4 страница8 марта 2019, 07:03

Часть I, глава 2

Наступил вечер. В комнату вернулась Силлора. «А куда она вообще свалила на весь день?», - мелькнуло в голове у Анны. Первым делом пришедшая подошла к Ханнифане, отвела её в сторонку, но Анна заметила этот шаг. И попыталась подслушать их.

-Ну что, в общежитии всё тихо? Как новенькие? – спросила Силлора.

-Рыжая и высокая такая, как её там, сразу ушла искать работу... А её подруга осталась, я с ней говорила, но, похоже, она либо дурная совсем, либо что-то заподозрила.

-Это плохо. Нужно от неё избавиться. Как раз закончим дело с Мирэрией, и Анна будет следующей.

«Следующей?» - не поняла Анна, - «Что значит следующей? Что они хотят со мной сделать? Что они хотят сделать с Мирэрией?»

Анна не знала, кто такая Мирэрия, но она поняла, что ситуация серьёзная, и девушку нужно спасать. Анна хотела сбежать в другое место, где можно было бы спокойно обдумать план, но Силлора резко обернулась и заметила Анну. Последняя сделала вид, что она ничего не слышала и просто стоит, размышляет о своём, но было поздно.

-Анна, а что ты тут делаешь? – поинтересовалась Силлора.

-Я анализировала последние события, - уверенно ответила Анна.

-Слишком умная... - сказала Силлора Ханнифане, но вскоре повернулась назад, - Если ты думаешь, что сможешь нас перехитрить... Нет, Анна, успокойся.

-Что вы сделаете? – спросила Анна, не чувствуя угрозы.

-Мы просто не выпустим тебя из этой комнаты. Посидишь тихо, может, передумаешь, а нам поможет Леллори.

-Вы хотите её впутать в свои грязные дела!? – возмутилась Анна.

-Нет, мы хотим спасти её от тебя.

-Да как вы...

Но развитие событий остановила открывшаяся дверь и появившаяся из темноты коридора Леллори.

-Леллори, наконец-то! – воскликнула Анна в приступе радости, - Я так тебя ждала! Мне так страшно! Наконец-то ты мне поможешь!

-О, нет, Анна, я так устала... Я ходила по всему городу, и только под конец мне удалось устроиться в школу, убирать там и помогать по мелочи, за 300 каленов в месяц.

-Почему так мало? Да они вообще представляют, что за эти деньги нельзя ничего сделать?! – Анна легко ухватилась за другую тему, - Мы за жильё платим 600 каленов! Я не могу понять, они что, денег на школы не выделяют вообще?! Нет, ну конечно, лучше же все деньги присвоить и потратить на хрен знает что! А люди пусть умирают с голода, у нас же и так «колоссальная безработица»!

-Стоп! – закричала Леллори, - Давай не об этом. Мы всё равно ничего не изменим.

-Нет, давай об этом. Ты же мои проблемы слушать не хочешь, давай поговорим о твоих!

-Я вообще не хочу говорить с тобой. У тебя любой разговор превращается в теорию заговора, - сказала Леллори.

Анна отметила, что Силлора и Ханнифана внимательно наблюдали за диалогом. Наконец, убедившись, что Леллори точно не поддержит измышления Анны, они вышли из комнаты по своим неизвестным делам. Анна облегчённо вздохнула.

-Ушли, наконец-то, - тихо сказала Анна, не желая делиться своими планами с Силлорой и Ханнифаной, - Давай я тебе всё расскажу, это очень важно.

-Ань, давай не сегодня... Не в этой жизни...

-Со мной хотят расправиться. Я слышала их разговор, у меня есть предположение. А ещё тут есть какая-то Мирэрия, и её точно нужно спасать.

Тогда Леллори, не в силах это выносить, вышла из комнаты, и было слышно:

-Силлора, скажите мне, что делать... Моя подруга сходит с ума, у неё мания преследования... Вы можете ей объяснить?!

-Она невменяемая... Уже пытались. Мы проследим, чтобы она не оставалась одна, ведь мы должны помогать душевнобольным.

Анна немного подумала, и ей пришла идея. Она открыла окно в комнате, выбралась через него на улицу и снова вошла в здание с помощью главного входа. Со второго этажа это вполне можно было провернуть «без потерь», к тому же, это была единственная возможность выйти из комнаты, не встретившись с Силлорой.

Она прошла по тускло освещённому коридору, постучала в первую попавшуюся дверь и спросила о Мирэрии, кто она такая и где она живёт. Ей ответила девушка с хвостиками неестественно яркого жёлтого цвета:

-Местный кошмар! Представляешь, строит из себя такую несчастную, заикается ещё, а сама по ночам ворует деньги! У неё потом столько находили, что все офигевали! А если ты хочешь её найти, иди в дальнюю комнату на втором этаже, где нет света, это у неё якобы нет денег на электричество, но это она всё врёт.

