10 страница28 декабря 2015, 17:34

Глава 10

- Ка­кие лю­ди! – За­вопи­ла Ма­рина, сто­ило мне толь­ко по­казать­ся на школь­ном го­ризон­те.

- При­вет. – Я здо­рова­лась, пря­ча взгляд. Не люб­лю ложь, по­доб­ная на­доб­ность всег­да уг­не­тала ме­ня и вы­зыва­ла чувс­тво ог­ромной ви­ны. Но рас­ска­зать Ма­рине прав­ду слиш­ком ра­но.

- При­ветик. – Нас­то­рожен­но и нет так гром­ко, от­ве­тила Куп­ри­яно­ва. – Лер­ка, ты мне мо­жешь объ­яс­нить, что про­ис­хо­дит? Вче­ра пос­ле за­нятий от­ма­залась от ме­ня как от хла­ма. Не бра­ла труб­ку, в инэ­те не ви­села, да­же до­маш­ний про­иг­но­рила. С под­ру­гами так не пос­ту­па­ют.

Сла­ва бо­гу, я хо­рошо зна­ла свою под­ру­гу, и на по­доб­ные пре­тен­зии у ме­ня был за­ранее за­готов­ленный от­вет.

- Ма­рин, не на­до нер­вни­чать. Все, на са­мом де­ле, очень прос­то и ба­наль­но. – Как мож­но убе­дитель­нее на­чала я. - Как ока­залось, я не до­лечи­лась, по­это­му пос­ле уро­ков наг­ло­талась ко­лес и вы­руби­лась. Ес­тес­твен­но я ни в се­ти, ни на свя­зи не бы­ла. Ког­да ме­ня раз­бу­дила ма­ма, мне все еще бы­ло не до раз­го­воров, ду­маю, те­бе не нуж­но объ­яс­нять, как дей­ству­ют эти все го­рячие про­тиво­вирус­ные сы­пуч­ки. Я и се­год­ня с тру­дом с кро­вати се­бя ста­щила. А ты уже ус­пе­ла на­выду­мывать обо мне фиг­ню вся­кую. - Я да­же оби­ду не за­была изоб­ра­зить.

- А­аа, тог­да кру­то. В смыс­ле не то, что ты еще бо­ле­ешь, а то... Ну, в об­щем ты по­нима­ешь. – Дол­го ра­зубеж­дать Ма­рину в собс­твен­ной не­винов­ности мне, как и пред­по­лага­лось, не приш­лось. - Но боль­ше так не де­лай. Я бы с то­бой и в по­луб­ре­ду по­гово­рила бы.

- Ок.

Так, во всем ра­зоб­равшись, мы сли­лись с по­током ос­таль­ных же­ла­ющих по­лучить зна­ния. По пу­ти в класс, Ма­рин­ка хвас­та­лась вче­раш­ним удач­ным сви­дани­ем с Кус­то­вым (в честь праз­дни­ка за­щит­ни­ка оте­чес­тва), а я без­ре­зуль­тат­но ис­ка­ла сре­ди тол­пы род­ные се­рые гла­за.

Впер­вые за дол­гое вре­мя я не мог­ла зас­та­вить се­бя вой­ти в класс. Мой ор­га­низм, ду­ша и те­ло, ус­пе­ли при­вык­нуть к обя­затель­но­му ри­ту­алу от­кры­ва­юще­му но­вый учеб­ный день – по­целую с Мат­ве­ем. Для ме­ня за­жимать­ся пе­ред уро­ками ста­ло та­ким же ес­тес­твен­ным про­цес­сом, как и са­ми уро­ки. А се­год­ня мое те­ло не по­лучи­ло сво­ей пор­ции го­рячих объ­ятий. Мои гу­бы ос­та­лись без по­целуя. А мои уши так и не ус­лы­шали «Люб­лю».

Я: «Мат­вей, ку­да ты про­пал???» - я не вы­дер­жа­ла.

