14 страница12 октября 2023, 11:22

Глава 8. Собеседование

╔━═━═━︽︾♚︾︽━═━═━╗

— Почему белая одежда? — шептала себе под нос Элайза, когда пересматривала гардероб, в котором не было ни одной вещи этого цвета. — Ну что же, придется одолжить у Нэнси.

Она закрыла шкаф и направилась в соседнюю комнату. Перед входом постояла несколько мгновений, будто набиралась смелости, и только потом открыла дверь.

« — Так тихо и пусто, — подумала Эл, как только сделала первый шаг».

Уолберг прошла по цветному ковру, который Нэн сама сшила из разных лоскутков ткани, и оказалась возле комода. Выбор небольшой. Несмотря на разнообразие одежды, у Нэнси присутствовало не так уж и много белых вещей: несколько футболок с кричащими принтами. Эл вздохнула. Неужели из-за этого она не сможет пойти на собеседование? На спасение пришел нижний ящик, из которого Элайза выудила короткую белоснежную кожаную юбку, а следом за ней и топ, прилагающийся к костюму.

— Я буду похожа на проститутку, — сказала она, когда примерила образ на себя. Но в целом она выглядела очень неплохо и даже сексуально. Естественно не этого эффекта нужно добиться, чтобы устроиться на работу. Элайза спустилась, подкрасила губы и распустила волосы, чтобы скрыть излишнюю наготу в области груди. Волнистые локоны доставали до локтей, касаясь кожи мягкой приятной волной.

Надев кроссовки, единственную обувь подходящего цвета, тоже позаимствованные у Нэнси, она вышла на улицу, где ее ожидало такси. Сентябрьское солнце все еще согревало жителей Мэдисона, но в сумке лежала тонкий кардиган черного цвета на случай, если придется поздно вернуться домой или пойдет дождь. Она села в машину и задумалась. Придется потратить последние деньги на дорогу к загадочной Корпорации сновидений. Но дороги назад нет.

Водитель постоянно разговаривал по телефону, подключив гарнитуру к уху. Это мешало сосредоточиться. Ей не сказали, что будет на предстоящем собеседовании. К чему готовиться? Она ужасно волновалась, а тут еще и таксист кому-то сигналил, причем звук гудка был настолько громкий, что казалось, сейчас оглушит.

Кварталы сменяли друг друга, но машина ехала достаточно долго. Деревья и кустарники мелькали в запотевшем окне. А сколько ей придется идти обратно пешком? Элайза вздохнула, закрыв глаза, пытаясь успокоиться и придти в себя. Но и это не удалось сделать:

— Приехали, с вас семь долларов по счетчику.

— Хорошо, — он достала несколько купюр, и вышла из машины, несколько минут поборовшись с ручкой.

— Чего дерешь? — закричал водитель, размахивая перед рулем руками. — Сейчас будешь платить за причиненный ущерб!

Но Эл не слушала его, а напоследок со всей силы хлопнула дверями. Какая поездка — такое и отношение к автомобилю.

Будто из ниоткуда появилась громадная белая стена, которая ограждала комплекс зданий от всего мира. Ни одного просвета, кирпичик к кирпичику. Однако, вход долго искать не пришлось: пройдя несколько шагов, она нашла прикрепленную табличку с сенсорным экраном. Посмотрела на часы: без пяти десять. Как бы не опоздать...

Когда подошла, красный свет, как лазер, просканировал ее и женский голос робота сказал:

— Для подтверждения личности прислоните визитку к идентификатору. — Элайза еще больше запаниковала, ведь она не брала ее с собой. Но когда начала рыться в сумке, то она, как по волшебству, оказалась рядом с кошельком. Дрожащей рукой Уолберг потянулась к считывателю, чтобы положить туда карточку. Через секунду дверь открылась, и все тот же голос сказал:

— Элайза Уолберг, добро пожаловать в Корпорацию сновидений. Садитесь в шаттл, он доставит вас к месту проведения собеседования.

Показался почти прозрачный полукруг, который парил в воздухе в сантиметрах двадцати над землей. Сердце колотилось до такой степени, что звоном отбивалось в ушах. Эл переступила ногой в шаттл, после чего села, а затем он закрылся прозрачным стеклом и полетел. Все так странно и необычно. Пока девушка летела, то пыталась рассмотреть окружающую ее обстановку. Сделать это оказалось не так-то просто, как она хотела: от высоты кружилась голова.