-Ладно, спасибо...

-Ты только будь повнимательнее, а то так засмотришься, а она и стащит у тебя что-нибудь в темноте! – предостерегала девушка с хвостиками.

«Да у меня и так ничего нет...» - подумала Анна. Она не поверила. Силлора и Ханнифана вызывали у неё гораздо большие опасения, нежели Мирэрия, которую они хотят убрать. Она уверенно пошла в дальнюю тёмную комнату, где ей удалось застать Мирэрию.

Это была тощая девочка лет тринадцати, с растрёпанными волосами и кругами под глазами, в старом и грязном платье. Она сидела в комнате одна и смотрела мёртвым взглядом на стену. Увидев Анну, она слабо спросила:

-Т-т-ты от С-с-сил-л-лоры?

-Нет, - ответила Анна, - Я пришла сама. А почему ты так боишься Силлоры?

-Он-н-на т-т-требует, чт-т-тобы я дос-с-стала д-д-денег... А у м-м-м-меня их честн-н-но нет... Она сказала с-с-сказала, чтобы я их украла у к-к-кого-то, но я не хочу... А м-м-мои деньги у м-м-меня з-з-забрали за м-м-молчание... - выговорила Мирэрии, оглядываясь по сторонам.

-Чего? – удивлённо сказала Анна, эта история её потрясла, - А сколько с тебя требуют?

-Пятьсот...

-Ого... И за что это так? За молчание?

-Д-д-да... Они г-г-говорят, что это я в-в-ворую деньги... У них даже есть с-с-свидетели... Но я ничего не д-д-делала... Ты мне веришь? – неожиданно подняла взгляд Мирэрия.

-Да, я верю тебе... Я тоже им не доверяю, они явно что-то скрывают.

-Тогда мы с-с-сможем д-д-дружить... К-к-как тебя з-з-зовут?

-Анна. А ты, я так поняла, Мирэрия.

-Да...

-Так вот, Мирэрия, - начала Анна, - Тебе нужно спасаться. Скоро они придут за тобой, я подслушала их разговор, и на этот раз они планируют закончить.

-Я з-з-знаю. Но з-з-завтра утром я уйду отсюда.

-Да? – обрадовалась Анна, - Куда уйдёшь? Я пойду за тобой, и попробую увести туда подругу...

-О, эт-т-то место... Там у м-м-меня наконец-то не будет этих п-п-проблем...

-В смысле?

-Я н-н-начну новую ж-ж-жизнь...

-Подожди... Ты хочешь совершить самоубийство? Ты думаешь, в этой жизни уже нет спасения?

-Силлора с-с-скоро придёт, и м-м-меня выселят. А н-н-на улице м-м-меня точно убьют.

-А у тебя есть друзья? Семья? Знакомые хотя бы?

-Мама умерла... Д-д-давно... А б-б-больше у меня никого нет.

-И тебя даже в детдом не приняли что ли?

-Я с-с-сбежала оттуда. Там б-б-было т-только хуже. Даже п-п-почти не к-к-кормили, а всю еду у меня з-з-забирали... М-м-м-меня ненавидели... Я д-д-думала, меня там уничтожат...

-Я знаю, каково это. Я тоже думала так, но я верю, что когда-нибудь будет лучше. Ведь должно что-то измениться! Так не может быть...

-Ждать т-т-тяжело... - возразила Мирэрия, - Я хочу ум-м-мереть сама, так что з-з-завтра... Лишь бы успеть...

-Мирэрия, я останусь тут. Я не могу уснуть. Почему-то мне очень страшно, и я буду ждать...

Анна устроилась на полу около стены, в самой тёмной части комнаты. Свет был уже не синий, как вчера, а больше серо-голубой. Где-то одиннадцать часов вечера, но всем было не до времени. Анна и Мирэрия ещё долго говорили о прошлом, о жизни и смерти, правда, Анне так и не удалось отговорить свою новую подругу от самоубийства.

Мирэрия заснула, а Анну никак не покидали грустные мысли. «Её подавили, и она уже не верит в счастливое развитие событий... И теперь она хочет свести счёты с жизнью. И думает, что это последний шанс спасения. Но не будет у неё счастья в новой жизни... Она даже не пытается как-то действовать... Счастье не придёт просто так...»

«А Леллори...», - вспомнила Анна, и к грусти прибавился гнев, - «Она даже не стала меня искать! Сидит там себе спокойно, спит, и думает, что я видите ли погуляю и приду. А может, я к ней не вернусь даже, и неважно... Хотя... Она моя единственная подруга... Она всегда меня поддерживала, когда я оставалась одна, да я и сама виновата... Она не обязана вечно слушать мой негатив... Я со своими проблемами только мешаю её счастливой жизни».

