8 страница3 мая 2025, 14:05

Глава 7.

Запись третья.

Утро. В этот день солнце не светило, небо было затянуто хмурыми тучами, в воздухе стояла духота. Меня разбудил телефонный разговор бабули со Степаном Петровичем- отцом Ханы. Ухо само по себе навострилось и я услышала весь разговор, хотя, думаю, если бы бабуля не кричала в трубку, я бы услышала куда меньше. Отец Аи без проблем отпустил нас в Смоленск, бабуля, конечно, не сказала истинную причину этой поездки, но сам факт присутствия взрослого человека в этом мероприятии успокоил Степана Петровича. Стук в дверь. Сон совсем прошел, аккуратным движением я погладила крепко спавшую Хану, создавалось ощущение, что ее и танком не разбудить. Лишь после укуса в плечо, Аярхана зашевелилась. Не быстрыми движениями Ая встала и потирая глаза, побрела за мной. Бабуля уже сготовила оладьи, достала варенье и разлила чай.

- Как спалось? - Зная ответ, спросила бабуля.

- Если бы кое-кто не кричал в трубку, думаю, мы бы поспали подольше. - Съязвила я, потягивая горячий чай. - Сколько вообще времени?

- Семь тридцать. - Ответила Хана, смотря в телефон.

-Бабуля! Куда так рано то? Мы ж в три ночи спать легли!

-Ничего страшного, в автобусе поспите, ехать все равно долго, дай бог к вечеру доехать.

-Емае. - Оставила я, свой короткий комментарий.


Набив животы оладьями, мы побрели собирать вещи. Сменная одежда на самые разные случаи жизни, фотоаппарат, дневник, в котором я прямо сейчас делаю запись, перекус, гигиенические принадлежности, ой, ладно не буду все перечислять, в этом нет смысла. Аярхана написала все то же самое отцу в SMS, у нее замечательные отношения с отцом, поэтому она без задней мысли доверила ему сборку вещей. Я же не осознанно собрала вдвое больше вещей, из-за старой мысли, что мелькала в голове "У Ханы ничего с собой нет".

Получившийся баул вещей мы погрузили в старенькую иномарку синего цвета, Степан Петрович по-рыцарски благородно, взялся отвезти нас до остановки. Во время небольшой поездки я почувствовала некое родство со всеми этими людьми. Ехать, казалось бы, недолго, но он успел посвятить меня в основы буддизма. Ая и бабуля хихикали, когда я удивлялась и с горящими глазами слушала Степана Петровича, они-то посвященные! Очень по-буддистки смеяться над человеком, который только познает эту веру! Ладно, не суть. Степан Петрович придерживается буддизма с самого юношества, однажды ему в семейной библиотеке попалась книга об основах этого вероисповедания, только Степан Петрович предупредил нас, что это больше философия жизни, нежели вера, и тогда его поглотила эта тема. Будда не является богом, он учитель, что учит своих последователей устранять ложные представления об истинном "я". Есть две основные школы буддизма: тхеравада - монашеская и махаяна - светская. Главный путь будды преодоление страданий мирских, выход из цикла рождения и смерти и достижение нирваны. Если коротко о буддизме, цитирую Степана Петровича " Буддизм - это природа ума". Невероятно мудрый человек! Жаль, что он не успел посвятить меня в глубже в дебри этого учения, потому что, увы, остановка оказалась слишком близко.

- Ох, не люблю дождь! - захныкала бабуля, вытаскивая свою огромную дорожную сумку из багажника и прикрывая ручной кладью голову.

- Нечто не любимое, позволяет возлюбить любимое еще сильнее. - Совершенно спокойно ответил Степан, помогая вытащить баулы из машины.

- Теперь понимаю в кого ты такая... спокойная. - Выразила свои мысли я, подойдя к Хане.

-Ха-ха, генетика как-никак! - Уже насквозь промокшая Ая заулыбалась, и, закрыв глаза, подняла голову к свинцовым тучам - Обожаю дождь! - и закружилась. Бабуля кинула на Аярхану удивленно-осуждающий взгляд и взяв баул убежала в сторону остановки.

