4. Последствия
— Зои, проводить тебя до дома?
От бессилия я стукнулась головой о шкафчик. Проходящая мимо группка школьниц мерзко захихикала. Я с вызовом посмотрела в их сторону, но, к счастью, никто из них этого не заметил.
Прошла еще одна неделя с тех пор, как робот обосновался в Пайнвуде. Неделя, в течение которой Тайлер-бот делал следующее: отправлял мне по три сообщения в день, каждое утро встречал возле шкафчика, на перерывах рассказывал о новых прочитанных им книгах и просмотренных фильмах, а по завершению занятий задавал один и тот же вопрос.
— Зои?
После моей вспышки гнева и поцелуя мы с Дэном почти не общались и всю неделю его не было на занятиях — он написал мне, что заболел. Правда это была или нет, я не знала. Дэниел и раньше часто прогуливал занятия, для этого причина ему была не нужна. После того, как мы сдружились, то проводили почти все время вместе — для Дэна это означало посещение школы, поэтому прогулов стало гораздо меньше.
С робо-Тайлером почти все предметы у меня были общие. За эту неделю я приловчилась кое-как справляться с роботом, благо он и сам не до конца был лишен здравого смысла и слишком сильно не приставал, когда вокруг было много людей. Андроид научился реагировать на мою отстраненность по-своему: если я вдруг начинала его игнорировать, он внимательно оглядывался по сторонам, будто в поисках опасности, и если никого рядом не обнаруживал, продолжал наседать. Поначалу мне хотелось пожаловаться директору, но потом я представила возможные последствия, и передумала. Я не такая жестокая, как Ник. В голове с содроганием всплывает эпизод в столовой, когда разбушевавшаяся толпа сыпала оскорблениями в спину Тайлера. К моему великому облегчению, никто из учеников школы не обращал на меня внимания — Минди и ее группа поддержки усердно готовились к соревнованиям, а Ник просто забыл про мое существование.
Я почувствовала мягкое прикосновение к плечу и дернулась. Робот быстро убрал руку, улыбаясь краешками губ. Сегодня его светлые волосы уложены по-особенному удачно, а синяя клетчатая рубашка подчеркивает холодный цвет глаз. Тут же злюсь на себя за такие мысли. Захотелось заехать по глупому улыбающемуся лицу, но ходить со сломанной рукой перспектива так себе.
— Я тебя услышала с первого раза. — Нервно поправляю складки на юбке, опустив взгляд. Смотреть на недо-Тайлера до сих пор больно и непривычно, но в то же время я испытываю какое-то болезненное удовлетворение. — Не надо меня провожать. И хватит за мной ходить.
— Ладно, тогда в следующий раз. — Беззаботно заявляет Тайлер и улыбается еще шире. Дурацкий, глупый робот. За эту неделю я успела смириться с противоречивыми чувствами, что он во мне вызывает, и общение с ним больше не вызывало сильного стресса. В какой-то степени я привыкла к назойливому присутствию машины.
Вдруг замечаю Дэна, покидающего школу. Я не знала, как нужно было поступить и до конца не понимала, что чувствую к нему. Но если я ничего не сделаю, то, возможно, потеряю последнего друга. Я поспешила за ним.
— Пока, Зои! — Доносится вслед. Хочется повернуться и показать роботу средний палец, но он, скорее всего, сочтет этот жест проявлением любви.
На улице яркое солнце, и я непроизвольно щурюсь, выйдя из полумрака школьных коридоров. Ворочаю головой, но нигде не вижу Дэна. Похоже, я не успела.
— Я здесь, принцесса. — Знакомый голос раздается сзади.
Оборачиваюсь и вижу Дэна. Он стоит под раскидистыми ветвями дуба, растущего неподалеку от главного входа в здание школы. В одной его руке стопка тетрадей, в другой — зажатая между пальцев сигарета. Не смотря на теплый день, Дэн в водолазке и кожаной куртке. Обрадованно подбегаю к нему, привычно собираясь обнять и застываю. Дэн качает головой и разводит руки в стороны, жестом приглашая обняться, и я с облегчением прижимаюсь к нему. Запах сигарет перемешивается с чем-то мятным, и я только сейчас замечаю темные круги под его глазами и осунувшееся лицо. Похоже, он действительно серьезно болел.
— Как ты? — Становлюсь рядом, протягивая руку к сигарете.
