Часть I, глава 11
На выходе из кабинета Мартины Анну уже встречала Фелклота, та самая Фелклота, которая однажды уже была в противостоянии с Анной. Неприятельницы осмотрели друг друга, их лица выражали общую мысль: «Почему она до сих пор не сдохла?!». Тем не менее, Фелклоту мучило любопытство, и она решила поговорить:
-Слушай, как тебя там, Аня, что вы сделали с Уной? Её сегодня с утра нет...
-Уну выслали, - ответила Анна, она не была настроена на разговор.
-Да? Значит, обманули вы про Мартину? Убедили, что несчастная Уна виновата? И что получили за это?
-Ничего. Она сама ничего не предложила, а просить я не хочу.
-Ну вот, я же знала! – сказала Фелклота в сторону, - Ну просто дебилка. Придумать такую схему – и зачем? Тебе что, совесть не дала просить?
-Тебе не понять, - отрезала Анна и с гордым видом пошла дальше. «Не понимаю людей, которые зациклены на материальных ценностях. Я просто хочу приблизить счастье народа, и мне всё равно, что останется мне. Мне всё равно..." - решила она.
Адин и Стенведенсея тоже с нетерпением дожидались Анну. И Анна была готова им всё рассказать.
-Ну что, Анна, что сказала про Мартина? – спросила Стенведенсея.
-Да, много чего, - усмехнулась Анна, - До неё дошло, что Силлора ей не верна, и теперь ей позарез нужно от неё избавиться. Она требует, чтобы я убила Силлору.
-Ты уверена, что справишься? – единственный вопрос, который смог задать ей Адин.
-Да я и сама уже не знаю. Я убеждала себя, но мне всё равно как-то страшно. Скажите мне, что ещё можно сделать?
-То есть?
-Ну... Чтобы не убивать Силлору...
-Чтобы не убивать Силлору... - задумчиво повторил Адин, - Ты можешь её где-то закрыть и сказать, что убила...
-Нет, лучше не надо. Если потом Силлору найдут, будет много проблем. За враньё Аню точно уволят, - возразила Стенведенсея.
-Слушайте! Почему вы так спокойно говорите об убийстве?! –воскликнула Анна, - Вы понимаете?.. Хотя, нет... А может, мне с Силлорой просто поговорить? Пригрозить ей, что в случае чего про Мартина будет просить помощи у про Джулианы, и если ещё раз повторится...
-Ты издеваешься?! – не вытерпел Адин, - Силлора – это человек, для которого слова ничего не значат. И она всё равно всё будет делать тайно, и мы просто не уследим.
-Тогда... - растерянно начала Анна, - Может, спросить у неё, почему она вступила на тропу войны с про Мартиной? И узнать об условиях примирения?
-Эх, Аня... - сдался Адин, - Думаешь, она прям тебе всё скажет? А потом они с про Мартиной подпишут договор о ненападении? Такие войны бумага не остановит.
-Аня, ты должна справиться, - сказала Стенведенсея, - Если ты завершишь эту миссию, ты спасёшь своих подруг. Ты отомстишь за них. Ты поможешь делу секты. И тогда про Мартина точно поверит в тебя.
Анна не нашла контраргумента. В какой-то момент ей казалось, что всё обретает смысл, потом она понимала, что совершит преступление. «Они уже поняли, что я не разделяю их взглядов. Они пытаются убедить меня, что это месть, что так нужно, но я не могу...» Анна впала в прострацию, пытаясь найти какое-то решение, но тут её осенило.
«Я уверена, это подстава. Это устроила семья Исиотенн. Если я убью Силлору, они заснимут это, соберут доказательства. Тогда меня точно посадят в тюрьму. Про Мартину заставили отправить меня туда под любым предлогом. Я уверена, ей угрожали. Видимо, я всё-таки достала Силлору...».
-Адин! Я поняла! – закричала Анна, - Это подстава!
-Какая подстава?! – осведомился Адин.
-Когда я приду туда, они заснимут на камеру ход событий, и потом это станет доказательством и я отправлюсь в тюрьму. Они хотят от меня избавится!
-Аня, ну что за бред?!
-Это не бред! А иначе как объяснить, что про Мартина посылает на эту миссию именно меня? Я уверена, её заставили люди Исиотенн.