- Да, доча, дождь - сила! - Степан Петрович точно так же закружился, смотря в небо. Я, прочувствовав эту энергию свободы, кинула набитый рюкзак и беззаботно завертелась. Наконец-то свободные люди, на которых нужно равняться!

Дождливый день залился хохотом. Жаль, что время поджимало и акт свободолюбия пришлось прервать. Бабуля начала ругаться и мы поспешили к приехавшему автобусу, попрощавшись со Степаном Петровичем. Пока бабуля договаривалась с водителем, мы уселись где-то в середине автобуса, салон пустовал, потому выбор мест был огромен. Бабуля села рядом с водителем, и я знала, что сейчас начнется длинный разговор о том, о сем с совершенно незнакомым человеком, который впоследствии станет чуть-ли не лучшим другом для бабули.

- Что включим? - вырвав меня из мыслей, Хана протянула один из проводных наушников.

-А давай то, что нравится тебе.

- Хм, - Ая игриво посмотрела на меня. - ну хорошо. - Она стала копаться в своем стареньком телефоне, чехол которого был сделан из ткани, пуговиц и вышивки.

Заиграла до боли знакомая песня: The Fairy - Cross. В голове тут же нарисовался образ шамана, всего в узорах хны, на плечах лежала шкура животного, а на голове одет олений череп. В руках он держит бубен из кожи, разрисованный в лучших традициях шаманизма: треугольные узоры по краям, люди в хороводе, рогатый скот посередине руны ᚱᚨᛁᚾ переводящиеся как дождь. Шаман стучит в бубен и грохот расходится по всему лесу, птицы и звери сбегаются в единую точку, образовывая собой карусель радости дождю. Почва напитывается свежайшей водой, листья танцуют под крупными каплями, животные водят хоровод, лишь один шаман сосредоточен на ритме, закрыв глаза он вновь и вновь бьет по бубну, а дождь становится все сильнее и сильнее. Вокруг шамана образовывается вихрь, говоря остановится, и шаман покорно перестает бить в бубен. Подняв руки ввысь, он радуется долгожданному дождю. Кажется, это я списала с хоровода Ханы, ее отца и меня.

Из фантазий меня вырвала Ая, которая уже засыпала, уложив голову мне на плечо. Я лишь погладила ее огненные волосы, которые уже почти высохли и сама закрыла глаза, утопая во сне. Разбудила меня дикая тряска в автобусе, я глянула в окно. Мы мчались по убитой дороге с несоразмерной скоростью. Пейзажи солнечно-зеленых полей сменялись один за другим. Пассажиры, которых стало на порядок больше, летали чуть ли не по всему салону, стараясь удержаться хоть на секунду. Хана уже давно не спала, она благородно позволила мне поспать на ее ногах, все это время она держала меня, давая проснуться, порой сквозь сон я чувствовала её нежные поглаживания по моим волосам. Бабуля все так же болтала с водителем, вот только теперь она ругалась на него за слишком быструю езду по столь ушатанной дороге. Водитель словно оглох и продолжал гнать. Меня одолела тревога, я слишком сильно концентрировалась на дыхании, и почти начала молиться. Аярхана заметив это, приобняла меня за плечо, второй рукой взяла мою и крепко-крепко сжала ее.

-Все будет хорошо, даже если мы умрем... то вместе. - Ая заулыбалась.

-Мне бы твой оптимизм. - Я вжалась в Хану, не желая видеть происходящее в автобусе.

-Не переживай ты так, просто мы несемся по разъебанной дороге с огромной скорость, всего то. - Она прижала меня к себе еще сильнее.

-Хана, блин, ты не успокаиваешь...

Удар. Грохот. Скрежет колес. Остановка и тишина. Я гляжу в окно, мы стоим на обочине среди полей. Водитель выходит и злобно пинает по колесу, попутно ругаясь отборным матом. Следом за ним выбегает пара-тройка мужчин, все как один встают в стойку "дорожных автомехаников"- присед, руки упираются в колени, а взгляд направлен на сломанное колесо. В этом импровизированном автосервисе появляется огромный железный ящик синего цвета. Начинается разбор колеса и всего близлежащего.

