Глава 5: Ночной рейд
Эхо стихло более четырёх часов назад. Я сидела одна в командном центре, освещённая светом панелей и восходящего солнца. Глаза начинало резать от графиков, логов и симуляций, что без конца мельтешили. Мне нужен результат. Поэтому я кручу видеопоток с дрона и батискафа последние сорок минут.
Иногда сквозь корпус проходил шум — волны били в обшивку, и я представляла, как за стенами темнеет вода, нескончаемая, тёмная, давящая.
Я пыталась собрать всё: несостыковки сигнала, резкое падение напряжения в линии и ту самую секунду, когда дрон замер. Отмотка. Пауза. Просчёт. Всё снова. И снова.
Протокол «Нерея» был почти готов, помимо одной таблицы. И, кажется, я уже ненавидела каждую цифру в ней.
Позади щёлкнула дверь, но я не обернулась. Отвлечься на секунду — потерять около двух минут на следующую концентрацию.
— Ты всё ещё здесь? — голос Софи прозвучал хрипло. Так, словно она провела ночь не в уютной кровати.
— А ты думала, я в каюте, принимаю ванну с морской солью и мечтаю о дроне номер пять? — отозвалась я без улыбки, тут же откинувшись на спинку стула. Резко, потирая глаза. Сбилась.
— Нет, но речь хотя бы о пятиминутном душе, — девушка же подошла к бортовой панели и села рядом. Поставила термокружку на край консоли — пахло невыносимо вкусным кофе с добавлением корицы. — Это твой стакан, свой я допила по пути. Знала, что придётся тебя подзаряжать к утру.
— Откуда?
— Мы четвёртый сезон вместе, Лив. Ты всегда в одиночку собираешь всё, что разбросали другие.
Я медленно повернула голову, расплываясь в вымученной улыбке. Её кудрявые русые волосы растрепались от ветра, а зелёные глаза блестели от слёз, что накатывали вместе с зевком. Приятные милые веснушки всё больше проявлялись под освещением, проходящим сквозь панорамные окна с видом на океан. По сравнению с ней я выглядела ужасным голубоглазым гоблином, что всю ночь рыл себе яму.
— Думаешь, я погорячилась?
— Ты? — она неподдельно удивилась. — Ты сдержалась. Потому что я бы врезала ему планшетом.
— Его жалко.
— Кого его?
— Планшет, — прошептала я на выдохе.
Софи потянулась к внутреннему карману и протянула мне пластиковую коробочку.
— Я знаю, как ты любишь серьги, — тихо пошутила она. Я прибавила яркость на панели, чтобы получше рассмотреть маленький чип размером с ноготь. — Не официально, Ливи. Это достал Том под ночь, когда перебирал выпускной модуль батискафа.
— Под акт?
— Нет. Том сам занялся этим в крытом ангаре. Каэль составил акт, забрав инженера с другой команды. Но как они это не нашли? — её тихий смешок меня порадовал.
— Но? Здесь должно быть «но». Иначе она бы пришла с готовой информацией.
— Запаролен. Мы не можем вскрыть так, что валяй, Ливи. Подцепить его через консоль не получится, отбрасывает все команды.
— Он не наш и изолирован. Том не уточнял, где именно нашёл его?
— Сказал, что выпал из какого-то узла. Кажется, Том откручивал болт и...
— Фиксирующий болт у клапанного модуля? Потом узел, который нужно открыть? Он был явно не прикручен и не приклеен, раз чистый. Тогда магнитный фиксатор?
— Не знаю, лучше отведи потом Тома в сторону и обсудите. Я ничего не понимаю в вашей технике. Такова участь эколога.
— Это точно не случайный компонент. Явно из наших никто не паролит чипы и тем более не спаивает их так хреново, — что-то шевельнулось внутри. Маленькая догадка. Пока ещё туманная. — Может быть, он активируется не по прямому сигналу, а по условию. Протокол... или нагрузка. Или перепад давления в момент выхода дрона. Или, допустим, команда на инициализацию из другой оболочки, встроенной уже в саму прошивку...
