18 страница14 мая 2025, 20:48

Часть II. Глава 12


Только состояние Вильгельма стало медленно улучшаться, как начались дожди, принося и мерзкий холод. Бедняге стало хуже, поэтому большую часть времени он спал. Джер был совсем не готов к обязательному соблюдению тишины и сокращению резких движений, так что единственным спасением ему представлялась улица, но одиночные прогулки считались уничтожающей нудятиной и скукой, что будто дьявол. Через силу подумав, он решил скрашивать прогулки инициатором странного поведения, сопровождающегося покалываниями в сердце, - Джейн. Девушка была не против и соглашалась ходить за Джером куда угодно, даже туда, куда её нога ещё не ступала.

Когда юноша направлялся к дому своей подруги, небо было завалено серыми пугающими тучами, готовыми вот-вот заплакать навзрыд. Он не обратил на это внимания и только посмеялся над бегущими по домам людьми. Джейн была не в восторге происходившим над её головой, всё же от предложения выйти на улицу не отказалась.

Нормально встреча проходила только час, после Джеру на нос упало что-то холодное и, видимо, невкусное, судя по искривлённой гримасе, возникшей после попадания капли на язык.

Джейн сгорбилась, затем попыталась обнять саму себя, ибо стало невыносимо холодно. Когда юноша это увидел, то ощутил комок в душе. Ему стало её жалко, он чувствовал себя обязанным вытащить дорогого человека из страдания.

- Пойдём ко мне, недалеко ша, ай, - теперь капля попала в глаз из-за сильного ветра, - ну! Шага... идти.

- Да?

Джейн сначала покивала головой, выразив согласие, а потом, стоя на одном месте, наклонила голову вправо и задумалась, когда выпрямилась, у неё уже был вопрос.

- А сэр не будет против? - шёпотом спросила девушка.

- Если зануда будет спать, то нет, на кухне посидим. У нас дома, знаешь, какой хлеб? Мягкий-мягкий! Я сегодня утром его хотел добавить в...

- Пойдём скорее!

Шли ребята очень быстро. Белый камзол Джера полностью намок. Юноша старался избавить от этой же участи подругу и над ней растопыривал широко пальцы левой руки, накрывая конструкцию правой, данным кожным изобретением старался преградить каплям как можно больший путь. Коричневое платьерубашка Джейн пострадало не целиком благодаря этому.

Идти пришлось около семи минут. Джеру тоже было холодно к тому моменту, как ребята увидели двухэтажный каменный дом.

- Смотри, у кого-то очень красиво! - сказала Джейн.

- Мы сюда.

- Сюда? Ты живёшь здесь? - Джейн удивилась, словно маленький ребёнок чему-то банальному. - я знала, что вы с Вильгельмом живете в условиях лучше моих, но настолько...Сэр кем работает?

- Помнишь на кого... ро... ну!

- Причём тут коронация?

- Да, правильно! Ну, помнишь, высокий мужчина перед королём стоял и читал всякий бред важный на листе? Это он был. Теперь Джейн трясло не от холода, а страха...

- Ракелье?

- А откуда ты его фамилию знаешь?

- Джер, её все знают! Нет, я не пойду, давай ко мне, пока мать с отцом не вернулись...

- Холодно!

Джер потянул руку к двери, через мгновение девушка взяла её и сжала двумя своими, чтобы невозможно было достать. Юноша потянулся второй, а Джейн встала к двери спиной и поняла, что уже не могла сдерживать слёзы.

- Ну Джейн! Что?

Джеру было очень нехорошо от её поведения. Он переживал, не понимая смысл её поведения и страхов.

- Вдруг, я покажусь ему странной? Не надо, пожалуйста, я боюсь.

- Всё нормально...

- Я не из богатой семьи!

- Ну, я рассказывал.

- Зачем? Нет, нет, нет, нет, нет, нет. Нет! Я не пойду.

