Рассказ V
Микки буквально бежал, едва поспевая за заклинателем, хотя и считал себя достаточно выносливым. Не то, чтобы древний был слишком быстрый, но там, где Микки выискивал малозаметную тропку, или тормозил, не будучи уверенным в безопасности пути - Тиар уверенно шёл напролом. Создавалось ощущение, что благодаря некоему встроенному радару этот человек заранее знает, куда ступить. Им ни разу не пришлось придираться сквозь бурелом или прорубливать свой путь через лианы, хотя они давно сошли с основной дороги и шли наискось, просто по лесу. Кроме того, каким-то удивительным образом его спутник точно знал, куда идти - а ведь приметная шкура зверя всего пару раз мелькнула в самом начале и с тех пор больше не показывалась.
Наконец они вышли на небольшую прорубленную в скале тропку - вероятно, они снова вышли на дорогу, ведущую в 97-ой, или, может, и вовсе в другом направлении. К несчастью, пройдя всего ничего, они обнаружили, что довольно большой её промежуток скрыт под обильным обвалом. Пройти здесь было невозможно.
- Вот чёрт! Придётся обходить, - посетовал наёмник.
Но Тиар со странным выражением смотрел прямо на обвал, не мигая, не отводя глаз. Микки показалось, что на нечеловеческом лице мелькнула эмоция страха, хотя поручиться за это он бы не мог.
- Что? - Микки тоже уставился на камни, но не увидел ничего необычного. Просто оползень - вероятно, совсем недавний, судя по пыли и тому, как лежит песок. Им повезло, что не прошли этой дорогой раньше.
- Это здесь.
- Что?
- Говорю, это здесь. Сигнал идёт отсюда.
Микки вытащил глаза ещё больше и, хотя и догадывался уже об ответе, осторожно уточнил:
- Какой сигнал?
Убитый голос заклинателя был лучшим ответом.
- На звере маячок. Сигнал постоянно поступает на приёмник, поэтому я всегда знаю, где он.
- То есть, если сигнал идёт оттуда...
- Да. Сико где-то под этими камнями.
Микки пришибленно умолк, не зная даже, что сказать. Если не будет зверя, то ещё две ночи им не продержаться, не говоря уже о том, что найти девочку не будет никаких шансов. Но ведь для Тиара этот зверь - единственный друг и союзник... Что он должен сейчас чувствовать?
- Эй! Ты куда?!
Тиар вдруг сорвался с места и прыгнул прямо на обвал, красиво, словно обученный каскадёр, съехав вниз с частью песка.
- Ты что, собрался разгребать этот завал сам?! - Не веря тому, что видит, заорал Микки.
- Можешь помочь.
Крохотная фигурка действительно начала разгребать песок руками и откидывать камни. Безумие - такими темпами он не справится и до вечера. Микки хотелось сказать ему о том, что попавшего под завал зверя уже не спасти, но потом он засомневался. Ведь индриг-звери состоят из минерала... Им, кажется, не нужно дышать? Если он выдержал первый удар, то может, и выжил.
- Подожди, я вернусь с инструментами!
Мысленно чертыхаясь и проклиная всё на свете, начиная ночными тварями и заканчивая дурацкой ломающейся техникой, Микки побежал обратно к посёлку, здорово понадеявшись на своё умение запоминать дорогу.
Чуть более чем через час он снова стоял у завала в компании мрачных, как тучи поселенцев. Каждый держал в руках лопату или мотыгу. Уговорить их оказалось куда легче, чем представлял себе наёмник. Все они осознавали своё бедственное положение в случае, если заклинателя не будет с ними в эту ночь.
Вооружившись верёвками, привычные к подобным происшествиям жители пещанников планомерно спустились на указанное место и принялись за работу. Кроме скупых перекрикиваний по делу разговоров не было. Все в полной мере осознавали, что пока они трудятся здесь, улетучивается и без того мизерная надежда найти потерявшуюся девочку.
Тиар тоже молчал, даже и головы не поднимая на остальных людей. "Да он же просто беспокоится, пусть это и выглядит как неблагодарность." - Подумал Микки, наблюдая за ним. Заклинатель был куда более ранимой натурой, чем пытался показать, и, очевидно, был очень сильно привязан к зверю.
