Глава 13
В центре собралось достаточно аномалий: они окружили статую, которую я едва могла разглядеть. Пришлось растолкать стоящих впереди людей, чтобы увидеть двух человек: Рейна и Майк стояли по разные стороны скульптуры, будто солдаты. Стойка как по струнке, взгляд пустой, голова прямо. Руки скрещены перед собой. Примерно так я стояла на построении первые два месяца подготовки.
Голоса аномалий сливались в неразборчивый гул и шепот, превращаясь в единый сумбурный ком. Рейна крикнула, привлекая внимание, но никто не отреагировал. Тогда вмешался Майк.
— А ну закрыли рты, пока я вам их не зашил! — крикнул Майк басистым голосом.
Он заставил дернуться от неожиданности. Но, как ни странно, это сработало. Аномалии затихли, Рейна сделала шаг вперед и начала говорить:
— Мы понимаем вашу настороженность из-за внепланового собрания, но Вай настояла на проведении. Ситуация слишком серьёзна, чтобы откладывать на потом.
Вот почему у всех такие растерянные лица. Хотя Лео говорил мне об этом пару часов назад... Неужели кто-то из ребят его предупредил?
— Ситуация в Верхнем городе становится хуже... Поэтому, все, кого сегодня по каким-либо причинам не было, сообщите всю информацию!
На лице Рейны не дрогнул ни один мускул. Она закончила говорить и встала на свое место.
— Интересно, Север сегодня будет? — донесся шепот где-то слева.
— Не знаю... Но если ситуация действительно дерьмо, то они будут оба... — ответил второй.
Те самые аномалии-сплетники из бара. Раз уж удача благоволит мне, значит, встреча с Вай и Севером не заставит долго ждать. И действительно, стоило об этом подумать, как на площади появились две фигуры. Люди расступались, создавая импровизированный коридор для лидеров. Статная женщина с черным каре ступала, как надзиратель в тюрьме. Каждый шаг точный и твердый. За ней — мужчина примерно её возраста. Одет по-простому, но со вкусом. Волосы зачесаны назад, а небрежная щетина придавала интересный контраст образу.
Я разглядывала их, впитывая каждую деталь, как вдруг услышала дыхание у своего уха. Подумала, что это Кора, но голос принадлежал не ей.
— Ты такая любопытная...
По позвоночнику пробежали мурашки, а волосы на руках встали дыбом. Низкий бархатный голос проник в каждую клеточку кожи. Я обернулась и увидела Тео. Он смотрел на меня сверху вниз, в глазах светилась заинтересованность.
— Вот так подкрадываться — у всех в Сумраке излюбленное занятие, я погляжу? — брови сами по себе нахмурились.
— Не знаю, как другие, но мне нравится, — уголки его губ чуть приподнялись, обнажая ямочку на правой щеке. — Ты слушай, слушай. — Он мягко взял меня за плечи, развернув к говорящим. — Новенькая все-таки. А я тут постою, если ты не против.
Против, но кто будет слушать? Явно не он. А ведь так хотелось избежать контакта с ним. В это время Вай начала говорить речь:
— Спасибо, Рейна, Майк... — она поочередно кивнула им, и они отошли на шаг назад. — Как и подметила Рейна: наверху стало гораздо опаснее. Эгида усилила патруль и слежку над нами. Многие, кто выходят, уже не возвращаются. Особенно фиолетовые. — Вай оглядела всех присутствующих и на пару секунд застыла, смотря на меня. — Вижу в наших рядах пополнение. Это хорошо. Чувствуйте себя как дома.
Почему именно на мне? Неужели почувствовала, что я не одна из них? Или кто-то сообщил...? Хотя вряд ли, у них на входе охранник проверяет наличие способностей, а если бы было что-то не так, меня бы уже поймали.
Может, паранойя разыгралась. По обе стороны от меня стоят по меньшей мере четыре человека, перед которыми я боюсь раскрыться. Это еще больше заставляет нервничать, хоть внешне и не скажешь.
— Мы создали это место почти двадцать лет назад. Мы хотели, чтобы у аномалий был свой угол в этом городе. В последнее время нас стало слишком много, как и нашего страха. Она чуть повернулась к мужчине рядом, не глядя на него, просто бросила:
— Север.
Он вышел вперёд, не спеша. Когда Север заговорил, голос был низким, спокойным, и от этого — только мрачнее.
— У нас есть подтвержденные данные... — Он провёл взглядом по толпе. —...Эгида вылавливает аномалий... и проводит опыты. Их цель — создать управляемую армию. — Он поднял подбородок, голос стал тише, но твёрже. — Нас превращают в оружие.
Слова прозвучали как приговор. Толпа не сразу отреагировала — каждый присутствующий пытался переварить услышанное. Кто-то выдохнул. Кто-то громко выругался. Где-то позади прошлась волна взволнованных голосов, нарастая, как приближающаяся буря.
— Вот же ублюдки!
— Он серьёзно?
— Они что, хотят сделать из нас солдат?
Кора стояла как вкопанная. Лео сжал губы в тонкую линию. Впервые вижу в нём такую тревогу. А я оцепенела. Слова Севера впились в сознание: "Подтвержденные данные", "Над ними проводят опыты". И ведь это всё... похоже на правду. Слишком похоже. Я вспомнила подслушанный разговор в штабе, строгий тон неизвестного и Смита. Что, если...