«Решено! Утро вечера мудренее, может, у меня получится убедить Мирэрию утром. Вместе с ней мы разыщем Леллори, и уже втроём уйдём из общежития. Втроём на улице не так страшно. Мы будем требовать справедливости. Мы будет действовать, тайно мстить всем, и достигнем счастья так».

Анна полагала, что было около двух часов ночи, как вдруг дверь тихо открылась, и в комнату вошла Ханнифана. Анна решила спрятаться в своём тёмном углу и проследить за ходом событий.

Ханнифана убедилась, что никто не сможет ей помешать, и начала осуществлять своё намерение. Она позвала Мирэрию, достаточно громко, чтобы та могла проснуться, но не разбудить остальных.

-Х-х-хан-н-н-иф... ф-ф-фана... - выпалила Мирэрия, задыхаясь от неожиданности, - П-п-прошу, н-н-не над-д-д...до... Я н-н-ничего не с-с-смогла украсть...

-Не захотела жить, значит, - возразила Ханнифана, - Я даю тебе эту ночь: не соберёшь пятьсот каленов – утром окажешься на улице.

-Я н-н-не буду это д-д-делать... Я с-с-сейчас умру!!! – и Мирэрия достала из-под подушки верёвку, - П-п-помоги м-м-мне!!!

Ханнифана взяла верёвку, но, к великой печали Мирэрии, выбросила её в окно.

-Ты не умрёшь так просто, у тебя есть дела в этой жизни!

Для того, чтобы эта фраза прозвучала убедительнее, Ханнифана толкнула Мирэрию. Но слабая Мирэрия не удержалась на ногах, упала на пол, ударившись головой об стену. Анна уже не могла на это спокойно смотреть, она выскочила из своего места засады и подбежала к Мирэрии.

-Мирэрия! Очнись! – Анне уже было всё равно на Ханнифану.

-Уйди отсюда, нубша, она мертва! – сказала ей Ханнифана.

-Нет, я тебе не верю! – закричала Анна. С опозданием до неё дошло, что своим вскриком она могла разбудить всё общежитие.

-Нубша, уходи отсюда, это не твоё дело, иначе будет хуже, - сказала Ханнифана, оперируя своим ограниченным набором фраз. Но Анна неправильно поняла этот призыв, и подумала, что лучше тогда ей оставаться на месте. Ханнифана же поторопилась скрыться, пока никто не пришёл.

Проснувшиеся "жители общежития" стали потихоньку собираться в комнате. Они выражали разные настроения: большая часть открыто радовалась смерти «воровки», но некоторые ещё сохранили в себе человеческое и сочувствовали несчастной.

-Ужас какой-то, - с сожалением сказала одна из девушек, обычно равнодушно относившаяся ко всему и потому заработавшая прозвище «пофигистка».

-Ой, да так ей и надо! – заявила девушка с хвостиками, - По заслугам!

-Да раньше за воровство вообще казнить могли! – с умным видом сообщила подруга девушки с хвостиками.

-Да всем известно, она украла более тысячи у нас всех! У той, у той понемножку – это целое богатство! Какая система! – возмутилась ещё одна девушка.

-Какие вы жестокие! Человеческая жизнь дороже любых денег! – внезапно заявила девушка, до этого державшаяся позади всех. В руке она держала нож, - Только сейчас это никому не ясно... - добавила она в сторону.

-Замолчи, Никритина! Тебе ли, суициднице, размышлять о ценности жизни? – возразила девушка с хвостиками.

-Но я... я... - запнулась Никритина.

-А всё-таки, суицидница немного права, - согласилась девушка, которую Анна запомнила по свисающей на лицо пряди, - Она могла бы исправиться и вернуть нам украденное, её можно было бы перевоспитать...

-Да по ней видно было, ей в кайф воровать, не стала бы она меняться от вашего желания! – ответила девушка, до этого рассказавшая про "систему" Мирэрии.

Анна всё это время держала Мирэрию, безуспешно пыталась пробудить в ней жизнь. Но это был конец.

-Может, она ещё жива? – предположила девушка, увешанная с ног до головы дешёвыми украшениями, - Может она в коме?

-Нет, -подавленно ответила Анна, - Я видела, как она упала... Она уже не дышит, никаких признаков жизни.

Под одобрительные возгласы девушек в комнату вошла Силлора. Все ждали, что сейчас она рассудит по справедливости и примирит противоборствующие стороны. Силлора пользовалась в общежитии огромным авторитетом, как его администаторша и при этом очень доброжелательный и рассудительный человек. Во всяком случае, по мнению большинства.

-Я вижу, у нас печальные новости! – начала Силлора, вызвав разные эмоции в толпе, - Наш дом покинула Мирэрия, да пребудет с ней счастье в следующей жизни!

