10 страница30 июня 2025, 14:04

Глава 9


[ Штаб. Технический отдел, северное крыло ]

Найти Сэма не составило труда. Он сидел в самом конце, вальяжно развалившись на стуле и смотрел видео какого-то боя. Раз уж делать нечего, сейчас подкину задачку.

— Самуэль Кольридж! — грозно воскликнула я, стоя за спиной. — Может мне стоит доложить Смиту, чем вы занимаетесь в рабочее время?

От неожиданности он подскочил.

— Твою мать, Алекса! Мне ж не восемнадцать, ты чего так пугаешь?

— Тебе недавно двадцать шесть исполнилось или я путаю с шестидесяти двумя?

Это была наша локальная шутка. После смены мы небольшой компанией затаились в комнате для брифингов чтобы поздравить его. Агата неправильно поставила свечи, в результате чего вместо двадцати шести, Сэму исполнилось шестьдесят два.

— Засчитано, — он шутливо цокнул. — Что на этот раз ищем?

— Надо найти информацию о "Сумраке", и желательно как можно быстрее.

— Сумрак... — он лениво протянул гласные. — Звучит как название места, куда пускают только в латексе и с кляпом.

— Придурок! — я врезала ему по плечу.

— Окей-окей. Сейчас поищем этот твой Сумрак.

Он сдался и моментально переключился на работу. Сэм был не из тех, кто терял время зря, но, несмотря на его старания, через пару минут он выглядел более озадаченно, чем я.

— Не понимаю. — Он нахмурился, быстро перебирая вкладки. — Проверил все доступные нам базы... Ничего.

— А если посмотреть архивы?

Ему понадобилось еще несколько минут, прежде чем дать ответ. На экране быстро переключались вкладки, а текст анализировался ИИ, выдавая сжатую информацию.

— Никаких следов. Если Сумрак где-то и существует, то упоминания о нем тщательно скрывают.

— Я думала наши системы могут найти все, — я задумалась.

— Почти все. Скорее всего, кто-то зашифровал информацию. На взлом уйдёт больше одного дня, и то — если повезёт. Не уверен, что мы в принципе сможем такое провернуть.

— Почему? То, что в базах пусто — ещё не значит, что ничего нет. Так? Кто-то нашел способ подчистить следы в системе.

Сэм хмурился, но продолжал искать — пальцы быстро перебирали клавиши. 

— Понимаешь, в чём загвоздка... Это как стереть не просто историю браузера, а ещё метаданные, резервные копии — и все следы, что указывали на существование информации. Если информация скрыта на таком глубоком уровне, то она уже не в нашей юрисдикции.

Досадно осознавать, что наши ресурсы не могут выйти за пределы стандартной системы. Теперь меня мучал другой вопрос: кто вообще способен на такое? В это время к нам подошел еще один сотрудник.

— Алекса, — обратилась девушка с обеспокоенным взглядом, — я по поводу брата Коры... — ничего не нашла. Ни одного упоминания о его существовании. Везде написано, что она – единственный ребенок в семье.

Странно. Кора так беспокойно говорила о брате при встрече, но то, что он не значится ни в одном реестре — совсем не вяжется с её словами.

— Ты уверена, что правильно проверила? — я пыталась скрыть растущую злость. Снова все идет не по плану, прям как в тот раз.

— Да, перепроверила. Даже подключила несколько людей для помощи. Ничего.

Теперь я запуталась еще сильнее. В голове крутится один вопрос: почему Кора говорит о брате, если в базе его нет? Что-то не сходится. Само отсутствие сведений бесило сильнее, чем слова Коры. Может быть, это просто совпадение? Но почему она так уверенно говорила, если он никак не связан с официальными данными?

— Это всё? — я пыталась скрыть раздражение, но получалось так себе

Сотрудница грустно посмотрела и развела руками.

— Спасибо, — я поблагодарила их и вышла.

Было очевидно, что информация не исчезла, а кто-то старательно её удалял или скрывал. Честно говоря, я уже не хотела попадаться на глаза Смиту и отчитываться о пустых результатах. Может, проскочу. Пусть бы он был занят... Я почти миновала кабинет, когда за спиной раздалось:

— Э-01, зайди ко мне.

Выдохнула сквозь зубы. Конечно заметил. Пришлось зайти.

— Результаты? — он даже не взглянул. Читал что-то на планшете.

— Контакт с Корой налажен, кольцо сработало.

— Это все?