— Как думаешь, они радикалы? — прошептал Тео мне на ухо.
Я чуть дёрнулась оттого, что он стоял слишком близко. Не ответила. Север продолжал, всё так же спокойно:
— Если вы думаете, что вас это не касается — вы ошибаетесь. Им всё равно, кто ты. Есть ли у вас семья... Если вы аномалия — вы ресурс.
Толпа молчит. И в этой тишине, такой глухой и вязкой, моё сердцебиение слышалось почти отчётливо.
— Время дать отпор, пока не стало слишком поздно.
Он передал голос Вай.
— Спасибо, Север, — Вай поменялась с ним местами. — Как и сказали ранее, необходимо дать отпор... Но для этого нам нужны желающие. Есть такие?
Я подумала, что никто не станет поднимать руку и подписывать смертный приговор. Ошиблась. Первым поднял руку Тео, за ним — Лео. И как по цепочке аномалии начали подхватывать это. Вай же одобрительно кивнула.
— Отлично. Тогда у нас есть все шансы. После собрания подойдите к Рейне и Майку, они напишут список и сообщат, что делать дальше.
На этом организаторы ушли. Толпа потихоньку рассосалась, и на площади остались только желающие дать отпор Эгиде. После этих слов я не уверена, кому стоит доверять, но так просто уйти из компании не могу: устранят. К тому же, может, Север соврал. Вдруг это не подтверждённая информация. Откуда ему знать? В штабе крысы не водятся... Надеюсь.
— Всё нормально? — тихий, успокаивающий голос вывел меня из транса.
Напротив меня стоят Лео и Кора и вопросительно смотрят.
— Что?
— Решила присоединиться, куколка? — спросил Лео.
— А? Да.
Да? Нет, Алекса. Это только для вида. Нужно ведь знать, к чему готовиться.
— Ты тоже пойдешь? — спрашиваю я у Коры.
— Не-ет, от меня толку ноль в таких вещах, — она отмахивается. — Просто хотела подождать всех и пойти в комнату отдыха.
— Вот оно что. А Рейна и Майк пойдут?
— Не знаю, у них дел по горло. Ты иди запишись, а то потом времени не будет, — вмешался Лео, кивая в их сторону.
Очередь уменьшилась, но перед Рейной стояло человек семь, а перед Майком — два. Пришлось выбрать его, лишь бы быстро отстреляться с записью.
— Следующий! — командный голос не выражал ни единой эмоции. — Имя, фамилия?
— Джон Стинг.
— Класс, способность?
— Фиолетовый, чтение мыслей.
Майк записал и кивнул ему. Теперь моя очередь.
— Следующий! — Майк посмотрел по сторонам и только потом перед собой. Заметив меня, его лицо скривилось в недовольной гримасе. — Лия.
— Картер.
— Ты в курсе, что никто не станет бегать за тобой, вытирая сопли?
— В курсе.
Очень хотелось язвить, но злить не рискнула.
— Ты хоть что-то умеешь?
— Навыки ближнего боя, стрельба и по мелочи.
— Ну посмотрим, — он ухмыльнулся и уставился в список. — Класс, способность.
— Зеленый, заморозка.
— Ладно, — он щелкнул ручкой. — Свободна, — он кивнул Рейне, и они куда-то ушел.
[Комната отдыха]
Я сидела на диване, поджав ноги под себя, старалась выглядеть расслабленно. Смеялась, когда смеялись другие, поддакивала шуткам Лео и украдкой смотрела на реакцию каждого.
— Ну что, теперь ты официально в клубе самоубийц, — Кора ткнула меня локтем. — Поздравляю, ты прошла обряд посвящения!
— В чём он заключался, мне лучше не знать? — я усмехнулась.
— В добровольном ввязывании в революцию, — Тео откинулся на подушках. — Добро пожаловать в ряды.
— А ты быстро вливаешься, — добавил Лео, разливая чай. — Обычно новенькие не такие смелые.
Не знала, что ответить. Всё происходит слишком быстро. Я — часть Эгиды. Или... была? Или всё ещё есть? В голове пауки вили огромную паутину, из которой становилось все сложнее выпутаться. Пока ребята шутили и строили планы, я вспоминала протоколы, инструкции, досье на них, которые "Представляют потенциальную угрозу". Теперь они рядом. Совершенно обычные люди. Я не могла сложить это в голове.
— Майк не придёт? — спросил Лео.
— У него дела, — ответила Рейна. — Не до посиделок.
Кора фыркнула:
— Перевожу: "Не хочу тусить с Лией".
— Может, Вай вызвала, — пробормотала я, защищая его. Хотя в глубине души понимала: он знает, что со мной что-то не так.
— Ты не воспринимай его всерьез, — Рейна махнула рукой. — Он с прибабахом. Зато полезный. Как швейцарский нож, только в облике бензопилы.
Они снова рассмеялись, а я подыграла. Но внутри — записывала все в воображаемый блокнот. Сравнивала. Сомневалась. Что, если они специально играют "хороших"? Если это — часть хитрого плана? А если — нет? Если я все время вела охоту на невиновных?Мир трещал по швам, пока я сижу в комнате с теми, кого недавно могла бы устранить, не задумываясь ни на секунду.