«Откуда здесь взялась эта Корпорация? И почему именно в Мэдисоне, а не где-нибудь в столице?»

Вскоре воздушный транспорт остановился, и она поняла, что к месту дислокации добралась. Стекло открылось, и Эл ступила на бетонный пол. Чтобы дойти до Корпорации, нужно было пройти еще несколько шагов. Волнение сыграло с ней злую шутку. Элайза смотрела по сторонам, но кроме белых стен ничего не видела. Подходя к дверям, которые тоже ее сканировали, а после в одно мгновение открылись, она думала о том, что нужно бежать отсюда без оглядки.

«Здесь вообще есть люди?»

К ней подошла миловидная женщина со стильной укладкой и очками на прямом аристократическом носу. Строгая белая юбка карандаш. В руках папка с документами.

— Элайза Уолберг? — строго спросила она. — Давайте визитку. Вы чуть не опоздали. Мы не терпим подобных поступков. Учтите это на будущее.

«Что? Меня уже приняли?»

Эл дрожащими руками отдала требуемый предмет. В животе женщины открылось пространство, и Элайза увидела внутри тела провода, датчики и кнопки.

«Робот».

— Идемте за мной, — бесстрастно сказала женщина, отворачиваясь от нее. Словно повстречать робота в Мэдисоне — обычное дело.

Уолберг осторожно прошла вперед и последовала за роботизированной работницей Корпорации. Ничего кроме молочных стен и парочки экранов мониторов, встроенных в них, она не увидела. Место казалось достаточно странным и пугающим. Вскоре бот открыла дверь, и Элайза увидела других приглашенных на собеседование людей. Они все сидели на удобных, антикварных стульях. Все как один в белой одежде. Только цвет волос и косметики на лицах девушек, помогали отличать их друг от друга.

— Как странно, — прошептала себе под нос Эл.

Робот повернулась к ней и показала на свободный стул:

— Присаживайтесь и ожидайте, когда вас вызовут для встречи с Главой.

— Хорошо, — Элайза послушно выполнила приказ, невольно осматривая всех пришедших сюда парней и девушек.

Рядом с ней перешептывались две близняшки, различить которых было невозможно из-за одинакового макияжа, незатейливой прически и стиля.

— Может, они всех нас убьют? — говорила девушка с пирсингом в носу.

— Нет, ты что? Может нужно пройти испытание? — предположила другая сестра с таким же украшением, но в брови. — Их приветствие с полетом произвело неизгладимое впечатление.

Элайза смотрела на них, осознавая, что каждый находящийся здесь человек, коих было не менее двадцати, не знает, что происходит за стенами Корпорации.

Открылась дверь, из нее вышла женщина-робот и объявила:

— Николь Леторини, проходите.

Девушка с черными волосами испуганно огляделась по сторонам, а затем встала и нехотя пошла к направлению кабинета. Все провожали ее испуганными взглядами, в том числе и Элайза.

Только несколько человек в этом помещении, которое становилось душным от большого количества людей, оставались невозмутимыми. Двое парней. Один из них был слегка полноват, но высокий рост скрашивал этот недостаток. Сальные волосы цвета спелой пшеницы закрывали его серые глаза. Во рту он гонял жевательную резинку и смотрел в потолок. Верх спокойствия.

И другой: темно-каштановые волосы разбросаны в неприличном беспорядке на голове, темные карие глаза устремлены куда-то вдаль, словно он не находился в этом месте. Сквозь тонкую ткань футболки видно спортивное телосложение, которым можно залюбоваться. Элайза смотрела на него, не скрывая своего внезапно появившегося интереса. Парень увидел это, и Эл тут же отвернулась, чувствуя себя пойманной с поличным. Но когда снова подняла глаза, то увидела, что он улыбнулся. Такого искреннего жеста она еще никогда не видела. Тишину прервала женщина, которая пригласила на отбор следующего кандидата:

— Адам Джексон. — Встал парень со светлыми волосами, которого Уолберг про себя окрестила «Гуру спокойствия».

Куда подевалась предыдущая девушка? Еще больше паники появилось во взглядах всех соискателей работы. Что здесь происходит?

