5 страница5 марта 2019, 00:01

Часть I, глава 3

Это был конец. Анна не хотела просыпаться, ей казалось, если она не будет просыпаться, этот день не начнётся. Но Леллори была беспощадна: она разбудила свою подругу и обратилась к ней так:

-Мне не хочется верить, что ты убила... Но моя вера уже ничего не изменит... К тому же, ты тоже: стояла там, будто напрашивалась на подозрения. Выбора у нас нет.

Только что проснувшаяся Анна не могла полностью вникнуть в смысл этих слов, но она вполне догадывалась, что ничего нового не прозвучало.

-Смотри, Аня, - продолжила она, - Ты там как-нибудь...Справляйся... Скажи мне, как тебя искать, я буду тебя навещать иногда... Хотя, тебе это вряд ли поможет... Но ты справляйся!

-Эй, рыжая! – окликнула её Ханнифана, - Ты вообще-то с ней уходишь!

-Как с ней?! – испугалась Леллори, - Я же никого не убивала!..

-Ханна, мы же хотели её оставить! – возразила Силлора, - Мы же решили, что она может быть нам полезна...

-Вот, я же знала! – Леллори одобрительно кивнула в сторону Силлоры, - Я вообще всю ночь спала, меня там даже не было!

-Это и плохо, - заявила Ханнифана, - Кто знает, что она делала, пока все были там?!

-Ну не знаю... Может, ты и права... - растерянно сказала Силлора.

-Да послушайте... Вы что, думаете, что я могла бы совершить вместе с ней что-то такое?! Я никогда бы таким не занялась!

-То есть, ты хочешь сказать, ты не опустишься до моего уровня?! – возмутилась Анна, включившаяся в разговор, - За кого ты меня принимаешь?! Ты всё-таки думаешь, это я убила?! Ты послала всю нашу дружбу!

-Тоже мне, подруга, - вскипела Леллори, - Да из-за твоих выходок мы потеряли жильё! Что мы теперь делать будем?! Мы уже два дня не ели, просто с голоду помрём!

-Так у нас же оставалось двести каленов... - вспомнила Анна. Она залезла под кровать, обшарила все углы, но вожделенных денег там не оказалось, - А где... наши деньги?.. – с округлившимися глазами поднялась Анна.

-Ну вот, конечно! Ничего тебе нельзя доверить! – Леллори была на пределе, - От тебя одни проблемы! Не удивлюсь, если это украла та самая Мирэрия, в которую ты влюбилась с первого взгляда!

Анна не нашла слов. Она была уверена, что всё это происки Силлоры. Анна едва удерживалась от того, чтобы кинуться на неприятельницу и задушить её, но Ханнифана рядом смотрелась очень угрожающе. Леллори бросила на свою неудачливую подругу взгляд, полный обиды и разочарования, и потянула её за собой на выход.

Около часа они шли вперёд, куда глаза глядят. Им было настолько плохо, то у них не было сил смотреть по сторонам. Подруги углубились в свои рассуждения.

Это было солнечное утро, но мысли Анны совершенно не соответствовали настроению природы. Она чувствовала себя виноватой и потерпевшей одновременно. «Я что, подумала, что действительно спасу Мирэрию? Я действительно поверила, что не натворю чего-то на этот раз? Я полная неудачница и пронуллистка. Зачем я вообще существую? Только зря воздух перевожу...»

Леллори ещё раз убедилась, что Анна – источник проблем всей её жизни. Её приходилось всё время выгораживать, она всё время попадала в переделки, от которых страдала и Леллори. А ведь останься Анна одна, она не справится без неё, без Леллори, которая почему-то приняла на себя ответственность за свою подругу. Действительно, почему?

-Слушай, Аня, - начала Леллори спустя час, когда они уже отошли на приличное расстояние от общежития, - Мне кажется... мы с тобой слишком разные. Мы просто... не подходим друг другу. Может, разбежимся, пока не всё потеряно? Будто и не встречались... Начать жизнь с чистого листа...

Анна посмотрела на Леллори внимательно. Она не верила, что Леллори так легко может оставить её одну, но в глубине души осознавала, что к этому всё шло уже давно.

