6 страница14 октября 2023, 23:47

Глава 5

Глава 5. Когда-то у могильной плиты.

Ей понадобилось время, чтобы отдышаться и прийти в себя. В действительности услышать позади те слова, что были обречены появляться в её кошмарах, оставалось им подобно.

– Эм...Всё хорошо? – спросил Стас. От приподнял брови и положил ладонь ей на плечо. В ответ Ажур резко сбросила с себя руку парня.

В руках у него не было пусто и стало понятно, что его фраза была просто сценкой в знак повторения их знакомства.

– Zut...

– Прости. Не знал, что так тебя напугаю.

Ажур в очередной раз удивилась тому, как ему удаётся оставаться незамеченным ею до последнего. Человек вообще способен передвигаться по улице и не издавать ни единого звука? Шершавые листья, в конце концов, лужи воды, образовавшиеся после дождя. Парень буквально игнорировал все эти нюансы.

Ажур сразу вспомнила о его внезапно исчезновении вчера и сделала хмурое лицо, на что он тут же среагировал:

– Прости уж. Так вышло.

– Какой сволочью нужно быть, чтобы заставить человека думать, что от него сбежали?

– Нет-нет, всё не так! Говорю же, так вышло. Я вовсе не хотел уходить без предупреждения.

Ажур покосилась на него с недоверием. Куда нужно так спешить, что даже забыть предупредить о своем уходе? Это же полный бред. Даже больше, это откровенное вранье, которое он безрезультатно пытался от неё скрыть.

По лицу Ажур всегда было сложно определить какую-либо эмоцию. Но этот парень всё же смог разглядеть в её глазах недоверие.

– А знаешь? Я покажу тебе причину.

Ажур вздохнула.

– Открою тайну, можно просто сказать о ней, я не настолько недоверчивая. И доказательства мне не нужны.

– Поверь мне, если я просто скажу, они тебе будет необходимы, – слегка заигрывая процедил Стас. Ажур снова переполнила ненависть к себе от того, как легко она поддаётся его улыбке. Она карала себя, когда таяла при виде ухмылок Евы или дяди. Но подобная реакция с чужими людьми была для неё непростительной.

Ажур изобразила раздумья и спросила:

– Идти далеко?

– Туда же, куда и вчера. Ну почти.

– Это возле Коронного места?

– Коронное место – это название той поляны?

Ажур приподняла одну бровь. Это ведь было очевидно.

– Я понял. В общем... Мы идём? – неуверенно улыбнулся он.

Она ни секунды не поколебалась, узнав о их пункте назначения. В Коронном месте она была бы не прочь даже поселиться. Пусть Ажур будет ворочаться на влажной земле в попытках уснуть, но останется там хоть до конца жизни. Это место стало для неё вторым домом. Там было тепло всегда, в любое время года, хоть летом, хоть зимой, хоть осенью. Можно было подумать, что в бетонных колонах протекает отопление, не позволяющее беседке остыть. Однако то тепло было особенным, не похожим на жар в стенах родного дома. Коронное место не напоминало ей батарею, оно было схоже с горячей летней дорогой. Когда асфальт нагревался так, что ходить босиком по нему становилось невозможно. Коронное место так же впитывало лучи солнца, будто нахально лишая весь Агурзк-Йай тепла. У него было много странностей. И это – один из них.

Пару печенек с утра явно было недостаточно для желудка Ажур. Она немного засомневался, следует ли звать Стаса поесть вместе с ней в кафе "Василиса". Домой его она точно приводить не собиралась, а поесть что-то было необходимо. Неприятный звук бурчания из живота был не приятен, как и ей, так и окружающим. Когда Ажур озвучила ему свои намерения, Стас чуть поколебался. Она уже приготовилась предложить, чтобы после того, как она поест, они встретились на том же самом месте, но тот, спустя время, всё же согласился.

Кафе "Василиса" действительно считалось дешёвой элитой в городе. Для места как Агурзк-Йай оно было даже слишком превосходным. Внутри всё выглядело достаточно современно: глянцевые белые стены, яркое освещения, много столиков и даже панорамные окна у входа. Чтобы отыскать свободный столик, необходимо было немало терпения. Однако Ажур знала, что оно стоит того, и даже такой нетерпеливый человек как она был способен потерпеть лишние несколько минут в душном помещении. Здесь было почти всё: от простого кофе с пышной пенкой, до сытной еды, десертов и кремовых тортов. Молочный коктейли: летом обыкновенные, холодные, а зимой и осенью тёплые, чтобы согреться. Постоянно красивые вывески с ассортиментом, выведенным цветным мелом на чёрной доске. Одна такая стояла на входе, с красивым рисунком чашки кофе и круассана, вторая внутри с большей частью меню. В основном то, что можно было съесть за столом. К примеру, сырники, оладьи, тирамису, желе и другие вкусности.