Когда старания всё же увенчались успехом, человек, чья кирка поломались о неожиданно твёрдый предмет, даже не сразу понял это. Нечто, напоминающее белый камень вроде мрамора, не шевелилось и позволило сначала опасающимся людям откопать себя со всех сторон.
Толпа не смогла сдержать вскриков удивления, увидев открывшуюся картину. Некая безформенная белая субстанция, ранее бывшая индриг-зверем, парашютом раскрылась над маленьким клочком земли, сохраняя его от камней и песка. На этой делянке, свернувшись клубочком и закрывая голову обеими руками, недвижно лежала маленькая фигурка.
- Господи!
- Она... жива?
Один из мужчин аккуратно потянулся к детскому тельцу и с помощью других рук вытащил её наружу. Все столпились над ребёнком, забыв про неподвижную статую, словно воплощённую воображением безумного скульптора. Более всего она напоминала расползшуюся белую кляксу, топорщащуюся несчётными выростами неприглядного вида.
- Она дышит, - наконец объявил кто-то. - Маска была на ней всё это время. Очевидно, у неё началась недостаточность кислорода из-за закрытого пространства, но от падения она не пострадала. Просто обморок.
Тиар не подошёл к спасённому ребёнку, не присоединился ко всеобщему ликованию. Он выглядел уставшим, смертельно уставшим и апатичным - будто из него выкачали все соки. Его лицо и руки, вся его одежда была испачкана грязью, как и у всех присутствующих, не защищённые перчатками ладони - содраны в кровь. Словно не замечая - скользя невидящим взглядом - ничего из происходящего рядом, он подошёл к тому, что было зверем.
- Сико, - ответа не последовало, камень оставался камнем.
Лицо Тиара болезненно искривилось, словно его резанули ножом. Он прислонился лбом к мёртвому камню и прошептал:
- Сико, неуравновешенный ты дурак. Ты же не должен был делать этого, так почему?..
- Эм... Господин заклинатель! - Тот самый мужчина, что вытащил девочку, неловко окликнул Тиара. - Господин заклинатель, мы Вам благодарны: Ваш зверь защитил нашу Маргарет... Но... - Он оглянулся за поддержкой товарищей. - Остальные хотят знать, как быть с договорённостью? Дело близится к закату, вот мы и... Вы только не подумайте, что мы на Вас давим, или что - ни в коем случае! Просто хотим узнать, пойдёте ли вы с нами в посёлок и... Ну... - Он многозначительно посмотрел на застывший минерал. Как заклинатель собирается защитить их поселение без зверя? Вопрос остался недосказанным.
Мужчина отшатнулся от неожиданно кровожадного, полного ненависти взгляда. В этот момент заклинатель готов был убить любого, кто отвлекает его.
- Идите без меня, - Тиар повысил голос, обращаясь ко всем поселенцам: - Этой ночью вы все будете в безопасности! Даю слово заклинателя, ни одна тварь не пересечёт линии границы! - Он постарался подавить безпричинный гнев по отношению к этим людям - они не были виноваты ни в том, что случилось с Сико, ни в его нынешнем самочувствии. - Просто идите без меня. Я буду в посёлке до темноты.
- Тиар...
- Ты тоже, наёмник. Оставьте меня одного - мне очень надо побыть одному сейчас, - устало добавил заклинатель, опережая любые попытки обратиться к нему.
Когда люди уходили, перешёптываясь, но не дерзая перечить, древний всё ещё стоял у бездушного белого камня, не подающего ни малейших признаков жизни, и тихо с ним говорил.
Время неумолимо приближалось к четырём по стандартным земным суткам, а темнеть на Пангее начинало рано. Спасательная команда должна была вернуться только завтра к самому вечеру - и то, если сразу получится достать нужное и уговорить жителей 97-го помочь - а ведь ещё нужно было починить этот злополучный генератор. Словом, ситуация была патовая, и всё, что им оставалось - надеяться на пресловутое слово теперь уже окончательно спятившего заклинателя.