-Может выйдем глянем? - Спрашиваю я у Ханы.

-Да уж, кажись это надолго. - Ая тут же подорвалась, в то время как я потягиваясь, сползла с кресла, в проеме поправила цветастые балахонистые штаны, которые перекрутились вокруг ног во время ерзанья по креслу, а также футболку, которая почти что задралась. На голове случилось непонятное нечто, что я даже не стала поправлять. Аярхана же была все также прекрасна, ничего не сможет испортить ее огненной красоты.

Мужики все также толпились у поломки, только рядом образовался с десяток инструментов. Меня завлекло совершенно не это, а поля, бескрайние поля, которые уходили в самую даль, где сливались с небом в горизонте. Молодой рапс развивался на ветру, теряя пыльцу, которая желтым облаком улетала в даль. Зефирные, пористые облака плыли по синему океану, такому таинственному и завораживающему. Белоснежные судна сливались и разделялись в своем бесконечном плавании. Я не могла оторвать глаз от дуэта неба с солнечными полями.

-Ницца! - Позвала Хана, определенно не первый раз. - Там мужикам помощь нужна, пойдем.

- А почему мы? Чем мы, маленькие девочки, поможем в ремонте колеса?

-Знаешь, я на самом деле папина дочка, поэтому я очень хорошо разбираюсь в машинах, а вообще, у нас долгое время была развалюха, вместо машины, поэтому мы слишком часто стояли так на обочине. Сначала моя помощь заключалась в том, чтобы ровно держать фонарик, потом пару гаек закрутить, а после я и вовсе сама чинила нашу рухлядь. Так что, - подытожила Ая, пока я смотрела на нее с огромным восхищением. - думаю, наша помощь не помешает. Во всяком случае, если вдруг надо будет что-то принести, мы будем рядом.

-Так.. кажись ебучий ступичный подшипник развалился. - Сказал пожилой мужчина в тельняшке.

- Да, блять, сейчас одно китайское говно на рынке. Эпоха потребления нахуй. - Согласился низенький мужчина лет сорока и кавказской наружности.

-Не то слово, я себе недавно рессору поменял, так эта хуйня через месяц развалилась! - Поделился высокий мужчина в камуфляже.

-Так давайте, товарищи, снимем колесо, раз уж решили что подшипник полетел. - Скомандовал старик в тельняшке.

Союз автомехаников на обочине снял колесо, периодически все так же выбрасывая пару-тройку матерных выражений.

- Пизда подшипнику, развалился в труху. - Прокомментировал водитель.

Наконец из автобуса выползла бабуля.

- Я же говорила не лететь так! Теперь надолго мы тут застряли? - возмущалась она.

-Сейчас подшипник меняем, колесо ставим и поехали! - с неким облегчением сказал водитель.

- Подшипник есть? - спросил мужчина в камуфляже.Конечно, там в отсеке должен лежать. - Водитель махнул рукой влево.

-Давайте мы сбегаем! - Вызвалась я.

-А вы точно знаете что нужно искать? - Недоверчиво спросил кавказский мужчина. - Вы ж девчонки!

-И что с того? - возразила Хана. - Я хоть сама могу все починить! - Огонь запылал, обжигая словами.

Поднялся хохот. Больше всех хохотали кавказец и старик. Сразу видно - консервативное воспитание...

-С 1896 девушки в праве об образовании находятся наравне с мужчинами. Пока мужчины защищают свое слабенькое эго, женщины покоряют горы, несмотря на мировой патриархат. Поэтому не стоит удивляться девушке, которая знает как чинить ступицу. - Осадила мужчин Аярхана. Повисла тишина.

-Ну так и сделай сама колесо! - парировал кавказец.

-А вот и сделаю! Принесите мне подшипник, кувалдочку и зубильце. - Хана засучила рукава и встала в ожидании.