-Я понимаю, тяжело, - продолжала Леллори, - Но ты должна научиться жить сама, а не витать в облаках!

-Ну и иди, - сказала Анна. Ей удалось в такую минуту сохранить самообладание, - А мне и в моих облаках хорошо.

Но Леллори не двинулась с места. Она ожидала истерики, извинений, бесконечных просьб остаться...

-И что ты будешь делать, когда останешься одна? – спросила Леллори, уверяя себя, что на этом решимость Анны кончится.

-Ханнифана подсказала мне идею. Ты знала, что мои песни фактически незаконные, и за такое могут посадить?

-Если бы ты узнала об этом раньше, то ты точно бы уже где-нибудь зачитала это и села. Я хотела, как лучше.

-Так вот, по-моему, время пришло, - торжественно сказала Анна, - Я зачитаю этот рэп на площади, около здания городской администрации. Я выскажу всё, что думаю о Квернис и её правительстве. После того, как мой приговор будет определён, я совершу самоубийство, но люди будут воодушевлены, и вслед за мной они смогут сделать что-то большее, чтобы спасти страну от гибели!

-Это сейчас что было? – спросила Леллори, глядя на заранее воодушевившуюся Анну, - Ты же шутишь?

-Ну как сказать... Да, конечно. Ты хотела расставаться. Я, наверное, пойду, - и с этими словами Анна развернулась и ушла.

Леллори решила незаметно последовать за своей бывшей подругой. Её ужасно интересовало, что Анна придумает на этот раз. Только на этот раз Леллори свидетель, а не соучастник.

Анна была настроена серьёзно. «Если сидеть тихо, то ничего доказать не получится. Нужно обратить на нашу идею внимание. Возможно, ценой собственной жизни. Но с этого всё начинается. Великие дела не осуществляются без самопожертвования».

Анна пришла на городскую площадь, центр жизни Эстори (так назывался их город, столица Эстории). Яркое солнце светило ей прямо в глаза, и реалистичность происходящего рассеивалась. «А может, это реально сон? Иллюзия? Галлюцинация?». Сначала ей было немного страшно, но она убедила себя, что другого выбора нет. И начала читать.

Начала про солнце, про голубое небо, вставляя своё отчаяние, безысходность и в то же время стремление. Она не думала ни о чём, она заключила остаток своей энергии в этот текст, и послала его в воздух, надеясь, что тот приумножит её. Затем она сказала через рэп всё, что знала об ужасах в стране.

Анна общалась со многими людьми, которые хотели исправить ситуацию, но вскоре их всех убили или выслали. И Анита, её лучшая подруга, была первой в этом ряду. Наступила очередь Анны.

Постепенно реальность окончательно пропала для неё. Она знала, что говорит правду, и это давало ей веру в себя. Она почти забыла, зачем она это делает, но приходилось возвращаться.

Анна обратила внимание, что своей выходкой ей удалось собрать вокруг себя большую толпу. Все восхищённо смотрели на девушку, не знающую страха, которая плевать хотела на законы. Она была одна, и это подтверждало её искренность. Анна самодовольно оглядела всех.

Леллори тоже была тут, ожидая конца этой хорошо начавшейся истории. Нет, ей не будет жалко Анну. Максимум, она подойдёт и изъявит сочувствие. И то, только для вида. Анне было в тот момент не до изменницы Леллори, она с достоинством закончила свой «дисс на правительство» и приготовилась к худшему.

В толпе начались обсуждения, всех интересовало, кто эта таинственная девушка, которая не только чувствовала ритм и подбирала оригинальные рифмы, но и проявляла такую веру в спасение и готовность пожертвовать собой ради него. Но Анна решила не раскрывать свою личность.

-И главное, мы должны наконец-то показать, что не смиримся с таким положением дел! Я считаю, мы должны действовать! – сказала она.

Но на многое действия народа не хватило. Нашёлся предатель в толпе, который сдал агитаторшу, и очень скоро её схватили. Люди подтвердили, что Анна оскорбляла власть и призывала народ к революции. Вот на сколько хватило действия народа.

Анне сказали, что её будет допрашивать сама Мартина, градоначальница Эстори. Это было подозрительно, с чего это вдруг Мартина стала бы возиться с нубами, но Анна была готова ко второму раунду. «В любом случае, всё, что могла, я им уже прочитала».

