7 страница4 ноября 2020, 21:36

Глава VII

Сквозь веки глаза жгло солнце, назойливо слепя, оборачивая желтой пеленой. Попытка зарыться головой в подушку успехом не увенчалась, Ра закашляла, вытирая лицо руками. Вокруг только тела, она была одна ... лежала в кирпичной пыли, мелкой, взвивающейся вверх клубящимися фонтанами от прикосновения пальцев. Бок саднило, одежда и кожа были в слое земли, а в волосы набились камешки. Она встала на четвереньки, опершись на руки. Снизанные ладони невыносимо щипали. Аккуратно, чтобы не задеть раны, Рената старалась сделать шаг.

У самого края площадки белела юбка Леды. Рената, морщась от боли, поползла к телу подруги, обходя трупы и фиолетовые пятна запекшейся крови.

Леда лежала на животе с головой, свернутой набок, на затылке красной не до конца сцепившейся коркой сияла рана. Рената в попытке справиться с начинающейся истерикой тряхнула её за плечо.

- Встань... Вставай же! ВСТАНЬ!!! Леда!!! – перешла она уже на крик.

- Ммм....ммммм – послышалось недовольное кряхтение. И девушка начала откашливаться: «Дай поспать спокойно!»

- Хоть что-то не изменилось! Вставай – уже тихо повторила Рената, положив голову на плечо севшей подруги. – Надо идти.

- Куда? – Леда оглянулась и выдохнула.

- Не знаю, давай найдем что-нибудь.

Девушки аккуратно встали, стараясь прийти в себя, огляделись.

Небо над головой было яркого терракотового цвета, облака на горизонте собирались в снопы ярко-желтого августовского сена, и до самого горизонта чернела глубокая вода залива. Покинутые дома кирпичным лабиринтом уходили неизвестно куда, все та же медно-красная пыль и жесткий серо-зеленый кустарник, птиц нигде не слышно, выжженная до бесцветных нитей скудная трава.

По ту сторону бетонной площадки располагалось двухэтажное здание с мансардным этажом. Подруги двинулись туда.

Этот дом с разбитой витриной находился за низким белым заборчиком из клинышков. По периметру этого забора росли кусты, которые раньше стригли в виде параллелепипеда, но сейчас новые ростки, чудом взошедшие в этом сезоне, выбивались сверху, справа, слева ...

Девочки медленно прошли к дому, постоянно прислушиваясь к окружающей тишине. Солнце продолжало падать в черную смоляную воду, вскоре они полностью очутились в фиолетовой темноте, закачались на клумбе соцветия мяты.

Рената первая подошла к витрине. Раньше она была прозрачной, здесь за тонким отполированным стеклом лежала красиво задрапированная ткань, стоял белый гладкий манекен.

Рената ступила внутрь, захрустело раскрошенное стекло. Второй ногой она едва не зацепила торчавшие из рамы осколки, перешагнула через манекена с сожженным лицом, расплавленным зажигалкой, а потом скользнула за подвешенную тяжелую штору, сорванную на одну сторону.

Темное квадратное помещение пости сразу озарилось ярким белым светом, осветив разрушения. Колотые зеркала, плитка, разломанная чем-то очень тяжелым, возможно кассой, валявшейся здесь же. Сорванная с вешалок одежда на полу, царапины на стенах, глубокие, оставленные ножом. Полки и вешалки, сломанные по полам, довершали картину.

Синдром разбитых окон - каждый новый человек ломал только больше, но там, где уже сломано. Люди боятся ломать, пока не навредит кто-то один. Так произошло и здесь, где точно побывал не один человек.

Леда медленно вошла следом. Они походили по залу, пока не заметили еще одну завесу из темной плотной ткани. Рената приблизилась к пологу и приоткрыла его. За пологом находились склад и белая дверь. Вандалы не добрались сюда. Составленные коробки были покрыты лохматыми хлопьями пыли.

Рената открыла одну из них. В этих коробках лежала одежда. Свежая новая одежда, которую просто не успели вывесить.

- Леда, иди сюда!

- Что ты нашла?

