Часть I, глава 4
Подруги прошли мимо того самого общежития, из которого утром Анну с позором выселили как убийцу. Все окна здания были тёмными, все спали. Эта история привнесла в радость Анна элемент печали, но расстраивала её не своя судьба, а судьба тех девушек, которые ещё остались там.
«То есть, Силлора и Ханнифана собираются дальше издеваться над ними, внушать, что виноваты левые люди, а сами будут убивать кого хотят? И главное, так и неясно, кто крадёт деньги в общежитии... А они... тупо верят этой... Силлоре...»
Вдруг подруги обратили внимание, что из общежития вышла какая-то девушка и побежала им навстречу.
-Анна?! Анна!! – кричала она, - Это ты?
-Ээээм да... - ответила Анна, - А что случилось?
-Меня зовут Никритина, я была в ту ночь там, я видела всё... Я видела, кто убил человека... Тогда я подумала, что меня размажут, если я скажу, но теперь мне стало стыдно... Прости меня... Я хотела бежать искать тебя по всему городу, потому что из-за моей слабости не должны страдать невинные люди, а я и так скоро умру... Хочешь, я тебе всё расскажу?!
-Рассказывай...
-Ну, в общем, я в ту ночь тайком выбралась из комнаты, мне нужно было найти укромное место, потому что в этой жизни все мои деньги пропали, и я хотела начать всё заново... Я увидела Ханнифану, она шла к Мирэрии. Я тихо последовала за ней, и увидела, как Ханнифана её того... грохнула...
-Я знаю. Теперь уже два человека знают. Но самое интересное, что Мирэрия не воровка. Я провела всю предыдущую ночь с ней, но именно после этой ночи мои деньги, которые я оставила в комнате, таинственно исчезли...
-Слушай, а ты не думаешь, что это был отвлекательный манёвр? – обратилась к ней Никритина, - Пока выявляли виновного, кто-то прошёлся по общежитию. Просто не только у тебя деньги пропали... Мои подруги тоже что-то такое рассказывали...
-Точно! Ханнифана же сбежала после убийства... Это она! Это точно она!
-Тогда всё сходится! – воскликнула Никритина, - Значит, они воровали наши деньги, но вечно придумывали какие-то отвлекалочки... Вспомнить только ту историю с Реишей, которая как будто своровала у нас вместе взятых тысячу каленов и сбежала отсюда... Её выгнали...
-Ну, допустим, мы знаем, - вяло вступила Леллори, - Но мы будем делать? Куда мы обратимся? На проблемы бедных нубов всем плевать... Разве если только... - но Леллори всё-таки решила замолчать на полуслове.
-Да... - тихо подтвердила Никритина. Начала недосказанной фразы она не услышала.
Анна ничего не ответила, ей было не до этого. Она вспомнила ещё один волнующий её вопрос:
-Хорошо. Но всё-таки, зачем они именно убили Мирэрию? Ведь они могли просто выставить её, как меня, например. Мне кажется, она что-то знала.
-Может быть, она была свидетелем более страшного преступления... Но мы не сможем допросить её труп, - заметила Никритина.
-Ладно, - прервала Леллори, - Никритина, ты не подскажешь, что нам делать? Нам нужно где-то переждать эту ночь, а затем она, - указав на Анну, - придумает что-то. Где мы могли бы остановиться?
-Ну...Хотите, я вас тайком проведу в нашу комнату? – предложила Никритина, - если вы уйдёте рано утром, вас никто не заметит.
-Думаешь? Ну, давай попробуем, - согласилась Леллори, - Вариантов у нас всё равно нет.
Подруги тихо прошли за Никритиной в здание. Леллори и Анна устроились на полу, подальше от источников света, рассчитывая утром как можно раньше сбежать отсюда. Три подружки Никритины, которые жили вместе с ней, в это время крепко спали и ничего не заподозрили.
На следующее утро подруги проснулись от голосов, видимо, соседок Никритины, бурно обсуждавших что-то возле них. Анна быстро опознала в них Анастасию и девушку с прядью, а также одну новую-неизвестную девушку, которая не говорила на ночной сцене. Именно она и начала разговор:
-Что за хрень?! Её же как вроде выгнали! Какого фига она вернулась?!
-Это какая-то фантастика! – заявила девушка с прядью, намереваясь развить тему, но так и не сумев ничего добавить.
