9 страница20 мая 2025, 11:07

Глава 8

Запись 4. 



Этот день начался с пронзительного света солнца, пробивающегося сквозь щели не плотных штор. Хана крепко спала, отобрав одеяло, которое я всю ночь отчаянно пыталась забрать обратно ночь на пролет. Бабуля, по классике русских бабушек, уже что-то кашеварила на кухне, не смотря на то, что в номере был лишь старенький чайник. Взгляд упал на мирно спящий огонь, я рассматривала Аю и понимала, что не смотря на то, что меня всегда радовала и устраивала моя жизнь, думаю романтизация играет большую роль, если вдруг Аярхана исчезнет из моей жизни, прежнего счастья мне не обрести. Многие скажут: "Что это за любовь такая? И месяца не знакомы, а уже жить без друг друга не могут!", но я знаю, что это больше чем первая любовь, это нечто космическое, связь на уровне атомов, словно давно потерянная часть,наконец найдена. Ментальная связь, понимание с полуслова, чувство комфорта и безопасности - все это Хана.

Я, пошатываясь, села на край кровати, потерла глаза, игнорировав вечные замечания мамы по этому поводу, и , наконец, отправилась в маленькую кухоньку к бабуле. Настоящий китайский чай, привезенный однажды из самого Китая дедой, любимое в нашей семье печенье с малиновым джемом по-домашнему расположились на крошечном столике, вокруг которого стояли такие же крошечные табуретки.

- Доброго утречка, Ниццушка! - словно птичка, прочирикала бабуля. - Садись, садись, чай стынет, а Ханочка спит еще? - бабуля присела рядом, засыпая меня вопросами с самого утра, чего я не люблю, потому-что утром, по ощущениям, IQ опускается в раз пять.

- Да, бабуль, спит еще, словно котенок отобрала у меня все одеяло и укуталась в него.

Бабуля не успела и слова сказать, как тут же в дверном проеме появилась Ая.

-  Вспомнишь солнце, вот и лучик. - Как с языка сняла бабуля.

- Ой ну что вы... - засмущалась Ая. Я невольно хихикнула, увидев это зарумянившееся личико.

- Так, - бабулино лицо приняло по-школьному строгий вид. - быстренько допивает чай, собираемся и бежим к Валерке.

- Угу. - в унисон ответили мы.

- Я побежала в порядок себя приведу. Не засиживайтесь тут.

- Хорошо, бабуль. - Наши с Ханой взгляды встретились, не усмехнуться с этой сцены с этой сцены, было невозможно, поэтому мы похихикали, с горем пополам допили чай и последовав примеру бабули пошли собираться.


Я, конечно, знала, что Аярхана совершенно без комплексов, но не настолько же. Стоило мне на секунду отвернуться чтобы закрыть дверь и Ая уже стояла без футболки спиной ко мне. Я, опешив, стояла и разглядывала эту демонстрацию на уроке биологии по теме "мышечное строение". Глаз оторвать было нельзя, да и в общем то, не хотелось. Я чувствовала как лицо заливается краской, думаю, Хана тоже это почувствовала и обернулась на меня через плечо, игриво призывая к действию. Я, немного помявшись, подошла ближе, мои руки опустились на талию Аи, прижимая ее к себе. Тело двигалось само по себе, я одарила ее плечи нежными поцелуями, в то время как она тыкалась в меня головой, словно котенок. Я оставила красную отметину на ее шее и хотела бы оставить еще, но нас прервал стук в дверь.

- Внучи, вы готовы? - пронеслось тусклым голосом за дверью.

Мой взгляд заметался, в то время как Хана продолжала смущать меня взглядом. Я игриво шикнула на нее и, наконец, ответила бабуле:

- Да, бабуль, пять минуток и будем! - Я метнула взгляд Ае, мол одевайся.

- Хорошо, но не засиживайтесь! - Аярхана подождала пока шаги за дверью совсем затихнут.

- А что тебя не устраивает? - Дразнила меня Ая.

- Да все устраивает, - я снова залилась румянцем. - просто идти надо уже.

Хана натянула футболку, не надевая нижнего белья, мол мы еще не закончили. Мои же сборы заключались в сборе пучка. Когда я сделала нечто на голове, которое я называю пучком, мы отправились в крошечную, к общем то, как и все остальное в этом номере, прихожую.