За подвижной ширмой оказалась дверь наверх, видимо магазин принадлежал хозяевам квартиры. Пустая коробка, но для двух испуганных тепличных подростков в незнакомом мире – способ выжить.

- Одежда и дверь.

- В дом?

- Не знаю ещё, зайди сюда, пойдем проверим.

Они приблизились и почти бесшумно повернули ручку. Белая дверь открылась, впустив их на лестницу, ведущую на второй этаж. Девочки поднимались, пока наконец не пришли в большую комнату, которая включала в себя прихожую, кухню и столовую. Свет нигде не горел, не было хозяйских вещей, обуви.

Владельцы уехали, бросив дом. Девочки вошли внутрь. В одной комнате стояла двуспальная кровать, здесь же уютное мягкое кресло. Зеленый тон этой комнаты успокаивал, затем они обследовали кухню. В шкафу нашлось четыре банки консервов, в хлебнице - заплесневелый хлеб.

За пайком, потерянным в потасовке, они идти не отважились, поэтому решили обойтись тем что есть. Нашелся чай, сахар, кружки. В ванной была теплая вода. Девочки спустились вниз, взяли чистую одежду. Зубные щетки не нашли, но зубную пасту в ящике откопали. Затем Рената отправилась на кухню, постелила постель, а Леду заставила пойти в душ.

Пока рыжая купалась и приводила себя в порядок, Рената заварила чай, вскрыла консервы. Это оказалось чем-то вполне съедобным, поэтому она переложила массу на тарелки. В шкафу нашла сухари, конечно не хлеб, но сочетание не плохое.

Затем она села на стул, положив лоб в сгиб руки. Голова немного ныла, хотелось спать. Она чувствовала себя разбитой, заставляла веки открываться, выныривать из лихорадки, подступающей ближе. Ра слушала, как в чайнике начинала шуметь вода, как падали в раковину капли из крана.

Наконец, вышла Леда. Она сняла с головы полотенце и сильно потрепала волосы, а затем из-под синей махровой ткани показались короткие, неровно обрезанные волосы, уже начавшие подсыхать и подниматься светлым пушком.

- Леда, ты зачем постриглась?

- Просто так ... достало это все: волосы, форма и эти чертовы банты!

- Ясно, ясно ... я пойду мыться, не жди меня, ешь и ложись спать. Я постелила на кровати в той комнате.

- Не буду я спать, я тебя здесь жду.

Рената ушла в ванную. Спустила форму, скатившуюся с кожи, приготовила полотенце. Сейчас она залезла в душ, вода скатывалась с тела как ткань, забирая грязь, унося с собой в слив. Она взяла мыло, мочалку, аккуратно обрабатывая и отмывая раны. Смыла пыль с колен, локтей, а затем прикоснулась к шее. Резкая боль заставила вспомнить о ране от выстрела, от которой, казалось, можно только умереть.

Она приоткрыла штору, а затем села полубоком к зеркалу, зафиксировала голову, постоянно поворачивать которую было больно. Она стала оттирать запекшуюся кровь, но раны не нашла. Прокол, похожий на след иглы, но воспаления нет, кожа вокруг ранки немного синяя, но это больше похоже на гематому от удара.

Рената смутилась, но она решила не думать об этом сейчас, лучше было скорее выйти к Леде. Ра открыла воду смелее, сделала погорячее. Дольше обычного стояла под струями, гревшими спину. Затем она вылезла, поспешно завернулась в полотенце, стала переодеваться. Поверхность зеркала запотела плотной белой пеленой, Рената аккуратно провела ладонью дугу, похожую на радугу.

Из этой прорехи в зеркальный мир на нее смотрела брюнетка с теплыми карими глазами цвета черного чая, опушенными густыми, но не длинными ресницами. Волосы короткие, едва ниже челюсти. Глаза смотрят спокойно, но явно в них есть глубина. Они не стеклянные и не пустые, видно, как в них отражаются мысли.

Рената вышла в кухню. Леда сидела за столом, от обеих кружек поднимался пар.

- Спасибо.

- Не за что, садись.