-Мне кажется, это неспроста она вернулась, чтобы опять кого-нибудь вырубить, - сказала Анастасия, - Я пойду проверю, что ли, нет ли где жертв...
-Стойте! Успокойтесь! – закричала Никритина, - Я расскажу вам правду! Она не убивала!
-Чего? – удивилась новая-неизвестная, - Так доказали же!
-Кто доказали?! Силлора и Ханнифана?! Девушки, не верьте им! Мы с Аней всё уже поняли! Силлора и Ханнифана на самом деле воруют наши деньги, а вину сваливают на других девушек! Мирэрия, Реиша, Кванда и другие... Все они были обвинены в воровстве и исчезли из жизни этого дома!
-Подождите, почему вы так решили? – спросила девушка с прядью, которая любила во всём рациональный подход.
-Я видела, как Ханнифана убила Мирэрию. Да, да... Простите меня, я хотела вас бросить, но потом передумала, потому что я хочу помочь Ане. Давайте мы, вшестером, объединимся против беспредела в общежитии, докопаемся до правды и донесём её до кого-нибудь.
-Никритина, мне кажется, ты что-то перепутала, - начала Анастасия, - Ну зачем Ханнифане убивать Мирэрию? Вполне возможно, что Ханнифана, наоборот, хотела остановить Анну, но не справилась!
-Остановить... - поддержала Никритину новая-неизвестная, - Да такая громила как Ханнифана если бы захотела, всех бы спокойно остановила... И кто-то чётко сказал, Анна на убийцу не тянет.
-Да, ты права, Тиклиделия, - поддержала девушка с прядью, - Анна сама на вид не сильнее Мирэрии, и голыми руками она бы не смогла убить... Тяжёлого предмета там тоже не было...
-Вот! – оживилась Анастасия, - Меня наконец-то врубило. Никритина, а тебе зачем было участвовать в этом?
-В чём? – не поняла Никритина.
-Я видела у тебя в руках нож... Скажите, изверги, вы хотели сначала её вырубить, а потом зарезать? Но вы успели сделать только первую часть...
-Так, я не поняла! – возмутилась Никритина, - То есть, ты думаешь, что я вас обманываю?! Да я лично видела, как Ханнифана убила!
-Доверяй, но проверяй... - заявила Анастасия, глядя куда-то вверх, - Знаете, давайте я что ли позову Силлору, пусть она поможет нам разобраться!
-Силлора – подруга Ханнифаны, - сказала девушка с прядью, - Она не будет нам помогать.
-Девочки, я вас умоляю, не верьте ей, - предприняла ещё одну попытку Анастасия, - Даже если она и не убивала Мирэрию, мне кажется, она уже много натворила. Эта девушка рэп на площади читала, возможно, в политическом экстазе убила кого-нибудь там...
-Кого?! – спросила Тиклиделия, - Надеюсь, Мартину...
-Нет, лучше Джулиану... От Мартины нам проблем на один город, а от Джулианы с её правительством - на всю страну... - поддержала Никритина.
-А может, сразу обеих? – добила девушка с прядью.
-Да никого я не убивала! – воскликнула Анна, - Ни про Мартину, ни про Джулиану, и ни Мирэрию!
-Настя, слушай, - спросила Тиклиделия, - А почему ты так пытаешься нам доказать, что Аня виновна?..
-Нет, Тиклиделия... - сказала девушка с прядью, - Она пытается нам доказать, что Ханнифана невиновна...
-Чё нах... Эй ты, тварь, признавайся, что тебя связывает с Ханнифаной?! – вскипела Тиклиделия.
-Да ничего меня не связывает, просто я предпочитаю доверять той, кого знаю давно, а не той, которая два дня назад приехала!
-А я для тебя уже никто?! – возмутилась Никритина, - Мы с тобой третий год дружим, но тебе всё равно?!
-Успокойтесь, пожалуйста! – взмолилась Анастасия, поняв, что дело плохо.
В следующую минуту Никритина начала пытать свою подругу, приставила ей к горлу свой нож и потребовала правды. Тиклиделия и девушка с прядью держали Анастасию, чтобы она не смогла вырваться. Анна и Леллори молча смотрели на эту сцену: Анна потеряла дар речи от такого страшного поворота, а Леллори было настолько плохо, что она потеряла всякое желание говорить.