Спус­тя нес­коль­ко ми­нут мол­ча­ния, не вы­дер­жа­ла еще раз.

Я: «Мат­вей, нуж­но до­гово­рить»

А по­том еще.

Я: «Не мол­чи, про­шу»

И еще.

Я: « :' ( »...

- ... и­ии, сей­час у нас бу­дет от­ве­чать – Вла­сен­ко Ва­лерия. – Эхом раз­да­лось в го­лове. – Ва­лерия, про­шу.

Отор­вать­ся от «пе­репис­ки» мне по­мог­ла Ма­рина, вых­ва­тив­шая из рук те­лефон и нем­но­го боль­но уда­рив­шая по но­ге. Бла­года­ря че­му я по­няла, от ме­ня од­нознач­но че­го-то ждут боль­ше де­сяти пар глаз, вмес­те с Люд­ми­лой Кон­стан­ти­нов­ной, на­шей ми­лой би­оло­гич­кой. Но по­нять – че­го имен­но, мне не уда­лось.

- Люд­ми­ла Кон­стан­ти­нов­на, прос­ти­те, но я не так дав­но бо­лела и не по­сеща­ла шко­лу, по­это­му...

- По­это­му вы поз­во­ля­ете се­бе иг­рать мо­биль­ным, вмес­то то­го, что­бы слу­шать и на­вер­сты­вать? – Кра­сивое мо­лодое ли­цо в ди­зай­нер­ских оч­ках с уп­ре­ком смот­ре­ло на свою го­ре-уче­ницу.

Люд­ми­ла Кон­стан­ти­нов­на бы­ла единс­твен­ным учи­телем, ко­торый зас­тавлял яв­лять­ся на свои уро­ки всех уча­щих­ся с по­мощью од­но­го толь­ко внеш­не­го ви­да: мо­лодая, стиль­ная, кра­сивая и дос­та­точ­но ло­яль­ная по от­но­шению к сво­им уче­никам.

- Прос­ти­те. Я обе­щаю вы­учить все к сле­ду­юще­му за­нятию, - сму­щен­но про­лепе­тала я.

- До­гово­рились, Вла­сен­ко. Да, и я по­нимаю, что в ва­шем воз­расте го­раз­до ин­те­рес­нее, при­чем на прак­ти­ке, изу­чать ана­томию, но свой пред­мет я все же бу­ду спра­шивать у вас со всей стро­гостью. Это по­нят­но?

- Да.

- Тог­да, Ва­лерия, при­сажи­вай­тесь. А от­ве­чать у нас бу­дет...

Даль­ше я уже не слу­шала. Ви­дела, как вста­ла из-за пар­ты Бер­та­шова, как ее рот на­чал быс­тро от­кры­вать­ся и зак­ры­вать­ся, как до­воль­но улы­балась Люд­ми­ла Кон­стан­ти­нов­на. Я ви­дела все, но буд­то-то ог­лохла. А еще, мне хо­телось пла­кать, ведь учи­тель­ни­ца как ни­ког­да ока­залась пра­ва – изу­чать ана­томии од­но­го-единс­твен­но­го че­лове­ка, мне, до не­дав­не­го вре­мени, бы­ло го­раз­до при­ят­нее всех вмес­те взя­тых учеб­ни­ков.

- Даа, ну Люд­ми­ла и вы­дала, с этой ана­томи­ей! – Сра­зу пос­ле звон­ка ве­село вос­хи­щалась Ма­рина. – А ведь по­пала же в са­мое яб­лочко! Вот что зна­чит мо­лодой учи­тель – зна­ет, о чем го­ворит. Прав­да, с по­доб­ны­ми до­гад­ка­ми, мог­ла бы быть ме­нее тре­бова­тель­ной к сво­ей би­оло­гии, на­фиг она нам во­об­ще сда­лась.

