Глава 15
Никогда бы не подумала, что я могу скучать по дому. Из-за задания дни выглядят буквально как: штаб — Сумрак — штаб — Сумрак. Сон — где придётся: то в комнате отдыха, то на матрасе в спортзале, то прямо в кресле у своего стола в штабе.
Сегодняшнее утро было одновременно самым лучшим и самым худшим за последние дни. Полночи под окном стояла машина, из которой гремели новомодные хиты. Конечно, мягкий матрас лучше, чем неудобный диван, но тело всё ещё уставшее. Лежу пару минут, обдумывая, вставать или нет... В итоге встаю. Кофе, завтрак, ноутбук. Пришло время искать информацию об экспериментах над аномалиями.
Во внутренней базе у каждого отдела свои уровни доступа, но попытка — не пытка. Сначала прошерстила общедоступную в поисках зацепок. Этот уровень ещё называют "общак" — потому что туда может зайти любой охотник, независимо от класса. Листаю, но, кроме истории устранений, характеристик аномалий и обучающих материалов, — ничего.
Второй — "ограниченный". Доступ есть у старших охотников и координаторов. Развёрнутые досье на аномалий, которые уже есть в базе, отчёты по спецоперациям и частичные — о проектах. Частичные — потому что в прошлый раз, когда кто-то выложил полный отчёт о проекте "ВЕСТНИК", всем прилетело от Верхушки. А человек, по вине которого это всплыло, — пропал без вести. Хоть это и не совсем правда. Никуда он не пропадал, его просто устранили. Вот кто в здравом уме выложит такое без указаний Смита? Псих.
Дальше посмотреть не смогла, как бы ни пыталась. Попробовала ещё, по ключевым словам: "эксперимент", "контроль над аномалиями" и всё, что приходило на ум. Тщетно. Ну конечно, они же не дураки, чтобы такую информацию хранить без должной кодировки. И на что, чёрт возьми, я надеялась? Идиотка.
Оставалось ещё два уровня: "закрытый" — для исследовательского и технического отдела и "заархивированный" — доступ по спецразрешению, который просто так не получить. Итого: ничего путного. Я разозлилась и ударила по столу. Должна ведь быть лазейка... человек, который понимает в этом больше, чем я.
Выдыхаю. Набираю код доступа в канал связи. Они зачастую не отслеживаются, но осторожность не помешает.
Э-01: Нужна помощь. 40.774086, -73.971016 через час.
Сэмуэль К: Ты меня пугаешь.
Э-01: Все нормально. Возьми с собой кепку.
Сэмуэль К: Ок.
Раньше мы с Сэмом часто ковырялись в базах Эгиды ради забавы. Я тогда ещё была в патруле, когда мы придумали кодовое слово: "кепка". Оно означало, что на встречу нужно взять планшет, на котором есть расширенный доступ.
Сейчас такой код звучит смешно, но зачем его менять? Даже если переписку прочитает руководство, никто не свяжет "кепку" с координатами Центрального парка. Быстро выключаю ноутбук, закидываю его в сумку. Допиваю остывший кофе, хватаю куртку и выхожу на парковку.
[Центральный парк]
Парк кишел бегунами и собачниками, но я заранее выбрала место — лавочку подальше от главных тропинок. Бегунов там почти нет, а собак с их противными хозяевами — и подавно. Мне постоянно казалось, что за мной следят. Лицо спрятала под капюшоном, руки засунула в толстовку. Кажется, после задания придётся идти к психиатру или к психотерапевту: прорабатывать паранойю и вечное "мне не показалось".
В чёрной толстовке, джинсах и с "кепкой" под подмышкой. Вроде всё как обычно, но тревожные глаза не спрячешь даже за очками.
— Алекса, что за срочный сбор?
— Садись. Только обещай, что никому не скажешь, — я посмотрела на него с небывалой серьезностью.
— Да, хорошо. Ты только скажи, в чем дело, — Сэм присел рядом, издав нарочитый старческий стон.
