II
Над ней простиралось бесконечное количество машин, испускающих фиолетовые, зелёные и желтые неоновые полосы. Круговое устройство Биатрис освещало пространство нежным голубовато-бирюзовым светом. Она разрезала воздух легкими поворотами своих малюсеньких ножек. Определенно точно нужно было быть именно Биатрис, чтобы так управлять световым кольцом. Девушка была словно балериной, принимающей участие в финальной части выступления. На ее лицо попадали тысячи оттенков различных машинных изобретений, фонари издавали свечение, подсказывающее людям маршрут до места назначения. Такие полеты были самым подходящим моментом для того, чтобы впервые в жизни задуматься, но внутренние позывы измениться были заперты слишком глубоко.
Девушка взглянула на запястье левой руки, откуда сразу же высветилось время и километраж, оставшиеся до учебы. Как и всегда, она успевала и была крайне пунктуальна. И вот она прилетает на огромное пространство балкона 87 этажа района Сент-Хоуп, где ей предстоит отсидеть несколько часов в узкой коробке с другими сверстниками. Балкон являлся обширным прямоугольником длинной с футбольное поле. Пару деревьев, кустов, наличие искусственной травы, графической росы, падающей с травы на землю, а потом все также заново появляющейся на краю травинки. Деревья совершенно ничем не отличались друг от друга, даже их кроны шевелились в одном направлении. Несмотря на такие сходства, ивы все равно были прекрасны, а подходя к ним можно было услышать гармонию листьев, прикасающихся друг к другу. Некоторые считают, что человек способен попасть в рай только после смерти, но на мгновенье мы можем к нему прикоснуться и в реальной жизни, просто на один момент ушами, на другой глазами, главное успеть поймать ту самую миллисекунду блаженства. Таких полей было несколько, и созданы они были для того, чтобы люди не задохнулись от постоянных выбросов заводов, фабрик и прочих производств. Учебные заведения были оснащены этим пространством, чтобы у учащихся была видимость отдыха и возможность выходить дышать кислородом.
Биатрис спрыгнула с кольца, откинув его к остальным. Специальной стоянки не было, да и никто не собирался воровать чужие устройства, поэтому они все лежали в одной куче около трёх камней – так было легче заметить их издалека. К ней навстречу подошли две подруги, махающие ей для привлечения внимания. Элизабет Лофт и Кейси Грифин не отличались от других даже внешностью, разве что Элизабет была блондинкой, а Кейси шатенкой. Девушки были аккуратного телосложения, но не такого же ровного как у Биатрис. Лица их были пустыми и наполненными лишь запрограммированными задачами и поручениями. Впалые щеки, бледные губы, нездоровый цвет кожи – все это в точности описывало соучеников героини. Они обсудили домашнее задание, которым было сочинение на тему любви. Элизабет написала, что любовь переоценена и таит в себе много трудностей и горестей, любовь – это нечто затормаживающее человека и мешающее ему идти вперёд. Кейси написала, что любовь бесполезна и ее вообще практически не существует, о ней лишь говорят в учебниках, как о пережитке прошлых ошибок человечества, когда оно ещё совершало поступки под воздействием дурмана любви. Биатрис была схожего мнения, описывая которое она несколько раз понимала, что пишет какую-то глупую ересь. И как это такое может быть, что любовь, которой посвящали наши предки столетиями песни, книги и фильмы, так резко вымерла и потеряла какой-либо смысл? Тем не менее, она все равно сдала своё сочинение с описанием того, что о любви она никогда даже не подозревала до этого момента, исходя из чего она сделала вывод о бессмысленности данного термина. Внутри школьное заведение напоминало лабораторию: выбеленный потолок, пол и такие же выбеленные стены и двери, прозрачные окна, через которые из учебного коридора было видно аудитории. В коридоре