-Ладно, Никритина, я скажу, - раскололась Анастасия, - Я работала на них... Я изображала из себя обычную девушку, но должна была всех склонять на их сторону... Я выясняла, кого можно будет обвинить... За это я получала проценты... Я виновата! Прошу, не убивайте меня! Прошу!
-Вот значит, как, - проговорила Никритина со зловещей улыбкой, - Предательница... Девушки! Закроем в этой комнате двери и окна, пусть эта комната станет для неё тюрьмой. А нам нужно идти доказывать правду всем.
-Вы, идеалисты грёбаные! – неожиданно сказала Леллори, - Что одна – революционерка несостоявшаяся, что другая – борец за права нубов. Я понимаю, что вы питаетесь манной небесной, но я ещё реальный человек... Я вас прошу, дайте мне поесть...
-Да, конечно, - на удивление по-доброму ответила Никритина, - У нас есть немного хлеба, найдёшь там, в шкафу. Только тогда ты следишь за Анастасией и смотришь, чтобы она ничего не натворила, - и Никритина передала Леллори ключ от двери в комнату.
-Фера, хорошо, - сказала Леллори, однако, по ней было ясно, что следить ни за кем она не собирается и согласилась для вида.
А Никритина, Тиклиделия, девочка с прядью и Анна отправились наводить порядок в общежитии. Для начала они написали объявление, в котором сказали, что считают виновной в убийстве Ханнифану и прибавили свою аргументацию, а затем прибили это объявление на дверях. Следующим шагом они решили идти к Силлоре и выражать ей своё мнение насчёт произошедшего. Анна спросила время, ей ответили, что почти девять часов утра. Только тогда до Анны дошло, что она должна была сегодня в девять встретиться с Мартиной.
-Знаете, девочки, мне нужно идти, - сказала Анна. Она догадывалась, что будет странно, если она уйдёт посреди развития событий, но выбора у неё не было.
-Что случилось, Анна? – спросила у неё Никритина, - Куда ты идёшь?
-У меня есть одно дело, - сказала Анна, - Я не знаю, вернусь ли я после этого назад или исчезну навсегда, и мой голос пропадёт в тёмном небе над мрачной Эсторией...
Повернулась и пошла навстречу своей судьбе. Она слышала, как девочка с прядью сказала: «Наверное, струсила, она не была готова к серьёзной борьбе»... А Тиклиделия ей ответила: «Посмотрим. Может, ещё вернётся».
Анне стало очень страшно. Она никогда не ставила себе задачу произвести на кого-либо впечатление, она умела только превозносить свои идеалы и размышлять о символах. Она понимала: «Если я смогу понравиться про Мартине, у меня будет шанс хотя бы как-то повлиять на происходящее. А потом кто знает... Может, я смогу чего-то добиться... Кто знает...»
В комнате, где проходила встреча, были большие окна, дававшие много света. Этот свет отражался от стеклянного стола в центре и шкафов у стен, заполненных бюрократическим хламом. В углу было несколько картонных коробок с таинственным содержимым. Мартина сидела за столом, она смотрела вверх, но, увидев Анну, перевела взгляд на неё. Она ждала чего-то необычайного от той девушки, которая только вчера отважилась выразить протест на главной площади.
Анна начала вспоминать свои песни, свои фразы. «Ведь всё это не больше, чем игра... Провалюсь – начну заново. Свет – бирюзовый. Небо – светлое. Солнце – тусклое. Оно скрыто за облаками несчастий Эстории... Мы не можем видеть его, потому что в нашей жизни слишком много несчастья, чтобы видеть солнце...Я Анна Инфинити, наследница Аниты и порождение ночи. Я ищу свет, чтобы хоть чуть-чуть осветить свою тёмную душу». Анна поймала волну и начала говорить:
- Здравствуйте, про Мартини! Я знаю, так и должно быть... Вы хотели меня видеть, я готова всё рассказать. Что было и что будет...
-Ты знаешь, что будет? – удивлённо спросила Мартини, не совсем поняв смысл этого выражения.
-Хорошее должно победить. Тогда улицы и дома наполнятся ярким, розовым светом рассвета, новой жизни! И они будут счастливы. И мы принесём им это счастье!..
-Наша мечта... - согласилась Мартини, - Ты говоришь двусмысленными фразами. Боишься провалиться?
-Не знаю, немного... Я верю в силы судьбы...
-Сколько тебе лет?
-Пятнадцать...
-О, и ты уже понимаешь всю серьёзность ситуации? Побольше бы таких детей... Как ты пришла к этому?
