Часть 8. Соломенные прутья.
Это фраза выбила меня из колеи, весь мой разум сопротивлялся и не верил в происходящее. Марк произнёс это максимально сухо и чёрство. Невольно отходя назад, я мотая головой, говорю: "Нет... нет..." Быть того не может, вокруг воцарилась тишина, мой взгляд прыгал на каждого из присутствующий в надежде что вот-вот мне скажут что это шутка, розыгрыш, но этого не происходило. Лицо Джой, как самый лучший детектор лжи, выражало сочувствие, что окончательно внедрило мне эту мысль. Я кинулась прочь, сама не понимаю куда ноги меня несут.
- Асель!
- Подожди!
Голоса были неразличимы. Когда наконец двери лифта закрылись, я нажала кнопку злосчастного 52 этажа. Если теракт - ложь, то и этаж цел. В голове складывался пазл, но мне до последнего хотелось в этом убедиться...
Зелёная матрица прошлась по моему лицу.
«Асель Мироу доступ закрыт»
Я всегда могла попасть на этот этаж... Мне вдруг стало нехватать воздуха, стены лифта будто сужались, казалось будто одна из них вот-вот треснет, отрывая путь потокам мутной воды. Я прислонилась к холодной стеклянной стене и машинально нажала кнопку самого верхнего 85 этажа в надежде, что вид понорамного города меня утешит. Пер негде не было видно, наверняка, моя жёлтая рыбка уже спит. В лифте звучали тошнотворные девизы GIK: «Мы подарим вам новый мир!». Мне хотелось бежать от них подальше. Посмотрев в стеклянное отражение, я увидела что по лицу стекает тушь, жаль Лесса не видет, такое пространство для шуток. Двери лифта открылись, впуская мощный поток ветра, я вышла на огромную огороженную площадку, дождь бил по голове, приглаживая объемные волосы, ноги медленно направлялись к качеле у края. По периметру смотровой фиолетовыми гроздями спускались цветы глицинии, на ветру колыхался шафран и белые хризантемы. Утерев нос, я глубоко вдохнула аромат сырого асфальта и свежескошенной травы.
Вид отсюда был невероятный, вдали сияла куча огней, летающие автомобили создавали полосы в несколько вертикальных мостов, неоновые вывески, светящиеся банеры и плакаты, синие экраны... Все это отражалось в мокрых улицах города создавая потрясающей красоты картину.
Грусть внутри разъедала подобно кислоте. Неужели если бы тогда я сказала, что готова быть пленником до выяснения отношений и пожертвовала бы жизнью родителей ради интересов компании, тест был бы пройден... Ради чего? Борьба была бы исключительно моральной. Мне стоило пренебречь рациональностью и положить на кон все что у меня есть, ради надежды, что компания отобьёт теракт?
Я старалась не выходить сюда слишком часто, для меня это было аналогично хождению по магазину без денег. Мокрая одежда липла к моему телу, сознание флешбекнуло к моему последнему заданию, выстрел прошёл через живот, я упала в чёрную пучину воды, тогда жертва не была столь тяжёлой.. Потому что я жертвовала только собой или потому что знала, что нахожусь в симуляции и цель оправдывала средства? Анализ ситуации не давался совершенно, то и дело из горла вырывались всхлипы. Все это время окружающие отыгрывали неведение. Я пнула стекло и тут же ойкнула от боли, но сейчас она даже была приятна, кулаки сжались, в голове зазвучал голос тренера «удар, удар», но бессилие завладевшее мной позволяло лишь едва касаться ограждения.
Вероятно, и мои мечты не столь рациональны... Что меня Там ждёт? Работа здесь - предел мечтаний, а мне хочется стать посредственностью? Поступить в университет, общаться с ровесниками?
Я не видела смысла своего существования. Потеха публики, которую даже не вижу. Спаси выдуманные жизни, а затем сама выдумай аплодисменты, сделай воображаемый реверанс, но не слишком наигранный, чтобы система не сочла это издевательством и не слишком почтенный, чтобы система не уличила в тщеславии.
Я опустилась на качелю и оттолкнувшись ногами принялась раскачиваться. Краем глаза я заметила некое движение. Мне хотелось попросить человека уйти, но вряд ли меня нашли так быстро. Я отвернулась, слева едва слышно заскрипела качеля.
