Часть 3,4. Предпоследний шаг к свободе.
Сейчас:
Озноб пробирал каждую клеточку моего тела. С каждым часом мне становилось все хуже. Стимуляция так намекала, что пора находить решение и выбираться. Редкие лучи света прибивались сквозь узкое пространство между плотных темно-зеленых штор. В застоялом воздухе блестела пыль. Я думала, думала и думала.
Если я не сделаю ход и сестра не отберёт это право, ход сделает Он. Лесса как заведённая ходила вокруг, готовая в любой момент сделать смертельный выпад, ее глаза то и дело бросали на меня нервный взгляд, ожидающий моей капитуляции.
Какой урок я должна вынести из этой ситуации? Научиться сдаваться?
На кону стояла жизнь ребенка и, или десятков других людей.
Вчера:
Джой ободряюще сжала мою холодную руку.
Я сжала зубы и наполняясь решимостью, легла в белое кресло.
Металлические браслеты сжались вокруг моей щиколотки.
Светодиоды пробежали вдоль линии моего тела, зелёная матрица прошлась по лицу, груди ногам, проходя насквозь одежду и фиксируя мельчайшие детали на и под тёмно-синей спортивной формой. Во рту немного пересохло.
⁃ Готова? - Стандартно спросила Прима.
⁃ Да. - Твёрдо ответил мой голос.
Шлем закрыл глаза, темнота стояла недолго, формы, точно парафин из лава-ламп, закружился в цветных красках.
«Три...»
Мои руки сжались в кулаки.
«Два...»
Я сделала предварительный глубокий вдох.
«Один...»
Под ногами появилась почва.
Я проморгалась и сделала ещё несколько глубоких вздохов. Пахло травой и мокрой землей. На коже от сырой прохлады забегали мурашки. Пустое пространство вокруг настораживало. Заметной угрозы не было, хотя я стояла на виду. Поле с пожухлой травой, высохшие кусты, мертвые коряги, на сером холмике вдали виднелись покосившиеся кресты. Солнце клонило к линии горизонта, но серое небо едва ли разбавлял румянец. Зелёного луча видно не было. Позади примерно в километре, выбиваясь из пустоты местности, виднелось каменное здание. Каждая симуляция - нарратив, очевидно, если бы я была подростком из фильма ужасов, ночь в этом забытым людьми месте привлекала бы меня больше, чем кошку валерьянка. Но я каждый раз надеюсь на комедию.
Хорошо бы справиться до заката, зашумел ветер, растрепав мои заплетенные в косы волосы. Падающая тень говорила, что сейчас примерно шесть часов вечера. Быстрым шагом я пошла в сторону здания. Кузнечики резво отпрыгивали из-под моих ног, здание приближалось и становилось все более жутким. Почва сырела, начиналась болотистая местность и надеясь не увязнуть, я прыгала на поваленные деревья и редкие крупные валуны.
⁃ Бу! - Со спины кто-то ударил меня по плечам.
Я схватила узкое запястье, резко выворачивая его за спину противнику. Лесса агрессивно шикнула и мои руки ослабили хватку.
⁃ Кажется, у нас совместное задание - Безрадостно подытожила сестра.
Обычно подобные решения разработчиков не приводили ни к чему хорошему. Когда нам было по десять, мы забирались по ледяному склону к вершине в альпинисткой связке, холодный ветер обжигал лицо, замерзшие пальцы не слушались, но упорно орудовали ледорубом. И когда на вершине пред нами предстал зеленый луч, Лесса нисколько не раздумывая кинулась к нему, обрубая веревку. В случае с ее миссией та поступила правильно, но мой урок был в том, чтобы не просить помощи. Я нервно сглотнула, вспоминая как падала вниз и едва ли успела зацепиться ледорубом, а затем еще около двадцати минут ползла на вверх без какой-либо страховки.
В последний раз такое было три года назад и задача обернулась настоящим кошмаром. Соревновательный дух взял вверх и Лесса старалась над единоличным выполнением задания. Нам нужно было как можно быстрее покинуть здание с кучей комнат, таймер отсчитывал время до взрыва. Решение головоломок в каждом помещение требовало слаженных действий, но Лесса решила, что было бы веселее оставить меня внутри. Ведь «Если мы выберемся вместе, симуляция просто закончится, а я хочу увидеть Бум!».
