3. Гнев
— Верни на место.
— Зои, это всего лишь ма-а-аленький кусочек картошки. Тебе жалко что ли?
Дэниел с аппетитом жует мою картошку, и уже тянется за помидоркой черри, но я шлепаю его по руке.
— Какая дерзость! — В притворном возмущении восклицает Дэн, но попыток стянуть мой обед не прекращает.
Мы сидим в школьном кафетерии, где шумят голодные подростки, а в воздухе пахнет пережаренными овощами. Дальний столик в углу, который мы облюбовали, все обходят стороной — нас с Дэном исключили даже из числа неудачников, над которыми регулярно издеваются местные задиры. Про наше существование теперь предпочитают не вспоминать. Скорее всего потому, что никто так и не понял, как реагировать на новость о том, что пропавшего Тайлера больше нельзя оплакивать: вот же он, во плоти, ходит по школьным коридорам и посещает занятия. Тайлер как бы жив, а значит показное сострадание к нам закончилось.
Робота тоже шарахаются, почти как нас с Дэном, но его по большей мере боятся и ненавидят. В футбольную команду андроида не пустили, ни один из дополнительных кружков не согласился его принять, все, что поддельному Тайлеру остается — бесцельно шататься по коридорам и сидеть в кабинете, ожидая звонка.
Новый Тайлер мало контактирует с другими людьми, но возле меня он ошивается регулярно. Каждый день на мой телефон приходят все новые и новые сообщения от него, и по школе я передвигаюсь как мышь, в попытках скрыться от его внимания. Я пробовала все: игнорирование, крики, оскорбления, но ничего из этого не помогло оттолкнуть робота от меня. Ненастоящий Тай продолжал терроризировать, разрывая мое сердце в клочья. Единственное, что иногда спасает — строгий и бескомпромиссный взгляд Дэна, возникающий, стоит роботу только приблизиться ко мне. По какой-то причине робо-Тайлер слушается Дэна. Возможно, чувствует в нем угрозу или авторитет?
От невеселых мыслей отвлекает очередное покушение Дэна на мой ланч. В раздражении легонько бью его вилкой по лбу. Дэниел смотрит на меня со вселенской обидой в глазах и мы оба начинаем хохотать.
— У тебя самого поднос набит столовской едой! Сколько можно пытаться забрать мою?
Дэн на пробу съедает кусок брокколи подозрительного цвета со своего подноса и морщится.
— Понимаешь, принцесса, сначала надо съесть все самое вкусное. — На его лице возникает фирменная дурацкая улыбочка а-ля: "посмотри, какой я невинный ангел", и я недовольно закатываю глаза.
Внезапно в кафетерии становится подозрительно тихо. Слышны только редкие взволнованные перешептывания. Дэн становится серьезным и сосредоточенным, он неотрывно смотрит на кого-то за моей спиной. Оборачиваюсь и вижу, как на пороге столовой неуверенно застыл андроид. Робот осматривался вокруг, словно случайно забрел сюда, между его бровей пролегла легкая складка, а глаза быстро бегали по обедающим школьникам. Я вдруг поняла, что в кафетерии не просто тихо — никто даже не шевелится.
— Отвернись, — словно очнувшись, дергает меня за локоть Дэн, и я слушаюсь. Конечно, он ищет меня. Зачем еще машине, которая питается от солнечных батарей, заходить в столовую во время обеда? Однако реагирую я слишком поздно. По досадному вздоху Дэна понимаю, что робо-Тайлер меня заметил. Звуки шагов раздаются за спиной, в животе закручивается узел напряжения, а ладони потеют.
— Просто молчи, ладно? Я его прогоню. — Шепчет Дэн, наклоняясь к моему уху. Не знаю, насколько хороший у роботов слух, но надеюсь, что если он услышал эту реплику, то отстанет быстрее.
— Привет, Зои. Дэн. — Робот наконец доходит до нашего столика, и кивает в знак приветствия. Его глаза беспрерывно ищут мои, а на лице играет такая родная улыбка. Он обхватывает спинку стула, собираясь сесть с нами. Сердце колотится как сумасшедшее, ком подступает к горлу. Дэниел вскакивает.