-То, что она посылает тебя на эту миссию, действительно странно, но, может, у неё есть свои соображения... К тому же, как её могли заставить? Ей совсем не выгодно терять тебя.
-Ей угрожали, я знаю...
-Ты что, за ней следишь?! К тому же, я просто не представляю, как ей могли угрожать? Все её схемы давно замазаны самой про Джулианой.
-Да я не знаю! Может просто на неё на улице напали и угрожали убийством...
-Аня, ты несёшь полный бред. Не ищи самооправданий. Я не понимаю, чего ты боишься? Тебе дадут пистолет, тихо подойдёшь и застрелишь из-за угла.
-Класс... Вот скажи мне... Ты кого-нибудь когда-нибудь убивал?
-Да... - ответил Адин после некоторого раздумья.
-Что тебе сделал этот несчастный человек?!
-Это не человек, это наглая крыса! Вот как Уна, устроился в нашу администрацию, были у него тут связи, а потом мы стали замечать, что пропадают важные документы... А он, оказывается, их похитил и хотел повесить на главной площади, чтобы народ знал, на что в администрации деньги расходуют... Это привело бы к большому скандалу, поэтому проще было его убить. И за это я стал инфандером. А в принципе, дело было пять лет назад, сроки давности уже прошли, так что, надо простить его и забыть...
-Ужас... Всё, Адин. Я пойду. Не знаю, смогу ли убить, особенно после твоих примеров, но я хочу уйти из этого страшного места.
Анна не знала, что и думать. С самого начала Адин вызвал у неё симпатию своим умом, прямотой и откровенностью. Но теперь он сам признался в убийстве фактически невинного человека. И при этом считал, что тот человек получил по заслугам. «Но ведь на самом деле.... Народ должен знать, что делает власть, и на что она тратит его деньги». Все они - и Фелклота, и Сиастор, и Адин – оказались гнилыми людьми.
Последним человеком, ещё не представшим перед Анной в новом свете, оставалась Стенведенсея – дружелюбная и умеющая сочувствовать девушка. Но Анна боялась доверять даже ей. «Это место – администрация Эстори – развращает людей. И если я пойду на убийство Силлоры, я стану такой же, как они. Нет. К тому же, я более чем уверена, что там есть подвох».
Когда Анна пришла к общежитию, был полдень. Июньское солнце ярко освещало всё вокруг ровным белым светом, отражавшимся в окнах и листьях деревьев. Но Анна уже не могла вернуться к прошлой жизни, когда у неё было время, чтобы смотреть на небо и читать рэп. Нужно было решать сложные задачи и отвечать на вопросы.
Анна зашла в здание. В такое время в комнатах и коридорах было пусто, все работали. Но одного человека Анна всё-таки рассчитывала увидеть – Катерину. «Она же упоминала, что безработная и хочет посвятить свою жизнь писательству... Вроде...»
Катерина действительно сидела в своей комнате и читала записи в своём блокноте. Иногда она поднимала глаза вверх, видимо, что-то представляя. Увидев Анну, она в восторге вскочила и захлопала в ладоши, как маленькая девочка.
-Аня! Неужели ты вернулась?! Чем всё закончилось? Вы смогли доказать про Мартине, что Уна виновна?
-Да. Уну выслали. Но теперь у меня есть новая задача – мне нужно поговорить с Силлорой и убедить её, что если такое повторится, дело будет решаться не на уровне города, а на уровне страны.
-Ого... Обстановка накаляется! Кстати, а зачем тебе пистолет? Ты будешь кого-то убивать?! – с большими глазами, но не теряя восторженного настроения, спросила Катерина.
-Для самообороны... Я помню, на что способна Силлора... Ты лучше расскажи, как твоя жизнь? – решила перевести тему Анна.
-Я продолжаю писать эту книгу... Но я дала её прочитать Камилле, так та сказала, что в реальности такого произойти не могло, никто не поверит. Как ей доказать?
-Как-нибудь на досуге я с ней встречусь. Я ей расскажу. А ведь бывает и не такое... Ладно, мне и так страшно. Силлора сейчас в здании?
-Да, она наверху... Что-то считает...
-Она вообще к тебе как относится?..
-Нормально вроде...
-Это довольно странно для неё. Она же знает, что ты своровала документы.
-Знаешь, Аня, я должна тебе кое в чём признаться. Я больше не могу скрывать, меня скоро съест совесть... Только пообещай, что ты не выстрелишь...