- Это шко­ла и мы дол­жны раз­ви­вать­ся оди­нако­во хо­рошо во всех нап­равле­ни­ях. – Я пы­талась под­держи­вать раз­го­вор без осо­бого эн­ту­зи­аз­ма, да­же нем­но­го от­ре­шен­но.

- Это с ка­ких это пор? – Ма­рину ис­крен­не уди­вили мои сло­ва и по­нят­но по­чему, ме­ня они то­же уди­вили. – Ты ведь всег­да и са­ма жа­лова­лась на ог­ромное ко­личес­тво не­нуж­но­го ма­тери­ала, что из­ме­нилось?

- А то, Ма­рин­ка, что те­орию по ана­томии нуж­но бы­ло луч­ше изу­чать.

- Это ты к че­му?

- Да так, за­будь.

Спа­сибо мо­ей под­ру­ге, на ко­торую сло­во «за­будь» всег­да дей­ство­вало не ху­же ма­гичес­ко­го зак­ли­нания. Вздер­нув пле­чами в сти­ле «Ну, как зна­ешь», она мо­мен­таль­но пе­рек­лю­чилась.

- Слу­шай, мне в ту­алет нуж­но, ты как?

- Я – пас. – Я не мог­ла поз­во­лить се­бе на­ходить­ся да­леко от клас­са, так как Мат­вей мог по­явить­ся у его по­рога в лю­бой мо­мент. А что ес­ли я в это вре­мя бу­ду «пуд­рить но­сик»?

- Тог­да по­дер­жи мой рюк­зак, а я ско­ро. – Ма­рин­ка убе­жала, а я за­мер­ла в по­зе хорь­ка на охо­те, у вхо­да в ка­бинет хи­мии.

Пе­редо мной мель­ка­ли ли­ца. Нес­коль­ко раз со мной пы­талась за­гово­рить од­ноклас­сни­ки и кое-кто из па­рал­ле­ли, но Мат­вея я так и не дож­да­лась. «Мо­жет, слу­чилось что?» - ис­пу­ган­но при­лете­ло в го­лову. Хо­тя это вряд ли, Гор­лов, Ор­га­нов и Стар­ков­ский, ве­ли се­бя как обыч­но по де­биль­но­му, без те­ни огор­че­ния или ма­лей­ше­го на­мека на от­сутс­твие нас­тро­ения. Пос­коль­ку они яв­ля­лись луч­ши­ми друзь­ями Мат­вея, я мог­ла сме­ло су­дить – с ним все в пол­ном по­ряд­ке, ина­че они бы не зу­бос­ка­лили. Вот толь­ко по­чему они дос­та­ют всех под ряд без его учас­тия?

Оче­ред­ной зво­нок на урок раз­дался слиш­ком не­ожи­дан­но, я чуть бы­ло не вы­рони­ла из рук Ма­рин­ки­ны ве­щи. Ког­да же я уви­дела ее, жес­том по­каза­ла, что бу­ду ждать внут­ри.

«Гос­по­ди, как пе­режить этот день?!» - по­сетил ме­ня воп­рос, ког­да я уса­жива­лась за пар­ту.

Спус­тя па­ру ми­нут у пар­ты по­яви­лась Ма­рина и рас­те­рян­но гля­дя на ме­ня про­тяну­ла сжа­тую в ку­лак ру­ку.

- Лер, я че­го-то не знаю? Вот.

Внут­ри у ме­ня все обор­ва­лось. В ми­ни­атюр­ной ла­дони Ма­рины пря­талась не­дав­но по­дарен­ная Мат­вею се­реб­ря­ная це­поч­ка с по­ловин­кой мо­его сер­дца.

Я ни­чего не ска­зала, а толь­ко под­ня­ла гла­за к Ма­рине и она са­ма проч­ла воп­рос.

