Часть I, глава 12
В администрации Анну тогда ждали. Сефирна, Адин, Сиастор, Активиан, изменивший своё мнение насчёт Анны, - все они были абсолютно уверены, что Анна решилась пойти на убийство, вопрос был в одном – сможет ли Анна скрыться с места преступления и дойти сюда. Выходит, да.
-Вернулась! – оглушительно закричала Сефирна.
-Ну наконец-то, - согласился Адин, - Эта проблема развязана. Без Силлоры...
-Я вам сразу скажу, - начала Анна, - Я не убила Силлору, там получилось немного по-другому.
-Это как – по-другому? – после некоторого молчания уточнил Активиан.
-В общем... - и Анна рассказала им вкратце обо всём произошедшем, - Я пыталась её убить, но она побежала, споткнулась, сильно стукнулась головой – и сейчас у неё амнезия. Она не помнит, что хотела сделать. Я узнала наверняка. Я с ней долго говорила, и она ни разу не спалилась.
-Подожди... Она не помнит... - сказал Активиан, но потерял мысль на полпути.
-Только знаешь, про Мартина вряд ли поверит, - отметил Адин, - Мы и сами-то с трудом верим.
-И что делать? Опять искать свидетелей? Они у меня есть... Одна подружка и там ещё две фифы, они вообще там случайно оказались и даже меня толком не знают...
-Аня, не надо, - отрезал Адин, - Не надо больше сюда никого водить и устраивать разборки. Про Мартина это не одобрит, она после того раза отойти не может.
-Да, просто не надо сближать власть и народ, а то станешь следующей жертвой Адина, - усмехнулся Активиан, - Мы свои дела разбираем сами.
-И что вы предлагаете?
-Скажи, что убила, - ответил Адин, -Если, как ты утверждаешь, она ничего не помнит, то тогда она не будет мешать про Мартине... Если вспомнит, кто это... А значит, они никогда не пересекутся.
-Я не уверена... - сказала Анна, - А что со мной будет, если про Мартина узнает правду?
-Зависит от того, к чему это приведёт, - ответил Адин, - Но мы постараемся тебе помочь.
-Адин... Аня, давайте лучше не надо, - сказала Сефирна, - Если про Мартина поймёт, что мы ей наврали, всё будет очень плохо...
-У нас нет вариантов, - отрезал Адин, - Сама виновата, потому что не надо было эту пацифистку посылать на убийство.
Анна посмотрела в окно. Стёкла в администрации были серого цвета, и свет, проходящий сквозь них, становился тусклым и безжизненным. «Этим светом они пытаются перекрасить нас... Силы всего мрака этого мира... Сегодня среда. Выгнали из детдома нас в прошлый четверг... За одну неделю я наделала делов. Небо, прости меня... Я уже не вижу тебя через туман амбиций, но мне всё равно. Где-то там, далеко...»
-Про Мартина, я сделала так, как Вы сказали... - начала Анна. Ей уже действительно было всё равно. Главное – следовать собственным принципам.
-Я в тебе даже не сомневалась, - ответила Мартина, - Значит, Силлору мы ликвидировали... Поздравляю, миссия выполнена!.. Не подумай, что я не принимаю за истину слова анми Аниты, которая сейчас несправедливо забыта нашей сектой... Но теперь я могу точно заключить. Ты прошла проверку. Вот такая мне и нужна.
-Я очень рада, что смогла оправдать Ваше доверие. Ваше расположение значит для меня много, - сказала Анна несколько шаблонных фраз, боясь, что если она начнёт говорить от себя, то скажет что-то лишнее.
-Довольно пустых слов. Я должна тебе отплатить, - и Мартина дала Анне пачку денег, - Тут пятнадцать тысяч.
-Да... Спасибо... - проговорила Анна с округлившимися глазами. Для неё это была астрономическая сумма, - Мне кажется, это уже перебор...
-Нет, Анна, - ответила Мартина, - Поверь, мне стоило дать бы больше, но я сделаю это потом. Большие суммы на руках у нубов приводят к проблемам...
«И что мне с этим делать?» - спросила Анна сама себя, - «Вроде как на еду и квартиру и так хватает, а больше... А что ещё нужно? Но что я, буду отказываться?.. Это деньги, украденные у народа, как я могу их принять?! Точно... Нужно их вернуть людям. Есть идея».
-Ладно, с этим закончили, - продолжила Мартина, - Тебе ещё что-нибудь известно? Надеюсь, тебе удалось сделать дело без свидетелей?
-Нет, свидетель один был, - честно призналась Анна, - Но это моя хорошая подруга, она никогда меня не сдаст.