-Что ты такого страшного могла сотворить, чтобы я захотела расправиться с тобой, со своей подругой?.. – поинтересовалась Анна.
-Помнишь, что случилось с Мирэрией?.. Помнишь, за что её убили?..
-Её убили нечаянно...
-Я не это хотела сказать... Потом начали говорить, что её убили за воровство... Так вот, меня надо было убить вместо Мирэрии...
-То есть, ты...
-Да!.. Я ворую деньги у соседок и плачу проценты с этого Силлоре, поэтому она прощает мне всё!
Анна не нашла подходящих слов.
-Да!.. Да!.. А ты думаешь, когда я научилась так хорошо красть документы и ключи?! А ты думаешь, на какие деньги я живу?! Я знаю, я достойна смерти... Но просто... Я, как и ты, круглая сирота, и меня выгнали из пятого класса в школе... И на работу меня не брали нигде... И я не нашла другого средства заработать денег...
-Беспредел! – воскликнула Анна в воздух, - Но когда-нибудь найдётся человек, который получит власть и решит эти проблемы. Ладно, я пойду искать Силлору.
Выслушав все условия, Анна поняла, что Катерина не виновата в сложившемся положении. Анне пришла в голову идея объявить всем в общежитии, что есть такие несчастные люди, организовать фонд помощи, собирать деньги... Но все эти отвлечения делу не помогали. Нужно было выходить на серьёзный разговор с Силлорой, а это Анна себе плохо представляла.
-Ну... Привет... Силлора... - начала Анна. Она знала, что эти разговоры имеют мало смысла, но ей хотелось хотя бы убедить саму себя, что она сделала всё, что могла.
-Привет, Аня, - безразлично ответила Силлора, - Вот видишь, не смогла Мартинка закрыть наше общежитие. Запомни, Аня, в нашем государстве власть – мы, мафия, а все эти мэры и министры – лишь наши представители. Да даже если бы ты каким-то образом возглавила правительство, ты бы всё равно ничего не смогла изменить!
-Силлора... Ты всего лишь пешка в руках мафии. И когда надо, они избавятся от тебя, - заявила Анна, - А лично я верю, что ваша система рухнет.
-Ооо... Вижу, фантастику любишь... Дашь мне потом почитать?
-У тебя слишком хорошее настроение... Что, наслаждаешься триумфом? Предала про Мартину, которая в тебе даже не сомневалась, доверяла тебе... Что мне вся мафия – мне бы лишь бы тебя убрать! – Анна резко выставила пистолет.
-Эээ... Аня, ты чего? По-моему, ты переигрываешь...
-Нет! – злорадно воскликнула Анна. На самом деле она не испытывала таких чувств, но решила притвориться.
-Слушай, я не верю. Ты не выстрелишь.
-Ошибаешься!
Анна так взбесилась от наглости Силлоры, что начала творить незапланированное. «Что я вообще делаю?! Я же действительно не выстрелю! Зачем я ей угрожаю?! Я ведь просто хотела поговорить! Спросить об условиях примирения!.. Теперь придётся выкручиваться».
Силлора резко открыла дверь и выбежала в коридор, Анна, долго не думая, направилась за ней. Силлора рассчитывала пробраться к окну и выбраться через него на улицу, но Катерина, появившаяся ни пойми откуда, перегородила ей путь. Тогда Силлора совершенно растерялась, побежала по лестнице на первый этаж. И тут... споткнулась, упала и скатилась по ступенькам вниз.
Анна и Катерина тоже осторожно спустились вниз. Силлора не подавала никаких признаков жизни. «Ну всё, если сейчас она умерла, то виновной точно буду я. Наверняка это всё записано».
-Вроде дышит... - наконец вынесла Катерина.
-Это прекрасно, - сказала Анна, и наклонившись к пострадавшей, стала приводить её в жизнь: - Силлора! Силлора, очнись!
В этот момент в общежитие вошли две девушки, ранее здесь никогда не появлявшиеся. Одна из них отличалась неестественно ярким голубым цветом волос, другая же обладала совершенно типичной и неинтересной внешностью, несколько компенсируемой ярким розовым платьем. Они сразу начали разбираться в ситуации, что обеспокоило Анну и Катерину.
-Простите, а что вы сюда пришли? – поинтересовалась Катерина.
-Что с ней случилось? – спросила девушка с голубыми волосами, совершенно проигнорировав Катерину.