╔━═━═━︽︾♚︾︽━═━═━╗

Макс не спал всю ночь и ровно в восемь часов утра набрал номер Корпорации:

— Максимилиан Джонсон, ваше собеседование состоится сегодня в десять часов утра по следующему адресу, — сказал ему женский голос. Он спохватился с пола и стал искать ручку, чтобы записать местонахождение компании, так как всегда боялся не запомнить длинных названий из-за плохой слуховой памяти. — У нас дресс код — белая одежда.

Звонок прервался. Несколько минут Макс пытался понять, что это было? Более странного разговора в его жизни еще не случалось. Откуда они знали его имя? Неужели идентифицировали по номеру? После того, как Джонсон пришел в себя, то понял, что никогда не носил одежду белого цвета. Темные оттенки давно завладели сердцем парня. Пришлось идти в магазин и сразу переодеваться в кабинке для примерки, чтобы не опоздать, чего он не любил. Пунктуальность — первый признак того, что ты ответственно относишься к делу. Расплатившись за покупки, Макс, не обращая внимания на то, как на него посмотрела продавщица, вышел на улицу, неся в фирменном пакете свои вещи.

На парковке его ждал старый друг, который пылился в гараже уже полгода: старенький, отделанный на новый лад, Шевроле синего цвета. В машине присутствовала современность: кожаный салон, аудиосистема и навигатор. Поэтому он не стал мудрить, выискивая адрес Корпорации. Оглядев себя, он поморщился: все же белый ему не к лицу, тем более брюки. Макс никогда не носил их, но все приходится делать в первый раз. К осуществлению плана мести нужно подходить расчетливо. Чтобы окончательно не становится снобом, Джонсон купил футболку вместо рубашки.

Когда мотор зарычал, как раненный зверь, Макс несколько минут просто наслаждался работой автомобиля. Отчасти он не садился за руль только из-за того, что часто ездил на нем с Линдой. Тяжело было не вспоминать все, что происходило внутри салона. Последняя поездка как раз случилась за несколько дней до ее гибели. Казалось, что запах туалетной воды девушки — аромат розового лотоса, витал в воздухе. В бардачке все еще лежали ее вещи: маленькая расческа с зеркальцем и блеск для губ нежного персикового цвета. Он закрыл внутренний карман машины, чтобы воссоздавать момент, когда Линда расчесывалась или красила губы, глядя в маленькое причудливое зеркало.

Джонсон будто бы чувствовал ее мимолетное присутствие.

«Пристегнись, всегда нужно быть острожным».

«Спасибо за то, что купил эту машину, большего ничего и нужно, только я, ты и красоты природы».

«Мне нравится эта песня, я сделаю громче, если ты не возражаешь».

Макс включил радио, где сейчас играл именно тот трек, который так нравился Линде: Ready to go группы Hurts. Он прослушал ее до конца, представляя, как она пританцовывала руками. Улыбка невольно поползла вверх по его лицу. Все это было будто вчера. Джонсон чуть не проехал светофор, вовремя заметив, что загорелся красный свет.

Корпорация возвышалась через большую стену из белого камня. Он не помнил, чтобы на этом месте было какое-то здание: вероятно, его построили недавно. Поставив машину на стоянку, Макс вышел и закурил сигарету. Потихоньку подтягивались и другие люди, подходившие в электронной табличке в стене, похожей на домофон. Сначала Джонсон подумал, что опоздал, но нет, было еще ровно полчаса до назначенного времени. Он выкинул окурок в мусорный бак, предварительно затушив, и направился к двери. Когда красный свет просканировал его, он не испугался, но немного растерялся, ведь было сказано достать и приложить визитку, которую Макс оставил дома в джинсах. Но порывшись в карманах, просто по инерции, он наткнулся на пластиковую карточку. Чудо, не иначе. Ведь брюки были куплены всего каких-то сорок минут назад.

Когда подлетел шаттл, он скептически посмотрел на него, удержит ли он вес, но когда вошел внутрь, сомнения отпали.

Организация представляла собой комплекс зданий. Это все, что успел заметить Макс, пока поднимался. На колоннах и стенах здания он заметил изысканную лепнину, на крыше сидели ангелы, в раздумьях подпершие свои подбородки каменными руками.