Сейчас ее глаза с отвращением осматривали грязь под нашими ногами, и она не собиралась бежать. Кажется, отсутствие зелёного луча, знаменуемого цель задания, сестру нисколько не озадачило.
⁃ Может после того злосчастного интервью зрители хотят посмотреть нашу драку в грязи? - Лесса хмыкнула и с вызовом пихнула меня в плечо.
⁃ Так и сделаем, если не найдём ничего поинтереснее.
Ощущение от прикосновений Лессы были странные. Так как в реальном мире она голограмма, максимум что можно сделать, так это получить одним из ее проекторов по голове. Сестра фыркнула и пошла вперёд, спустя пять мину перед нами вырос невысокий каменный забор с чёрной калиткой, состоящий из ажурных прутьев. Надпись вверху гласила: "Аутсайд." И чуть ниже более мелким текстом «Детский дом 55». Позади здания виднелся бедный малоэтажный городок. В закатных лучах он смотрелся ярко и неуютно.
Мы попали в прошлое?
Я устало вздохнула и оглядела заброшенное здание. По серым облезлым колонам спускались россыпи мха, часть потолка обрушилась и неподъемной грудой лежала на центральной лестнице. Лесса прокладывала дорогу сквозь высокие заросли полыни, поднимая в воздух клубы пыли. Глаза заслезились, и я громко чихнула, тут же потерянно озираясь в надежде, что звук не привлёк нежеланное внимание. У основания здания тянулась высокая клетка, вероятно, прежде она являлась вольером для собак.
Я двинулась к главным высоким дверям, лак облез и шелушился, внизу были заметны неглубокие царапины какого-то животного... Громкий стук в дверь не возымел никакого эффекта. Пусто совершенно пусто. Сестра потерялась с поля зрения. Дёрнув ручку пару раз, дверь ответила скрипучим отказом. Я прислушалась к воющему ветру за спиной и будто услышала скрип половицы. Каким бы жутким не было это место, стоит начать с разговора, возможно НПС за дверью дружественный, так или иначе, но своё присутствие мы выдали целиком и полностью. Мой рот уже открылся в дружелюбной улыбке, как совсем рядом послышался звук бьющегося стекла. Я отскочила и встала в оборонительную стойку. Лесса громко засмеялась.
⁃ Окно - тоже дверь - девочка зацепилась за выступающие камни и полезла внутрь.
⁃ Как некрасиво! Ты обязательно за это извинишься!
⁃ Ага! - махнула на меня Лесса изнутри.
Кто бы ни был внутри, он нам совершенно не рад. Я аккуратно перелезла через выбитое стекло и с высокого подлокотника спрыгнула вниз. Ноги подцепили дюжину паутины и мои руки кинулись отряхиваться. Рядом с дверью лежала стопка писем с красной печатью «Возврат». Я взяла пачку в руки и выпрямилась. Адресат - Некий Коул Джейсон. Адресант - Ирвинг Корниш.
- Это какой-то квестовый предмет - Подытожила я.
⁃ Возьми конфетку за сообразительность - Саркастично ответила Лесса.
Я засунула пачку писем за спину, прижав резинкой от штанов и натянув сверху майку.
Впереди тянулся темный коридор с кучей неприметных дверей, стоило проверить каждую на предмет информации или неожиданного сюрприза, но Лесса уверенно шла вперёд не оглядываясь. Она была сильнее меня и ее спину грела уверенность, что моя этика не позволит кому-либо причинить ей вред. Такая безответственность меня раздражала. Лесса сильнее многих противников один на один, но если их больше? Неизвестность вызывала во мне гулящее чувство стресса. Если здесь кто-то действительно есть - у него преимущество. Он знает это здание и по скрипу пола легко может понять в каком конкретно месте мы бродим. Не думаю, что нам грозит что-то потустороннее или опасное, начальная сборка включает только одежду. Никакой брони, оружия и аптечки. Сестра брезгливо осматривала снующих всюду крыс, возможно именно их беготня вызвала тот звук, что я слышала у двери, воздух стоял тяжелый, затхлый, возможно, Лесса даже сделала одолжение этому месту, разбив окно.