Сильно Джейн пугал не исключительно Анатоль, а также его связь с королём. Очень важный и нужный королевству человек знаком с главой государства, которого ещё и старше. Одно неверное слово - на девушку и её семью был бы донос, и вся семья умерла с голоду, не дожив и до лета, как казалось Джейн.

Она практически довела себя до истерики. Только несчастная пыталась выкрикнуть очередное «нет», как вдруг начинала очень сильно кашлять, горло не выдерживало криков и надрывов. Джейн всерьёз, первый раз за семнадцать лет, побоялась, что её лишат жизни. Разницу в сословиях она воспринимала особенно: себя Джейн считала пылинкой, а короля - мокрой тряпкой, которая не стёрла б её, если бы та не попалась человеку (Анатолю) на глаза. Юноша очень старался войти в положение девушки, но всё-таки не понимал свою подругу, а передать словами уровень доброты отца так, чтоб она поверила, не смог. Это логично.

- Не надо, милый, пожалуйста, давай пойдём ко мне домой?

Сердце Джера в тот момент забилось быстрее. Ему очень понравилось, как его назвала Джейн. В теле он почувствовал лёгкое потрясывание, тёплое, бодрящее, мягкое, от которого он на мгновение улетел куда-то выше облаков. Придя в себя, он захотел обнять свою подругу, защитить, повестись на её поведение за одно но...

- Только ещё раз скажи, и мы пойдём. Я удостовериться и всё, честно, - он попытался оправдаться, мол, не слово важно, а правильно ли он понял смысл.

- Пойдём ко мне, пожалуйста, милый, ради создания всевидящего.

- Хорошо...

Джер погладил её по голове и, сам того не поняв, захотел поделиться своими некомфортными ощущениями.

- Почему-то кажется, что рядом с тобой всё как-то иначе, будто я...

Он остановился, потому что увидел мёртвый взгляд в глазах девушки. В этих самых глазах не виднелись отныне блики, лицо побледнело, а руки вцепились мёртвой хваткой в плечи Джера. Она казалась неживой и снаружи, и в глубине своей души, уже готовой прыгать высоко в небо ради приземления на одно из пушистых облаков. Её, словно до смерти, напугало что-то сзади юноши.

Джер, обернувшись, увидел человека, одетого полностью в чёрное. Отличительной чертой стал длинный чёрного цвета плащ до колен с широким капюшоном, вокруг которого была золотая нить, что завязал человек когда-то ранее. Ниже располагались три круглых камня из золота. По росту это был мужчина, он подошёл со сложенными на груди руками, после чего строго посмотрел на Джера, спустя мгновение всё осознавшего и вмиг сделавшегося очень счастливым.

- Я же говорил, что и тебе надоест тишина, - развеселился юноша.

- От тишины никогда не отказывался. Не забывай, что у меня есть не менее важные дела. Отойдите оба.

Когда ребята отошли, мужчина достал ключ и спустя некоторое время открыл дверь.

- Заходите, это надолго, - сказал он, ткнув в небо указательным пальцем.

Джер обернулся к подруге. Она молча кивнула в сторону двери, спросив тем самым, правильно ли она опознала этого человека. Джер подтвердил её догадку.

- У него голос красивый, - прошептала Джейн и вошла, держа своего друга за руку для смелости.

Они закрыли дверь и пошли на кухню. В это время Анатоль собирал со стола бумаги, которые разложил перед уходом.

Джер искал в сундуке какую-нибудь еду, а Джейн не спускала с Анатоля глаза. Ей было очень некомфортно в этой обстановке и столь официальном, как ей казалось, месте. Вильгельма она не обнаружила, а вспомнив про нахождения в доме второго этажа, подумала, что он спал там. Девушка поймала себя на мысли, что с двумя мальчишками одновременно ей было бы легче переносить своё пребывание в новом месте. Она очень хотела поздороваться.