Ступеньки, дверь, остановка, автобус, недолгая поездка и вот большая железная дверь. Бабуля постучала, на той стороне послышались шаги, тяжелые, пошаркивающиеся и неспешные шаги.

- Кто там? - спросил хриплый басовый голос за дверью.

- Валерка, это я Марфа, я к тебе тут по делу, только ты, это, не переживай.

Дверь открылась, низкорослый старичок заулыбался белыми, словно кафель в туалете, искусственными зубами.

- Марфушка, сколько лет, сколько зим! - Они заобнимались, по-пингвиньи похлопывая друг друга по спинам.

- Ох, Валерка, действительно сто лет не виделись! А это, - начала она вспомнив о нас. - мои внучи-Ниццушка и Ханочка.

- Какие имена экзотические, проходите-проходите, я вам чаю налью! - Валерий Сергеевич потелепал в глубь квартиры, периодически подгоняя нас махом руки.

- А с каким делом-то приехали? - Усадив нас за стол, спросил Валерий Сергеевич.

- Да тут мистика какая-то, Валер, - бабуля кивнула в мою сторону, говоря показывай свои находки. Я ,поторопившись, уронила все украшения на пол, но тут же начала их собирать, а когда все украшения были в руках, затылком я треснулась о стол. Ая посмеивалась, а бабуля прикрыв глаза рукой, пыталась скрыть эту неловкую ситуацию.

- Валерий Сергеевич, извините пожалуйста, я такая неуклюжая..

- Ой, да ничего страшного, ты главное не нервничай, я не кусаюсь. - Заулыбался Валерий Сергеевич.

Я, наконец, разложила украшения на стол, Валерий Сергеевич надел очки, которые сделали его глаза вдвое больше, и пристально рассматривал ювелирные изделия. Прошло, казалось, несколько часов, но тут следователь поднял глаза и серьезным голосом, да таким, что мне стало не по себе, спросил:

- Где вы это взяли? Неужто склад вещдоков обнесли?

- Валера, не пугай детей! - отстаивала нас бабуля.

- Не в коем случае... - Ответила Хана, пока я пыталась прийти в себя.

- Насколько я знаю, все эти украшения были изъяты у Димы Яковлева и так и лежали в хранилище. Так где вы их взяли? - Чувствовался этот следовательский тон, работа как-никак оставляет свой след.

- Я часто гуляю по лесу и часто видела мужчину, не знаю возрастом около шестидесяти лет. Ну и видела его я около трех лет, а потом я нашла кольцо, - я показала на то, самое кольцо с именем Мария. - После этого мы с Аей начали находить еще больше украшений, ну а потом бабуля показала нам это кольцо. - Я указала на коробочку.

- Так, что-то тут нечистое. Либо кто-то выкрал эти вещдоки, либо вы сами их достали. - вердикт Валерия Сергеевича был таков.

- Да как мы могли выкрасть их? - начала злиться я.

- Аярхана, кем работает твой отец? - резко переключился следователь на Хану.

- Вы что моего отца подозреваете? - Запылала Ая.

- Я тебя не знаю, нужно рассматривать все версии. - Парировал Валерий.

- Валера! Хватит нападать на детей! Я знаю ее отца, он хороший порядочный человек. Я с ним часто на базар езжу. Да и тем более они совсем недавно переехали в деревню, а до этого жили в Томске.

- Аярхана, кем работает и работал ранее твой отец?- Умерил свой пыл Валерий Сергеевич.

- Сейчас он трактористом работает, но по образованию лингвист. А переехали мы из-за смерти мамы... - На последнем слове голос Ханы дрогнул, взгляд устремился на чайник, а руки расковыривали большие пальцы.

- Ладно, что-то я в самом деле разгорячился. Извините меня, девчонки, - Валерий тяжело выдохнул. - дело в том, что мне это дело немало седых волос на голове оставило. Мы очень долго не могли обезвредить этого маньяка, а уж видеть в морге знакомые лица совсем тяжко было. Слезы матерей, изуродованные тела и главное осознание свободы преступника. - В комнате повисла тишина. - Эти украшения были предвестниками смерти. Поэтому я и вспылил, когда их снова увидел. Ницца, расскажи мне о этом мужчине. - Он посмотрел на меня своими выцветшими голубыми глазами, которые прикрывала старческая морщинистая кожа.