- Обожаю дождь, потому что во время дождя выгляжу секси. Хотя кого я обманываю дело совершенно.. совершенно не в дожде.
Я хихикнула и вытерев лицо обернулась, но узнав человека, что сидел рядом, улыбка сошла с моего лица. Густые русые волосы влажными локонами спадали на лицо, руками в кожаных перчатках он обхватывал цепь качели... Больной укол в память - правая скула заныла от воспоминания: холодная кожа касается моего подбородка и поднимает голову. Удар.
- Прости, эта ловушка, вероятно, была слишком гениальной - парень уловил мое настроение.
- Звучит неискренне, - я фыркнула.
- Что? Брось, этот сюжет - шедевр!
- Извинения звучат неискренне - я наклонялась корпусом и принялась раскачиваться сильнее, - Все что было в... - на этом слове я сделала небольшую паузу, сказать его далось мне будто выплюнуть заплесневелый хлеб, - симуляции - ложь?
Часть крыши на которой находились качели состояла из прозрачного стекла, акрофобам здесь не место. И несмотря на полную безопасность и надёжность конструкции, видимые 350м под ногами здорово отрезвляли. Парень сделал толчок ногами, чтобы поравняться со мной. Капли дождя стекали по чёрной кожаной куртке, из ее кармана он достал электронную сигарету, в карих глазах блеснуло отражение крохотного фонарика.
- Нет. Чтобы ложь была убедительной пришлось подмешать львиную долю правды. Интерпретировать факты с искажением не так сложно, особенно когда для этого есть некая... Эмоциональная мотивация. - он сделал затяжку, ветер сдул дым назад, но я все равно почувствовала запах мяты.
- Ты молодец, - в моем голосе слышалась неприкрытая грусть и мне стоило больших усилий признать это, внутри я корила себя за глупость, за то что раньше не узнала подделку, ведь... Я бывала в симуляции часто и.. В этот раз действительно было невероятно правдоподобно. Меня переиграли. Браво.
- Звучит неискренне, - вторил он.
Сквозь застывшие слёзы, снова вырвалась улыбка. Ветер начал раскачивать соседние качели, эмоции постепенно отступали, я приходила в норму. Несмотря на стеклянные ограждения погода делала своё дело и на моей коже проступали мурашки. Я повернулась и начала рассматривать собеседника, россыпь веснушек была заметна даже в столь тусклом освещение, чёрная маска, как и у Марка, скрывалась в черном воротнике, точеный профиль украшала улыбка из ровного ряда белых зубов, фон позади размывался маякообразным движением качели, при порыве назад он снова поднёс сигарету к губам и выдохнул белый дым, что пронзали розовые лучи подсветки. Все кто приходят сюда такие живые, интересно взглянуть на него спустя пару лет работы..
- Ты довольно быстро сделал эту симуляцию - заметила я.
- На самом деле, она уже была готова, мне оставалось лишь внести крохотные коррективы, которые и оказали решающее значение.
- Как скромно!
- Спасибо! - на его лице ещё шире засияла улыбка.
- Да, особенно если учесть, что одним из главных героев ты сделал себя.
- Что и оказало решающее значение, подчёркиваю, - подобное поведение было для меня ещё одной ловушкой, либо он действительно был настолько самовлюблён, либо это тонкая постирония, которую сложно понять. Так или иначе спорить с ним действительно не хотелось, - Я даже удивлён, что ты вырвалась, это было неожиданно, пришлось сильно попотеть в тот момент, чтобы вернуть тебя.
- Могла ли я выбраться, если все это было частью плана?
- Да, ты ведь знала, что хакеры находятся внутри компании, сюжет был прописан дальше, к тому же ты могла и не оказывать содействие террористам. Тем не менее я благодарен, что все закончилось так быстро. Это было моим проходным заданием.
- Добро пожаловать.
- Ты вся дрожишь.
Это правда, холод пробирал снаружи и изнутри. Практически одновременно мы остановили качели. Он встал и сняв свою куртку накинул на мои плечи.
- Не стоило.
- Не хочется чтобы ты думала, что я и в жизни антигерой. Я лишь идеально выполнил свою работу, слушай, вот мои контакты - он открыл страницу в соц.сети, я успела заметить на его фото счастливое улыбающееся лицо и имя Мэтт, прежде чем она закрылась и звук браслета уведомил о новой заявке в друзья - это на случай если тебе нужна будет помощь, найти меня можешь в медицинском корпусе.