присутствовала белая подсветка, простирающаяся по полу, подсветка, которая была создана для освещения этого пустого пространства. На самом деле школа была самым ярким местом, затмевающим остальную мрачность внешнего мира. В коридоре присутствовало лишь одно панорамное окно с видом на поле с ивами и ручейком кристально чистой пресной воды, цвет которой описать чрезвычайно трудно человеку, ни раз не видевшему природных водных источников. Одновременно вода была и темной, и голубой, и бирюзовой, и белой, а какой она издавала звук. Этот звук не сравнится с вечно работающими машинами и компьютерами или же с бессмысленными разговорами других людей на твоём фоне. Эта мелодия отдавала мягким журчанием прямо внутрь ушных раковин, заполняя человека, проникая внутрь, расставаясь гармоничным и нежным шумом. Обычно никто в окно не смотрел, да и на звук ручья никто внимание не обращал, кроме одного чудика. Его звали Джеймс Бишопп. Он всегда был с растрёпанными волосами, неопрятный и неухоженный. Ученик уж точно отличался от своих ровесников, но далеко не самым лучшим образом. Успеваемость его была на нуле, а все потому, что он писал полные бредни о природе и его отношении к ней. Он внимательно смотрел за всем этим пейзажем и записывал что-то себе в блокнот.
Раздался мужской голос, оповещающий о начале работы в аудиториях. Каждый сидел в одиночку, на расстоянии метра друг от друга. Если честно, аудитории не сильно отличались технологическим прогрессом. Длинная коробка со стульями и столами, разве что вместо привычной доски была голограмма. Девушки, хоть и являлись близкими подругами, сидели далеко друг от друга. Элизабет сидела на месте 1А, что означало первую «парту» от учителя. Биатрис сидела на 6В, что естественно сопутствовало второму ряду и второй «парте». Ну и Кейси на 12С, впрочем, тут уже догадаетесь сами. Чудик сидел в зоне С, держа в руках свой планшет с готовым сочинением. В аудиторию вошла женщина тридцати лет с аккуратным и вылизанным до ужаса пучком. Она поздоровалась с присутствующими и попросили загрузить сочинение в специальное приложение под названием «Исключение». Данное приложение было направлено на поиск выбивающихся из общего количества учеников и их мыслей, угрожающих благополучию государства и общества. Подростки принялись загружать свои работы, и только чудик медлил.
– Джеймс Бишопп, пожалуйста, загрузите свою работу в приложение. – повторяла взрослая леди.
Но он прекрасно знал, что это его последняя работа, последний день и он, улыбаясь, нажал на кнопку загрузки...
– Как я и подозревала, Джеймс... – над планшетами учеников загорались знаки проверки в виде миниатюрных квадратиков, у всех они были зелёными и только у чудика квадрат подсвечивался красным. – Дети, запомните, это нормально, когда у вас возникают вопросы, касаемые нашей с вами жизни, но поймите, выделяться на фоне других вы можете спокойно при помощи ваших поступков, пожертвований, работы, но никак не при помощи вашего мнения. Ваше мнение является оскорбительным для других, и именно оно вызывало войны на протяжении многих тысячелетий развития человека. Посмотрите на наш с вами мир сейчас, мы живем в идиллии и полной утопии, нет никаких войн, драк, разборок, больше нет оценок, нет ничего, что могло бы как-то задеть личность хотя бы одного человека. Из-за таких как Джеймс Бишопп благополучие нашего общества находится в опасности. Только послушайте, что он пишет:
