Рассказ XX
На улице лило как из ведра и нормальные люди в это время сидели по домам и уютным барам, оставляя пустынные переулки целиком и полностью во власти заклинателя с компанией.
Три фигуры молча ходили по поселению странными зигзагами, заглядывая во все потенциально злачные места и пытаясь найти непонятно что. Занятие это было практически бессмысленное - вряд ли маньяк обьявится средь бела дня, и уж тем более - не выскочит прямо на них с радостными криками. Но Тиару надо было проветрится и, по крайней мере, познакомиться с географией поселения - чем он и занимался, совмещая эти два занятия. От Микки он избавиться даже не пытался, смирившись с его неизменным присутствием.
В голову лезли всякие назойливые мысли пессимистического характера, и не только про Мри-иш. Здесь он бывал в последний раз, будучи совсем ребёнком, ещё в сопровождении Аркадия... Может, в этом причина такого настроения? Всего лишь грустные воспоминания?..
"Вы ведь ищете того убийцу?" - Прозвучал в голове звонкий голос Кристофера. - "Знаете... Не обессудьте, но звучит как сюжет какого-то детектива. Я люблю читать, хотя по мне и не скажешь. Я тут подумал... Если вам понадобится помощь или что-то вроде того - пожалуйста, обращайтесь! Я был бы очень-очень рад помочь".
Парень всего лишь нашёл себе будоражещее развлечение. Вряд ли он понимает всю опасность и серьёзность происходящего. Поболтали, вежливо попрощались - да и дело с концом. Изначально не стоило связываться с гражданским.
Что же ему, Тиару, в этом не нравится?.. Ведь точно так же напрашивался на приключение Микки, но тогда раздражения не было, только приятное любопытство. Или это всё лишь игры его расшатанной психики, вертящей умом, как вздумается?..
Ведь Кристофер был прав: древние эмоционально нестабильны. И как удивился Микки, будто услышав откровение! Он не видит, чего стоит Тиару контролировать собственные эмоции, пусть это и вошло у последнего в привычку. Аркадий был человеком и учил приёмыша вести себя как человек, подчиняться человеческим правилам. Древние не стремятся научить своих детей подавлять эмоциональные импульсы и инстинкты - это неестественно для их общества. Границы дозволенного среди первых поселенцев совсем другие, приспособленные к особенностям их психики. Но Тиар рос среди людей и обуздать собственную природу было для него жизненно необходимо и являлось первостепенной задачей. Вероятно, он не смог бы жить среди себе подобных... Будучи чистокровным древним, он вырос в совершенно другой среде, что наложило печать на его личность и восприятие. Никто не скажет ему этого, но он знал и сам: он не был нормальным древним. Потому в своё время он и избрал путь заклинателя-одиночки, вместо того, чтобы присоединиться к общине.
- Э-эй! Ты спишь на ходу, что ли? - Микки толкнул заклинателя в плечо, заставив от неожиданности покачнуться. - Может, хоть слово скажешь? А то у меня такое впечатление, что я с большей отдачей общаюсь с Сико.
- А... Отстань, - попытался просто отмахнуться Тиар, уже подозревая о провальности этой затеи.
- Да в чём дело-то? Ты такой с прихода в эту самую "Последнюю Пристань". Не хочешь поделиться переживаниями? Говорят - помогает.
- ...
- Это всё ещё из-за того заклинателя, с которым ты не хочешь встречаться? Или из-за того, который бегает по улицам и убивает прохожих? Многовато вас тут, не находишь?.. - Неуклюже попытался разрядить обстановку наёмник.
- Да уж... - Невесело усмехнулся Тиар. Может в этом и было дело. Он не хотел сталкиваться с себе подобными - это выводило его из себя и при более благоприятных обстоятельствах. А сейчас ещё состояние Сико... Им бы покойно добраться до месторождения, не ввязываясь в драки и неприятности - желательно вообще не контпктируя с людьми. Это по-хорошему, логически рассуждая. А у них было как всегда: случайный попутчик-человек, залезли на территорию злейшего врага, так к тому же ещё и в детективы записались на свою голову.
- Тиа-ар, а отчего заклинатель может сойти с ума? - Микки решил зайти с другой стороны и отвлечь спутника разговором. - Ну отчего они все решили, что это именно заклинатель? Это ведь может быть и человек. Просто кто-то из местных. Я имею ввиду... Я знаю, что у заклинателей случаются срывы. Но ведь и у людей тоже.
Тиар дежурно заглянул в очередной переулок и не увидел там ничего интересного, кроме аккуратно развешенного, сохнущего под проливным дождём белья. Чего-то в этой жизни понять не дано.
- Может. Может быть и обозлившийся фермер и мстящая соседям за оборванные помидоры старушка. Но на заклинателя это, всё-таки, больше похоже. Чтобы так убивать нужна недюжинная сила, рефлексы - и главное...
