8 страница22 мая 2024, 19:35

Глава 8

На деле, конечно, реальность внесла свои коррективы в ожидания. Рельеф местности оказался более сложным, чем представлял Кир. "Гладко было на бумаге, да вмешались буераки", - вертелась в голове дурацкая фразочка. Сначала пришлось спускаться, держась за стволы деревьев, потом подниматься, обходя огромные камни, покрытые ядовито-зеленым мхом. Наконец местность стала более пологой, и Кир просто наслаждался прогулкой, вдыхая запах хвои и прошлогодней листвы. Птицы звенели разными голосами, иногда пробивалось жужжание каких-то насекомых, ветви верхушек еще без листьев тихонько постукивали друг о друга на ветру.

Кир как будто растворился в окружающем мире, он почти забыл о цели своего похода, и постоянно останавливался, чтобы сделать очередной снимок. Вот лесная сирень с пчелой, а вот удивительно красивый мох на пне, а вот сухая одинокая ель на небольшом пригорке, а вот огромный кустарник, усеянный ярко-желтыми цветами... Сколько же красоты вокруг! Городской житель, живущий среди невского гранита в постоянной суете, Кир даже и вспомнить не мог, когда он так свободно дышал, наслаждался каждым мгновением и никуда не спешил.

Наконец, опомнился, проверил шагомер, оказалось, что прошел почти два километра. Ну и не страшно, ведь направление в целом он соблюдал, просто пойдет обратно. Он сверился с компасом, дал себе команду «Кру-у-у-гом!» и развернулся на 180 градусов. Все правильно, вот опять сухая ель на пригорке и желтое облако кустарника, а от них нужно просто держаться направления юго-запад и через полчаса он опять будет на остановке. Не хотелось уходить из леса, но ведь и Кунгур посмотреть надо. Взглянул на часы, наверняка маршрутка с противной теткой уже ушла, надо бы успеть к следующей. Ускорил шаг, следя за стрелкой компаса.

Странно, ему казалось, что уже пора бы начинать спускаться в низину, чтобы потом подняться к дороге. Но спуска все не было. Прошел еще немного, и еще, и еще... «Поздравляем, сегодня вы прошли 10 тысяч шагов!», булькнул телефон.

- Что-то я не понял, - задумчиво произнес Кир, глядя на сухую ель на пригорке и, конечно, желтые кусты неподалеку. Он зачем-то достал карту и тупо в нее уставился, но карта ничем ему не помогла. Хотя. Возможно, он как раз и недалеко от тех координат, к которым так стремился. «Шар перед входом»... Какой еще шар? И тут пришла к нему гениальная идея: залезть на сухую ель повыше и осмотреться. Может, хоть какие-то ориентиры увидит, и будет знать, в каком направлении двигаться. Уж по деревьям и айтишники лазить умеют, а ель для этого наиболее приспособлена. Кир незаметно для себя забрался даже выше, чем ожидал. Обхватив широкий ствол, несколько минут оглядывался по сторонам. Лес и лес, ничего заметного, ничего, что могло бы сориентировать. Хотя сидеть наверху было приятно, и он вдруг почувствовал себя десятилетним пацаном, играющим в индейцев. Издал боевой клич, и начал потихоньку спускаться.

И вдруг внизу увидел нечто настолько неожиданное, что чуть не свалился с дерева. Схватился за ветку и замер, не веря своим глазам. «Этого не может быть, не может этого быть, быть этого не может», - мысленно перебирал он формулировки одного и того же утверждения. Но это было. Внизу, в центре желтого кустарника располагался большой черный камень, с северной стороны поросший мхом. И как вы могли догадаться, он был идеальной сферической формы...

Кир, забыв о предосторожностях и царапая руки, быстро спустился с дерева. Надел рюкзак и устремился к желтой поросли. Кустарник был настолько густым, что пробраться к шару и даже увидеть его, находясь внизу, было невозможно. Значит, вход где-то рядом. Но что он из себя представляет? Может быть, также, как шар, спрятан от глаз, а может, он находится в параллельной реальности, и сейчас Кир обнаружит какой-нибудь портал? Но мир вокруг продолжал быть привычным и прекрасно обыденным, никаких фантастических деталей в нем не наблюдалось, и нужно было просто внимательно исследовать пространство вокруг шара. Чем он и занялся, мельком посмотрев на часы. Жаль, что забыл спросить у тетки до скольких ходит маршрутка в город. В крайнем случае останется еще на одну ночь в «Сталагмите».