-Надейся. Я так понимаю, у тебя много подруг в общежитии. Значит, мы сможем его контролировать. Когда семья Исиотенн назначит нового администратора, нам нужно будет подружиться с ним. Как что-то узнаешь, сообщи мне сразу же.
-Да, конечно, - ответила Анна. Ей это уже не нравилось: «Если Силлора жива, то она остаётся главной по общежитию. И о ком я расскажу про Мартине? А что, если потом про Мартина захочет встретиться с новым человеком?! Надо считать...».
-Теперь можешь идти. Да пребудут с тобой силы случайных чисел... – сказала Мартина.
-Подождите... Вы тоже знаете это выражение? – удивилась Анна.
-Так говорила анми Анита. Некоторая память... Ладно, иди, я хочу подумать.
Анна пошла; сначала нужно было отчитаться перед Адином, потом – начать осуществлять свою идею. В какой-то момент Анне показалось, что всё равно это неправильно: она радуется случившемуся с Силлорой, а ведь на самом деле это страшно – забыть всё. «Нет, всё правильно», - убеждала она себя, - «Ведь если бы она не потеряла память, её бы убили. Не я, так ещё кто-то. И вообще, я не виновата в том, что она упала...»
-В общем, Адин, про Мартина вроде как поверила, - сказала Анна, - Она сказала, что теперь осталось только проконтролировать ход событий в общежитии, но насчёт этого у меня есть идея.
-Я же говорил! – воскликнул Адин, - Сефирна! Слышишь, всё получилось!
-Ну-ну... Время покажет. Уже скоро будете говорить: «Почему мы только не послушали Сефирну?!».
-Сефирна, ты обижаешься? – на всякий случай уточнила Анна.
-Нет, я пытаюсь представить себе, как она упала. Не подумай, что я не верю в твой «обоснуй», но чисто ради интересу.
-Предлагаю вернуться к плану Адина, - сказал Активиан, - Вот теперь, когда она потеряла память, нужно её похитить и закрыть где-нибудь около Риенсемы или Селеромайи...
-Так там же война идёт! – не поняла Анна.
-В этом и суть. Риенсема уже оккупирована, Селеромайя – скоро будет. Силлора станет подданной Нирваники, и мы навсегда от неё избавимся.
-Вы издеваетесь?! Около Селеромайи находятся залежи угля, да и Нирваника будет издеваться над людьми с захваченных территорий, а вы уже всё расписали, - возмутилась Анна, - Мы не допустим сдачи Селеромайи.
-А зачем она нам? – продолжил Активиан, - Это будут проблемы Селеромайи, если над её жителями начнут издеваться.
-А, по-моему, это будут проблемы всего мира. Как мы можем допустить, чтобы где-то издевались над людьми?! Как человек может допустить, чтобы где-то обижали его братьев по разуму?! Неважно где... Да, признаю, сначала нужно навести порядок в своей стране, а потом помогать всему миру, но... Всё равно.
-Аня, хорошо, - сквозь смех проговорил Адин, - Я поговорю с про Мартиной, чтобы она помогла тебе попасть в министерство иностранных дел... Будешь за про Элизой шпионить. В общем, закрыли тему.
-Слушайте, – воскликнула Анна, - Мне говорили, что тут есть документы, по которым реально узнать данные и местоположение любого человека в Эстори. Можно мне поискать кое-кого? Это очень важно.
-Да... А всё-таки, кого? – спросил Адин.
-Подружку Силлоры. Ей пришлось уехать из общежития, потому что Силлора узнала, что она не стала убивать меня, хотя должна была... Ханнифана, может, знаете? Я хочу её найти, чтобы, во-первых, извиниться, а во-вторых, она точно сможет внушить Силлоре новые принципы. Ведь хотя она убивала, она несла свет в душе, и я это знаю.
-Да, я слышал про неё, но куда она делась, понятия не имею. Архив – третья дверь направо, правда, заведует им Фелклота, договаривайся с ней.
-Фелклота?! И как я с ней договорюсь?! Она же... ну, альтернативно одарённая! – для убедительности Анна покрутила пальцем у виска.
-Ладно, тогда я напишу, что это я попросил тебя принести эти документы. Вот, держи, - и Адин передал Анне соответствующую бумажку с своей подписью.
-Кстати, давно хотела спросить... Ты же тут типа главный?
-Главный?.. Ну вообще главная тут про Мартина...
-Я не это имела ввиду, - смутилась Анна.
-А так пока что да. Официальный заместитель про Мартины сейчас в другом городе, в Нева Ладжии, выполняет особую миссию, и на это время я исполняю его обязанности...