Встав со стула, она медленно подошла к Анатолю и стала думать, как лучше осуществить задуманное. Чем больше она думала, тем становилось страшнее. Джер, можно считать, вставил ей нож в спину своим уходом с кухни в комнату по соседству, он что-то потерял. Наконец, силы появились.

- Здравствуйте, господин! - чуть слышно, произнесла девушка, надеясь на игнорирование, однако мужчина повернулся, в этот момент Джейн вздрогнула на месте.

- Здравствуй, - говорил Анатоль с серьёзным лицом. - Первый раз тебя так близко вижу.

- Я вас тоже, - сразу после этого Джейн стала ругать саму себя, ей показалось сказанное очень тупым. - Очень-очень, я... очень рада знакомству!

Она готовилась падать ему в ноги, как вдруг Анатоль протянул ей свою правую руку, бледную, с тонкими пальцами и кое-где легко заметными венами. Джейн машинально среагировала и поцеловала, зачем-то приложив потом руку к своему лбу.

- А вот это лишнее, у нас так не делают, - сказал Анатоль весёлым голосом, немного рассмешенный ситуацией.

- Простите!

Она отстранила от себя его руку, а мужчина вернул её обратно и обхватил все, кроме большого, пальцы Джейн.

- Научишься, не всё сразу приходит.

Девушке стало немного поспокойнее, она хвалила себя за маленькую победу и старалась забыть небольшое поражение. На ум не пришло, что делать дальше, и паника вновь стала ощутима.

Оба стояли на одном месте на протяжении минуты, не проронив и слова. Анатоль рассматривал Джейн, отчего ей было некомфортно. Она стеснялась своего внешнего вида, как минимум, из-за мокрых волос и одежды. Хотелось как-нибудь оправдаться, но согласиться с собой было не так уж просто, на раздумья о действии уходило всё больше времени. Наконец, Анатоль развернулся и пошёл к столу, закрыв глаза. Показалось, будто он разочаровался. Джейн не знала, какую из плохих мыслей прокручивать в голове, их было как денег у советника.

- Родители чем заняты?

Неожиданный вопрос чуть взбодрил девушку.

- Отец работает помощником кузнеца, мать разгружает товары, доставленные по морю.

- Я так понимаю, на жизнь хватает не всегда.

- Вы правы, извините.

Последнее слово резануло его слух. Он тяжело вздохнул и стал думать над ответом.

- Раскаиваться в этом нельзя, запомни! Любой совестный труд высоко ценится, каким бы ни был. Тем более, все люди идентичны, в мире полно одинаковой плоти, только каждая по разным местам бродит, - сделал мужчина тонкий намёк на принятие её нахождения в одном из низших сословий.

В процессе разговора Джейн отметила, что мужчина говорил очень заумно, некоторые слова она слышала впервые, а спрашивать значение стеснялась.

- Хорошо, простите. Ой!

Анатоль рассмеялся и повернулся к Джейн.

- Ничему не учишься, - иронично сказал он.

Затем он повторно рассмотрел девушку и перестал улыбаться. Джейн решила не перечить его предложению, показавшегося ей приказом, пройти в комнату. На удивление, Джера там не оказалось.

- Да, - сказал Анатоль после того, как приложил ладонь ко лбу, выражая недовольство. - ему к Рейчел нужно ходить именно в дождь. Молодец!

- С Джером всё будет хорошо, семья Ли живёт недалеко отсюда, а у них в доме большой камин, - постаралась Джейн всё уладить, - не беспокойтесь, господин.

Она уже не так сильно боялась Анатоля. Разговор на кухне оказался не таким страшным, каким она представляла, после ей удалось сделать пару выводов об этом мужчине.

Анатоль раскрыл двери шкафа и принялся искать что-то подходящее, проводя тщательный отбор. Джейн это насторожило.