Я наклонилась поближе и начала шептать:
— Мне нужно проверить информацию из базы.
— Я что, телепат? Что конкретно тебе нужно? — Сэм произнес это с раздражением. Видимо, день не задался или девушка не уделила должного внимания после смены. Кто знает.
Я сперва помедлила, но все же взяла себя в руки.
— Нужно найти информацию об экспериментах.
— Тебе... ЧТО?
— Да тише ты! — сказала я, давая ему легкий подзатыльник и оглядываясь по сторонам. На нас уставились двое редких прохожих, но через пару секунд отвернулись и ушли в сторону фонтана.
— Сможешь посмотреть через планшет? — продолжаю я.
— Могу, но не здесь. И нужен комп или ноут на крайняк, — Сэм помахал планшетом перед моим лицом. — Эта "кепка" не такая всемогущая, как можно представить.
— В машине ноутбук есть, если что.
— Смотрю, ты подготовилась... — усмехнулся он. — Ладно, веди.
Всю дорогу мы молчали. Только сев в салон, Сэм наконец заговорил.
— Что конкретно мы ищем? Нужно представление, куда именно копать.
Я нервно глянула в зеркало, потом — краем глаза на него.
— Только между нами, Сэм. Я подслушала разговор в штабе. Похоже, Эгида проводит эксперименты на аномалиях. Они хотят создать управляемую армию. Мне нужно подтвердить или опровергнуть это.
— Ты что, серьёзно? Звучит дико, но хозяин — барин. Тогда лучше уехать подальше отсюда.
Я кивнула, и мы тронулись в сторону дома.
— Почему именно я? — задумчиво спросил он.
— В Эгиде я мало кому доверяю из технички. Точнее, ты единственный кому я доверяю, — нервно барабаню пальцами по рулю, пока стоим на светофоре. — Ты хотя бы не продашь меня за премию и доступ в сектор "В".
— Я польщен до глубины души, Эванс. Но ты правда думаешь, что после последней чистки, что-то осталось? — он устало потер глаза.
— Не знаю, но хочется верить, что какой-нибудь раздолбай стажер поленился и не до конца почистил базу.
— Попробую сделать все, что в моих силах.
***
Когда мы вошли в квартиру, я сразу протянула Сэму рабочий ноутбук. Он мельком взглянул на него и поморщился.
— Ты издеваешься, Эванс?
Я лишь уставилась на него, не понимая, что он имеет в виду. Сэм вздохнул и прошел в гостиную.
— Этот не подойдет. Он отслеживается системой, — Сэм положил ноутбук на журнальный столик. — Нужен другой.
Я уперлась ладонями в гарнитур, напрягая последние извилины. Этот ноутбук был основным рабочим инструментом. Все, что я делала на нем, фиксировалось.
— Подожди, — я ушла в кабинет и стала рыться на полках.
Когда я была в патруле, у меня был другой. На нем я писала отчеты об объезде районов и остальных мелких задачах. Пусть и старенький, но всё ещё рабочий. Сейчас я почти не трогала его — разве что включала фильмы по вечерам.
— По-моему, он не связан с основной базой, и слежки на нем не должно быть, — сказала я, возвращаясь к Сэму. — Только надо подключить в сеть. Батарея сдохла, поэтому без розетки он не включится.
Сэм приподнял брови, будто не ожидал, что я что-то найду, и затем кивнул.
— Отлично.
Я подключила его в сеть и включила. Загрузка шла медленно, но, к счастью, без синего экрана смерти. Удивительно. Сэм сел на диван и поставил ноутбук на колени. Я осталась стоять, облокотившись на спинку дивана.
— Попробуем настроить доступ через систему обхода, чтобы нас не отследили, — он подключил планшет и вставил флешку.