— Не так быстро, приятель. Видишь ли, этот стул занят.
Тайлер озадаченно наклоняет голову, совсем чуть-чуть, но этого достаточно, чтобы в сокрушительной тишине раздался мой подавленный всхлип. Он совсем как настоящий Тайлер. Его жесты, мимика, тембр голоса — это все до боли родное. Я с силой стискиваю зубы. Надо дышать, как учил Дэн. Нельзя терять самообладание сейчас.
— Я думал, Зои будет не против моей компании? — Вопрос предназначается мне, но я знаю, что стоит открыть рот, и я заплачу. Прикладываю колоссальные усилия, чтобы отвернуться от робота. Чужие взгляды обжигают, все только и ждут, когда я сломаюсь.
— Тебе лучше поискать другое место. — Голос Дэна приобретает опасную глубину. Если он сейчас сорвется, то я не смогу его успокоить. Мне самой это дается с трудом.
— Ладно... — Неуверенно отвечает робот. Слышу, что он отходит от нашего столика. Дэн садится обратно, но продолжает напряженно следить за ним. Сжимаю ладонь Дэна под столом в немой благодарности, и чувствую как он слегка сжимает мою в ответ.
Боюсь обернуться, но понимаю, что андроид так и не ушел из столовой.
— Дэн, что происходит?
— Наш робо-дружок ищет себе место. А вот, нашел.
Постепенно кафетерий пустеет. Кто-то в спешке уходит, бросая недоеденную еду, кто-то просто не хочет находиться в одном помещении с роботом, и выходит доедать обед на улицу. Те, кто остался, бросают любопытные взгляды то на недо-Тайлера, то на меня, ожидая развязки. Я же смотрю на свой ланч и тошнота подкатывает к горлу. Толкаю коробочку к Дэну, но он этого даже не замечает — все его внимание до сих пор приковано к роботу.
— Черт... — Тихое ругательство, сорвавшееся с губ Дэна пересиливает страх встретиться с робо-Тайлером взглядом, и я все же оборачиваюсь.
Робот сидит за пустым столиком. Руки лежат на столе неестественно прямо, да и вся его поза кажется странной, от нее по коже бегут мурашки. Через секунду замечаю Ника, взявшего курс на стол Тайлера. Ник — новый капитан футбольной команды и по совместительству главный отморозок школы. Поравнявшись с роботом, Ник резко ударяет ладонью по столешнице.
— Слышишь, резиновый, ты наверное пока не понял какие у нас тут порядки, но я тебе объясню. — Нахальная интонация Ника вызывает неровную волну смешков в столовой. Ник довольно скалится, наслаждаясь результатом, и продолжает: — Еще раз подойдешь к какой-нибудь из наших девочек, я тебя на металлолом пущу, ты понял?
Удивленно вскидываю брови. Ник не смотрит в мою сторону, когда говорит это, но я предполагаю, что это своего рода ответная услуга. Когда-то именно Тай настоял на том, чтобы Ника приняли в футбольную команду, хотя тренер был против. Потом Тай пропал, а Ник стал капитаном, и заодно получил все полагающиеся почести — высшее место в пищевой цепочке школы. Сейчас он возвращает должок.
Ник продолжает угрожать робо-Тайлеру, говоря что-то про футбол и переработку мусора, но я не вслушиваюсь. Тайлер сидит как по струнке, и кажется, слова Ника его совсем не волнуют. Весь кафетерий словно с цепи сорвался — толпа громко смеется и улюлюкает на каждое оскорбление, и мне становится противно. Да, это всего лишь машина, не человек, но все же...
Тайлер медленно встает и направляется к выходу. Ник выкрикивает что-то победное ему вслед, вскидывая кулак в воздух. Дружки Ника уже подхватили его, копируя жест. Каждый в этой столовой теперь удовлетворен. Они победили, прогнали жуткую машину, отвоевали обратно свою территорию.
Больше не могу это терпеть. Поднимаю сумку, брошенную на пол, и собираюсь выйти следом за Тайлером, как вдруг Дэн тянет меня обратно.
— Что такое? — Нервно спрашиваю я, но попыток вырваться не предпринимаю. Не хочется привлекать лишнее внимание.
