Глава 14
Мой выходной день начался с того, что ко мне привели домой кошечку, которая заболела. У нее был действительно неважный вид и требовалась помощь.
- Помогите, пожалуйста, вы же всемогущая! - умоляла меня толстая хозяйка, наша знакомая Жанна.
- Я постараюсь разобраться с вашей...
- Титей, - назвала она имя своей кошки.
- Да, с вашей Титей и вылечить. Но я думаю, что все-таки лучше в клинику, там Мистер Уайт, - пояснила я.
- Не пойду к этому шарлатану! - взвизгнула Жанна. - Еще небось мне Титю сломает.
- С чего вы взяли? Мистер Уайт прекрасный специалист, - недоумевала я.
- Он, ваш Мистер Уайт, назвал меня ужасной хозяйкой, - фыркала она.
- А почему?
- Вы еще и верите ему?! - заорала Жанна так, что окна задрожали.
- Ну просто мне нужно знать, чтобы потом решиться, увольнять Мистера Уайта или нет, - решила схитрить я.
- Да, увольняйте, он обвинил меня, что я неправильно закапываю глаза своей Тите и неправильно ставлю уколы, - раскололась она.
- Хорошо, мы примем правильное решение, - улыбнулась ей я, - так, давайте я обследую вашу Титю.
Вырвав из рук кошку, я стала заглядывать ей в уши, глаза, нос и везде, куда можно. Щупала руками кости и внутренности, проверяла ее реакцию на свет и тут попалась проблема. Титя плохо видит, и этому подтверждают даже глаза, которые слезятся и кажутся опухшими.
- У вашей Тити глаукома, - тяжело вздохнула я, - нужно срочно лечить.
- О боже, а что же это такое? - ужаснулась хозяйка, впервые услышав такое страшное слово.
- Это такое заболевание, в результате которого кошка может ослепнуть. И если долго томить, ваша Титя к сожалению потеряет зрение, вам в срочном порядке нужно поехать в ветеринарную клинику, - объяснила я, пока Титя нервно терла свой глаз.
- Ну я не поеду!
- Вы же любите свою кошку? - резко спросила я.
- Да.
- Вы хотите, чтобы она вылечилась?
- Конечно!
- Тогда нам немедленно нужно в клинику!
- Ладно, только если будете лечить вы, - поставила ультиматум Жанна.
- Есть у нас специалист, который в большей части лечит животным глаза, именно к нему мы и обратимся. Но я также буду участвовать в лечении вашей кошки, - пообещала я.
- Ладно, пойдемте, - вздохнула она и забрала свою кошку.
Мы вышли в коридор и пока Жанна натягивала пальто, я мельком увидела, что в дальней комнате, куда никто никогда не ходит, приоткрыта дверь. Я нахмурилась и заподозрила неладное, но меня торопила женщина:
- Ну скорее же вы!
Я, словно солдат, напялила на себя всю уличную одежду и мы с ней быстрым шагом добрались к клинике. Там меня провела удивленным взглядом секретарша, но потом до нее дошло, что у меня частный вызов. Добравшись к кабинету нашего Кристофера, который и занимается глазами, я пояснила ситуацию.
- Да уж, долго вы держали ее так, - разглядывал полузакрытые глазки серенькой Тити, - нужно было сразу отдавать сюда.
- Да откуда же я знала, - всхлипывала Жанна.
- Ладно вам, не волнуйтесь, еще есть время, мало, но есть. Мы сделаем все возможное, чтобы ваша кошечка не ослепла.
Та продолжала рыдать, но пока Кристофер назначал лечение, я вышла в коридор и направилась к Лиаму.
- О, привет, неожиданно, а чего ты пришла? Ты же выходная, - приятно шокировался Лиам.
- Да, частный вызов, - быстро пояснила я, - слушай, почему ты Жанне указывал, что она неправильно уколы ставит и капли капает?
- А что, она к тебе пришла?
- Пожаловалась и отдала свою Титю мне, у нее глаукома, - пояснила я.
- Я знаю, - спокойно осведомил он.
- Ты знал и не сказал ей? - возмутилась я.
- Между прочим, у ее Тите и появилась эта болячка благодаря ей, - качал головой Уайт, - она подумав, что кошке попала пылинка в глаз, стала заливать каплями не по назначению. Именно те, которые при этом заболевании капать нельзя.
- Да ты что? - удивилась я.
- Да, и у Тите могло все пройти в легкой форме, но капли только увеличили раздраженность и болячка быстро пошла развиваться.
- А уколы? - ухватилась я за спинку стула.
- Их вообще не нужно было делать. Но она и их делать не умеет! Она считала, что где болит, там укол и ставят, - продолжил негодовать Лиам, - а, то есть прямо в морду кошке!
- Господи, - прошептала я и села на стул, - почему же ты ей не объяснил по-человечески?
- А ты думаешь, тётя Жанна слушать будет? Она считает, что всегда права, как бы я ей не талдычил.
Какой ужас, как так можно вообще с любимым питомцем обращаться? Если бы не ее глупые умения, кошку можно было бы вылечить легче.
Добравшись домой, потому что Кристофер взял кошку на себя, а спорить с Жанной не хотелось, я встретила дедушку.
- Ты что, на работу ходила?
- Частный вызов, - повторила я сто раз сказанное.
- Понятно, - протянул дед, - я тогда пойду куплю хлеба.