- Окей.
Его последние слова я пропустила мимо ушей, уходя в себя. Значок открытой ладони на браслете плавно светился и гас. Он ушёл к лифту, оставив запах мяты за собой, я решила ещё немного посидеть и пойти в свою комнату, оставив праздник без виновника торжества.
━──────≪✷≫──────━
По возвращению, моя милая светлая комната казалось уменьшилась вдвое... Капли с отсыревшего платья оставляли за мной дорожку из капель. В голове продолжал роиться ряд вопросов вперемешку с самобичеванием. Что теперь со мной будет? Глупая. Глупая. Глупая. Мэтт и правда здорово постарался... Но как он мог знать на что давить? «Наоборот, мне нужно с тобой подружиться» - зазвенел в голове голос Марка. Хорош друг.
Что если все что меня окружает сейчас тоже ненастоящее? Что если я продолжаю находиться в симуляции? Моя комната сейчас выглядела до деталей проработанной, я в панике нырнула под кровать и ввела код на сером ящике, крышка открылась и я выдохнула - записи Архея были на месте. Никто не мог знать этот набор цифр. Никто не мог знать что находится внутри. С удивлением я заметила что руки продолжали дрожать, то ли в память о холоде улицы, то ли от холода, что раздирал изнутри.
Я рухнула на пол рядом с любезно доставленными подарочными коробками. Они выглядели так приторно неуместно, что я раздраженно выпнула нижнюю из них. Аккуратная пирамидка с глухим звуком медленно съехала на пол, одна из маленьких темно красных коробочек, скатилась прямо к моим коленям. В отличии от всех остальных, она выглядела весьма просто и от того ее содержимое вызывало гораздо больше интереса. Я аккуратно сняла крышку и обнаружила внутри крохотный дайс - двадцатигранник на бархатной подложке. Больше внутри ничего не было. Я крутила коробку в руках, пытаются понять кто отправитель, но ни имени, ни характерного прочерка в оформлении заметно не было. Легкое свечение позади меня слегка отвлекло - 1:00. Мигнули часы. Обычно я в это время уже сладко сплю, но ведь сегодня особенный день... С прошедшим Днем Рождения, Асель. Я кинула дайс на стол, тот прокатившись выпал на цифре 1.
Будильник прозвенел в привычные 7 утра. На удивление мне даже удалось немного поспать. Утром я проснулась с гнетущем чувством неопределённости. Мне казалось, что теперь все будет иначе но, видимо придётся возвращаться к привычному ритму дня. Я попросила настольную систему показать сегодняшний план: 1. Завтрак. 2. Тренировка. 3. Обед. Всего три задания? Когда такое в последний раз было?
Синяя иконка вверху экрана показывала о 4 новых сообщениях. Среди них был метровый текст с поддержкой от родителей, в котором они просили меня не переживать и не расстраиваться слишком сильно, классная беседа, которую я даже не стала открывать. Джой интересовалась понравится ли мне ее подарок, видимо не став проявлять излишнее внимание к случившемуся на празднике, за что я была ей благодарна. Чтобы искренне ответить, пришлось распаковать небольшую розовую коробку, в куче наполнителя и конфетти мне удалось отрыть белый перламутровый чокер, с подвеской в виде небольшого сердца и кучу забавных наклеек. Взгляд невольно упал на дайс, тот лежал на прежнем месте, однако сверху сияла цифра 3. С сомнением я подошла ближе, перебирая приятные рёбра меж пальцев.
Среди этого потока было и сообщение от Мэтта: «Слушай, я не считаю твой выбор плохим, моей задачей было сделать его максимально сложным и это не плохо что ты поставила собственные приоритеты выше приоритетов GIK.
Мэтт». Я безучастно закрыла сообщение. Что толку от чужих оценок?
Нужно собраться.