Рената устроилась, где и прежде, на теплом устойчивом стуле, поджав обе ноги под грудь. Она отпила глоток обжигающей сладкой жидкости, от которой вернулись силы.

- Леда, как мы поступим?

- Ты о чем?

- Нам нужно выбираться отсюда, рассчитывать на помощь бесполезно. Нас не найдут без помощи, а мой телефон сломался.

- Почему нас не найдут? Они должны забирать тела солдат.

- Они не будут это делать. Каждый из них знал, на что идет, а это тоже прописано в контракте. У тебя есть идеи? Может подать сигнал с твоего планшета?

- Мой планшет полностью разряжен, зарядка осталась в чемодане. В квартире зарядок нет, я уже проверила. Но по дороге сюда я смотрела карту, в нескольких километрах отсюда есть торговый центр, там точно будет электроника.

- Леда, ...

- Что?

- Да так, ничего. Ложись спать первая, я подниму тебя часа в два ночи, потом поменяемся.

- Зачем? Давай вместе поспим.

- Здесь ходят мародеры, не хочу не проснуться. Сначала я буду сторожить, потом ты. Если начнется шум или кто-то войдет, нужно будет уходить.

- Ясно, ясно, я спать.

- Спокойной ночи.

- Спокойной.

Леда ушла в спальню, прикрыв за собой дверь. Рената немного посидела, а затем убралась на кухне, выключила везде свет и тихо проскользнула в комнату. Она села в кресло, повернутое спиной к окнам. Ветерок из открытого окна задувал в комнату и поднимал шторы волнами.

Рената сидела в кресле, то и дело напрягая слух, вытягиваясь в струну, лишь бы расслышать дыхание подруги. Рената боялась, что оно вдруг оборвется, что она больше не услышит этого похожего на тихий-тихий шепот звука. Босые подошвы ног приятно зарывались в мягкий ковер, она смотрела в темноту на выделявшиеся силуэты предметов, их беловатые очертания.

Затем ей в голову пришла идея. Рената тихо поднялась на ноги, выскользнула в отдельную комнату сразу за кухней.

Небольшая гостиная, в которой Рената зажгла бра. Гарнитур из темного дерева у противоположной стенки. Ра немного походила здесь, а затем вернулась к тому, зачем пришла. На белом подоконнике лежали стопки бумаг, среди них Андромеда заметила голубой справочник по городу.

Она видела его краем глаза пока осматривала квартиру, но чтобы зря не беспокоить Леду, решила осмотреть все сама для начала. Она вытащила справочник и открыла на странице содержания. После недолгих поисков нашлась карта. Большая карта, сложенная много раз внутри, в развернутом состоянии занимала большую площадь. Рената разложила карту на полу и села.

С районом разобраться было не сложно. Она знала, что они прилетели с конца, отрезанного сушей, приземлились в нерабочем аэропорту, значит противоположный конец города с выходом в море найти было не так сложно. Она узнала берег, потому что больше слепых пятен голой почвы не было нигде.

В этом районе на карте она нашла и бутик, в котором остановились они с Ледой, а затем и предполагаемый торговый центр. В описании, приведенном здесь же она узнала, что в центре есть магазин техники.

Рената отметила это место на карте, после бережно свернула справочник и, прижав к груди драгоценную голубую книжицу, ушла в комнату. Часы показывали 02:02.

Рената проскользнула за белую дверь. На кровати спала Леда, подрагивали ее веки во сне, волосы высохли и разметались по подушке. Рената аккуратно потрясла Леду за плечо.

- Вставай, пора, Леда.

Леда нехотя потянулась, открыла глаза, но ничего не сказала. Она встала, вышла и закрыла дверь.

Но Рената слишком устала, чтобы идти за ней. Девушка легла на кровать, однако тут же подскочила. Андромеда терпеть не могла нагретое постельное белье, но кровать была достаточно большой, чтобы она перелегла на холодный край.

Рената зарылась в одеяло и уснула.

Через несколько часов, как и договаривались, Леда вошла в комнату. Было видно, Рената всю ночь металась по постели, а теперь запуталась в простыне и проснулась. Уже около получаса она то снова впадала в полусон, то снова поднималась, понимая что нужно спать, набираться сил, не вставала.