-Ей – счастье? – возмутилась девушка с хвостиками, - Она того не заслуживает!

-Верита, помолчи – обратилась к ней Силлора, - В такой момент мы не можем её осуждать, это дело прошлого. Гораздо важнее понять, почему она умерла.

-Это вы её довели! – с чувством воскликнула Никритина, - Конечно, не справилась, девочка, да и кто тут справится! Я и сама... - она подняла руку с ножом, - ...хотела пойти туда же!

Комнату обследовали, осмотрели каждый угол, но никаких орудий самоубийства не нашли. Анна всё это время продолжала сидеть с Мирэрией, уже потеряв надежду, но не потеряв желание разобраться. Она была уверена, что убийство было преднамеренным, а не стало обычным следствием «недорасчёта». «Но зачем? Чем Ханнифане и Силлоре могла быть выгодна смерть этой несчастной девочки? Она что-то знала? Она стояла не в том месте? Что она сделала?»

Тогда Силлора высказала новую гипотезу:

-Я думаю, это было убийство, а не суицид. Вы все слишком ненавидели её, и кто-то из вас вполне мог осмелиться на такой поступок.

-Мне кажется, никто из вас не осмелился бы... - задумчиво ответила до этого стоявшая с краю и молча наблюдавшая за ходом событий девушка, - Но это мог сделать кто-то со стороны, кто ещё не врубился в наши законы.

-Да, Анастасия, звучит убедительно, - поддержала Силлора, - И у меня есть предположение... Постоянно сговаривалась со своей подругой, но та не хотела её слушать и говорила, что это слишком безумно... Расспрашивала и подслушивала Ханнифану...И теперь она пришла, изъявила сочувствие, а ночью сделала своё страшное дело. Однако, она не смогла уйти с места преступления.

-Конечно! – с восторгом от простоты гениального воскликнула Анастасия, - Даже сейчас она сидит в уголочке, изображает из себя овечку невинную, которая ничего не понимает и не врубается.

-Это я не врубаюсь?! – не выдержала Анна. Она прекрасно поняла, про кого говорили, - Да я сама тебя сейчас так врублю!

-Признаётся, - подтвердила девушка в украшениях, - Теперь понятно!

-Нет, ну правда, - поддержала «системщица», - До неё не было у нас таких страшных сцен, это всё от неё, она пришла и началось!

-Так вот зачем она искала Мирэрию! – добавила девушка с хвостиками, - А такая на вид хорошая...

-Да вы издеваетесь?! – закричала Анна, полная негодования, - С чего вы решили? Вы не сможете ничего доказать!

-Уже доказали, - ответила ей девушка с прядью, - Ты совсем не похожа на убийцу, но все факты против тебя. Я верю фактам.

-Вы верите не фактам, а их мнимому авторитету, - заявила Анна, - Вы просто тупо следуете за Силлорой, и что она скажет – то вы и примите за истину! Она манипулирует вами! Я знаю, ей выгодно меня оклеветать, ведь я одна понимаю, что тут что-то не так...

-Молчи, Анна! – сказала Силлора, - Она уже всё, что могла, нам сказала. В её словах нет ни капли правды. Возможно, она убила анми Мирэрию из хороших побуждений, желая спасти общежитие, но мы не можем избирать такие методы. А кого она убьёт завтра? На кого падёт её подозрение? Что может сотворить человек, который единственным методом избрал убийство? Я считаю, она не может жить с нами в одном доме!

-Изгнать убийцу! – радостно поддержала толпа.

-Она просто... Не заслуживает жить с нами! – согласилась «системщица».

-Да... Иди она нафиг... - подключилась пофигистка.

-Ей же будет лучше. Улица полна такими жестокими убийцами, там она найдёт себе братьев по разуму, - добавила девушка с прядью.

-Решено. Завтра утром она уйдёт отсюда, - заключила Силлора.

-Да... Да как вы смеете?! – воскликнула Анна в последнем приступе, - Это самоуправство! Я добьюсь, чтобы вас наказали! Я знаю, это вы убили Мирэрию! Вы, Силлора, и ваша подруга, Ханнифана! Я докажу вам! Я научу вас жизни! Вы ещё будете у меня просить прощения! Я добьюсь! Я не верю...

Анна устала кричать. Силой её оттащили в свою комнату, где она немедленно завалилась на кровать и уснула. Последнее, что у неё остановилось перед глазами, была Леллори, крепко спящая и не слышавшая никаких криков из другой комнаты. «Ведь наверняка притворяется, всё она слышала. Она просто не хочет помогать мне и участвовать в этих разборках. Даже она кинула меня. Я осталась совсем одна».

4 страница8 марта 2019, 07:03