24 страница27 октября 2015, 13:11

Глава 9 - (эпизод 3)

***

Гайл так и лежал на холодной земле, тяжело дыша и прижимая к груди Длань Эмихола, словно опасался, что кто-то выскочит из-за кручи и отберет у него святыню. Учитывая произошедшее за последнее время, такой вариант был более чем возможным.

Наемник сидел поодаль, понурив голову, обессиленный короткой стычкой. Вернее, стычкой это даже трудно было назвать — так, подкрался исподтишка и нанес ничего не ведающему противнику удар в спину. Для любого наемника далеко не постыдный, а весьма распространенный прием. Благородство, равносильное безумию, встречается лишь в романтических книжках и дешевых пьесах. Суровая же реальность гласит: если есть возможность одолеть врага без лишних потерь со своей стороны — не мешкай. Так Наемник и поступил. Тем более что на полноценную схватку у него бы попросту не хватило сил. Хоть выпитое зелье и освободило его от действия ядовитого цветка, он еще едва держался на ногах.

К удивлению Наемника лезвие ножа пронзило живую плоть, словно та была мешком, набитым соломой. И еще большее удивление вызвал тот факт, что облаченный во вретище старик никак не прореагировал на торчащий клинок в своей груди. Не было ни крика боли, ни предсмертной агонии. Когда он умирал — взгляд его был растерянным, будто он так и не смог осознать, что собственно произошло.

Увидев изуродованное болезнью лицо старика, Наемник брезгливо начал обтирать свой меч о сухую траву.

— Мне что, теперь придется выбросить свой клинок? — поинтересовался Наемник у лежащего поодаль Гайла.

— Уже много лет лепра не передается. Алхимики сумели сдержать распространение болезни. Просто промой лезвие водой и подержи над огнем для пущего спокойствия.

— Он назвал тебя Огненным псом...

Гайл немного помедлил с ответом.

— Это длинная история. Я непременно тебе ее поведаю, но в другом, более спокойном месте, располагающем к подобным беседам... Ну, ты понимаешь, в трактире за кружечкой эля и миской свиных ребрышек...

— Камо, — перебил Гайла Наемник.

— Прости, что? — юноша приподнялся и вопросительно посмотрел на воина.

— Ты хотел знать мое имя, — продолжил Наемник, глядя на безоблачное небо, по которому катился пульсирующий огненный шар. — Можешь звать меня Камо.

— Камо, — повторил Гайл, словно пробуя слово на вкус. — Что-то мне подсказывает, что это не твое подлинное имя.

— Так назвал меня мой... Один человек. Ты можешь звать меня так же. Да и имеет ли какое-то значение, как меня звали в прошлой жизни. Камо ничем не хуже любого другого имени.

— Камо так Камо, — Гайл приподнял руки, показывая, что не собирается больше допытываться. — Мардагайл тоже не мое подлинное имя. Меня зовут Тихар-Ку, и об этом я тоже тебе как-то расскажу, при случае. Но вот уже много лет меня называют именем Гайл.

— Сколько же тебе лет? На вид ты сущий мальчишка. Временами ведешь себя подобно малолетнему простачку, но часто в тебе проскакивает нечто, не соответствующее этому образу. Словно некий старик или видавший виды воин натянул на себя неумело состряпанную маску.

— Я Огненный пес, — проговорил Гайл, загадочно улыбаясь. — В некотором роде мы все в душе малолетние простачки. Добродушные и доверчивые. И никакие годы не изменят этой сущности. И об этом я как-нибудь расскажу.

— Ты так говоришь, словно нам предстоит пройти вместе долгий путь. Еще недавно ты, вроде, страстно желал от меня избавиться.

— Как я уже сказал, мой род склонен к излишнему добродушию и доверчивости. В моей природе заложено доверять людям. Для меня неестественно ожидать от них подвоха или подлости. Нет, я могу дать отпор угрожающему мне врагу. Но лишь когда агрессия по отношению ко мне явно различима. Я полный профан, когда дело доходит до интриг и подвохов.

На какое-то время Гайл замолчал, вспоминая, как смог провести старейшин и похитить святыню. Но это было другое. Хоть он и не гордился своим поступком, проделал все таким образом, чтобы никто из старейшин (его бывших собратьев) не пострадал.