Стас выглядел спокойным и улыбчивым. Он, очевидно, знал это место. Не ясно почему Ажур вечно забывала о том, что он живёт в Агурзк-Йай вместе с ней и вовсе не турист, незнающий даже о самых заезженных причудах города. Однако её сильно волновало то, что она никогда не видела парня в школе. Его не назовёшь чрез чур ярким и выделяющимся, только вот учащихся, что в первой смене, что во второй было не так уж много и со всеми ими она однозначно должна была пересекаться, учитывая, что жила в Агурзк-Йай с самого рождения. Потому Ажур сделала очевидный вывод, что Стас приезжий и учится в городе с недавнего времени.

Ажур и Стас вошли в кафе и стали ожидать, когда кто-нибудь покинет своё место. Как только они наконец заняли свободный столик у окна, Ажур стала искать глазами официанта, чтобы озвучить ему свой заказ. Правда, в этом вовсе не было нужды. Все сотрудники кафе прекрасно знали что всегда заказывала Ажур. Меню кафе ей было известно наизусть, она была здесь постоянным посетителем и появлялась в "Василисе" чаще, чем кто-либо ещё. Все работники не просто знали её в глаза, они видели её почти каждый день, особенно по утрам, когда заведение пустовало. Однако никто так ни разу с ней и не поговорил. Причиной тому была сама Ажур, которая всячески игнорировала любые вопросы официантов. Этому легко можно было найти оправдание, настроение Ажур с утра заставляло только желать лучшего. Со временем, когда все уже давно выучили любимое блюда Ажур, нужды пересекаться со взглядом полным ненависти не было. То, что все сотрудники недолюбливали её, не было секретом. Тем не менее поделать с этим было нечего. Она Подонок, что ни раз резко высказывался всем, кто смел выдавить из неё утром хоть слово. Ажур всеми силами старалась их игнорировать, но, вот незадача, не все быстро понимали, что заводить с ней разговор – не лучшая идея. А когда понимали, жить становилось легче всем. Что Ажур, что сотрудникам.

Переменчивая погода к тому времени уже потеплела. Дождь так и не удосужился посетить город. Хоть какой-то намёк на то, что ещё позавчера на улице был август. Из кухни понесло запахом кофе и карамели. В помещении воцарился знакомый уют.

Краем глаза Ажур заметила, как Стас достаёт из рюкзака и надевает серую толстовку. В помещении было достаточно тепло благодаря хорошему отоплению, потому Ажур не поняла причины его прорыва согреться, пока он не натянул капюшон. Стало ясно, почему парень сомневался по поводу похода в кафе вместе с ней. Хоть лёгкая улыбка с него и не сползала, он выглядел обеспокоенным в таком людном месте. На социофоба он походил мало, но ситуация говорила об обратном. В действительности, кто, глядя на Стаса, подумает, что он всячески избегает места скопления людей? Прячет от них лицо за серым неприметным капюшоном, напряжённо оглядывается по сторонам, убеждаясь, что люди в округе на него не смотрят, и облегчённо прикрывает глаза, когда не находит на себе чужих взглядов. С самого начала его движения показались Ажур неуклюжими, а улыбка, порой, неуверенной и смущённой. Однако его активные разговоры отгоняли лишние подозрения о его личности.

Стас затянул верёвки на толстовке потуже и обратился к Ажур:

– Классное кафе. Мои друзья любили в него ходить.

– Любили? – не поняла Ажур. Услышав о друзьях, она сделала вывод, что парень живёт здесь вовсе не с недавнего времени. Подростков в Агурзк-Йай нельзя было назвать дружелюбными. Чтобы сблизиться хоть с кем-то, необходимо время.

– Любят, – он неловко почесал затылок. – Мои одноклассники.

– Какая буква?

– Чего?

– Говорю, из какого ты класса? Говорила же, что плохо помню тебя. Ты вообще часто в школе появляешься?

– Достаточно. Иногда прогуливаю. – Стас поднял глаза вверх и стал молча о чём-то размышлять, затем добавил, – "В" класс.