Анну привели в подвал, в маленькую тёмную комнату. В ней не было окон, и не было света. Это показалось Анне неестественным, но при этом правильным. Она опёрлась о стену и попробовала задуматься, хотя мысли с трудом выстраивались в единую связь. В голове у неё звенел собственный рэп, все эти великие слова, которые оказались ни о чём.

«Они как будто не понимают ситуации... Как будто хотят жить в вечной деградации... Мне казалось, они достигли той стадии, когда нестрашно умереть за свободу... Выходит, нет...

В любом случае, я не дам им насмеяться надо мной. Я убью себя, я не побоюсь этого. Если никто не боится умирать медленно, то умереть быстро – ещё проще. Я не буду просить пощады, только не это! И я не считаю, что сделала что-то зря, я должна была высказаться! Если бы я умерла, не высказавшись, это было бы ужасно».

Но придумать, как совершить самоубийство в условиях тёмной камеры, Анна не смогла. Смерть откладывалась, откладывалась надолго. Анна вспоминала истории, которые слышала от кого-то давно, и размышляла над их смыслом. Она даже попробовала сочинить историю про себя, но всё в этой истории как обычно заканчивалось неудачей.

Прошло ещё несколько часов, пришла эта Мартина. Анна решила не менять свою линию, уже всё равно она сказала слишком много. Ей хотелось умереть достойно, чтобы потом ещё вспоминали ту бешеную дурочку, которая настолько верила в своих сверхценные идеи, что умерла из-за них

-Ну, нубша! Я знаю, что ты сделала, - обратилась Мартина к несчастной Анне, - Говорят, ты ненормальная.

-Я адекватнее всех вас, я хочу, чтобы все были счастливы! Я знаю, вам всё равно на страдания народа, но ведь будет последняя капля, и ваша Система опрокинется, и вы ещё пожалеете... - начала Анна.

-Это я знаю, - отрезала Мартина, - Скажи одно, ты правда так думаешь про наше правительство? С чего ты так решила?

Анне показалось, что это разговор с подвохом. Может, она не понимает, чем ей грозит всё случившееся. Может, всё намного сложнее, чем Анна думала. Анна впала в новое размышление, чуть не выпав из пространства.

-Они постепенно сходят с ума, пытаясь справиться со всеми трудностями жизни. Но я вижу, ты смелая, если читала рэп так долго, чтобы научиться читать так хорошо, - сказала Мартина.

Анна удивилась такому повороту, но продолжала молчать, постаравшись выйти из своих мыслей.

-Я знаю... - продолжила Мартина, как будто она не говорила с Анной, а просто озвучивала собственные рассуждения, - Ты тоже хочешь, чтобы всего этого не происходило? Ты тоже пытаешься изменить мир к лучшему, но не можешь ничего сделать?

-Да... Но я не буду сдаваться, я сделаю всё, я умру, но приближу тот день, когда в Эстории закончатся все эти ужасы. Высылайте меня. Я устрою ещё пару демонстраций и торжественно покончу с собой. Мы должны это прекратить, но, если не я, пусть другие увидят это и последуют моему примеру. Про Мартина, Вы зря думаете, что Система такая непотопляемая.

-Знаешь, я почему-то тебе верю, - сказала Мартина, - Всё в наших руках, и мы можем изменить мир к лучшему. Мы сломаем Систему.

-Что? Вы тоже хотите всё изменить? - не поняла Анна. Но вопрос был риторический, поэтому Мартина не стала на него отвечать и перевела тему.

-Как тебя зовут, нубша?

-Анна...

-Анна, я не буду тебя высылать, я оставлю тебя в своём городе. Ты будешь помогать нам распространять идеи спасения, я вижу, ты веришь в них. И никому не говори, что я тебя простила, – Мартина немного задумалась, но вскоре продолжила, - Придёшь сюда завтра в девять часов утра, нам нужно поговорить.

-Да... Хорошо, спасибо... – только и смогла выговорить Анна.

Она вышла на улицу, где стала жадно вдыхать свежий воздух и наслаждаться вечерним светом. «А когда наступил вечер, ещё же недавно был полдень?» - спросила она себя, но этому вопросу было суждено остаться без ответа.