Держа краем глаза силуэт сестры, я аккуратно дёргала запертые двери, чтобы не слишком привлекать ее внимание, а то дай этой бестии волю, та камня на камне не оставит. Прогнившие плюшевые игрушки на полу нагоняли саспенс. Казалось следующая дверь подастся и на меня резко вылетит жуткая, страшная пугалка, но чем больше я готовилась, тем больше было мое разочарование, что ни одна из ручек не поддаётся. Часто, когда я не понимала, что делать в симуляции, пыталась представить себя на месте разработчика. Маршрут был интуитивно понятен. Вряд ли за запертыми замками будет что-то кроме пустого помещения как раз на случай, если захочешь вынести дверь.
Лесса двинулась на вверх по винтовой лестнице, явно скучая. И шагала за ней осторожно, стараясь не наступить на тараканов или мышей. Вереницу закрытых дверей разбавляла широко раскрытая в конце коридора, но Лесса свернула направо, бардовый ковер приглушал ее шаги. Я немного отставала, рассуждая что возможно мы ищем не там, где надо, информативность места приближалась к нулю, пока я медленно двигалась к открытому помещению, дергая за ручки, Лесса вышла из-за моей спины, сделав круг.
- Тут пусто. Ну что? Пойдем устроим драку в грязи?
- Да подожди ты...
Комната за открытой дверью была белой и грязной. В нос ударил тошнотворный запах гнили и отходов. Я аккуратно ступила внутрь. Пожелтевший матрац на полу служил домом для крыс, белые стены были изрисованы детскими рисунками жутких монстров, маленькое окно в самом вверху перекрывали две решетки, в углу стопка книг покоилась под таким слоем пыли и грязи, что названия были нечитаемые, а прямо над ними висел старый коричневый пиджак. Лесса наклонила голову и помчала шариться по карманам, выбрасывая бумажки и инструменты на пол. Я терпеливо промолчала. Но вдруг за нами захлопнулась дверь.
Мы разом обернулись. Карие и зеленые глаза встретились, наши лица говорили об одном и том же: "Как же глупо мы попались!".
- Слушай ты! - Лесса рванула к двери и с силой пнула ее ногой. - Считаю до одного, и ты открываешь, либо я тебя достану и порублю на мелкие кусочки!
По ту сторону ответила тишина. Я достала пачку писем и разорвав одно из них принялась читать, пока сестра в гневе кричала ругательства. Почерк был аккуратный, изящные завитки струились по странице.
" Мой дорогой друг Коул, Вы были не правы. Мое желание раскрасить серые дни яркими красками, не обернулось отсутвием разнообразия палитры. Азарт от общения с Маргери оправдывал все риски, рутина, неблагодарные подростки, занудный деканат, пожирали меня изнутри. Да и тебе ли не знать как тяжело жить с беременной женой. Профессия преподавателя казалось мне более уважаемой, до того, как я стал учить этих бездарных нелюдей. Маргери является самой способной среди всех моих подопечных. Она не по годам интересна, внимательна и умна. Общение с моей женой стало однообразным, бытовым,я понимаю почему мужчины лысеют с возрастом, от ее упреков хочется вырвать себе волосы. Но теперь, я прихожу домой счастливый, страх быть пойманным заряжает мою жизнь энергией.
Как проходит Ваша экспедиция?
Жду скорейшего ответа.
С Уважением Ирвинг Корниш."
- Я выдавлю твои глаза, твоими же отрезанными пальцами!
- Лесса, хватит!
Сестра проигнорировала и продолжила сочинять все более изощренные угрозы.
Читать чужие письма было неправильно, однако я отдавала себе отчет, что все что есть в симуляции создано для нас с Лессой и только для нас. Я тряхнула головой, пытаясь не обращать внимание на ругань Лессы и сконцентрироваться на следующем письме. Последние лучи солнца вырисовывали на стене напротив окна кривой, рыжий квадрат. Оформление колоссально изменилось, будто писалось на скорую руку. Крысы под ногами засуетились.