- Он странный даже для меня. Я просто за ним наблюдала, просто из интереса, он стабильно раз в день ходил по многим полянам, очень долго стоял там, рассматривал что-то, а после шел к другим полянам. И так весь день.

- Что ж... Вполне обыденное дело для маньяков, возвращение на места преступлений, но маньяк пойман и давным-давно гниет в земле. - Последние слова были окрашены злобой и ненавистью. - Подражатель кажись.

- Не поздновато ли для подражателя? - Спросила бабуля. - Обычно они появляются через небольшой промежуток времени, после поимки и казни преступника.

- Да, ты права, - Валерий Сергеевич задумался. - а это не я тебе случаем рассказывал?

- Именно так, что-то память тебя подводит, на старости лет-то. - Подколола бабуля.

- Кто бы говорил, у нас разница то не существенная! - Ворчал Валерий.

- Все, не бузи, Валер. Вернемся к делу, раз уж все серьезно.

- Да. - Валерий немного задумался, подсобрался с мыслями. - Для подражателя действительно поздновато. И скажу на опережение Дмитрий точно не мог быть невинно осужденным, он отлично ориентировался на местах преступлений, на всех следственных экспериментах говорил четко, не запинаясь. Были найдены и его отпечатки пальцев, а также генетический материал. Тогда, конечно, не были настолько развиты технологии, но группу крови определить могли. Сошлось все.

- А может маньяков было двое? Как известные иркутские молоточники? - выдвинула свою версию Ая. Я удивилась ее познаниям, ведь я впервые слышала об этих молоточниках.

- Хм, хорошая версия, но ни Дима ничего не рассказал о союзнике, ни мы ничего более не нашли, никаких отпечатков, никаких генматериалов

- Кто же тогда бродит по лесу и оставляет украшения? - Спросила я.

- Для начала, вы уверены что с этим всем связан этот мужчина? Может он родственник одной из потерпевших?

- Ну утверждать что он был именно на тех местах, где были убиты девушки, мы не можем, но там, где были найдены украшения, он точно был. - Продолжала я.

- Так, девчонки, я сейчас соберусь и съездим до архива, сделаем копии документов, а потом придется ехать в райцентр, там вещдоки наши хранятся.

- Выходит нам обратно придется ехать? - Спросила бабуля.

- Да, обратно в сторону Октябрьской деревни, в Ольховский район. А сейчас в архив.

Сборы прошли не быстро, Валерий Сергеевич в связи со своим артритом очень долго не мог надеть носки и штаны, от помощи бабули яростно отказывался- гордость не позволяла. После сборов Валерия Сергеевича мы сели на автобус, проехали пару-тройку станций и вышли у прокуратуры. Мы остались ждать на улице, пока Валерий Сергеевич доставал ключ от архива.

- Как хорошо, что я не последний человек в этой прокуратуре! Даже не смотря на то, что я уже как десять лет на пенсии, дали ключ без расспросов! - Он помотал ключем перед собой и повел нас за собой. В глубине территории прокуратуры находилось небольшое здание советской застройки. Валерий Сергеевич долго копошился с ключем, но все же открыл дверь. Нас встретили залежи папок на деревянных стеллажах. Я, стало быть, начала разглядывать папки с делами, но Валерий Сергеевич приказал идти за ним. Тут же нас встретила деревянная лестница, уходящая далеко вниз. Мы спустились, получив порцию паутины и пыли на головы. Валерий Сергеевич дернул за цепочку и в середине комнаты над дубовым столом загорелась одинокая лампочка.

- Так, вы ничего не трогайте, - он начал рыться в папках, мастерски их перебирая. - Так-так-так. Ага! Нашел!

На стол упала большая толстая папка с заголовком "Дело номер Октябрьский лес".

- А почему вместо номера название? - Поинтересовалась я.

А это я его так после суда записал, пока в архив нес. - Все еще роясь в папках ответил Валерий.