Дэн уворачивается и бросает недокуренную сигарету к ногам, давя ее кедами. Непрошеное воспоминание назойливо крутится в голове. До пропажи Тая мы редко проводили время с Дэном. Весь городок уже месяц безуспешно искал моего парня, пока я искала в себе силы зайти в школу, прячась под ветвями этого дуба и нервно глотала дым сигарет. Даже не помню каким чудом я их достала, и почему решила что курение облегчит мою жизнь. Ствол дерева довольно широкий, я думала, что за ним меня не будет видно заходящим в школу людям, но Дэн как-то меня заметил. Он подошел, и попросил закурить. Так мы и начали общаться, и постепенно привычка быть с Дэном заменила мне дурную потребность в никотине.
— Хреново. Ангина. — Дэн разворачивается в мою сторону, но держится на расстоянии. Всю неделю я провела, мучаясь в размышлениях о том, какой будет наша встреча, но Дэн ведет себя так, будто ничего не произошло. С одной стороны я чувствую облегчение, с другой...
— Послушай, Дэн, я должна...
Дэн смотрит на меня и молчит, и я никак не могу разгадать его эмоции. Он опять отгородился от меня. Эта защитная реакция мне знакома до боли, потому что я веду себя точно так же. Выдыхаю, собираясь с мыслями.
— Прости меня. Я не имела права на тебя кричать. И мне жаль, что ты заболел. — Я снова вздохнула, упирая взгляд в свои кроссовки. — А еще жаль, что ты не попросил тебя навестить или передать конспекты, а пошел за ними сам в таком состоянии.
Дэн невнятно хмыкнул. Волосы на его голове собраны в маленький пучок, но некоторые пряди все равно падают на лицо и он нетерпеливо их смахивает.
— Я не хотел тебя заразить. Моя сестра помогала мне, она сама только недавно поправилась. А за конспектами пошел сам, потому что лежать в кровати было невыносимо.
Я с укором посмотрела на Дэна. Минимум одна из перечисленных вещей — ложь. Дэн сощурился в ответ и взгляд его говорил: "Ты не имеешь права чего-то требовать сейчас". Мысленно соглашаюсь с этим взглядом. Но кое-что я все же должна знать.
— Дэн, между нами... все хорошо?
Дэниел рвано выдохнул. Было видно, что говорить об этом ему так же неловко, как и мне. Он вздрогнул и запахнул куртку.
— Зои, я... — Дэн переминался с ноги на ногу. Он избегал смотреть на меня, и я поняла что впервые вижу его таким неуверенным. Из нас двоих Дэн всегда отвечал за спокойствие и уравновешенность, которые сам буквально излучал. А сейчас он терялся и не мог найти слов, как будто боялся чего-то. Наговорить лишнего? Сказать недостаточно?
Я обхватила руку Дэна. Сегодня мне придется побыть уверенной.
— Не знаю, что надо сказать или сделать, чтобы не испортить все. Я просто, — голос дрогнул, но я упрямо продолжила: — Не хочу тебя потерять.
Дэн на секунду застыл, будто обдумывал мои слова, а потом поспешно кивнул. Пелена неуверенности вокруг него рассеялась и он впервые за наш разговор улыбнулся по-настоящему.
— И я не хочу. — Он посмотрел мне прямо в глаза, и в мыслях возникло воспоминание о жаре его губ. Было ли уместным думать о таком сейчас? Я сглотнула, и не заметила как сильнее сжала его руку, которую до сих пор держала. На мгновение мне показалось, что Дэн подумал о том же самом — в его взгляде загорелась уже знакомая мне искорка.
— Привет, Дэн! Пока еще раз, Зои. Пока, Дэн! — Раздалось позади меня, и мимолетное ощущение близости, возникшее между нами с Дэном развеялось.
Мимо нас прошел Тайлер, махнувший рукой то ли в знак прощания, то ли приветствия. Когда он исчез из виду, Дэн посмотрел на меня и расхохотался. Я засмеялась с ним, впервые за эту неделю. Как же мне этого не хватало. Постепенно смех Дэна перешел в кашель, и улыбка сползла с моего лица. Сейчас было стыдно думать о том, что всю неделю, в течение которой я ожидала первого шага от Дэна и строила теории о наших дальнейших отношениях, он страдал от простуды.
— Давай я провожу тебя? Стремно, что ты поедешь в таком состоянии на мотоцикле.
Немного успокоившись, Дэн отрицательно мотает головой.
— Сегодня я как простые смертные на своих двух.
Мои глаза открываются от удивления. Он что, тащился через весь город в школу пешком? Наверное у меня очень комичное выражение лица, потому что Дэн снова тихо смеется, тут же хватаясь бок.
— Ох, Зои, ты меня сейчас убьешь, не смотри так.