«Это так странно... Получается, на самом деле... Удивительно, умные люди есть и среди них... Про Мартина хочет исправить ситуацию... Я думала, все они хотят только побольше своровать и осудить побольше невинных людей. А она оказалась вполне хорошей. Да пребудут с ней силы случайных чисел».

Вскоре радость уступила место задумчивости. Анна не знала, что будет завтра в девять часов утра, хотя ей казалось, что от этой встречи зависит вся её дальнейшая жизнь и шансы в ней. «Ещё странноватее... Зачем про Мартина хочет встретиться со девочкой, которая в своей наивности прочитала рэп и подумала, что это что-то изменит?» Но ещё больше её заботило другое – что ей делать всю предстоящую ночь? Она так и не нашла, а, скорее, даже не пыталась найти место для ночлега.

Как вдруг из темноты улицы появилась Леллори. Анна подумала, что Леллори уже придумала, где будет ночевать, и теперь пришла насмехаться над бывшей подругой.

-Привет, Аня! Как ты спаслась? Ты что, сбежала? – спросила она.

-Здравствуй... А откуда ты знаешь моё имя? – заявила Анна, припомнив фразу «будто и не встречались».

-Хорош придуриваться, Аня! Мне это надоело. Давай заключим перемирие. Вроде как простим друг друга... А, Аня?

-Перемирие?.. Ладно, давай, - в душе Анна успела соскучиться по Леллори и была только рада. «Худой мир лучше доброй ссоры", - подумала она.

-Так вот... Я тут весь день по городу ходила, с ног валюсь, есть так хочется... Денег мне никто не дал, все только издевались, угрожали, что в тюрьму посадят за попрошайничество... И я пришла сюда, точно не знаю, зачем, - рассказала Леллори, перебивая саму себя, - А ты что? Я видела, как тебя забрали. Ты сбежала?

-Нет, не сбежала... Если честно, я толком не поняла... - ответила Анна. Она хотела рассказать своей новой старой подруге правду, но вспомнила про призыв Мартины молчать.

-И как обычно... Что ты недоговариваешь?! Тайна? Что на этот раз?

-Леллори, я не могу тебе это сказать...

-Так, давай говори, не то я отменяю наш мирный договор.

-Но я не могу...

-Всё, я ухожу.

На этот раз поведение Леллори возымело на Анну действие. Она ещё раз подумала: «Леллори всё-таки моя подруга. Она вряд ли сдаст меня или про Мартину. Она не пойдёт против меня. ...И даже когда она оставила меня одну на улице, она желала мне добра, хотела, чтобы я научилась жизни... Она не предаст меня...»

-Чё ты молчишь?! Мне уже страшно подумать, что ты там устроила! – прикрикнула Леллори.

-В общем... Я встретилась с про Мартиной, и мой ход мыслей как будто ей понравился... И она как будто тоже за перемены... Она хочет со мной встретиться завтра, только зачем ей это нужно... Только никому не говори обо всём этом.

Анна посмотрела на свою подругу, надеясь угадать по её лицу её дальнейшие действия. Та застыла в изумлении. Как обычно, Леллори скоро прикинула, что это значит.

-Ого... Аня!.. Ты произвела впечатление на саму про Мартину?! Ну всё, теперь жить нам станет проще. Завтра, на этой вашей встрече, не ляпни чего лишнего, не перестарайся, и, может, она захочет нам помочь в нашей нелёгкой жизни?

-Зачем про Мартине нам помогать? – сказала Анна, не разделяя чувств подруги, - У неё своих проблем хватает. Я надеюсь, что я смогу помочь ей в её стремлении привести Эсторию к счастью!

Леллори только бессильно вздохнула:

-Даже сейчас... Ты не можешь сосредоточиться на реальной жизни... Я умираю от голода, Аня... Пошли куда-нибудь, найдём тёмный переулок, где мы сможем переночевать... Если не проснёмся, такова судьба....

Они пошли молча в случайном направлении. Леллори едва тащилась, изображая из себя умирающую, Анна была полна энергии, приободрённая встречей с хорошим человеком и вновь появившейся верой в светлое будущее.

5 страница5 марта 2019, 00:01