- Я ког­да из ту­але­та выш­ла, Плет­нев на ме­ня наб­ро­сил­ся и ни­чего не объ­яс­няя вло­жил мне это в ру­ку. – С каж­дым сло­вом Ма­рина выг­ля­дела все бо­лее по­терян­ной, а мне прос­то рас­хо­телось жить.

Вых­ва­тив у Куп­ри­яно­вой це­поч­ку, я быс­тро со­бира­ла свои ве­щи, спе­ша по­кинуть пар­ту, класс, уро­ки.

- Эй, Лер­ка, ты ку­да? – За­вопи­ла Ма­рина. – Ты мо­жешь хо­тя бы объ­яс­нить, что про­ис­хо­дит? Что все это зна­чит?

- Я те­бе по­том обя­затель­но все объ­яс­ню. – Не обо­рачи­ва­ясь, пря­ча на­каты­ва­ющие сле­зы, от­ве­тила я. – Учи­телям ска­жешь – у Вла­сен­ко слу­чил­ся ре­цидив.

- Что слу­чилось? – то ли не рас­слы­шала, то ли за­тупи­ла под­ру­га.

Не об­ра­щая вни­мания на удив­ленные и лю­бопыт­ные взгля­ды, я выш­ла прочь.

- Вла­сен­ко, вы это ку­да? Класс, в дру­гой сто­роне. – В ко­ридо­ре я прак­ти­чес­ки лоб в лоб стол­кну­лась с Его­ром Ар­кадь­еви­чем, муж­чи­ной сред­них лет не вы­да­ющей­ся внеш­ности, по­вер­ну­том на собс­твен­ном пред­ме­те, на­шим мно­го­ува­жа­емым хи­миком.

- Прос­ти­те, у ме­ня, по-мо­ему, под­ня­лась тем­пе­рату­ра. – Для боль­шей убе­дитель­нос­ти, собс­твен­ные сло­ва я под­кре­пила со­от­ветс­тву­ющим жес­том – ла­донь тут же лег­ла на лоб. - Вы же зна­ете, что сов­сем не­дав­но я по бо­лез­ни про­пус­ти­ла нес­коль­ко дней за­нятий. Вот, по­хоже, выз­до­ров­ле­ние бы­ло об­манчи­вым.

- В та­ком слу­чае, вы при­няли пра­виль­ное ре­шение – не­чего за­ражать ос­таль­ных. Мо­жет поп­ро­сить ко­го-то из ре­бят про­водить вас к до­му или в мед­пункт?

- Нет-нет, не сто­ит. Тем­пе­рату­ра, по-мо­ему, толь­ко-толь­ко на­чала под­ни­мать­ся, а до до­ма мне мень­ше пят­надца­ти ми­нут ходь­бы, так что я справ­люсь. Спа­сибо.

- Вла­сен­ко, по­ка не при­веде­те в по­рядок здо­ровье, в шко­ле вам де­лать не­чего. – Учи­тель оза­дачен­но по­качал го­ловой. – Сколь­ко ра­ботаю, столь­ко не пе­рес­таю удив­лять­ся. Од­ни толь­ко тем и за­нима­ют­ся, что вы­думы­ва­ют не­сущес­тву­ющие проб­ле­мы толь­ко бы увиль­нуть от за­нятий. Дру­гие умуд­ря­ют­ся прий­ти в шко­лу в по­доб­ном сос­то­янии...

Я по­жала пле­чами, пос­ле че­го мы с Его­ром Ар­кадь­еви­чем ра­зош­лись как в мо­ре ко­раб­ли. Он – вы­носить мозг мо­им нес­час­тным од­ноклас­сни­кам сво­ей ма­ни­акаль­ной лю­бовью к хи­мии; я же за­нимать­ся тем са­мым толь­ко от­но­ситель­но се­бя лич­но, и с той лишь раз­ни­цей, что пред­мет мо­его ма­ни­акаль­но­го обо­жания че­ловек.




10 страница28 декабря 2015, 17:34