Софи приподняла бровь.
— Ты думаешь, он встроен в поведение дрона?
— Или наблюдает за ним. Или вмешивается. Но всё это — не снаружи, а изнутри. Поэтому его и не было в логах. Его и не должно быть, — я сжала пальцы на коробочке. — Кто-то туда его всунул.
— Уверена?
— Удивительное совпадение: Каэль перепрошивает дрон. Мы теряем его. А теперь находим вот это. Ты серьёзно думаешь, что он не знал?
Она задумалась.
— Я знаю, как он с тобой обошёлся. Это было... некрасиво. Грубо. Но это ещё не делает его саботажником. Он здесь первый сезон. Думаешь, он стал бы так рисковать своей должностью, репутацией, чтобы подсунуть в станцию чип?
— У нас нет «станции». У нас есть узел запуска батискафа. И если этот чип и правда был в его модуле, то имел доступ либо он, либо... — я замялась.
— ...либо кто-то из тех, у кого есть инженерский уровень допуска, — закончила за меня подруга.
Я кивнула.
— И таких — человек пять. Может, шесть. Я не слышала, чтобы в этом сезоне был кто-то новый. А в прошлом году мы сюда ещё не приезжали.
— То есть... чип могли встроить давно? — уточнила Софи.
— Возможно. Может, его активировал какой-то параметр погружения. Протокол или фаза давления. Мы ведь только начали серию запусков. Нужно узнать, когда в последний раз использовали этот батискаф до нас. Кто вообще работал в узле.
Раздумья.
— А если и правда кто-то заложил его заранее... значит, Каэль мог и не знать?
— Может быть. Но, чёрт возьми, если бы он знал, что там чип, он бы его извлёк. Или хотя бы молчал про свою перепрошивку. А он же пришёл как ни в чём не бывало и... вывалил всё на нас.
Софи вздохнула, слегка помедлив.
— Просто... я не думаю, что он сделал это специально. Мне правда не кажется, что Каэль из тех, кто плетёт такие штуки за спиной.
— Потому что он тебе нравится, — резко сказала я. Не обвиняя. Просто отметила.
Она замерла.
На миг помещение будто опустело, и даже гул стал тише. Она начала нервно перебирать пальцы, в её взгляде отразились замешательство, страх, непонимание.
— Что?.. — пробормотала она. — С чего ты это взяла?
— Я тебя знаю, — тихо, почти буднично ответила я, чтобы успокоить девушку. — Не пару дней. Не один сезон. Как ты меня. И я видела, как ты смотрела на него, когда он влез в разговор, до того, как батискаф пристыковали. Смотрела не как на начальника. Ты смотрела так, будто тебе важно его прикрыть. Даже если он не прав.
Софи отвела взгляд. Опустила голову, плечи чуть опустились, будто на них надавила невидимая сила.
— Я не хотела, чтобы кто-то понял и узнал, — сказала она тихо. — Это... личное. Я сама не до конца понимаю. Ты знаешь, если команда узнает...
— Именно поэтому тебе нужно быть осторожной. Пока мы не знаем, кто он на самом деле и что у него в голове, лучше держаться подальше. Я переживаю за твою безопасность. Понимаешь?
Софи кивнула. Медленно, будто её движения стали вязкими.
— Я поняла, — прошептала она. — Тогда, может, стоит поговорить с ним напрямую? Без официального запроса. Без доноса. Просто... спросить. Он, возможно, не знает, что ты знаешь.
Я покачала головой.
— Софи, я не в том состоянии, чтобы вести диалоги на грани. У меня сутки без сна, я еле держусь. Мне нужно подумать. Всё трезво обдумать позже.
— Отдохни. Хотя бы час. Я прикрою.
Я прижала коробочку к груди.
— Спасибо. И... если он правда ни при чём — я хочу быть уверена на сто процентов. Не потому, что он тебе или мне нравится, не нравится. А потому что на кону не дроны. А Титан. Нерей. Мне нужно вскрыть чип, хотя бы понять,что он делает и зачем он был там. А потом уже кто его туда положил.