Кустарник с одной стороны тесно примыкал к пригорку, где и росла вышеупомянутая ель. Пришлось пробираться сквозь упругие ветви, чтобы разглядеть, что там за ними прячется. И не зря. Оказалось, что эта сторона холма представляет собой почти отвесную стену, метра три высотой. Среди переплетения корней, мха и сухой травы просматривалась каменная поверхность, а у самой земли Кир увидел в стене небольшую треугольную дыру.

- Ну такое, - разочарованно вздохнул Кир. На вход в другой мир, конечно, мало похоже. Какая-то кроличья нора. Хотя, Алиса-то попала в Страну Чудес именно через такую нору, на минуточку! Продрался сквозь кусты, кое-как отогнув ветки, присел перед дырой. Поразительно прямые линии каменных плит уходили вглубь под прямым углом, образуя с поверхностью земли треугольное отверстие высотой сантиметров шестьдесят. Если снять рюкзак, то можно будет протиснуться и посмотреть, что там внутри. Но сначала Кир достал свой красивый мульти-тул, и перочинным ножом не без труда срезал длинную изогнутую ветку, облепленную желтыми цветочками. Просунул в дыру палку насколько хватило длины, она никакого сопротивления не встретила. Значит, там есть какое-то пространство. Посидел, прислушался. Никакого движения внутри, слава Богу, никто там не живет.

- Лезть или не лезть в дыру, вот в чем вопрос! - громко продекламировал наш Гамлет, потом надел каску с включенным фонарем и осторожно, но неуклюже, пополз внутрь, на всякий случай придерживая в одной руке ветку. «Какое счастье, что никто меня не видит. Как, наверное, глупо и нелепо я сейчас выгляжу". Но уже метра через полтора дыра начала расширяться, и взгляду Кира открылась небольшая пещера с нерастаявшим льдом на полу на глубине около метра. Если спрыгнуть вниз для исследования пещеры, вылезти обратно не составит труда. Кирилл веткой потыкал в пол, вроде твердый, потом начал пятиться назад. Вылез наружу, посомневался еще немного и, прихватив рюкзак, пополз на животе обратно, но уже ногами вперед.

Он нащупал носками ботинок пол и переместил тяжесть тела на ноги. Осталось только осторожно выпрямиться, но ремешок рюкзака зацепился за какой-то корень. Пришлось его с силой рвануть, Кир не смог удержаться и по инерции плюхнулся задом на скользкий ледяной пол. Не больно, он даже рассмеялся от неожиданности. А пол действительно был очень скользким и с небольшим уклоном. Кир и не заметил, как сидя отъехал на несколько метров от входа. А когда заметил, было уже поздно. Пол, изгибаясь воронкой, уходил за большую глыбу, и когда Кирилл скользя проехал поворот, то, к ужасу своему, увидел узкий разлом в стене, уходящий вглубь пещеры. Неистово барахтаясь на неумолимом льду, он попытался перевернуться, схватиться за что-нибудь, впиться ногтями, но все было напрасно, и как в трубу в аквапарке, он проскользнул в щель и стремительно полетел с крутой горки между обледеневшими выступами, ударяясь на поворотах и тщетно пытаясь сгруппироваться. Свет фонаря метался по ледяным наростам, Кир сам себя оглушал истошным криком, казалось, этот кошмар никогда не кончится...






...Он лежал с закрытыми глазами, поджав ноги и обхватив руками голову в каске, и тихо скулил. Ужас, липкий ужас начал наполнять его, вытесняя все остальные чувства. Страшно было пошевелиться, страшно было открыть глаза, страшно было думать и осознавать, что с ним произошло. «Это не со мной, это не правда, этого не может быть, ведь пять минут назад все еще было по-другому! Идиот, придурок, что я наделал?! Господи, как страшно!».

8 страница22 мая 2024, 19:35

Комментарии