7 страница5 марта 2019, 00:02

Часть I, глава 5

Вскоре Анна оказалась в общежитии. Леллори, уже нашедшая себе еду и поднабравшая сил, не стала сваливать на Анну всё своё возмущение, и вообще была в хорошем настроении. Анна решила воспользоваться этим и спросить подругу про ситуацию.

-Ой, да какая ситуация... - сказала Леллори, - Эти твои товарищи ходят по дому и пытаются убедить других им поверить. Кто-то даже поверил...

-Это неплохо, - Анна оглядела комнату, - Подожди... А куда Анастасия пропала? Они же не хотели её выпускать...

-А вот, - прервала Леллори, - Решили выпустить, зачем человека мучать?

-Но зачем?.. – недоумевала Анна, - Мне нужно их найти... В эту комнату кто-нибудь посторонний заходил? Там Силлора, Ханнифана?

-Нет, Аня... - ответила Леллори.

-Ещё более странно... - продолжила Анна, и с этими словами побежала искать своих новых подруг, стремящихся установить справедливость.

Это оказалось не так-то просто. Анна обошла все коридоры, но не встретила никого из них. Тогда Анна решила спросить в какой-нибудь комнате, но кое-чего она не учла. Она постучала в ближайшую дверь, ей открыла одна из девушек, бывшая на ночной сходке. И подняла невероятный крик:

-Эта убийца вернулась!!! Никритина всё-таки завершила свою гадкую стратегию! Теперь они будут нас подавлять!

-Да ёмаё! – воскликнула Анна, - Давайте закроем тему! Мы же не знаем, кто убийца, мнения разделились!

-Все знают! – заявили пришедшие жители соседних комнат.

-Да, Анна, пойми уже. Ты не сможешь скрыть своё преступление и вырубить окружающих, - сказала пришедшая Анастасия, - Что, не врубаешься, почему я здесь, а не в вашей комнате? Твоя подруга продалась за двести каленов.

-Что... Какого хрена... - слабо проговорила Анна.

- Думаете, мы оставим без последствий то, что вы идёте против общежития... Да что там, вы ещё и насмехаетесь над властью! Кто там из вас заявлял: «Убили бы Джулиану!.. Убили бы Мартину!..»?..

-Их все ненавидят! - возмутилась Анна, - Люди, вот хоть кто-нибудь, кто может сказать, что одобряет политику про Джулианы? А что это все так замолчали?!

-А знаете, что сказала великая про Джулиана таким людям, как ты, Анна? «Кто не врубается в мою политику – прыгайте с крыши, мне как-то фиолетово», - ответила Анастасия.

-Она реально это сказала?

-Я перефразировала.

-Ой, ладно, хорошо, - вздохнула Анна, - Я конечно знаю, что про Джулиана – человек морально опустившийся, но надежда была. Теперь нет.

-Неисправимая предательница Родины... Оскорбляет ту, кому она обязана всем... Ведите её в комнату Силлоры, к её союзникам... Никритине, Тиклиделии, Енитре... - скомандовала Анастасия, - Оппозиция местного значения, блин...

Анну привели в комнату Силлоры, которая до этого также была и комнатой Анны. Теперь она встретила здесь своих подруг, привязанных к стульям. Анну тоже привязали и посадили в одном ряду с ними. Было очень тихо. При Ханнифане, пристально наблюдавшей за мятежницами, говорить о своём было страшно.

Через несколько минут в комнату вошла Силлора. Ей и предстояло вести допрос. Присутствие Анны её сильно удивило, ведь она думала, что та навсегда скроется в темноте эсторских улиц.

-Что ж... Не знала я, что в моём общежитии так много недовольных, готовых из-за какой-то несчастной девочки поднять бунт. Убеждать вас не буду, ибо не смогу переубедить, но скажу: зря вы ей верите.

-Да я сама видела... - сказала Никритина, - Я видела...

-Вот и пошла бы своей дорогой, вскрывать вены в тёмном углу. Какое тебе дело до этой нубши, которая по своей неразумности творит всякую ерунду?

-Мы не можем так жить! – сказала Никритина, - Мы равнодушны друг к другу... Мы должны помогать друг другу, тогда всем будет лучше...

-Твои ценности безнадёжно устарели, - ответила Силлора, - Теперь скажите, чего вы добиваетесь?

-Мы хотим, чтобы вы признали свою вину в убийстве и кражах, вернули нам деньги и перестали эксплуатировать эту схему! – воскликнула Енитра, она же девочка с прядью.

-А вы оказались не такими глупыми... - задумчиво сказала Силлора, - Ну конечно... Много лет мы жили спокойно, но в один день пришла карма... По имени Анна. Ведь именно с тебя всё началось. Скажи мне, кто тебя подослал? Кто тебе покровительствует?