-А когда вернётся? – расспрашивала Анна.
-Есть подозрения, что никогда, - мрачно ответил Адин, - Он обрёл себе в Нева Ладжии толпу друзей, и ему никакого резона возвращаться сюда. А вот про Мартина... Всё держится за него, своего друга.
«Не, нормально вообще», - мелькнуло в голове у Анны, - «А давайте наше правительство тоже свалит в другую страну, с «особой миссией», отдохнёт там от нас, а мы от него, и все будут счастливы».
Неожиданно Анна снова задумалась: «Я назвала Адина жестоким и беспринципным человеком. Но может, он просто предан своей секте? Преданность в наше время – очень редкое качество. И ведь он, несмотря ни на что, помогает мне...»
-Знаешь, Адин, про Мартина просила передать... - и она протянула ему две тысячи из денег, полученных сегодня за мнимое убийство, - Ладно, я пойду...
И она поторопилась сбежать, оставив Адина в глубоком замешательстве. Она решила, что занималась этим делом не одна, а, значит, и деньги нужно разделить поровну. Или, во всяком случае, дать хоть сколько-нибудь каждому. Не желая продолжать разговор на материальную тему, Анна вернулась к своей задаче.
Фелклота сидела за столом перед архивом, со скучающим видом смотрела в потолок и мысленно проклинала всё происходящее. Ей было откровенно непонятно, почему она, девушка из вполне обеспеченной семьи, должна тратить своё время в этой администрации и вообще работать. Как ей объяснили родители, это позволит им обладать всей информацией о городе и его жителях. Но Фелклота была слишком далека от дел своей семьи, чтобы это понять.
Когда на горизонте появилась Анна, Фелклота заметно оживилась, изобразила пафосное лицо и приготовилась подавлять:
-И снова здрасьте. Что на этот раз? Деньги будешь просить?
-Спасибо, своих достаточно, - прервала Анна, демонстративно достав из сумки оставшиеся тринадцать тысяч, - Я пришла с другим. У меня приказ от Адина.
-Ооо... Класс... А кто такая Ханнифана? Впрочем, неважно. Ничего я давать вам не буду.
-В смысле? Какого права? Ты обязана нам предоставить... Мы вообще-то работаем на благо секты!
-А я не состою в вашей секте, - ответила Фелклота, - Ты не знала? Мне как-то перпендикулярно, что там с вашей сектой.
-Перпендикулярно? Я тебя сейчас параллелью пришибу. Давай ты сделаешь всё по-человечески, а то иначе мы донесём про Мартине, что ты ослушалась требования вышестоящего...
-Про Мартина что, дура, от денег отказываться? Потеряет меня – потеряет доход!
«Фера... Чисто по-человечески, мне жалко её... Про Мартина продала свои полномочия, и теперь находится в полной зависимости от тех, кто ей платит. Вот нет бы просто послать их всех, разогнать предателей вокруг себя, перестать интриговать и начать управлять городом... Но по-другому не получается. Бросишь эти отношения – проиграешь другим, кто не побоится унижения.
Про Мартина достигла мнимого счастья. Мы думаем, что у неё всё есть: деньги, драгоценности, авторитет, притворное уважение. Но у неё нет главного – свободы. Когда она устроит революцию, она сможет освободиться...».
-Аня-я-я-я-я! Алё, приём! – кричала Фелклота, - Иди, я тебе ничего не дам.
-Хватит. Будь человеком, - ответила Анна, вернувшись из своих рассуждений, - Ты поступаешь так из вредности? Что я тебе сделала?
-Ты не знаешь... – заявила Фелклота, изобразив что-то среднее между злорадством и гневом, - Это всё из-за тебя! Ты вот думаешь, что у меня очень счастливая жизнь, но нет! И ты виновата в том, что...
-Девочки! Что у вас происходит? – закричал неожиданно появившийся со стороны Сиастор.
-Вот эта обвиняет меня в том, что я испортила ей жизнь, и не хочет давать документы, которые требует Адин! – быстренько изложила суть Анна.
-Так, какие документы? Фелклота, не дури, дай, что нужно. Аня работает над очень важным делом, - спокойно сказал Сиастор.
-Ладно, - смирилась Фелклота и отправилась в архив за документами.
-Сиастор, как тебе удалось с ней так быстро договориться?! – удивилась Анна.
-Ну... - засмущался Сиастор, - Она всегда меня почему-то слушает. Даже странно.
-Это весьма неплохо, нам нужно иметь возможность влиять на этот необузданный объект. Кстати, я говорила сегодня с про Мартиной, она прощает тебя за попытку принять взятку. Радуйся.