Вчера у меня не было даже сил переодеться, так что я рухнула в кровать в мокром белом платье, подойдя к зеркалу передо мной предстала картина, которую я рассчитывала увидеть только после своего совершеннолетия, на утро после отвязной тусовки, как фильмах. На меня глядела лохматая сбежавшая из под венца невеста - из князи в грязь, я отряхнулась и едва перебирая ногами отправилась в ванную. В душевой включила контрастный душ, система напомнила мне, что я ненавижу подобные процедуры, так что мне пришлось повторить команду. Иначе эту сонную мордашку было не смыть. Обсохнув и обтеревшись лосьоном, беру отглаженную одежду у шкафа: чёрные шнурованные ботинки, обтягивающая майка и узкие спортивные штаны.
Не позволяй себе быть уставшей.
Вернувшись к зеркалу, и отсоединив плойку у едва активной Дитры - уроки механики давали свои плоды и принялась укладывать волосы.
Не позволяй себе быть страшной.
Захватив с собой бутылку воды, я поставила режим «тренировки» на браслет и положив руку на сканер в двери подняла голову.
Не позволяй себе быть слабой.
━──────≪✷≫──────━
Вернувшись с пробежки я обнаружила, что возле стойки регистрации снова отшивается Марк, внутри вскипела ярость, я рванула к нему и толкнула его в грудь. Джой ахнула.
- Зачем тебя наняли!?
- Поосторожней, девочка.
Парень цинично поправил костюм, мой нос дернулся от отвращения, я с вызовом оглядела его с ног до головы.
- С какой целью ты здесь!? Почему тебя вообще наняли на проект, который заканчивает своё существование!?
- Я не знаю! Понятия не имею! Ясно тебе? - я опешила заметив на лице Марка новую эмоцию, будто маска сарказма и отчуждённости вдруг спала с его лица.
- А ты и рад, что я осталась, правда?
- Рад что Я здесь и тебе бы не помещало.
Я сжала губы, Джой бубнила под нос ругательства и отчеканивала на панели, команду, что с раздражающим звуком выдавала ошибку.
- Ты меня выключить пытаешься? - я нервно стукнула по столу привлекая ее внимание.
- Ой - Джой поднялась на носочки, заглядывая мне под ноги и хихикнула - Я думала это Лесса забавляется.
Руки закрыли лицо в попытке успокоиться.
- Асель, Марк должен был следить за тобой, когда бы ты - Джой сделала паузу, отводя взгляд - вышла, показать тебе мир и убедиться, что ты найдёшь в нем место. Он здесь не при чем.
Марк смотрел куда-то в сторону.
- У меня сегодня первое задание и мы уже опаздываем.
- Поздравляю - во мне сражались гордыня и любопытство. Последнее конечно же победило - Куда?
- Сегодня твой первый выход в город, собирайся.
- Издеваешься? - мой взгляд привычно метнулся к Джой, казалось ее мимика не может обмануть и действительно ее искренняя улыбка не выражала фальши.
- Нет, давай быстрее, мы уже задерживаемся
Я подскочила на месте и кинулась в комнату. А что если сейчас снова начнётся вторжение? Что если в этом предложении есть подвох? Что если это очередная проверка? Я отбросила эти мысли напомнив себе, что вряд ли за это время меня могли незаметно подключить к системе.
Наряд на этот случай был заготовлен давно - белый глянцевый, идеально описывающий изгибы фигуры и очень удобный. Он был для меня символом чистого листа который, к сожалению, исписать не дано.
Выход из стен был для меня невероятным событием, меня разрывала куча вопросов, но я молчала, чёрные матовые роботы послушно открывали ворота.
Я то и дело бросала взгляд на Марка, недоверчиво сводя брови, но его полный уверенности вид убивал все сомнения. Его компания не доставляла мне большого удовольствия, но что не потерпишь ради мечты.
Около большого раскатистого дуба стояла чёрная машина, по форме напоминающая огромного чёрного ската, боковые рёбра которого переливались радугой в лучах солнца. Внутри были мягкие кожаные кресла. Марк зашёл первый и протянув мне руку помог сесть и мягко опустился напротив. Перед ним открылась неоновая система из различных команд.
«Маршрут проложен. Приятного пути.»
Снизу щелкнул ремень и плотно зафиксировал меня в кресле. Стальной шум двигателя оповестил о начале поездки, машина двигалась плавно, почти бесшумно, в салоне заиграла приятная музыка.