Я приоткрыла папку и тут же перед глазами оказались фото с первого места приступления. Вот и она... Мария. Изуродованная ублюдком. Лицо застыло в страхе, на теле множество ножевых ранений, а на шее самый глубокий порез, который по видимости и стал причиной смерти Марии. Одежда отсутствовала, позже в деле я нашла запись о том, что она так и не была найдена. По показаниям Дмитрия он ее сжег, а пепел выкинул в реку. Посмотреть дальше жертв я не смогла, Валерий Сергеевич достал карту местности леса и уложил ее на стол.

- Девчонки, поставьте что-нибудь на края карты. - Мы покорно поставили старые кружку и пепельницу на края. - Так-так-так... - Валерий начал красным маркером ставить точки, а над ними цифры. 1... 2... 3... ... и 17. С каждой новой цифрой наши с Аей глаза становились все больше и больше.

- Дайте-ка мне дело.

На листке с тем же рядом чисел появлялись имена. Первая Мария Устинова, вторая Зоя Кошелева, третья Марина Новикова, четвертая Анна Ефимова, пятая Ольга Хохлова, шестая Василиса Кузьмина, седьмая Екатерина Гуськова, восьмая София Зарубина, девятая Евгения Щорс, десятая Елена Климова, одинадцатая Екатерина Потапова, двенадцатая Елена Галка, тринадцатая Зинаида Митрошина, четырнадцатая Анастасия Бессонова, пятнадцатая Ольга Панфиленко, шеснадцатая Виктория Чугаева, и семнадцатая Валентина Маслич. Столько девушек были убиты каким-то уродом! Я без слов смотрела на имена, как вдруг бабуля сказала:

- И я - жертва нападения. - Валерий Сергеевич без слов дописал. - Не могу на это смотреть... Давайте я схожу проветрюсь, а вы пока тут разберетесь, ох, что-то у меня сердце шалит...

- Бабуль, может нам с тобой пойти? - Запереживала я.

- Нет-нет, не надо, просто немного нехорошо от этих фотографий. - Бабуля показала на стопку фотографий изуродованных тел. - И вы особо не погружайтесь в этот ужас, маловаты еще. - Она, не спеша, скрылась на лестнице.

- Вот такая она работа следователя... - Прокомментировал Валерий Сергеевич. - Сможете показать где нашли украшения?.

- Думаю, да. - Ответила Хана.

- Тогда зарисуй на листке себе карту леса, на подобии этой. - Валерий Сергеевич кивнул в сторону большой карты.

Пару линий и еще парочка и карта готова. Хана взяла красный карандаш и поставила три креста, а рядом имена с украшений.

 - Теперь сверим.

Глаза округлились, в голове пронеслись волны мыслей. Кресты с карты Ханы с точностью совпадали с цифрами на карте следователя.

- Что ж, интересно... - протянула я, бегая взглядом то на одну карту, то на другую.

- Кто может знать об этих местах? - Спросила Хана.

- Хм, - задумался Валерий. - человек, знакомый с этим делом, зеваки, которые частенько собирались на местах преступлений, ну и сам преступник. - Лицо Валерия Сергеевича нахмурилось. - Это дело не освещалось в СМИ, не было ни в одной из документальных передач, по типу "Криминальной России", "Следствие вели", поэтому какой-то посторонний человек не мог знать настолько много, а особенно об украшениях и где их надо оставлять. Когда велась работа над этим расследованием, моим напарником был Артем, вот только он лет пять назад умер, да и прочие не могли бы этим заниматься. Кто уехал на другой конец страны, кто умер уже. Сейчас мало кто остался в Смоленске работать. - У Валерия вырвался томный вдох. - Что-то еще было в этом деле, на что закрыли глаза в то время.

- А что по поводу Лешего? - Вспомнила я.

- Точно, Ницца, спасибо что напомнила. Сейчас ничего точно говорить нельзя, мы не знаем где сейчас находятся другие украшения, и также, являются ли эти экземпляры настоящими. Придется ехать вам обратно, ну и я с вами.

- Расскажите подробнее о каждом убийстве? - Спросила Хана.

- Конечно, думаю, стоит начать с нападения на Марфу, не смотря на то, что она рассказала об этом нам уже в ходе следствия. Что интересно, я не видел это кольцо до сегодняшнего дня. - Валерий взял коробочку и покрутил ее в руке. - Ни у Димы, ни Марфа не приносила его.

- Погодите!

Я мигом поднялась на первый этаж к бабуле.

9 страница20 мая 2025, 11:07