— Максимилиан Джонсон, добро пожаловать в Корпорацию сновидений, пройдемте за мной, я отведу вас в комнату ожидания. Но перед этим дайте свою визитку, она вам больше не нужна. — Женщина была похожа на преподавателя: строгая, в деловом костюме, на носу очки, идеально уложенные волосы в тугой узел на макушке.

Когда Макс протянул пластиковую карточку, то хотел спросить о том, как она оказалась у него в кармане, но промолчал, так как увидел, что часть костюма на женщине разошлась, и перед ним предстали провода с работающим механизмом.

— Вы робот? — спросил Джонсон, не скрывая своего интереса.

— А вы очень наблюдательны? — ответила она, оскорблено задрав нос. — Следуйте за мной.

Макс вошел в комнату ожидания и его встретили десять пар испуганных глаз в предвкушении собеседования. Присев на свободный стул, он задумался обо всех странностях, что произошли с ним за это причудливое утро. Только сейчас вспомнил, что в квартире остались мама с сестрой. Макс достал телефон и написал им по сообщению, чтобы они не волновались.

Когда маленькая стрелка на часах, висевших на стене, уже показывала без трех минут десять, в комнату ворвалась девушка. Она осматривала помещение, пытаясь скрыть волнение, которое и так витало в воздухе. Макс бросил на нее короткий взгляд и вновь уставился в белоснежный потолок.

Но когда почувствовал, что его кто-то осматривает, то повернул голову и столкнулся с серо-зелеными глазами, которые сочетали в себе цвета драгоценного малахита и неприметного горного камня. Почему-то захотелось ее защитить. От этого мимолетного чувства родилась неловкая улыбка, которая вселила в душу девушки спокойствие, пусть и на некоторое время. Тревожились все. Похоже, что никто не знал, что находится за белой дверью.

Когда вызвали следующего кандидата, а предыдущая девушка не вышла, по комнате прошла волна страха. Все начали переглядываться друг с другом, пытаясь найти ответ на вопрос, который волновал их больше всего:

«Все ли вернутся домой после этого странного собеседования?»

Он возник так же быстро, как и паника, растущая с каждой секундой в чистых сердцах людей.

Макс посмотрел на девушку, которой улыбался несколько мгновений назад. Он видел испуг в ее глазах, но еще он обнаружил там стремление бороться. Бороться со всем, что предстоит пережить.

╔━═━═━︽︾♚︾︽━═━═━╗

— Привет, Нэнси, — сказал Эмил, заходя в палату девушки поздно вечером после обхода врача и прописанных процедур. — Это тебе.

Девушка встрепенулась. Она узнала его, это был парень из сна, кошмара, который потом стал спасением. Но когда Денверс увидела в руках букет разноцветных лилий, роз и гортензий, на котором сидели три бабочки: бирюзовая с черными крапинками Данаида монарх, черно-оранжевый Парусник моака, синяя с темной окантовкой Морфо Менелай, то замерла от ужаса.

Бабочка. Нож-бабочка. Эффект взаимозаменяемости сработал мгновенно. Вместо живого насекомого с красивыми разноцветными крыльями, Нэнси видела рассекающий воздух нож. Она пыталась закричать, но страх парализовал ее голосовые связки. Даже слезы, которые начали стекать с карих глаз, казались кислотой, которая разъедала кожу на лице.

Белый всадник пропал, а Нэн не могла дышать, когда одна из прелестных созданий села к ней на нос. Чувство безграничного страха, от которого она ощущала удары холодного оружия по всему телу, заставляли сознание паниковать. Кожа побледнела, и даже снег сейчас мог показаться сероватым по сравнению с Нэнси. Холодный пот вмиг обволок девичье тело. Каждый стук сердца, словно удар молотка, наносился изнутри по грудной клетке. Мелкая дрожь, проходила от кончиков пальцев на руках до окончания ступней. Она не могла ничего поделать. Почему этот хороший человек, который спас ее во сне, подвергает израненное тело такому испытанию в реальности? Нэн не видела его лица, но свечение, которое заполнило больничную палату, показалось знакомым.

Сколько это будет продолжаться?

Когда уже можно умереть от страха?

14 страница12 октября 2023, 11:22