Время шло. Не знаю, что конкретно делал Сэм, но, по ощущениям, взламывал Пентагон. Бегущие зеленые строки кода по черному экрану напоминали кадры из шпионских фильмов. Когда он закончил с настройками, Сэм повернулся ко мне.
— Все готово. Давай смотреть, — он поставил ноутбук на журнальный стол. — Ищи по ключевым словам, а я пока проверю несколько опций.
Пока я вводила ключевые слова, Сэм контролировал программу. Но ничего не вышло.
— Пусто, — я откинулась на диван, вздыхая.
— Попробуй поискать в скрытых каталогах. Сейчас, — он ввел в командную строку код, и на экране начали появляться папки, которых не было раньше. — Вот! — Сэм указал пальцем на папку с надписью "Рубикон".
Я кивнула, не отрывая глаз от экрана. Нам нужно было лишь успеть скопировать всё до того, как они заметят, что кто-то пролез в систему.
— Тут пароль. Нужно время, чтобы его взломать, — вздохнул Сэм.
С каждой минутой становилось все тревожнее. Я уже начала представлять худшие исходы событий. Про отстранение не думала. Только устранение и звонок отцу со словами: «Охотник Эванс погибла при исполнении. Приносим соболезнования». Какое утешение. По коже пробежали мурашки. Я тряхнула головой, чтобы отогнать эти мысли.
— Сэм, не тяни, — говорила я, обходя кругами диван.
— Да знаю я!
Он включил какие-то программы, и на экране появилась полоса архивирования файла. Сэм переносил все на флешку.
— Все. Сейчас он сбросит всю информацию и зашифрованные протоколы, — Сэм взглянул на меня. — Когда я скажу, тебе надо будет вытащить вилку из розетки.
— Хорошо, — я присела у розетки, готовясь в любую секунду отключить его.
— Я выйду из программы, почищу след. На счет три выключаешь питание.
Около минуты он что-то быстро вводил на клавиатуре.
— Раз. Два. Три. Вырубай, — сказал Сэм и достал флешку с проводами из ноутбука.
Я выдернула питание, и экран погас. Мы одновременно выдохнули с облегчением.
— Держи, — он протянул флешку. — Тут вся инфа, которую успел скопировать. На ней есть две программы: одну запускаешь, чтобы открыть скрытые или зашифрованные файлы, вторую — если нужно пошарить в базе.
— Спасибо, — я покрутила синюю карточку в руке и убрала в карман.
— Не знаю, заметили они это или нет, но тебе стоит избавиться от ноутбука и пару дней не появляться ни в штабе, ни в квартире.
— Как ты себе это представляешь? Чуть что, Смит меня из-под земли достанет.
— Придумай что-нибудь. Скажи, что есть подвижки по заданию, и тебе нужно несколько дней. А я завтра буду там и посмотрю, как обстановка. Если что, напишу тебе.
— Ладно. Тогда подожди.
Через пол часа, мы уже стояли посреди пустыря. Сэм наблюдал, как я достаю из багажника канистру.
— Знаешь, когда я говорил, что надо избавиться от ноутбука, я не имел в виду брать бензин и поджигать его...
— Зато надежнее.
Если бы здесь были прохожие, они бы очень удивились. Двое взрослых людей стоят и смотрят на горящий ноутбук, который перед этим разбили так, что мама родная не узнала.
— Хорошо горит.
— Согласна.
***
— Спасибо за покупку, пользуйтесь с удовольствием. Не забудьте сохранить чек на время гарантийного срока, — улыбаясь, протянул продавец пакет с ноутбуком.
Поблагодарив, я вышла на улицу. Часть меня хотела вернуться домой, зарыться в одеяло и есть мороженое, смотря очередной боевик. Другая — рациональная, понимала: другого выхода нет, и придётся ехать в Сумрак. Квартирой, ключи от которой дал Форд, пользоваться не было смысла. Смит знает, где она находится. А вот Сумрак — нет. Чётких координат я так и не сообщила — случайно ошиблась в нескольких цифрах.