Ажур слегка сморщилась. Он так долго вспоминал свою букву? Подозрения из её головы вырвал звон колокольчиков на двери. Она машинально направила взгляд в ту сторону и скривилась ещё сильнее. Мелькнули знакомые лица. Сначала в глаза бросился парень, с которым беседовал утром Артём. Затем сложно было не заметить огромную рыжую копну волос. Такие были только у Антонины Имбировой. Она крепко сжимала предплечье Максима Руденко, а когда заметила Ажур, так вовсе уткнулась в него лицом. Нормально она это сделать не смогла из-за очков, которые чуть не согнулись на её широком носе, потому Тоня сразу отпрянула. Парень, в свою очередь, заметив это, тут же бросил на Ажур злобный взгляд. Она давно привыкла к такому немому осуждению, однако подобное отношение всё равно выводило из себя. Возможно, все это заслуги Артёма, который нехотя настроил против Подонков всю школу, только вот сейчас это не имело значения.

Максим повернул голову на Тоню. Он тут же сделался добрым, на губах заиграла лёгкая улыбка, и он заботливо поправил Тонины непослушные волосы. Когда девушка повисла у него на шее, они оба направились к свободному столику, и Ажур на все сто убедилась в том, что эти двое – пара. От их милого поведения тянуло сделать жест тошноты, положив указательный и средний палец на язык. Но она терпела, посчитав это движение в разы неприличней в общественном месте.

– Определились с тем, что будете заказывать?

– Как обычно, – махнула рукой Ажур, даже не глянув на официанта, и поняла, что вопрос она задала вовсе не ей, а Стасу.

– Хорошо, а вам, молодой человек?

Стас, так же не поворачивая голову в сторону официантки, коротко ответил:

– Я ничего не буду, спасибо.

Женщина приподняла одну бровь. Видимо, её крайне озадачил тот факт, что даже парень не посчитал нужным хотя бы взглянуть на сотрудника. Она цокнула языком, не скрывая обиды и, угукнув, удалилась.

Сразу после её ухода Стас улыбнулся и подался вперёд, положив локти на стол.

– Знаешь эту парочку? – Он указал головой в сторону Тони и Макса.

– Одна одноклассница, другого мельком видела.

– Вот как. А я думал, вы друзья. Ты просто так удивилась, когда они вошли.

От его слов Ажур чуть не подавилась воздухом.

– Вообще видел, как они смотрели в нашу сторону?! – возмутилась она.

В ответ парень лишь хихикнул. Раздражение как легко возникло, так же быстро и исчезло при виде его детского выражения лица. Даже лёгкий смех настолько сильно напоминал о брате, что накатывали не самые лучшие воспоминания. Он действительно был на него похож. Такая же милая улыбка, добрые глаза, звонкий смех. Черты лица удивительно схожи с Мишиными.

– Что такое? – спросил Стас. Сначала Ажур не поняла о чём он, однако через мгновение затем заметила, как пристально на него смотрела. Она не раз слышала от других, что порой может буквально разъедать других своим взглядом. От ответа девушку спасла официантка, которая принесла оладьи со сгущёнкой и капучино с двумя пакетиками сахара.

– Вот, значит, как выглядит твоё как обычно.

– Заказал бы себе что-то.

– Я не голоден. Даже такими аппетитными оладушками меня не соблазнишь.

***

У Ажур уже попросту вылетело из головы зачем они вообще направились в лес. Но как только вспомнила, перед глазами сразу мелькнула картина: Стас смотрит вперёд. Вот он неподвижен, а уже в следующую секунду исчезает. Парень сказал, что причина этого кроется где-то в лесу. Догадки сыпались из её головы пачками. Она не успевала даже до конца разобрать вероятность правдивости одной, как следом возникала другая, потом ещё и ещё. На секунду её воображение даже дошло до того, что Ажур подумала о том, чтобы отказаться от похода в лес, побоявшись последствий. Мало ли кем мог оказаться Стас Советский. Для неё он все ещё оставался загадкой. Он никогда не попадался ей на глаза, плохо умел ориентироваться в обществе, был одновременно неуклюж и аккуратен, умён и, временами, глуп, активен и не уверен в себе. Выглядели его противоречивые действия так, будто он всячески пытался от неё что-то скрыть. Будто вечно боялся чего-то, а потом из раза в раз оглядывался по сторонам и прятал лицо под тканью капюшона. Беспокойные мысли и подозрения бушевали в голове волнами неспокойного моря. Это происходило до тех пор, пока Ажур насильно не выбила их из своей головы.