«Лично я считаю любовь бесценным даром Бога, который хотел наделить нас состраданием, добротой, честностью и сделать несомненно лучше. Любовь – это настоящая химия, которая побуждает человека на такие поступки, на которые в обычном состоянии человек способен бы не был. Я чувствую любовь в себе, она живет во мне, но ее пытаются убить, даже не понимая, что это невозможно, ведь я живу, и все мы живем. Я смотрю на воду и понимаю, что я ее люблю во всех проявлениях агрегатных состояний. Когда она жидкая, я люблю ее пить, когда она газообразная, я люблю ее чувствовать всем телом, когда она твёрдая, я люблю прикасаться к ней и обжигать пальцы жгучим холодом льда. Я бы очень хотел почувствовать любовь к человеку, но я не успел. Говорят, что любовь к человеку не сравнится ни с каким другим чувством. Только подумайте, как это странно, любить кого-то просто за то, что он есть, за то, что по его венам течёт кровь, за то, что его лёгкие работаю, и он вдыхает и выдыхает воздух, за его улыбку, глаза и взгляд. Влюблённый взгляд сразу бросается в глаза, так как больше ты не увидишь серых глаз, теперь это проводники в другой мир, отличающийся от нашего, потому что в эти глаза попала любовь, попал великий дар Бога. Любовь важна и нужна каждому из нас, испокон веков она показывала нам истинное счастье и наделяла человека сверхъестественными необъяснимыми силами. Многие слушающие это посчитают меня умалишенным, но мне их очень и очень жаль, ведь им не суждено почувствовать все то, что успел почувствовать я, они даже не смогут на мгновенье прикоснуться к этим замечательным чувствам, и так и умрут серыми безвольными мышами. А я умру с осознанием того, что жил, чувствовал и видел любовь. Человечество само обесценивало любовь на протяжении долгих лет, в этом есть и вина молодых людей в прошлом, но я не могу их корить за это, им не смогли объяснить и показать, как должно быть. Они пытались прикоснуться к любви, но получали только боль, непонимания, потому что они не могли говорить и не хотели слушать друг друга. В итоге, любовь превратилась в оружие, которым «любящие» могли кидаться, убивая все доброе, что в них есть, а также в инструмент власти, без которого начинались гонения и обвинения в отрешенности. Поэтому в погоне за любовью, истинное значение слова терялось с каждым днём все больше и больше. Но я, Джеймс Бишопп, выходец из семьи биологов района Сент-Хоуп, умру с осознанием того, что я любил, что я единственный, кто знал, что такое любить.»
– Дети, кто мне скажет, какие здесь есть ошибки?
Биатрис услышала каждую ошибку, каждую до малейшей части услышанного сочинения, но что-то пошатнулось в ней, однако она знала, что это ее шанс заработать баллы репутации.
– Все предельно просто, уважаемая преподаватель Смит, все перечисленные чувства в начале сочинения находятся под жестокими запретом, Джеймс находится под влиянием психотропного вещества «любовь», что и побудило его к написанию таких бредней. Он даже не замечает, как противоречит сам себе, говоря о том, что чувства это что-то, что живет внутри нас, при этом в конце Бишопп утверждает, что он может к этому прикоснуться, что соответственно, по его же логике, невозможно. Также он называет проблемы, возникающие из-за любви, что ещё раз наводит на мысль о том, что это чувство опасно и может вызвать целый ряд конфликтов. – Довольно серьезно и резко отрезала Биатрис. Она понимала, что на данный момент бредни написал не Джеймс Бишопп, а именно она сказала полную чушь, которая, конечно же, вызвала одобрительную реакцию и преподавателя, и всего состава учеников.
– Блестяще, Биатрис, как и всегда. Ученики, вы все идеально справились с заданием, я вас всех благодарю за такую проделанную работу. Джеймс Бишопп, ты же отправляешься к генеральному директору нашего заведения, где с тобой будет проведена воспитательная беседа. Теперь же приступим к новой теме. Включайте запись, тема сегодняшней лекции: «Недостатки эмоционального состояния человека».
Лекция прошла предельно быстро, но исход чудика остался в памяти у Биатрис. Ведь она знала, что с ним будет, но быстро отрезав мимолетную фразу – «сам виноват» – пошагала к панорамному окну школьного коридора, где уже стоял не чудик, а какой-то новенький парень, которого Биатрис до этого дня никогда не видела...