-Мне покровительствуют силы неба и света... Я иду вслед за ним, и пытаюсь выйти туда, где облака печали не закрывают яркое солнце надежды.

-Если ты будешь так со мной разговаривать, я могу потерять терпение. Говори правду, а не то Ханнифана научит тебя жизни, - заявила Силлора.

-Я занимаюсь этим по собственной воле. Никто меня не подсылал. Я просто очень хочу, чтобы всех вокруг захлестнула волна счастья и благоденствия.

-Употребляешь, что ли? – сдалась Силлора, видя, что собеседница не настроена на нормальный разговор.

-Нет, у меня отвращение к наркотикам и ко всему тому, что забирает жизни.

-Ладно, я поняла, твой повелитель приказал тебе ни при каких обстоятельствах не говорить правду. Но ведь за это можно поплатиться жизнью! Выбирай!

Анна решила, что здесь она именно из личных побуждений. И ей некого сдавать. Но всё это прозвучало неубедительно. «Я могу умереть за свои идеи. Но не сейчас. Я получила должность в администрации Эстори, у меня есть шанс провести часть своих идей в жизнь. И мне нужно жить... Но что мне ответить?..»

-Я... Ну... Знаете... Ладно, сдаюсь... - сказала Анна, готовясь соврать, - Я возбуждаю в людях ненависть к про Джулиане по поручению про Элизы...

Анна закатила глаза и понадеялась, что сойдёт за правду. Элиза была министром иностранных дел Эстории и являлась известной соперницей Джулианы в борьбе за власть. Какая-то логика в этом была, однако, Анна больше всё-таки не агитацией занималась, а попыткой найти виновных в бедах общежития. Этот вопрос Элизы не должен был касаться. Но Силлоре вполне хватило и этого непродуманного вранья, как будто она знала ещё что-то.

-Хорошо, значит, сознаёшься... - сказала Силлора, - Что ж... Если ты работаешь на про Элизу, тогда ты могла бы нам разъяснить, почему сообщение с Аверией прервано, а стратегия Иссенокван остановлена?

«А что это такое нафиг?» - подумала Анна, и тут она поняла, что план провалился. Она ничего не знала об этих стратегиях, и выдать себя за подчинённую Элизы у неё не получится. Больше всего её пугало то, что Силлора спросила очень серьёзно, как будто хотела добиться ответов на эти вопросы.

-Ну... - снова задумалась Анна, - Случились некоторые ошибки... Не хватило финансирования...

В этот момент ей хотелось провалиться сквозь землю. Но вскоре она утешила себя мыслью, что альтернатив у неё не было, и она несёт ахинею не по своей воле. Но на этом обман раскрылся. Силлора сказала:

-Да ладно!.. Ты врёшь, Анна! Если бы ты по-настоящему работала на про Элизу, ты бы не призналась так сразу. Надо, в традициях министерства, сказать что-то вроде «Остановка – это развитие». Так что, нас провести тебе не удастся.

Анна хотела закрыть лицо руками, но руки её были привязаны к стулу.

-Значит, признаваться не будешь. Ты изображала наркоманку, умалишённую, пыталась врать, но признаваться не будешь. Что ж, ты сама выбрала свою судьбу.

Ханнифана встала со своего места, готовая выполнить задачу. Анна посмотрела ей в глаза и ей показалось, что в них отражается некое сожаление, презрение к самой себе. Но Ханнифана не могла пойти против системы. Анна подумала: «Может, Ханнифана не решится меня убить? Может, она убьёт Силлору, а не меня? Пожалуйста, не надо... У меня есть цель! Пусть я неудачница, но я хотела внести свою лепту в борьбу с беспределом!». Внезапно дверь открылась, в комнату вбежала Анастасия и сообщила:

-Про Силлора, пришёл человек от про Мартины, требует выдать Анну...

-Подожди... Она что, нас кинула? – возмутилась Силлора.

-Не кинула, не кинула... Мне сказали, что про Мартина сама всё потом объяснит.

-Эх... Ладно... Я не жадная.

-А с остальными что вы будете делать? – спросила Анастасия.

-А остальных... Без Анны всё это теряет смысл. Пусть ещё немного посидят тут, а потом мы их отпустим и будем наблюдать.

Анна не вполне поняла смысл этого диалога, кто кого кинул, однако, было ясно, что Анну и её союзниц спасли, и в ближайшее время им не грозит насильственная смерть от рук Ханнифаны. Анастасия отвязала Анну от стула и вывела из общежития.