— Доверчивость — это проклятие, с которым приходится жить всем Огненным псам, лишенным хозяина... — продолжил Гайл, присаживаясь и пытаясь привести разорванную куртку в подобающий вид. — Но вот, я отправился в опасный путь и не рассчитал свои силы. Я слишком наивен и доверчив для такой миссии. Мне нужен кто-то, кто прикроет мою спину в нужный момент. Хранитель был прав относительно тебя. Ты показал, что на тебя можно положиться. Ты спас меня.

— Я всего лишь вернул должок, — отмахнулся Наемник.

— Нет, Камо, — возразил Гайл, — тобой двигало не только чувство долга. И не пытайся отпираться, я же вижу, здесь нечто иное. Ты можешь ничего не говорить, я не настаиваю и ни в коем случае не собираюсь лезть тебе в душу. В эту игру мы уже сыграли, и она никому не понравилась. Я, пользуясь ходатайством Хранителя и своей интуицией, хочу предложить тебе работу.

— Работу, — буркнул себе под нос Наемник по кличке Камо. — Я мечтаю открыть глаза и очнуться от этого кошмара, а ты предлагаешь мне тут освоиться и даже заняться привычным промыслом. Ну-ну.

— Ты можешь и дальше себя тешить иллюзиями, что это всего лишь кошмарный сон. Но если, все же, принять во внимание, что это место такое же реальное, как и твой родной мир, то тебе ничего не остается, как попытаться в нем выжить. Я предлагаю тебе работу. Твоя задача будет заключаться лишь в том, чтобы обращать внимание на скрытую угрозу там, где я ее не сумею рассмотреть. Золото в любом мире в ходу. Также за мой счет новая одежда, хорошая еда и ночлег (по возможности). А самое главное — ты обретешь спутника, который кое-что да знает об этом мире и с удовольствием заполнит все твои пробелы в образовании.

Наемник поглядел на Гайла не без уважения. Такая напористость не согласовывалась с образом изнеженного юнца.

— Весь сыр-бор из-за этой вещицы? — поинтересовался Камо (и давайте уже привыкнем к этому имени), указывая на зажатый в руках Гайла предмет.

Гайл инстинктивно отпрянул, еще сильнее прижимая святыню к себе. Затем, проделав над собой невероятное усилие, протянул предмет Наемнику. Но по его взгляду было видно, что он в любой момент выхватит его из рук альмогавара, если заподозрит что-то неладное.

Наемник бережно принял святыню и начал с интересом ее изучать. Плоский кусок скальной породы, местами острые углы. В центре плоскости отпечаток правой человеческой руки. Больше ничего, никаких надписей, золотой инкрустации или драгоценных камней. Можно было предположить, что этот отпечаток был оставлен в жидкой глине, которая со временем загустела. Но нет, это была не глина. Это был монолитный кусок, на вид очень прочный. Так как же там смог оказаться этот отпечаток? Даже если металлическую рукавицу раскалить докрасна, все равно не вышло бы такого эффекта. Разве что некий искусный скульптор вырезал это изображение, орудуя резцом. Дотошный к деталям он передал все изгибы и линии на ладони. Так и не сумев разгадать эту загадку, Наемник вернул вещь Гайлу.

— И об этом ты мне тоже расскажешь как-нибудь потом? — поинтересовался Наемник.

— Возможно, — уклончиво ответил Гайл, выпрямляясь в полный рост. — Для начала нам нужно попасть в Залардан. Мне нужен хороший знахарь.

— Зачем? — поинтересовался Наемник. — Ты вроде неплохо выглядишь.

— Этот выживший из ума лепарь подсунул мне какое-то зелье. Не знаю, что он там намешал, но оно до сих пор блокирует мои способности Огненного пса.

— А это плохо? — поинтересовался Наемник.

Гайл окинул его холодным взглядом. Его молчание было красноречивее любых слов.

----------------------------------

Внимание! перезагружена дополненная, отредактированная версия! Книга доступна ограниченное время.

Роман Алексея Декань «Смеющийся Сокол и Длань Эмихола» предоставлена автором на wattpad в целях ознакомления. Если вам понравилась книга, закажите ее бумажную или электронную версию на сайте издательства knigionline.com или в любом другом магазине. К выходу в печать готовится второй том книги. Помогите автору привлечь внимание к Нурлиньскому циклу! Делитесь отзывами на wattpad, в соц сетях и на странице автора www.facebook.com/aleksde


24 страница27 октября 2015, 13:11