-Ну... - задумалась Анна, - У меня была очень хорошая подруга. Она рассказала мне всё об этом жестоком мире, и я сама хотела узнать, как можно больше. Она верила в эти идеи, но не смогла их осуществить, потом, три года назад, её лишили жизни. Я думаю, это сделали по приказанию про Джулианы. Я должна отомстить за свою подругу...
-Как её звали? Я должна была знать, кто она...
-Анита... А что Вы можете о ней знать?
-Анита? Та самая анми Анита?!. – воскликнула Мартина, - Нет, это должна быть она... анми Анита, которая учила меня этой жизни... Она была замечательным человеком!.. У нас всё как обычно: наиболее замечательных и убивают. Тогда я ещё больше рада, что встретила тебя, это значит, мы поймём друг друга. Ты ведь из того самого детдома?
-Да... А что?.. А как?.. Вы тоже оттуда? – поинтересовалась Анна, в душе укоряя себя за неуместный вопрос.
-Нет, мне не повезло, - грустно улыбнулась Мартина с каким-то тайным смыслом, - Просто анми Анита пыталась там доносить свои идеи до девочек... И ещё у неё там была одна девочка, про которую она постоянно так восторженно рассказывала... Верила, что именно она...
Анна решила переступить через свою самооценку. Нужно начинать с чего-то. «Это игра... Долбаная игра...».
-Мне кажется, я её знаю, - сказала она, - Кажется, её звали Рейтана. Она тоже читала рэп и страдала верой в случайности?
-Кстати да, - согласилась Мартина, - Ты её знаешь?.. Я начинаю понимать... Ты и есть Рейтана, да?
-Это звучит как из прошлой жизни... Теперь я начинаю новую, - сказала Анна, застыдившись своей чрезмерной наглости.
-Я не думала, что мы ещё встретимся! – восторженно воскликнула Мартина, - Ты хочешь, чтобы тебя называли Анной... Отлично... Я верю анми Аните, если она верит в тебя, то я тоже верю. Я предлагаю тебе вступить в нашу партию!
-Партию? – не поняла Анна, - Про Джулиана же запретила партии...
-Она слишком много запрещает. Следующим шагом про Джулиана запретит жизнь. Ну допустим, мы назовём это не партией, а сектой. Секты никто не запрещал. Ты обязана вступить.
-Хорошо, - согласилась Анна, - А что от меня требуется?
-Всегда поддерживать тех, кто борется за счастье в нашей стране, кто борется против диктатуры про Джулианы. Распространять эти идеи как можно больше и искать тех людей, которые будут способны в один день собраться и устроить революцию.
-Хорошо, - повторила Анна, - Я постараюсь. А когда Вы планируете революцию?
-Это ещё неизвестно, - сказала Мартина, - Пока про Джулиана в городе, это слишком рискованно. Вот бы её как-нибудь отправить из города...
-А это возможно?
-Ты права, про Джулиана сейчас могущественнее самой великой фрои... Но надо верить. Возможно, скоро у нас появится возможность, - обнадёжила Мартина, - Ладно. Ты где-нибудь работаешь?
-Ну... Я ещё не определилась. Хожу по миру, познаю его и пытаюсь уловить закономерность...
-Отлично, ещё лучше. Я предлагаю тебе работу в моей администрации. Будешь помогать мне работать над развитием Эстори.
«Блин, что за халява», - не поняла Анна, - «Я чувствую в этом какой-то подвох. Может... Хотя нет. Я соглашусь, а потом посмотрим...».
-Х-х-хорошо... - отозвалась Анна.
-Завтра понедельник... Вот завтра придёшь – мы тебя всему научим. И вот ещё: я знаю, как у нас с этими детдомами устроено, - и с этими словами Мартина протянула Анне несколько купюр.
-Спасибо... Вы слишком добры ко мне...
-Я слишком много знаю о тебе. Ты оправдаешь моё доверие.
На этом Мартина и Анна разошлись. Анна сдвинулась от здания администрации, в котором было слишком много переполняющей её энергии, и решила подумать над своим дальнейшим планом. В первую очередь ей хотелось вернуться в общежитие и разведать там обстановку. «Я сбежала, и они теперь думают, я – предатель. А Леллори?.. Она же осталась в одной комнате с Анастасией... О нет...». В панике Анна отправилась спасать подругу от потенциальной угрозы.