Мы ехали горизонтально до ближайшей развязки, затем машина начала подниматься, я почувствовала бабочки в животе и не отрываясь от окон улыбнулась во весь рот. Мы несемся так быстро, что дух захватывает, мимо пролетали стеклянные здания, шумные громкоговорители, огромные рекламные голограммы, город с птичьей перспективы напоминал клавиатуру.
- Куда мы летим?
- В центр.
Марк сегодня был одет в темно-синий костюм, на груди был воротник из плотной темной ткани, что сводился шнуровкой к центру, рубашка складывалась гармошкой в плечах, светлые волосы уложены назад, а тон привычно выдавал снисхождение. Парень откинулся на спинку кресла так что тень упала на его лицо, только равнодушный рот освещали огни города.
- Думаю тебе стоит надеть это. Все-таки, твоё лицо довольно узнаваемо.
Он протянул наушник, надев его я взглянула в отражение в стёклах, те создавали вокруг моего лица голографическую сетку, ниже носа провисало некое подобие зелёной банданы.
- Можешь выбрать другой режим, более подходящий к твоему наряду, - Марк наклонился ко мне и нащупал кнопку сбоку.
Пролистав пару вариантов, я остановилась на чёрной геометричной маской добермана, на голове она сужалась в острые длинные уши, а в районе глаз переливались неоновые эмоции, сейчас горели красные контурные сердца.
- Мило, - сухо прокомментировал Марк - Веди себя хорошо, иначе вернёмся обратно.
Посадка прошла гладко, я спустилась с машины, оглядываясь по сторонам, казалось, что все это сон. В центре площади возвышалась огромная статуя дедушки, ой, то есть Лейва Гровса, я с довольной гордой улыбкой оглядывала ее величие.
Когда мы проходили сквозь толпу Марк брал меня за руку. Он крепко сжимал ее, поднимал, маневрируя между потоками. Я закатывала глаза, но руку не вырывала, боясь окончания моего путешествия. Тем не менее внутри ехидной мышкой бегала глупая идея сбежать. Конечно, бежать мне было некуда, этот мир был чужд и от того враждебен, к родителям сразу нагрянет GIK и я даже не знала где они живут. Глаза разбегались от интересных и ярких образов прохожих, любопытных мест, все неслось слишком быстро, а мне хотелось рассмотреть каждую деталь. Даже самый пыльный угол компании был знаком мне до дыр и от передозировки новых видов внутри все сжималось.
В какой-то момент я почувствовала, что браслет на моей руки не переставая вибрирует, один за другим на него приходили рекламные уведомления.
- Ах, да, лучше отключи это - заметил Марк.
Я послушно нажала крестик в функции оповещений. Мы шли мимо баров, кафе, ресторанов. Магазинчики и кофейни возвышались на несколько этажей, яркие вывески и гармоничные интерьеры так и зазывали зайти внутрь. Перехватив взгляд Марка я сделала едва заметный кивок в сторону фуд.зоны и мы направились туда. Марк с видом знатока выбирал место, он уверенно вёл меня за собой. В то время как я рта не могла закрыть от восторга, он морщил нос от каждого нового места. Блондин свернул с главной улицы. Затем сделал ещё поворот на небольшое творческое пространство, мое внимание привлек старый фонарный столб, с разбитой лампой, розовой краской на нем красовалась неразборчивая надпись, на ходу я вытащила из кармана стикер с котиком и шлепнула его меж причудливых линий. Здесь было менее людно и шумно, проход заканчивался тупиком в конце которого находилась кофейня с названием «Duck» вывеска изображала злого резинового утёнка в спасательном круге.
Мы сели снаружи, под небольшим навесом, в меню, в столе мы сделали заказ. Во время ожидания я решила поподробнее рассмотреть подаренные Джой стикеры. Достав содержимое кармана на стол, я принялась перебирать анимированные картинки, параллельно перечитывая их. Жаба с автоматом, динозавр на серфе в виде дома, злобный зубастый сундук-мимик...
- Откуда у тебя это? - поинтересовался Марк.
- Джой подарила, - сказала я не отрываясь от просмотра.
- Они запрещены.
Я улыбнулась, ожидая шутки, но вдруг заметила, что Марк говорил вовсе не о наклейках. В руках он держал мой дайс. При приближение людей, Марк закрыл ладошку. Робот-официант принёс мой капучино, пенка на котором была в форме утёнка и классический американо Марку.