Водитель с интересом взглянул на эту сцену и принес все по списку. Хана начала выбивать подшипник при помощи инструментов. Я оглядывалась на мужчин, которые будто инопланетян увидели. Не веря своим глазам, они продолжали наблюдать за Аярханой. Остатки детали посыпались на землю.

-Вуаля! - Хана самодовольно оглянулась на кавказца.

Я особо не видела что делает Ая, но через полчаса все было готово для установки колеса. Хана встала, отряхнула руки и кивнула в сторону огромного колеса.

-А поставить? - съязвил кавказец.

-Вот уж конечно, вы четверо мужчин постоите и посмотрите как пятнадцатилетка ставит колесо, весом больше, чем она сама. - Парировала Ая.

-Так, ладно хватит спектаклей, давайте поставим колесо и поедем наконец. - Потушил огонь мужчина в камуфляже, вернувшийся после напряженного телефонного разговора. Трое мужчин, помимо кавказца, установили колесо на место.

-Ай, ты моя умница, - подбежала бабуля. - Не дала себя в обиду этим самодовольным мужикам! Быстренько все сама сделала, а не копалась там несколько часов. - Бабуля прижала Хану к себе.


Поездка наконец-то продолжилась. Только теперь наша компания пополнилась букетом придорожных цветов, а от Ханы разило мазутом, пылью и самодовольством.

По началу я восхитилась как совершенно незнакомые мужчины сплотились ради починки, но я сильно разочаровалась, когда они с презрением отнеслись к Хане, когда та предложила свою помощь. Но еще большее восхищение вызвала Ая и ее пылкий нрав, а также упёртость, ну и конечно, гордость, которая не дала ей унизить не только себя, но и всех женщин. Горжусь ею. Самодовольная улыбка не сходила с лица Аи, как вдруг она призналась:

-На самом деле, на нашем драндулете чаще всего ломалась именно ступица, из-за занятости отца мне часто приходилось чинить ее самой. Будь сломано что-то другое, я бы ни за что в жизни не стала бы вести себя подобным образом... - Ая развела руки и по-лисиному улыбнулась.

-Во всяком случае, это было круто! Ты бы видела их лица! Будто ты треснула каждому в пах, ха-ха-ха! Горжусь тобой! - Я обняла ее сколько есть силы, ну и насколько это было возможно в сидячем положении.


Вечерело. Огненный закат окрасил могучие облака в пламенный цвет, все вокруг покрылось пеленой оранжевого цвета. Мы проехали множество деревень и сёл, но вот-вот уже начали появляться сёла побольше, а через некоторое время и вовсе показались города. Скоро Смоленск. Ая уже давно уснула на моем плече, я старалась лишний раз не шевелиться, хоть и знала, что Хану сложно разбудить.

Когда совсем стемнело, путь нам освещали фонари и окна панелек. Чуть позже нас встретили яркие вывески магазинов и торговых центров. Вот и он - Смоленск. Поездка изрядно измотала, хоть и большую часть мы слушали музыку и болтали. Поездка - есть поездка. Пятая точка онемела, колени ноют, а позвоночник давно превратился в труху. Сон в поездке совсем не похож на обычный сон, он дает тебе заряд энергии, причем не хилый, но очень ненадолго, а к вечеру активируется безумная усталость, но зато ночной сон после поездок самый крепкий! Я уже почти начала молиться о том, чтобы мы скорее приехали в отель и завалились спать. Бабуля говорила что ночлег у нас будет прямо у автовокзала. Эти считанные минуты длились вечность, а сон одолевал все сильнее, поглощая в свои недры. Я не заметила как вырубилась. Нас разбудила бабуля. Как в тумане мы с Аей забрали свои походные рюкзаки и побрели вслед за бабулей. Я мельком осмотрела комнату: самый обыкновенный номер, светлые стены, линолеум и две большие кровати. Хана сразу же переоделась и завалилась спать, я лишь успела стянуть штаны и вслед за Аей легла на кровать, прижалась к ее сильной спине и сознание отключилось.

8 страница3 мая 2025, 14:05