- Что?.. Тиар, договаривай! Хватит уже играть со мной в молчанку. Если я и дебил, не знающий всем известных вещей, так просвети меня!
Заклинатель хмыкнул. Всем известных? Он бы так не сказал. Но с другой стороны, причин скрывать также нет. Вон Аркадий знал - и мир от этого знания не рухнул. На самом деле при желании умному человеку эту информацию не трудно достать.
- Ты ведь знаешь, что древние генетически отличаются от обычных людей?.. Наши предки скрестили свой генотип с животными Пангеи. Чтобы сделать возможным прямое дыхание без фильтрации носоглотку переработали по типу больших млекопитающих; за основу для глаз были взяты зрительные органы ящериц; самым удобным вариантом для кожи оказался "мраморный" покров безшёрстых травоядных... Мы своеобразные химеры, собранные из кусочков того и другого. И всё это весьма трудно уживается в человеческом теле.
- Ну и?.. К чему ты клонишь?..
- А ты не задумывался, с чем нам пришлось себя скрестить ради способности не спать ночью?..
Тиар наблюдал, как глаза его спутника постепенно округляются по мере осознания. Эмоции на лице наёмника читать было проще простого.
- Только не говори мне, что...
- Правильно понимаешь. На Пангее только ночные твари способны бодрствовать в ночное время суток. И во мне, также, как в других заклинателях, их ДНК.
- Да ну, гонишь... - Впечатлённо присвистнул Микки, давая Тиару повод сиронизировать:
- Я ему тут чуть ли не открываю тайны мироздания, а он обвиняет меня во лжи... Просто невероятно.
- Всё равно не понимаю. Каким образом это вообще относится к происходящему?..
- Самым прямым, как ни странно. Нельзя взять только всё хорошее от каждого и надеяться, что негативных эффектов не будет. Иначе генная инженерия была бы используема повсеместно, и уж точно вы, вторые коллонисты, не стали бы воротить от неё носы... Но, к сожалению, это вовсе не медовый пряник. И вместе с кусочком ДНК ночных тварей мы получили их инстинкты. Знаешь, почему они убивают?.. Я имею ввиду, кроме того, что голодны. Они чувствуют кровь. Поэтому им не нужно зрение. На огромном расстоянии они способны ощущать её пульсацию в венах, её характерный запах, даже её температуру - для того, чтобы определить, жива жертва или мертва.
- И вы... - Наёмник поёжился а потом шутливо отодвинулся от заклинателя, но пробежавший после такого признания холодок всё же оставил неприятное ощущение. - Эй, ты же не станешь на меня охотиться? Я, между прочим, теплокровный!
Тиар улыбнулся шутке, впрочем, совсем не чувствуя веселья.
- Что я пытаюсь сказать: спятивший древний будет убивать так, как говорят ему инстинкты. Значит - так, как убивала бы ночная тварь. Помнишь, они сказали, что трупы были выпотрошены? Кровь, внутренности... Очень уж характерно. И всегда вечером, заметь - с приближением ночи.
Микки нервно сглотнул и заозирался по сторонам от такого напоминания - хотя время ещё не близилось даже к обеду, а рядом неустающим сторожем маячил индриг-зверь.
- А... Ну... Так отчего заклинатель может сойти с ума?
- Не бойся, не сойду.
- Тиар, ну серьёзно!..
Заклинатель обречённо вздохнул - тема была неприятная. Риск потерять рассудок грозовой тучей нависал над каждым древним, но для заклинателей - постоянно находящихся в выматывающей эмоциональной связке со зверем - это была не просто возможность, а скорее закономерный исход.
- Да от любого сильного потрясения!
- ...От оборванных помидоров? - Невинно хлопнул глазами Микки.
Тиар зарычал от бессильной злости. Нет, когда-то этот надоедливый, жутко наглый и настойчивый тип, непременно выведет его из себя!
- Например потеряв зверя! Доволен?..
Наёмник прикусил длинный язык и разом притих. А ведь в 98-ом как раз таки почти случилось нечто подобное... Если заклинатель может двинуться рассудком лишившись индриг-зверя - каково тогда должно было быть Тиару, когда тот думал, что Сико умер? Микки вспомнил выражение лица древнего, разговаривающего с застывшим каменным изваянием, его последующую апатию... Тогда Микки думал только о том, справится ли заклинатель с ночными тварями один, без зверя - и не догадывался, несколько сильна эта связь. А ведь для Тиара, возможно, исполнение взятого обязательства - защитить людей - было единственной соломинкой, за которую стоило цепляться перед лицом подступающего безумия. А потом он один, уставший, раненый, в беспроглядной тьме сражался с ночными тварями - чуждыми и ненасытными тварями, чьи инстинкты были отражением его собственных.
Микки поёжился, воображение сыграло с ним злую шутку - да ещё Сико ненавязчиво появился совсем рядом, будто почувствовав, что речь идёт про него. На языке вертелась куча вопросов, но на сей раз наёмник оказался достаточно тактичным, чтобы их не задать.