- Рената, пора.

- Да, спасибо.

***

За неимением щеток девочки набирали немного пасты в рот и полоскали зубы до пены. Затем они умылись, снова приняли душ, уже ради исполнения бытового моциона.

Девочки пили чай и молчали, когда Рената поднялась и принесла из спальни справочник.

- Я нашла это ночью, здесь есть карта, по которой мы найдем торговый центр.

- А дальше?

- Если повезет, то мы найдем электронику и вызовем хоть кого-то из наших.

- Когда пойдем?

- Сейчас...

Девочки собрали вещи, рюкзаки, спустились на первый этаж. Ра оглянулась на занавес, аккуратно задвинутый над дверью с какой-то немой благодарностью.

Солнце стояло еще не высоко, но было очень жарко и душно, а воздух такой тяжелый и пыльный, что без тряпки тяжело дышать.

Форму, а вернее то, что от нее осталось, они выбросили – надоела за столько лет в пансионе, так что в своей проблеме девушки начинали видеть плюсы, например, возможность одеваться как хочется. Леда сразу впала в крайность, отрезав длинные огненно-рыжие волосы выше плеч, она надела ярко-красную клетчатую рубашку, джинсы, кеды и болоньевую куртку. Рената ограничилась кожаной курткой, легким свитером и штанами из грубой материи военной расцветки, кедам предпочла ботинки мужской модели.

С утра было достаточно холодно. Рената и Леда вышли на улицу. Солнце почти встало, ярко-голубой ветер носился над крышами города. Они перешагнули через колотое стекло, перебежали на другую сторону улицы, а затем пошли вперед по карте.

- Здесь направо?

- Да, идем ...

- Жарко, душно. Хочу, чтобы это побыстрее закончилось.

- Я тоже ...

- Что тебе снилось сегодня?

- А?

- Что тебе приснилось? Ты металась на кровати, запуталась в одеяле ...

- Да так, ничего особенного.

...

Они шли дальше, пока наконец не вышли на огромную аллею, обсаженную мелкими мертвыми деревьями с желтыми сухими листьями, свернувшимися в трубочку.

В любой непонятной ситуации стоит идти только вперед, если ты заблудился в лесу, то когда-нибудь ты дойдешь до дороги, если затерялся в океане, то шлюпка всегда прибьется к своему берегу, главное не плыть на Северный полюс из Южного полушария.

Улица шла за улицей, подворотни и перекрестки бессчетным строем мелькали перед глазами, девочки уже сняли куртки, было около десяти часов утра. Ни одного шороха, только ветер поёт в оборванных проводах над дорогой, ни животных, ни машин ... ничего. Людей нет, окна домов слепы, как глаза нежити, смотрят вокруг выбитыми стеклами.

Длинные изогнутые тротуары, все вокруг такое аккуратное, но удушливое, словно черный дым, кажется, будто порядок давит плечи своей исключительной заурядностью.

Наконец, они вышли на огромную мощеную площадь, за аллеей иссушенных желтых деревьев стоял торговый центр. Невероятное по своей величине здание, облицованное солнечными батареями. Десятки этажей и миллионы квадратных метров. Инстинкт самосохранения и желание защитить подругу заставляли Ренату идти к людям, Леда повиновалась.

Рената смело пошла вперед, когда вдруг Леда поймала ее руку.

- Ра, нам точно нужно идти туда?

- Леда, ты чего?

- Я не хочу туда идти! Мы можем найти другой способ!

- Леда, идем. Ничего не произойдет. Мы быстрее пострадаем, если останемся здесь!

И Рената вновь пошла вперед. Леда стояла, глядя вслед, а затем побежала следом. Вскоре они достигли стеклянных дверей.

- Ну что, заходим?

- А разве есть выбор?

- А разве его нет?

- Идем – Рената взяла теплую ладонь Леды в свою и ткнулась лбом в плечо.

Оставшиеся метры преодолели в состоянии коматоза, открыли стеклянную дверь, нырнули внутрь...






7 страница4 ноября 2020, 21:36

Комментарии