На улице Анну встретила незнакомая ей девушка с жёлтыми волосами и большими коричневыми глазами:

-Привет. Ты Анна?

-Да... Как я могу к Вам обращаться?

-Можешь обращаться на «ты». Меня зовут Уна.

-Хорошо, приятно познакомиться. Я хотела спросить... Вы... Ты не можешь мне объяснить, что сейчас произошло?

-Просто нам стало известно о беспорядках в общежитии, и про Мартина решила перепоручить это кому-то ещё. А тебе она рекомендует уезжать отсюда как можно скорее, - Уна говорила очень спокойно, и этот голос действовал на Анну гипнотизирующе.

-Уезжать... А куда мне ещё поехать? Это единственное доступное мне сейчас жильё...

-Насколько я знаю, про Мартина дала тебе три тысячи. Ты можешь на эти деньги арендовать квартиру.

-Да?.. - удивилась Анна. Она достала деньги, пересчитала ещё раз. Действительно три тысячи. «Это же очень много...», - подумала Анна, - «Да на такие деньги можно начать жизнь сначала...», - Это, конечно, здорово...

Возможность уйти навсегда из этого общежития, снять нормальную квартиру и жить более-менее спокойно вполне устраивала Анну, казалась ей невероятным счастьем. Но тут она вспомнила про Леллори: «Как-то не по-человечески получается... Я уезжаю в лучшую жизнь и оставляю её здесь умирать одну... Я понимаю, что она выпустила Анастасию, но... она просто переживала за наше будущее и надеялась подзаработать».

-Извини, а можно мне сходить ещё раз туда и забрать свою подругу?

-Да, конечно. Дальше ты справишься сама. Вот тебе на всякий случай мой телефон, - сказала Уна и передала ей бумажку с номером.

-Спасибо, до встречи! – ответила Анна.

Она проводила взглядом уходящую Уну, и только затем отправилась в общежитие на поиски Леллори. Это оказалось простой задачей: Леллори по-прежнему сидела в комнате Никритины, и, казалось, даже не изменила позы. Анну мучал вопрос: что можно делать столько времени в этой комнате в полном одиночестве?

-Привет, Леллори, - обратилась Анна, - Ты тут ещё не умерла? Пошли, мы уходим отсюда.

-Куда, Анна? – в полном непонимании спросила Леллори.

-Пока ты тут взятки принимаешь, меня тут чуть не убили. Но зато я была на встрече с про Мартиной. И ты не поверишь! Она наняла меня на работу в администрацию!

-Да? – Леллори резко встала, пытаясь сопоставить факты, - А какая зарплата?

-Я ещё не знаю, но это совершенно неважно, - сказала Анна, - Ты понимаешь, оказалось, что она знала нашу анми Аниту... И анми Анита рассказала ей про меня... Они так верили в меня!..

-На, держи, - прервала её Леллори и дала ей кусок хлеба, - Ты уже какой день толком не ешь, скоро окончательно сойдёшь с ума. Я решила немного оставить тебе.

-О, Леллори, спасибо!! – такое проявление окончательно растрогало Анну, - В общем, слушай. Про Мартина дала мне три тысячи. На эти деньги мы снимем квартиру, и будем жить там вместе. Как тебе идея?

-Неплохая, - одобрительно ответила Леллори, - Пошли.

Но перед тем, как спокойно сбежать из общежития, Анна решила пройти мимо комнаты Силлоры и Ханнифаны, чтобы проверить, как там дела. Она услышала реплику Силлоры:

-...сделайте так, чтобы было похоже, будто она совершила суицид. Тогда на нас подозрения не падут...

«Они ещё кого-то хотят убить!» - подумала Анна с ужасом, - «Но обещали никого не трогать...». Она хотела ворваться в комнату, чтобы разобраться в ситуации, но понимала, что пользы это не принесёт, а вот её на второй раз точно убьют. Поэтому она постаралась как можно быстрее покинуть этот ужасный дом.

-Ну что там? – спросила Леллори, - Есть на что посмотреть?

-Я тебе потом расскажу, - сказала Анна, - Это страшно.

-Ладно...

Леллори посоветовала Анне, где можно снять квартиру, и дальше всё пошло хорошо. За один месяц они заплатили две тысячи, и понадеялись, что смогут дальше платить столько же.

Леллори была на седьмом небе от счастья, ходила по новой квартире и с большими глазами, полными восхищения, рассматривала всё. Интерьер был достаточно скромным, даже аскетичным, но Леллори поражал сам факт – это её квартира, которую она не будет делить ни с кем, кроме своей подруги. А с этим существом можно и смириться.