- Камзол старый, но, кстати, очень чистый, ого, - сказал мужчина, вытащив из шкафа верхнюю одежду синего цвета с золотой лентой на поясе и удивившись чистоте. - его Джер носил раньше, а затем подрос. А, вот его красные штаны, думаю, подойдут.

После дождя на тот момент девушка ещё была промокшая, оставлять всё так мужчине было совестно, а также больно смотреть из-за чувства жалости.

- Даме запрещено надевать мужскую одежду, - замялась Джейн, опустив глаза.

- А я разрешаю, - строго ответил мужчина. - примеряй, будешь готова, приходи на кухню.

Перед уходом он силой вложил ей в руки всё необходимое. Джейн, оставшись одна, пыталась осмыслить произошедшее.

- Думаю, не стоит возражать, боюсь, - приговаривала девушка, рассматривая одежду.

Она одевалась очень быстро и тратила много энергии на это. Джейн очень обрадовалась, когда увидела зеркало, в которое можно было посмотреться. Чем-то девушка сама себе напомнила Джера, вскоре додумалась, чем именно. Она специально улыбнулась, потом засмеялась, покачалась в обе стороны, словно Джейн и есть тот самый непоседа, которого она так сильно ценила, считала самым дорогим человеком и лучшим другом.

- Я очень хороший, - с улыбкой проговорила Джейн, глядя в зеркало. - он хороший.

Вытаскивать себя из ласкающей и нежной меланхолии пришлось силой, так как ей казалось непростительным долгое нахождение в чужой комнате не собственного дома. Джейн слегка опешила, но вскоре разобралась, какую именно дверь надо было открывать и откуда она вообще сюда вошла.

На кухне девушка почувствовала себя неловко. В тот момент, когда она вошла, Анатоль переживал разгар очень неожиданного и, в каком-то роде, непростого события - зевоты. Он сидел на стуле, немного наклонялся вперёд, зажмурившись, зевал себе в локоть правой руки. Когда всё закончилось, он устремил свои красные, с небольшим количеством слёз, глаза и улыбнулся.

- Да, я так и думал, что хорошо будет, - оценил мужчина обновленный внешний вид Джейн.

- Спасибо, но я не вовремя, наверное...

- Все мы когда-нибудь спать хотим, присаживайся и ни о чем не думай, - он уже привык видеть Джейн замкнутой, а считал это не более чем нормой. На остальное ему было плевать, Анатоль чувствовал себя отлично, ничего не напрягало его в тот момент, хотя Джейн накручивала себя мыслями о причинении ему морального вреда своим появлением. В тот момент единственным её спутником был мазохизм.

Джейн села напротив Анатоля. В знак благодарности девушка нафантазировала целый монолог, который можно было заменить простым и даже банальным «спасибо», а его однако, не принимал автор. Главным она посчитала то, что все произнесённые слова понравились господину Ракелье, как она к нему обращалась иногда, но чаще не произнося фамилию.

Анатоль - человек далеко не глупый был, поэтому когда стало понятно, что Джейн не разговорилась, решил самостоятельно её разговорить, задавая интересующие вопросы. Он сделал очень хитрый и незаметный трюк: начал анализировать девушку тогда, когда она уже была максимально расслаблена, чувствуя между двоими какую-то связь, на конце Анатоля которая в действительности заканчивалась скрытым занесением всего сказанного в ящики памяти. Мужчина в силу возраста и большого списка пережитых трудностей прекрасно понимал, чем заканчиваются ежедневные прогулки мальчика и девочки. В тот момент главными целями происходившего он считал ознакомление с юной девушкой и поиск ответа на интересующий его вопрос: появилось уже что-то или нет. Проводить с Джером беседу он на тот момент не собирался, ибо отсутствовало желание травмировать юношу. Анатолю казалось, что было бы лучше, если б Джер сам затронул данную тему, а он, как настоящий отец, понял ребёнка и поддержал не упреками или расспросами, а верным советом.