-Упала с лестницы, - ответила Анна, - Я привожу её в жизнь... Силлора!.. Ты должна жить!
-Значит, мы не вовремя - продолжила та же девушка, - Вам помочь?
-Не знаю, как вы можете помочь, - отрезала Анна. А Силлора никак не «просыпалась».
-Анна, пошли, - сказала Катерина, -Мало ли, что им надо. Берём Силлору и идём.
Как вдруг... Силлора открыла глаза. Внимательно осмотрела всё вокруг и задала несколько вопросов:
-Где я? Кто вы такие?
«Это что? Это как?» - не поняла Анна, - «Неужели амнезия? Ну в принципе... Это весьма неплохо. Ведь если она забыла всё, то тогда мы сможем заново её нагрузить информацией. А главное, она забыла все взаимоотношения с про Мартиной. Значит, цель достигнута? И мне не потребовалось её убивать?»
-Ты в «Чёрной коробке №14», - дружелюбно ответила Катерина, угадав стратегию Анны, - Я – Катерина, это – Анна...
-Рейтана, - поправила её Анна. Что-то ей подсказывало, что в случае чего её смогут вычислить по имени, - Анной меня иногда сокращённо называют.
-А вот эти – я вообще не знаю кто, - дополнила Катерина, указав на незнакомок.
-Слушайте, Катерина, а что я тут делала? Почему я ничего не помню?
- Ты, Силлора, побежала по лестнице, споткнулась, упала, ударилась. И да, ты была администратором этого общежития.
-Вот, мы пришли сюда как раз по вопросу заселения, - сказала девушка с голубыми волосами, - Но тут так вышло, соболезнуем.
-Я полагаю, вы можете пока остаться тут, - сказала Силлора, - Разберёмся.
Анну стали одолевать сомнения. Ей показалось, что Силлора слишком быстро сориентировалась. «Может, она просто притворяется? Может, всё это падение было сымитировано? О, нет...»
-Ладно... Катя, помоги мне донести Силлору наверх. Я побуду с ней, - у Анны появилась одна интересная идея.
Вскоре Анна и Силлора оказались наверху, в той комнате, где они встречались пол часа назад. Катерина вернулась к незнакомым девушкам, уж больно подозрительными они ей показались. А Анна приступила к выполнению своего плана. Раз Силлора ничего не помнит, ей можно попробовать рассказать ложную предысторию. Вдруг поверит.
-Как ты себя чувствуешь? – начала Анна, - Ничего не болит?
-Вроде нормально. Голова только немного. Но это пустяки, скоро пройдёт, - ответила Силлора, - А кто ты такая? Ты тоже тут живёшь?
-Нет, я твоя подруга, заглянула сюда, проведать. Так обидно... У нас с тобой было столько ярких событий... Нам было так весело... Ты ничего не помнишь... А мы были втроём, ещё с Ханнифаной.
-Я не знаю. Я как будто помню это имя... Или мне кажется?.. – задумчиво протянула Силлора, - Я как будто потеряла прошлое... Какое будущее может быть без прошлого!..
-Ты такая замечательная! Я вспоминаю... Как ты всегда утешала словом и помогала делом... Как ты всегда рассказывала нам весёлые истории... Благодаря тебе в общежитии наступило такое счастье... Я прошу тебя, вспомни что-нибудь ещё!
-Я постараюсь, Анна... Можно я буду называть тебя так?
-Да, конечно.
И далее в том же русле, Анна рассказала Силлоре, как та «стремилась подарить счастье всем и каждому», как та «никогда чужого бы не взяла», как та «презирала власть и её методы». Посоветовала Силлоре держаться Енитры, Риты и Катерины, вернуть Ханнифану в общежитие, а если придут люди семьи Исиотенн, «показать им фигу». Силлора всё это внимательно выслушивала, дополняла своими мутными воспоминаниями, и вместе с ней картина приобрела законченный вид. Разговор продлился около полутора часов, и только после этого Анна с чувством выполненного долга отправилась в администрацию Эстори.
«За полтора часа она так и не спалилась... А ведь могла бы сказать что-то, о чём я ей ещё не говорила. Мне кажется, она говорила искренне. И когда она упала... Я думаю, это было слишком опасное падение, и человек в сознании не пошёл бы на такое ради обмана», - заключила Анна.