Анна не могла предаться счастливым мыслям. Она слишком переживала. «Они снова кого-то убьют... Зачем на этот раз? Кого? А если Никритина, Тиклиделия и Енитра теперь в опасности? Может, их надо спасать? А мне даже запретили туда приходить... Нет, так не пойдёт».

-В общем, Леллори, всё плохо, - сказала Анна, - Я даже не знаю, кого они убьют. И зачем?.. Но Уна мне сказала, что про Мартина озадачена этим вопросом, а это значит, всё должно обойтись...

-Так, прости, а Уна – это кто? – уточнила Леллори.

-Она работает на про Мартину. Мне кажется, она знает, что происходит в общежитии.

-Это здорово. Ты наконец-то нашла себе единомышленников, - сказала Леллори.

-А что это ты за меня так радуешься? – спросила Анна, - Ты же обычно только критикуешь меня и разносишь все мои предположения!

-Ну... - задумалась Леллори, - Я что, похожа на полную эгоистку?!

-Обычно да, - в этот раз Анна управляла ситуацией. Квартиру снимали за её деньги, а, значит, можно и нагрубить подруге.

-Ладно, закрыли тему, - ответила Леллори.

Спустя несколько часов Анна решила позвонить Уне. Она считала, что должна непременно сообщить ей об убийстве в общежитии. Что она вскоре и сделала:

-Уна, здравствуйте... Это Анна. Я хотела сказать... В том общежитии снова хотят убить человека... Я точно слышала, хотя и не знаю, кого...

-Привет, Аня, - ответила ей Уна с тем же спокойствием, - Меня уже уведомили. Ситуация под контролем. Как только это будет возможно, мы применим санкции к Силлоре и её общежитию.

-Ого... Это неплохо, - сказала Анна, - Уна, а ты случайно не знаешь, а кого хотели ликвидировать?

-К сожалению, нам не удалось предотвратить её убийство. Они называли её Никритиной.

-Как?! – воскликнула Анна, - Нет, нет!.. Кого угодно, но не её... Она была самой адекватной из них... Мне её так жаль... У неё были воистину великие цели...

-Я понимаю тебя, Аня, - ответила Уна. На этот раз в её голосе Анне послышались холод и равнодушие, - Но в скором времени мы решим этот вопрос. Ты только жди.

-Никритину уже не воскресишь... Какого права?!. Твари! Изверги...

Анна бросила трубку, села около телефона и задумалась. Да, это была не первая в её жизни смерть: до этого умерла Анита, потом ещё одна девочка из детдома, которая приняла слишком много рут, потом Мирэрия, но каждый раз это было ужасно. Ей казалось, что они с Никритиной могли бы стать идеальными подругами, помочь друг другу в достижении целей и счастья. «Я сразу поняла – она хороший человек. Только в нашем мире добро всегда погибает. И что, так когда-нибудь убьют меня? И я не исполню свою мечту? Что это за дурацкий мир?!»

-Анна, ты же съела тот хлеб, что я тебе дала? – раздались откуда-то слова Леллори.

-Да. Не видно, что мне морально плохо и не до твоих глупых вопросов?!

-Я просто подумала... Может, ты от голода упала?..

-Леллори, давай в другой раз...

-Нет, Анна, просто правда... Может, тебе смотреть на жизнь проще? Да, Никритина умерла, но ты её знала всего два дня. Зато ты получила хорошую работу...

-Тебе не стыдно так говорить?! – возмутилась Анна, - Ты понимаешь, умер человек! Именно потому что правительство также заботится только о своей выгоде, вот это всё и происходит!

Анна встала, она почувствовала импульс и выпалила:

-Знаешь, что, Леллори? Я поняла! Именно тебя не хватает в правительстве! Ты же там все рекорды по подлости побила бы, тебя бы на доску почёта повесили «Коррупционер века»... Именно тебя... Тебя бы ввели в правительство и Эстория бы прекратила своё существование.

-Ладно, Анна, не надо! Я поняла, - воскликнула Леллори. Она подсознательно избегала разговоров о власти, потому что видела в них какой-то тайный смысл, - Я считаю, вот что. То, что Никритина умерла, конечно, нехорошо. Но ты должна извлечь урок. Не нужно никуда лезть, нужно жить скромно и тихо. Не иди против Системы, иначе Система раздавит тебя.

-Серьёзно?.. – Анна проговорила это слово, и ей снова стало плохо, - Знаешь, я пойду спать. Может, мне приснится что-нибудь хорошее.

-Девять часов вечера?.. Ладно, иди.

Анна зашла в другую комнатку. Там помещались только стол, шкаф и две кровати. Анна легла на одну из них и почти сразу заснула.

7 страница5 марта 2019, 00:02