Очень хотелось соврать, но смысла не было. Наверняка он уже знает о провальной попытке найти что-то на Сумрак.

— Никак нет. Она рассказала о подпольной группе. Беглые скрываются в месте под названием Сумрак, и судя по всему, кто-то тщательно подчищает информацию о нем. Самуэлю не удалось найти ничего об этом месте. — Смит молча слушал. — Кора также упомянула своего брата, но информации о ее родственных связях в системе не обнаружено...

— Достаточно, — он встал, подошёл к сейфу и вытащил небольшую коробку. Внутри аккуратно лежал миниатюрная прослушка. — Слушай внимательно. Эта вещь работает в радиусе десяти метров, активируется автоматически, но данные, что ты соберёшь, придётся передавать вручную.

— Разве нельзя направить сигнал на зашифрованную линию?

— Можно, но, если у них есть сканеры частот, тебя раскроют. Лучше не рисковать.

Я взяла диктофон в руки. По размеру он был меньше пуговицы.

— Допустим. И что мне делать с этим?

Смит вернулся за стол.

— Разведка: местоположение, маршрут, обстановка. И самое главное – выясни, где найти Красную. Пока ты на их территории – ты наши глаза и уши. После этого решим, как действовать дальше.

— Приняла. Могу идти?

Он не ответил, только кивнул в сторону выхода. Когда я уже вышла за порог и собиралась закрыть дверь, Смит сказал:

— Сначала строишь мост. Потом по нему идешь. Удачи, Э-01.

Прежде чем уйти, я заглянула в инженерный отдел. Честно, я ещё не отошла от провала — но надо было рассказать, как всё прошло. Как я и предполагала, они были по уши в работе. Когда я подошла к столу, не успев толком поздороваться, увидела на экране Сары внезапно всплывшее окно

"Получен новый файл. Отправитель: Неизвестен"

Система ничего не указала. Пустое окно с информацией о файле и его размере. Сара нахмурилась.

— Что это? — тон был спокоен. — Еще один запрос?

Теперь все пары глаз переключились на монитор.

— Похоже на стандартный запрос, открой, посмотри, что хотят.

Сара взяла мышку и попыталась принять файл.

— Странно...— она пробежалась глазами по экрану. — Система не дает доступ.

В груди что-то кольнуло. Безымянный файл и отказ системы, вызывало у меня беспокойство. В ответ на мои мысли, монитор резко погас. Сара попыталась вернуть изображение, но терминал не реагировал. Ничего не происходило. Мы стояли в абсолютной тишине.

Всё посыпалось за считанные секунды. Свет моргнул, будто лампы перегорели, затем вовсе погас. Пара секунд в темноте. Резкое включение аварийного освещения и штаб уже заливает ярко-красный цвет. Все автоматические двери замерли в полузакрытом состоянии. Терминалы гасли, один за другим не давая сотрудникам их перезапустить. Все выходили из отделов в поисках объяснений, а кто-то кричал в рации. Будто кто-то встряхнул улей с мирно спящими пчёлами. Я вышла в коридор, и тут же услышала голос Смита из громкоговорителя:

"Внимание! Произошли технические неполадки. Прошу сохранять спокойствие. Сотрудники отдела безопасности - проследуйте в командный блок немедленно"

Проходит несколько секунд, как из динамиков раздается второе объявление:

"Вся система ляжет на резерв. Работа будет восстановлена в течении часа. Без паники. Повторяю - без паники"

Врет. Голос слишком натянут. Он точно не был готов к сбою. Пока я думала об этом, в меня влетел Сэм.

— Осторожней.

— Извини, — он что-то печатал на планшете и намеревался уйти.

— Подожди. Что случилось?

— Система легла. Архивы, коммуникация, аналитика. Все встало. Мы временно потеряли доступ к базам.

Слишком много совпадений... Сначала отсутствие информации о Сумраке, затем запрос неизвестного, и на сладкое: выключение системы.

— Это может быть связано с тем, что мы искали? — бросаю я, намекая.

— Система защищена на всех уровнях. Может... — он покачал головой. — Может это из-за обновления протокола безопасности, которое недавно ввели.

— А если это вирус?

— Вирус... думал об этом, но у нас слишком хорошая система безопасности. Пойду к изолированным шлюзам архивов — вдруг там что-то осталось. Может получится выяснить что произошло до сбоя. — он посмотрел на яркие лампы.

— Я с тобой, — твердо заявила я.

— Зачем? Сомневаюсь, что ты сможешь помочь.

