперь Ажур видела, как Клавдия, скрестив руки, пожирает её и Стаса гневным взглядом. Испуганные глаза теперь были не у неё, а у Советского.

– Вы реально хотите нас убить? – озвучила свои мысли Ажур и опомнилась. Гены матери дают о себе знать.

Клавдия немного растерялась, но в ту же секунду снова собралась и посмотрела на гадалку.

– Вы ведь даже не познакомились. Это Клавдия – моя племянница и помощница. Кажется грозной, но на самом деле очень заботливая. Как видите, готова вам голову за меня отгрызть, – усмехнулась Надежда. – Стас – мой давний знакомый. При жизни увлекался темой реинкарнации. А про эту сладость я почти ничего не знаю, – сказала она, имею ввиду Ажур. Стас буквально засиял.

– Она тоже этим увлекается. Потому мы и познакомились! Кстати говоря, если так подумать, то Ажур, почти точная копия Клавдии.

– Чего?! – одновременно крикнули девушки.

– Мы знакомы с тобой всего ничего. И кстати, по поводу этого. Я изначально нужна была тебе, только чтобы привести вот сюда, – Ажур указательным пальцем ткнула в стол. – Но я не понимаю, в чем была проблема прийти самому?

– Представь, что ты умерла и войди в моё положение. Мне было страшно. Вдруг, Надежда на самом деле испугалась бы меня и... ну не знаю. Вызвала бы охотников за приведениями!

– Ха! Смешно. Надежда призрака испугается? Да никогда! Она из рода Варго, которому более тысячи лет! Посланница судьбы, благословенная даром наблюдать за её планами извне! – наконец нарушила своё молчание Клавдия.

– Надо же, «жаба» вспомнила как говорить, – ровным тоном съехидничала Ажур

– А ну цыц, французочка. Знаю я твою семью и на твоём месте молчала бы.

– Чем тебе моя семья не угодила?!

– Замолчали обе! – повысила голос Надежда. Клавдия мигом обиженно отвернулась к стене, сложив на груди руки, но успела что-то фыркнуть. Спокойствие Ажур явно бесило женщину, и Вария поймала себя на страшной мысли, что её это забавляло. Главное её отличие от Артёма рушилось прямо на глазах. Сейчас, сидя на стуле в гадальной комнате, она не подавляла свою особенность высказывать на прямую мысли. Ажур с огромным удовольствием пользовалась той частью себя, которую уже много лет изо всех сил старалась скрыть.

– Может, перейдём к обсуждению того, с чего начали? – неуверенно улыбнулся Стас. – Что там про ваши способности? Почему вы больше не может ими пользоваться около... сколько там? Пятнадцати лет? – Надежда поставила на стол пустую чашку и, снова улыбнувшись, принялась объяснять.

– Мои предсказания не сбываются. Я обращаюсь к планам судьбы, вижу, что, к примеру, у кого-то скоро умрёт собака. Но этого не случается. Я предполагаю, что судьба сделала ошибку.

– Судьба не ошибается, – подумала Ажур, но поняла, что сказала это вслух.

– Откуда нам знать? Вообще представляешь сколько обязанностей на ней? Да на ней буквально держится весь мир. Но, скажу вам так, не этот город. В нём произошла ошибка и, держу пари, он настолько мал и незаметен, что судьба этой проблемы даже не видит. Потому-то всё и идёт наперекосяк.

– Почему именно в Агурзк-Йай? – поинтересовался Стас.

– Мы ездили за его границу, – строго начала Клавдия. – Там все предсказания сбываются. Мы бы переехали, но на это нет денег. Поэтому приходится обманывать людей.

– То есть, вы хотите сказать, что из-за какой-то одной ошибки весь город вышел из-под контроля? И из-за этого Стас умер, хотя не должен был? – уточнила Ажур.

– Абсолютно верно. И у меня есть предположение, что судьба по ошибке создала что-то, чего не должно было существовать. Нечто, что не находится под контролем судьбы.

– По ошибке создала одновременно и тело и душу? – Ажур фыркнула.