Усмехаюсь и легонько бью его в плечо. Иногда он ведет себя как последний дурак, но именно такое поведение всегда поднимает настроение.
— Пойдем на остановку, герой. — Дэн улыбается. Мы покидаем территорию школы, и я ловлю себя на мысли, что если бы я сейчас взяла его за руку, это не было бы чем-то странным. Прячу ладони в карманы пиджака. Не хочется все усложнять.
Мне никак не удается подобрать Дэну хорошее прозвище, поэтому обычно я перебираю все, что придет на ум: от "придурка" до "ковбоя" и обратно. Дэн в свою очередь быстро определился с тем, как меня называть. Однажды я записала нас на проходивший в городской библиотеке мастер-класс по оригами, где-то услышала, что это успокаивает. Оказалось, моя внимательность оставляет желать лучшего — это было занятие для детей от 6 до 10 лет. До сих пор помню каким дьявольским смехом разразился Дэниел, когда понял, куда мы попали. Каким-то чудом он уговорил меня остаться, и через час страданий и еле слышных ругательств он водрузил на мою голову корону из бумаги. С тех пор для него я стала принцессой.
Мы еще немного поболтали о предстоящей экскурсии в заповедный парк, пока шли к автобусной остановке. Дэну было тяжело из-за ангины, хотя он не признавался в этом, но уже сам факт того, что он все же согласился поехать на автобусе, говорил о многом. Я рассказала ему как прошла моя неделя, стараясь не фокусироваться на андроиде — не хотелось, чтобы Дэн переживал.
— Черт, Зои. — Дэн устало провел рукой по лицу. На остановке было пару человек из школы, поэтому Дэн стал чуть поодаль — не хотел, чтобы наш разговор долетел до чужих ушей. — Я повел себя как последний дурак. Мне стоило сразу тебе позвонить, или хотя бы написать.
Я согласно киваю. Да, дурак. Дэн слабо усмехается, видя мою реакцию. Темные глаза смотрят на меня с прищуром и от пристального внимания я ежусь.
— Все нормально, я ведь тоже не писала. — Говорю, будто на автомате. Врать я умею, и делаю это неплохо, но Дэн каким-то образом видит меня насквозь.
— Нет, и ты это знаешь. Было трусливо так сбегать, и ничего тебе не говорить. И всю эту неделю, ты была в школе совсем одна с этим... автоботом. Могу представить, как это было сложно. — Дэн осторожно кладет ладонь мне на плечо и нежно сжимает. — Прости меня.
Я смотрю на Дэна и сердце пропускает удар. Он извиняется, и от этого мне должно стать легче, но внутрь закрадывается обида. Он словно просит прощения за что-то другое. Может, считает, что тот поцелуй был ошибкой и извиняется между строк? Нет, я больше не буду об этом думать.
На горизонте маячит автобус. Город у нас совсем небольшой, целиком его пройти можно за час, но пару автобусов все же имеется. Дэн живет на самой окраине возле леса, поэтому до школы он добирается на байке, и в очень редких случаях — на автобусе.
Дэн аккуратно обнимает меня, и я с удовольствием обхватываю его руками в ответ. Он теплый, почти горячий, и я беспокоюсь, нет ли у него сейчас температуры.
— Обещай, что больше не будешь шляться где попало, а напишешь мне, если тебе нужна будет помощь. — Немного отстраняюсь, чтобы посмотреть на него, но Дэн только сильнее прижимает к себе. — Ну только не завтра, завтра я еду на экскурсию. И прекрати курить.
Чувствую, как Дэн немного трясется от смеха.
— Обещаю. — Он наконец отстраняется, быстро бросая взгляд на подъезжающий автобус. Кажется, он хочет сказать мне что-то еще, но не решается. — Хорошей экскурсии, принцесса.
Дэн запрыгивает в автобус и устраивается возле окна. Я машу ему рукой, показывая язык и он копирует меня. Сейчас мне безразлично, что подумают люди вокруг — благодаря Дэну я могу дышать полной грудью. Я была рада, что мы помирились. И хотя я совершенно не понимала, что чувствую по поводу нашего поцелуя, одно я знала наверняка — без Дэна жизнь в этом городке стала бы невыносимой.
Стоило автобусу скрыться из поля зрения, как телефон в кармане пиджака запиликал. Я закатила глаза. Ровно по расписанию, очередное сообщение от Тайлера. Подумав, что дольше оттягивать неизбежное нет смысла, я решила, что пора бы навестить родителей Тайлера.
Мне нужно знать зачем.