— Зато я знаю, что произошло за пару минут до сбоя и возможно тебе это поможет, — я протянула каждое слово, будто теряя интерес.

— Ладно. Пошли.

Всегда работает. Главное заинтересовать.

Сэм шёл впереди. Пришлось идти почти бегом, чтобы не отставть. Думала, пойдем к лестнице у лифта, но он свернул в другую сторону. Я и не знала, что тут есть ещё проход. Оказывается — есть. Незаметная дверь, скрытая за одной из белых панелей. За ней — лестница, ведущая вниз. Мы спускались долго. Мы шли вниз, долго — минут семь, не меньше. Жутковато. Ни одного постороннего звука, только шаги отдаются эхом и отражаются от бетонных стен. Первый коридор. Второй. Третий. И наконец массивная дверь — герметичная, с замком, как в банке.

— Никогда тут не была, — пробормотала я.

— Эгида — тот ещё кладезь интересных мест, — хмыкнул Сэм.

Как только дверь закрылась за нашими спинами, всё изменилось. Наверху штаб залит аварийным красным цветом, гудит слабая сирена и людей охватывает паника. А здесь — будто ничего не произошло. Зеленоватый оттенок от ламп, ровный шум вентиляции, и никаких признаков чрезвычайной ситуации.

— Здесь всё работает? — удивлённо спросила я.

— Да, автономно. Этот отсек не задевают сбои в основной системе.

Мы прошли ещё немного и оказались в длинном зале. Все заставлено терминалами, а на полу валялись провода. Да-а, кабель менеджмент сюда не добрался, как и уборщица. Я провела пальцем по одному из столов и повернулась к Сэму, но его не оказалось рядом. Оглядевшись, увидела, что он уже сидит за центральной панелью. Для меня его работа была чем-то на грани фантастики. На чёрном экране бежали строки из бессмысленных букв и цифр. Возможно, если бы я лучше учила информатику в школе, то не удивлялась этому. Сэм заметил меня краем глаза и заговорил:

— Я пробую выяснить кто и откуда пытался подключиться, — бросил он.

— Слушай...— я приставила стул поближе. — Может, совпадение, но как только я пришла в инженерный, на терминал Сары пришло сообщение.

— Так? И что?

Он вообще слушает? По виду — нет. Будто в одно ухо влетает, а в другое вылетает.

— Оно выглядело как типичный запрос в систему, но имя отправителя скрыто. Когда Сара хотела принять его, он не давал этого сделать. А потом все вырубило.

— Странно... — Сэм смотрел в монитор и перепроверял логи одни за другими.

— Что?

— Ты видишь это? — он указал на экран. — Сообщение прошло через несколько прокси-серверов, и было зашифровано. Кто-то явно не хотел, чтобы мы отследили, откуда оно пришло.

Я лишь нахмурилась, пытаясь понять, о чём он говорит. Заметив это, он стал объяснять по-человечески:

— Прокси-серверы — это как посредники, — пояснил он. — Они перенаправляют информацию через другие сервера, чтобы скрыть реальное происхождение. То есть следы ведут не напрямую к отправителю, а через несколько остановок, скажем так.

— Поняла. Но почему ты не можешь найти, откуда оно пришло? Нельзя пройти через "остановки" и найти точку икс?

— Шифрование делает всё сложнее. Это, как если бы кто-то писал тебе письмо из Техаса, и отправил не на прямую, а через несколько почтовых ящиков в разных штатах. Каждый ящик меняет конверт, место отправления и переадресовывает письмо дальше. В итоге тебе доходит письмо не из Техаса, а из Мичигана.

— Ну конечно, у нас никогда ничего просто не бывает. Найти не получится? — подытожила я.

— Да. Есть ещё кое-что. — Он чуть приподнялся и сильнее ткнул в экран. — Обычно, если кто-то из наших делает запрос, мы можем увидеть это. Но при попытке найти источник...Он ведет в пустоту.

Еще пару минут он что-то вводил, затем остановился. Достал планшет и сфотографировал все что было на экране.

— Нужно в командный блок, — сказал он, резко поворачиваясь и направляясь к выходу.

На мои расспросы что же там такое — ответа не было. Как всегда.

[ Командный блок ]

В отличие от остальной части штаба, где царил временный хаос, тут было так тихо, что я и забыла о сбое. Командный блок был просторным помещением, где всё строго функционально. Компьютеры, панели с дисплеями, покрывающими всю стену, проектор что выводил какую-то информацию на доску. В углу рабочие столы, на которых развернуты схемы прямо на стекле. Те же строчки кода, как у Сэма. На стенах висели графики, показывающие нагрузку на работу серверов. Никогда не бывала здесь раньше.