– Это самый логичный вариант из всех. Если предположить, что кто-то или что-то, наоборот, не родилось, а погибло, хотя не должно было, то... Нет, это просто не имеет смысла. Тогда выходит, что он из-за чего-то вышел из-под контроля. Что опять возвращает нас к первой версии.

– Извините, но я не понимаю, – со взглядом полным недоумения снова задал вопрос Стас. – Как один человек, если это вообще человек, может порушить все планы?

Ажур улавливала основу, но иногда терялась в смысле слов гадалки и какое-то время просто не соображала что происходит. Всё это так давило на мозг, что хотелось подорваться с места и уйти домой, отказавшись слышать это и стараться понимать. Они просто хотели узнать почему Стас не переродился, а остался в облике души, но в итоге выяснили, что проблемы могут быть не только у него, но и у всех жителей города вместе взятых. Судьба, ошибка, тот, кого не должно было существовать. Стас явно не ожидал, что всё окажется так сложно. И Ажур, очевидно, тоже.

– Давайте объясню попроще. Представьте. Судьба – это автор, которая пишет рукопись. Текст – это весь мир. Абзацы – страны. Предложения – города. Слова – люди, – она прокашлялась в кулак и продолжила. – Если в предложении окажется лишнее слово, то оно может полностью поменять его смысл. И это ещё хорошо, если он у него вообще останется. Я думаю, вы понимаете, что Агурзк-Йай - городок маленький, а потому слово повлияет на него намного значительнее, чем повлияло бы на любой другой. Не ясно насколько всё плохо сейчас, но ведь прошло всего пятнадцать лет с тех пор, как это нечто стало оказывать влияние на других. В дальнейшем предложение может изменить абзац, а абзац и всю книгу, понимаете? Не мудрено, что судьба могла даже не заметить своей ошибки.

Все замолчали. Теперь-то до Стаса дошло. На его лице не было улыбки, но она уже настолько въелась в сознание Ажур, что мерещилась даже при её отсутствии.

Стас покачнулся на стуле и стал сверлить потолок взглядом. Он размышлял о чем-то, а когда закончил, сказал:

– Мы поняли, что ситуация действительно опасна. Умирают те, кто не должны, рождаются те, кто не должны. И вообще происходит полная неразбериха. И я... думал как это можно прекратить, – Он замолчал и с непривычно серьёзным выражением лица посмотрел на Надежду. – Душа по большей части зависит от тела, так как многие полученные через него качества остаются навсегда. А потому, если тот, кого не должно было существовать, умрёт, то исчезнет и душа.

– Оу. Хоть у кого-то из них мозги есть, – неуверенно, но строго заявила Клавдия. Ей всё ещё было неловко после замечания Надежды. Ажур проигнорировала эту жалкую попытку её задеть.

– Да, – мягко ответила гадалка. – Всё вернётся на круги своя и снова пойдёт по плану.

– Есть одно «но», – Клавдия встала между Ажур и Стасом и со шлепком уронила на стол ладонь, призывая их слушать. – «Встать на круги своя» – значит изменить прошлое. И настоящее тоже. Оно изменится так, как того хотела судьба. А чего она хотела известно только людям с экстрасенсорными способностями, то есть, из рода Варго. И то у них значительно мал круг обзора. К примеру, вы найдёте и убьёте того, кого не должно было существовать, спасёте мир, но потом даже не вспомните об этом, – она ткнула пальцем в плечо Ажур. Её ноготь оказался достаточно длинным и острым чтобы Ажур ощутила боль и скривилась. – Вот ты. Представь, что по планам судьбы ты живёшь совсем другой жизнью.

Ажур отодвинула её от себя с отвращением и предложила:

– Тогда пусть Надежда посмотрит, что там у судьбы были за планы на меня.

Глаза Клавдии округлились. Она мельком посмотрела на невозмутимую гадалку, но потом снова обернулась и неуверенно сказала:

– Не выйдет. По-твоему, пятнадцати лет недостаточно, чтобы попросту потерять опыт? – Голос стал наигранно вежливым и оттого ещё более противным.

Стас открыл рот, но его перебил звук с улицы. Кто-то стучал по калитке.

13 страница16 октября 2023, 16:46