Мужчина случайно затронул очень важную тему для девушки, она вела диалог с жаром.

- И знаете, - общалась с Анатолем Джейн. - очень сложно жить, помня, как бабушка умерла в 21 год. Мне почему-то кажется, что и я умру, когда этот возраст...

- Так она болела от рождения, а ты здорова и молода.

- Мне уже семнадцать!

- А мне тридцать.

На распахнутые глаза Джейн, полной удивления, Анатоль ответил улыбкой. Девушка стала рассматривать его, что мужчину слегка забавляло. Ему показалась смешной какая-то её ложная мысль насчёт его возраста, прах которой развеяли настоящие цифры. - Выглядите моложе... - Спасибо.

- А, ну да, у вас же двое детей.

- Один из которых твой ровесник, - он решил не предлагать Джейн сесть и посчитать для удостоверения в действительности, понимал, что она мало знакома с цифрами и вычитанием. - тебе Джер рассказывал о своей жизни что-нибудь?

- Да, но не сказал, кто именно их забрал.

- Правильно. Меня тут в глаза единицы знают.

- Почему?

- Город только выглядит богато, население, по большей части, бедное и нездоровое, то есть, - Анатоль подставил руку к голове и повертел ладонью. - шагнуть будет невозможно, надоедать станут просьбами, а они же у всех разные, там и драка может произойти.

Знаешь, что такое покушения?

- Нет.

- В королевстве никогда абсолютно каждый написанные законы не примет. Я очень счастлив, что практически всё население любит своего короля, но это же не все люди. Что-то не понравится, случится покушение, проще говоря, меня убьют.

- Ужасно! И... как же удивляет ваше спокойствие при обсуждении такого.

- Зачем волноваться, если я всё продумал так, что оно действует?

- Ох, вы такой умный, господин. Вот Джер простой и не думает так... много... А Вильгельм тоже любит потратить много времени на мысли.

- Да их обоих по-своему отругать можно.

- За что? Как это?

Анатоля задело её сравнение двух юношей, он приуныл. Выдавать переживание он хотел на все ноль процентов, поэтому быстро выдумал отговорку.

- Воспитывать нелегко даже на первый взгляд идеальных.

- Наверное, когда у меня будет своё дитя, я пойму.

- Конечно. Интересно будет посмотреть на Джера.

- Джера?

- Ну да. Он тоже рано или поздно отцом станет. Хочешь об этом поговорим?

- Сложная тема. Вы не против завершить её?

- Если непросто, давай сменим.

Всё, что было нужно, он услышал.

Через 10 минут Джер вернулся весь промокший, но сытый. Оказалось, он хотел принести пирожки и втроём перекусить, но съел всё в гостях, а потом долго играл с новорождённым.

- Ты мог предупредить, - сказал Анатоль.

- Не знаю, почему не успел. Тро... по... ну, торопился.

- Как обычно...

С внешнего вида Джейн он сначала посмеялся, а потом неясно от чего покраснел и еле отвёл глаза.

- Нормально.

- То есть, Джер, не «красиво», а просто «нормально»?

- Ну! И красиво, и нормально. Отец, как тебе?

- Своё мнение я уже говорил. Так, не шумите. Если что, я дома, и можете звать при надобности. Не буду вам мешать.

Сначала Анатоль пошёл на второй этаж, Вильгельм крепко спал. Он потрогал его лоб. Оказалось, юноше во сне стало очень жарко, отчего Вильгельм стал таким, будто попал под дождь. Это принесло с собой чудо - он был не горячий, не тёплый, а самый обычный, ведь температура его тела понизилась. Значит, самолечение хоть медленно, но делало в тот момент успехи, и юношу ругать не стоило. Анатоль прослезился от счастья, уровень переживания снизился. Затем он пошёл на первый этаж искать какую-нибудь тёплую одежду, чтобы Вильгельм не замёрз.

18 страница14 мая 2025, 20:48