В дальнем конце сидели шестеро из отдела Сэма. Все они сидели и внимательно следили за происходящим на экранах. Все сосредоточены, и ничего кроме звука клавиш и редких коротких реплик, которые летели из углов комнаты. В центре всего этого стоял Смит. В глазах читалась настороженность, хоть и внешне это было трудно уловить. Сэм, не произнеся ни слова, пошел прямо к нему. Достал планшет и показал Смиту фотографии что сделал до этого. Он не стал долго объяснять, что именно нашел, просто выдал всё в одном предложении:

— Это саботаж.

Смит молча стоял, скрестив руки на груди. Сэм продолжил.

— Кто-то пытался замести следы. Это не сбой. Система была заражена, а потом подставлена так, чтобы никто не смог найти источник. Всё через прокси-сервер, шифрование — как я и говорил, это было умышленно.

Я наблюдала за их разговором, пытаясь разобраться, но отвлекалась на происходящее в комнате. В воздухе затаилось тревожное ожидание. Сэм снова взял планшет, пролистал пару снимков, и показал Смиту.

— Удалённый запрос был зашифрован через несколько прокси-серверов. Отправитель не хотел, чтобы мы смогли отследить его.

— Ты точно уверен в этом? — спросил он наконец.

Сэм кивнул.

— Абсолютно.

Смит посмотрел на меня — будто искал подтверждение. А мне нечего было сказать.

— Нужно перезагрузить систему, — сказал Сэм. — Вернуться к контрольной точке до сбоя, иначе следы исчезнут.

— Если ты так уверен, хорошо, — он хлопнул в ладоши, привлекая внимание остальных сотрудников. — Подготовьтесь к перезапуску, — сказал он холодно.

Смит подошел к панелям, на экранах которых уже начали всплывать новые данные.

— Минута, — сказал Сэм, посмотрев на экран. — Если все пройдет нормально, то мы сможем восстановить доступ.

Я встала у стены, наблюдая за происходящим. На одном из экранов появился ряд символов. Судя по содержанию — отчет о состоянии системы. На соседнем экране данные начали стабилизироваться. В какой-то момент Смит обернулся ко мне.

— Всё в порядке, — сдержанно произнес он. — Можешь вернуться к своему заданию.

— А найти того, кто устроил саботаж?

— Рафаэль этим займется. Иди, Э-01.

Рафаэль. Должно быть он будет рад, что такое важное задание в кой-то веке поручили ему.

— Хорошо, — сказала я, не в силах скрыть раздражение в голосе.

Я оставила командный блок. В ушах всё ещё звучал гул сирены, но в других отделах всё возвращалось в норму. Пока ехала домой, в голове крутились события последних часов. Надо было закончить отчёты.

ОТЧЁТ 933: ОБНАРУЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Дата: [08.05.ХХ]
Охотник: Э-01
Объект: А-023

Содержание отчёта: Была проведена третья встреча с объектом А-023 в условиях, исключающих вмешательство посторонних лиц. Локация выбрана мной самостоятельно — заброшенная оранжерея вне зоны наблюдения. Объект не проявил подозрений, контакт осуществлялся добровольно. Во время беседы была предпринята попытка провокации на признание аномальных способностей. Контакт проведён успешно: в ходе беседы я активировала кольцо-имитатор аномальной способности №01 (модель: FA-01), что вызвало реакцию со стороны объекта. После визуального подтверждения проявления, А-023 призналась в принадлежности к аномалиям и упомянула существование неофициального укрытия под кодовым названием "Сумрак". По её словам, Сумрак представляет собой сеть укрытий для беглых аномалий, скрывающихся от Эгиды. Упомянуты лица: "Рейна", "Лео", "Майк" — вероятно, участники. Конкретные локации и численность не уточнялись.

Дополнительно: объект упомянул "брата", находящегося под домашним арестом по причине, связанной с нарушением закона. Предполагаю, также имеет аномальные способности. В досье на А-023 информация об этом объекте отсутствует.
Рекомендации Эгиды:
посетить "Сумрак", выведать местоположение, примерную численность, собрать информацию об основателях. Передать записанные данные с диктофона-прослушки в Штаб.

10 страница30 июня 2025, 14:04