-Аня, пожалуйста, я прошу тебя, забудь этот случай. Я был не прав. Ты просто... Я не знаю...
Вскоре из-за стены появилась Фелклота с нужной папкой в руках. Она бросила на Сиастора и Анну какой-то странный взгляд, полный отчаяния, но сохранила самообладание и сказала:
-Вот... Ханнифана Ниферум, 27 лет, рождённая в Эстори. В общем, сами смотрите.
-Тут должна быть какая-то запись о новом местожительстве... - задумчиво сообщила Анна.
-Или о том, что она уехала из города, - дополнил Сиастор.
Анна внимательно осмотрела все документы в папке, нашла много информации о Ханнифане. Оказалось, что несколько лет назад она была признана виновной в краже имущества на сумму 10 000 каленов, и должна была отсидеть два года в тюрьме, через два года подозревалась в убийстве, но смогла убедить суд в своей непричастности. Потом была запись о том, что она въехала в общежитие Силлоры, и на этом история как будто прерывалась.
-Знаешь, мне кажется, мы страдаем ерундой, - сказал Сиастор, - Наверняка поселилась где-нибудь нелегально.
-А что, если... - произнесла Анна и ей стало страшно от своих слов, - Нет данных, что она переехала, а если это общежитие оказалось её последним домом? Что если её убила Силлора, а всем сказала, что Ханнифана уехала?!
-Я себе это плохо представляю. Ханнифана такая громила, и чтобы Силлора её убила?
-Я имела ввиду, может, отравила?.. Или застрелила?..
-Тогда угроза реальная. Говоришь, они поссорились? В ситуации Силлоры сейчас лучше сразу устранять тех, кто может предать.
-Думаешь, она устранила? – с тревогой в голосе спросила Анна.
-Скорее всего, - грустно заключил Сиастор.
Анна захотела помолчать. На этот раз она была виновата в смерти Ханнифаны. «Ханнифана хотела мне помочь, надеялась, всё обойдётся... Сказала не выходить из этой комнаты... А я вышла, решив, что лучше поддержать секту, чем поддержать новую подругу... И именно из-за этого. Силлора всё поняла и ликвидировала посочувствовавшую мне Ханнифану...
И так всегда: человек, который пробует пойти против Системы, быстро погибает. Но почему? И есть ли тогда шанс выбраться? Я не хочу так жить. Я не хочу, чтобы люди в Эстории жили так. Замкнутый круг как петля на шее. Нет. Мы должны бороться. Я должна отомстить за всех. За Аниту, за Мирэрию, за Никритину, за Ханнифану».
-Аня, всё будет хорошо, - сказал Сиастор, взяв её за руку, - Скоро мы объявим революцию, и тогда счастье будет для всех, и несправедливость мы уничтожим...
-Это всего лишь слова... Агитация про Мартины. Я не могу думать этими словами. Они лишь дают нам надежду, но к истинному действию не побуждают. Они не говорят, что делать.
-Возможно, - согласился Сиастор, - Но надежда – это уже много. Представь, что было, если мы бы даже не надеялись...
-Темнота бы победила. Сейчас они могут забрать наши деньги, наше спокойствие, нашу свободу... Но они не могут забрать наши мечты. Если мы сами их не отдадим на алтарь режима. Ещё скоро, и у них получится заставить нас сделать это.
-Пока существуют такие люди, как ты, у этой страны остаётся шанс, - заключил Сиастор.
-Зря ты так... Я слишком наивна и откровенна с посторонними, - сказала Анна, заметно охладившись, - Наговорила тебе всякого бреда...
-И никакой это не бред.
-Не ври мне. Я всё перепутала, и мои слова – это лишь вода и воздух. Сколько времени уже? Пять часов? Ну и прекрасно. Я пойду домой...
-Да? Можно тогда я провожу тебя до дома? – поинтересовался Сиастор, - Я не очень доверяю Фелклоте... Мне кажется, она хочет отомстить тебе.
-Она может напасть на меня? За что она мстит?
-Ты ликвидировала Уну, которая должна была помочь Фелклоте завоевать расположение про Мартины. Как-то так.
-Фелклота и Уна были в сговоре? А что если Фелклота причастна к тому делу с компроматом?
-Не думаю. Фелклоте деньги не нужны. Ладно, пойдём... - обратился к ней Сиастор.
И они пошли вперёд, так и держась за руки. Анна уже давно простила Сиастора, хотя сама не могла никак это осмыслить. «Хорошо... Я просто схватилась за тот факт. Но каждый человек может оступиться, как говорит про Мартина...»