И он надевши валенки, пошагал. Я снова глянула на ту дверь и стала вспоминать. Это комната моего отца, которого уже нет в живых, она сейчас пустует и мы решили поставить закон, что никто не будет больше туда заходить. Но, а как он умер? Что-то не припоминаю, это было в далеком детстве, наверное. И тут, натянув снова сапоги, я вылетела на улицу.
Дедушка стоял и как всегда перед походом куда-то, курил.
- Ребекка, ты куда? Решила с ног меня снести? - возразил он. А как же иначе.
- Дедуль, слушай, есть вопросик.
- Снова хочешь мне глупость задать? - скривился он, вдыхая дым из трубки.
- Нет, просто... - замялась я, не зная, как спросить.
- Ну, не томи!
- А как умер папа?
Дедуля от неожиданности подавился и раскашлялся, я стала бить ему по спине.
- Да хорош! Все нормально, - прохрипел он, - что-то я не понял, тебя интересует как умер твой отец?
Я кивнула. Тот задумался и уставился в дома. Затем подождав пару минут, дедушка выпалил:
- А ты не помнишь разве?
- Совсем.
- Ох уж эта память чертова... - стал ругаться дедушка, - честно признаться, я и сам плохо помню.
- Деда, как так, это же твой сын, - удивилась я.
- Ну так я же хрыч давно старый, сколько там мне исполнилось... 80 с хвостиком?
- 85, - вздохнула я.
- Вот, давно у меня этот, как же он называется едрить тебя на ногу...
- Склероз?
- Именно он! - подтвердил дед. - Совсем я постарел, мало помню, даже молодость свою. Единственное, что припоминаю, так это рыболовство и Германа, теперь я и его скорее всего забуду.
- Значит ты не помнишь? - решила я уточнить.
- Если бы помнил, сказал тебе, но что-то память изменяет.
Поковыряв ногой снег, я наблюдала, как дедушка пошел за хлебом, скользя по льду. Да уж, холодно сегодня, пойду в дом.
Из коридора до сих пор видно, что дверь приоткрыта. Меня это сильно смущало, кто позволил себе войти туда и "совсем не заметно" уйти? Нужно закрыть.
Я направилась в сторону комнаты, из щели сверкал свет и я не удержавшись, заглянула внутрь. Тихо-тихо распахнув дверь и также тихо ее закрыв, наблюдала такую картину: темная спальня, мебель с толстым слоем пыли, иногда хотелось чихать, но каждый раз я затыкала нос, нельзя издавать звуки. Также осмотрела окно, а оно закрыто, только совсем маленькая дырочка и издавала свет. Она была в черной плотной ткани, которая и прикрывала окно. Совести не хватило мне ее приоткрыть, но там ничего интересного. Слегка меня заинтересовало, ведь я не помню, кем был отец и чем занимался. Мне и стало любопытно разглядеть его вещи.
Походив вокруг, я даже через темноту видела, что тут стоят несколько шкафов с книгами, красивая огромная кровать, письменный стол и стул словно кресло. Все это из дерева и покрытое богатым сиреневым бархатом. Пытаясь посмотреть на корешки книг, я случайно споткнулась обо что-то и свалила целый ряд книг. Я не смогла контролировать себя, поэтому упала на пол, пыль разлетелась во все стороны. Я сидела в этих книгах, некоторые во время полета открылись на разных страницах. Господи, надеюсь, что дед еще не вернулся, а Белла не слышала, ведь звук был глухим и достаточно громким. Поэтому я застыла на месте и несколько секунд ждала, вдруг зайдет кто-то. Хотя, все в доме кроме меня скорее всего законопослушные. Подождав несколько минут, я поняла, что никто не спешит сюда идти, поэтому приподнялась и струхнула с себя мусор. Мой взгляд резко упал на одну из этих книг, она была закрыта и ее обложка что-то говорила красными буквами на бело-желтом фоне. Я приподняла ее, сдула, как в фильмах пыль, и подошла к окну. В этот раз интерес меня съел и я беспардонно распахнула ткань, чтобы прочитать. Так, вроде бы никого на улице нет, да и окно смотрит в сторону, где мало проходимое место, можно углубиться в чтение.
Кровавые буквы говорили, что это учебник по опасным соединениям. Так, стоп, что это значит? Перевернув обложку, передо мной встал текст.
"Дорогие студенты, мы вас поздравляем, вы на пятом курсе биохимии в нашем институте! В этом учебнике вы найдете кучу интересного, что не оставит вас равнодушными, но несмотря на интерес, будьте очень аккуратны. Здесь находятся опасные химические соединения, которые можно проводить с огромной осторожностью, а некоторые даже не проводить. Учтите, что это больше теория, нежели практика. В этом году вы узнаете, как создать новых разных существ из лабораторной крысы. Столько мутантов и чудищ вы сможете создать, все в ваших руках! Но убедительная просьба, не проводить эксперименты дома без наблюдений преподавателя, никогда. Это может быть очень опасно для вас и близких. Большой вам удачи стать настоящим специалистом вместе с нами!"
Разинув рот, я трясущимися руками закрыла книгу. Какие соединения? Что за эксперименты?! Так, Ребекка, чешем отсюда, почитаем у себя, иначе тебя тут найдут.
Еще раз глазком глянув, я не обнаружила похожих учебников, поэтому аккуратно выскользнула из комнаты и убралась прочь.