— Ты действительно хочешь пойти за ним сейчас? — Дэн неодобрительно качает головой, и этот жест почему-то кажется мне оскорбительным.
Дэниелу, в отличие от меня, безразличен собственный статус в стенах этого заведения. Школьное болото всего лишь малый этап его жизни, который никак не определяет кто он есть на самом деле. Я хочу быть такой же, искренне хочу, но при этом с остервенением оберегаю крохи репутации, оставшиеся у меня благодаря Таю. Каким-то образом Дэн видит мои внутренние метания.
Становится так неприятно от своей слабости, от чужого мнения, от снисходительности Дэна, что я вырываю руку, и выхожу из столовой. Да кто он такой, чтобы так на меня смотреть?
В коридорах Дэн меня догоняет.
— Да что на тебя нашло? — Запыхавшись, спрашивает он, и от его рассеянного тона я закипаю еще больше.
— Ничего! — В сердцах выкрикиваю я, и проходящие мимо нас девушки оборачиваются. Дэн ошарашено замирает, и я радуюсь, что он наконец останавливается. Но вдруг он берет меня за руку и тащит за собой.
Начинаю брыкаться и отбиваться, но слышу, как он бормочет:
— Я тебя на плечо закину и понесу, если не успокоишься. — И я прекращаю сопротивляться, потому что знаю — он не шутит.
Дэн толкает дверь пустого кабинета музыки и заводит меня внутрь.
— Ну давай, — он опирается на пианино, стоящее возле входа и скрещивает руки на груди. Взгляд холоден и беспристрастен, и от его непоколебимого спокойствия меня колотит.
— Давать что? Господи, ты невыносимый! Зачем ты потащил меня за собой? Я же сказала, что ничего не случилось. — Дэниел не отвечает, он вообще никак на меня не реагирует. Из груди вырывается рассерженный рык. — Да какое ты право имеешь меня останавливать? Смотреть свысока? Я такая же как и ты!
Меня прорывает. Непонятные оскорбления и обвинения льются рекой. До слуха доносится трель звонка, но мне уже все равно. Учеба, одноклассники, дурацкая школа — как же все осточертело!
Поток гнева постепенно сходит на нет, и я замолкаю. Раскаяние медленно пробирается внутрь. Что со мной не так? Зачем я опять отталкиваю единственного человека, которому на меня не плевать?
— Зои, тебе нужно понять, что это не Тайлер. — Устало произносит Дэн. Силы будто покинули его, он без интереса смотрит в окно.
— Я знаю, что это не Тай.
Дэн бросает на меня быстрый взгляд. Он сочится горькой иронией и какой-то невыраженной болью. Мне страшно услышать, что он скажет дальше.
— И поэтому ты готова была бежать за ним на глазах у всей школы?
Прежде чем я успеваю осознать, что делаю, раздается хлопок. Моя ладонь встречается со щекой Дэна. Но он даже не отшатывается, будто ожидал удара. А потом смотрит на меня.
Я привыкла, что Дэн всегда спокоен, даже когда мы ссоримся, и это почему-то только сильнее выводит из себя.
Но сейчас все иначе.
Его глаза метают молнии, лицо приобрело какое-то темное выражение. Я попыталась сделать шаг назад, но Дэн вдруг обхватил меня за талию, прижимая ближе к себе и... поцеловал. Он прижался к моим губам отчаянно и яростно, будто только таким образом мог выразить свои эмоции. Его губы горячие, он сам словно горит и я позволяю этому огню поглотить меня. Несмело касаюсь его щеки в том месте, куда пришлась пощечина, и Дэн накрывает мою руку своей. Я растворяюсь в чувствах и впервые за долгие месяцы мне по-настоящему хорошо.
Но потом непрошенная мысль проносится в голове, и меня как будто окатывает ледяной водой.
А как же Тай?..
Я отпрянула от Дэна, и он послушно отпустил. Испуганно посмотрела на него, и попятилась к двери.
— Мне нужно на урок, — невнятно пробормотала я, пытаясь вытеснить из головы его грустный взгляд.
Пробегая по коридору в направлении своего класса, я прикоснулась к губам. Они все еще горели от поцелуя.