Ажур ступала по голой земле, иногда обросшую зелёной травой. Вокруг были лишь деревья, зелёные и жёлтые. Некоторые листья выделялись. Они были в мелкую крапинку, иногда вырисовывали необычные рисунки, которые можно было довести до совершенства в воображении. Кора на некоторых деревьях почернела, выдавая давний лесной пожар. На пути появлялись знакомые бревна, поваленные грозой или сильнейшим ветром, известные вытоптанные тропинки, дупло на давно засохшем дереве. Всё это – давно знакомая дорога до Коронного места. Они действительно направлялись в его сторону.

Телефон завибрировал в кармане брюк и Ажур увидела сообщение от отца:

"Тебя все ждут на обед. Где ты?"

"Не ждите. Я гуляю. И уже поела в Василисе." – Быстро напечатал ответ та.

"Ты же знаешь, что если мама об этом узнает, то тебе не жить?"

"Знаю. Поэтому не проболтайся ей".

"Как скажешь. Только не возвращайся слишком поздно".

"Ладно".

Стас Советский шёл, шурша листьями под ногами. Подул лёгкий ветер и растрепал и без того запутанные волосы Ажур, и она задумалась, а не раздражает ли её шум, который создаёт Стас? Не-а. Шуршание листьев ей всегда нравилось. Вместе с гудением ветра оно напоминало чей-то беспокойный лепет. Такой мягкий, скромный и в тоже время звонкий. Он успокаивал и снимал головную боль не хуже таблетки. Только вот на действие лекарства всегда требуется время. А насколько всем известно, Ажур не из терпеливых.

Ребята приближались к месту назначения. Ажур узнала издалека поляну и подсознание сразу напомнило о стоящей там бетонной беседке. Продолжая шагать, парень прошёл мимо Коронного места, отчего Ажур насторожилась. Улыбка с его лица не сползала, однако она чувствовала его внутреннее напряжение, которое как вирус передалось и ей.

– Ажур. Сюда. – поманил её Стас рукой. Она приблизилась, и парень указал пальцем на обрыв. Перед её глазами простилалось ещё одно место, напоминающее поляну, в конце которой земля резко обрывалась. В округе деревья выглядели больше, выше и шире. Массивные стволы, покрытые тёмной корой, выглядели старше тех, что она видела в лесу ранее. Они уже не походили на живые, были голые, листья на них засохли и опали, заметая скромную по размеру поляну. – Дальше я не могу, – напомнил он и остался на месте.

Напряжение возросло. Дорожка из сухих листьев вела прямо к концу земли, а перед ним в глаза бросался бугорок, так же усыпанный листвой.

Стас остался стоять позади и мило улыбаться, ожидая, когда Ажур приблизится к краю. Она пару раз оглянулась на него, так как, на удивление, совсем не ощущала его присутствия, когда медленно шагала вперёд. Ажур делала это так осторожно, что казалось, будто она старается не воспроизводить лишний шум и не разбудить лесного зверя. Она на секунду задумалась о том, как этот обрыв и то, что там находится, может быть связано с его внезапным исчезновение вчера. Когда Ажур приблизилась, то потеряла необходимость размышлять об этом. Ещё раз обернувшись на Стаса, который всё так же стоял, держа руки за спиной и улыбался, Ажур присела на корточки и смахнула листья с чего-то. Это что-то оказалось ни чем иным, как памятной плитой. Небольшая, новая на вид каменная выпуклость была похожа именно на это.

Девушка смахнула ещё, ожидая увидеть там эпитафию. На камне была выведена фамилия "Советский". Ажур уже хотела снова взглянуть на молча стоящего позади парня, но сдержалась. Она смахнула всё остальное, чтобы можно было обозревать имя и портрет погибшего. Рука замерла над скульптурой. С фото на неё смотрел уже знакомый улыбающийся одиннадцатиклассник, а над фамилией таким же красивым письменным шрифтом красовалось имя: Стас.

– Это шутка? – не оборачиваясь спросила та. Какая ещё у неё могла быть реакция? Ответа не последовало. Его присутствия она всё также не чувствовала.

– Стас. – Ещё раз обратилась к нему Ажур и резко повернула голову в его сторону. Глаз зацепил облик парня лишь на мгновение, когда парень словно рассыпался на осенние листья, которые сразу же подхватил бушующий ветер. Они сделали оборот вокруг Ажур, затем пустились в рассыпную под обрыв вслед за подгоняющим их ветром.

6 страница14 октября 2023, 23:47