" Не дождавшись ответа от Вас, пишу второе письмо. Надеюсь, Коул, с Вами все в порядке. Вы мой единственный друг и единственный кому я могу писать о своей черной стороне души неприкрыто, не беспокоясь о осуждение и неприязни. У меня родился сын, я решил назвать его Кай, красивое имя - Кай Корниш. Хотел бы сказать, что делюсь радостью, вот только он совсем на меня не похож. Жена утверждает обратное. Грязная изменница. Если бы не ее семья, давно бы сбежал от этой мегеры. Ночные крики дитя выводят меня из себя, я знаю, что это не мой ребенок, не может мой ребенок так дьявольски кричать!
Прошу Вас впредь не писать на мой домашний адрес. Я беспокоюсь что наша переписка может быть прочтена кем-то, вблизи города есть заброшенный приют, здесь по-прежнему остался почтовый ящик, так что проблем возникнуть не должно. Адрес на конверте.
Возвращайтесь скорей!"
Не успела я отреагировать на столь чудовищную информацию, как в нос ударил запах дыма, из-под двери заплясал желтый свет. Нет! Только не это! Лесса громко выругалась и с разбега ударилась в дверь. Дела плохи! Очень, очень, очень плохи! В суете оглядываясь, я заметила черные молящие крысиные глазки и опасаясь трогать их руками, схватила пиджак и подхватывая сквозь плотный шерстяной рукав парочку хвостатых, подсадила их к окну.
- Ты серьезно сейчас спасаешь крыс!? - Завопила Лесса.
Тут из внутреннего кармана на пол что-то упало и гулко звякнуло под ногами. В комнате становилось все темнее. Нащупав на полу отвертку, я громко взвизгнула и отдала ее Лессе.
- Откручивай ручку!
Сестра кивнула, стирая влагу со слезящихся глаз. В это время я переправила оставшихся крыс к окну. По громкому звуку я поняла, что ручка двери отвалилась, мы дружно закрыли нос и рот одеждой и открыли дверь. Стена огня плясала по ковру и шторам. Лесса стянула рукав ниже и схватила горячую ручку от двери, видимость была плохой, глаза щипало, першило в горле. Сестра кинула круглую ручку наугад, я двинулась на звук уже второго разбитого стекла, стирая слезы. Ветер породил за спиной еще одну вспышку пламени. Лесса зацепилась за деревянный, хлипкий выступ, медленно спускаясь вниз. Пытаясь не порезаться об острые края, я интуитивно следовала за ней. Веса нас двоих оказалось слишком много, заслышав треск, в моей голове только и успело пронестись одно непозволительное ругательство, как мы вместе с деревянной балкой рухнули вниз. Удар пришелся на плечо, боль разлилась по всей правой стороне, каждый вздох свежего воздуха сопровождался кашлем. Лессу кажется тошнило, тяжело переваливаясь, та поднялась.
- Ненавижу установки вашего хрупкого человеческого тела!
Она была права, я перевернулась на спину, словно завороженная наблюдая, как языки пламени с жадностью поглощают крышу особняка. За спиной Лессы всегда пожар, взрывы, крики... Хорошо, что ей не доступно даже "хрупкое человеческое тело", иначе компания уже через час бы превратилась в руины.
- Хорош отдыхать! Иди сюда!
Я поднялась, сжимая зубы от боли. Лесса была в 50 метрах, омывала ожоги, около старой водоколонки. В Прайм сити до сих пор стоят подобные в прибрежной зоне, хотя ими и никто не пользуется. Я упала на колени перед мощной струей воды, окатила лицо, прополоскала горло, холодная жидкость приятно успокаивала ноющие раны.
- Поинта нет. Нас поместили сюда чтобы избавиться? - Лесса устав давить на поручень, перевалилась телом на рычаг.
Я покачала головой.
- Мне иногда снятся такие сны...
- Не место для откровений. - Взгляд Лессы выражал странную строгость.
- Мне удалось кое-что выяснить, пока мы были в той комнате. В письмах, что я подобрала возле двери мужчина - Ирвинг Корниш писал другу о своей жизни... Он преподаватель в университете, женат, у него есть любовница и похоже, это его студентка. У него родился сын и его назвали Кай... Ничего не понимаю. Зачем нам это?
- Как ты сказала? Кай? Кай Корниш! Какой восторг! - Лесса оживилась. - Меня обучали по его биографии.
- Кто это? - Я знала, что не стоит задавать вопрос, на который не хочешь знать ответ.
- Самый продуктивный маньяк в истории.