2 страница15 февраля 2025, 15:22

2. Горечь

Поленья тихо потрескивают. Иногда случайные искорки отрываются от пламени, взмывают вверх и так же быстро падают на землю, потухая. Они напоминают мою жизнь — стремительная любовь, уверенность в будущем, и резкое падение, которое возвращает с небес на землю.

Осторожно тыкаю палкой в костер, ворочая угли. Дэн, сидящий рядом, молчит и только изредка нежно перебирает струны гитары. Молчание между нами дарит комфорт. С Дэниелом мне никогда не бывает неловко, мы так много времени провели вместе за последний год, видели друг друга в самые худшие периоды нашей жизни, что иногда забывали о необходимости разговаривать. Люди вокруг меня шептались, особенно в школе, о наших излишне близких отношениях. Но они не могли в полной мере понять, через что нам пришлось пройти вдвоем, и что близость между двумя людьми разного пола не обязательно должна иметь романтический подтекст.

С моих губ срывается тяжелый вздох. Слышно, как вокруг нас вечерний лес живет своей жизнью: стрекочут сверчки, шелестит листва от легкого ветра, в кустах иногда шуршат мелкие грызуны. Мы сидим на том самом месте, где пропал Тай. Палатку не ставили — никто из нас не хочет оставаться на ночь в этом проклятом месте, да и кемпинг после пропажи Тая опустел и приобрел дурную славу. Я взяла из дома термос с горячим чаем с лимоном и плед, а мама впихнула в мой рюкзак сэндвичи с беконом, но ни мне ни Дэну кусок в горло не лез.

Сегодняшний школьный день напоминал сюрреалистический кошмар. Меня передернуло, стоило вспомнить руки Тайлера, крепко держащие за талию. Это... подобие жизни — плод творений "Роботикс Инк", компании, сделавшей огромный прорыв в создании искусственного интеллекта и оцифровке воспоминаний. Теперь можно было не страдать от потери члена семьи — главное вовремя установить ему еще при жизни маленькую плату, на которую будут записываться все его чувства, воспоминания и поступки. Личность человека копируется в режиме реального времени и хранится в черном ящике, с помощью которого обучают ИИ, призванный заменить будущего усопшего. Ну а когда ваш родственник отбросит ласты, можно просто отправить в "Роботикс Инк" черный ящик с просьбой быстренько организовать роботизированную замену.

Первые секунды после того, как я увидела Тайлера, я ощутила эйфорию. Я подумала, что он вернулся — настоящий, живой, родной. Но стоило взгляду опуститься ниже, и я заметила клеймо на шее — цифровой код, обозначающий, что передо мной робот, а не человек.

Наш Пайнвуд — замшелый, провинциальный городок, с очень закрытой коммуной, и один из ярых противников "Роботикс Инк". Пастор церкви неустанно напоминает жителям, что душа — самое святое и чистое, что есть у человека, и только Господь имеет право вершить над ней суд, никак не люди. В Пайнвуде никогда не было андроидов, и смерть родных всегда сопровождалась болью утраты и необратимостью. До сегодняшнего дня.

Из меланхоличных рассуждений меня выдергивает знакомая мелодия. Дэн играет одну из наших любимых походных песенок. Но сейчас незамысловатая, легкая мелодия пробирает до глубины души. Начинаю напевать слова и голос дрожит. Дэн тихонько подхватывает, но постепенно его голос обретает силу. Он будто говорит мне: "Моей уверенности хватит на нас двоих". Слезы застилают глаза. Я вспоминаю, как мы сидели за костром вместе с Таем и его глубокий, неровный голос пел эти самые строчки. Когда мелодия обрывается, я чувствую горечь, но при этом странное облегчение. Я и не представляла как сильно мне нужно было это теплое воспоминание.

В порыве чувств тянусь в объятия к Дэну, он приобнимает меня одной рукой, второй удерживает гитару.

— Все образуется, — тихо шепчет он мне на ухо.

Я отстраняюсь, вытирая слезы с лица. Надоело быть такой размазней.

— Как думаешь, руководство школы было в курсе, что придет... — Мой голос обрывается, я не могу назвать эту штуку именем своего парня.

Дэн пожимает плечами, задумчиво глядя на меня из-под опущенных век.

— Вспомни реакцию Дженкинса на мемориал возле шкафчика. Скорее всего, он был в курсе, но узнал об этом в последний момент, иначе предпринял бы какие-нибудь меры заранее.

Согласно киваю. В голове не укладывается, что родители Тайлера пошли на такое, но больше всего поражает то, что сам Тай никогда не упоминал о своей плате.

Руки начинают дрожать, и Дэн протягивает мне термос. Обхватываю его, грея ладони и делаю маленький глоток. Теплый чай приятно обволакивает.

— Я хочу навестить родителей Тая. Видеть эту штуку каждый день выше моих сил.

Дэн недоверчиво поджимает губы. Блики костра и редкие лучи заходящего солнца придают его лицу какую-то таинственную загадочность, и я невольно ловлю себя на мысли, что хочу запечатлеть этот момент в памяти как можно дольше.

— Думаешь, переубедишь их? Они не смогли отпустить своего сына даже спустя год, а из-за твоей просьбы должны?

Я вспыхиваю. Иногда слова Дэна обижают, но я понимаю, что он не хотел меня задеть. Как бы я не пыталась это отрицать, но он прав, где-то в глубине души я это понимаю. Но упрямая настойчивость — худшая черта моего характера.

— Я все равно попробую! — С ноткой раздражения в голосе заявляю я. Дэна это только веселит, его губы трогает слабая усмешка, а в глазах пляшут задорные искры.

— Не сомневаюсь.

На самом деле, от мысли о том, что придется разговаривать с родителями Тайлера, становится не по себе. Я всегда нравилась его маме, а когда все случилось, общее горе сплотило нас еще больше. Но спустя некоторое время семейство Хилл отдалилось: мама Тая перестала звонить, отец только кивал мне в знак приветствия, если мы пересекались на улице. Теперь я понимаю, почему, и на душе скребут кошки. То, что они сделали для меня ощущается предательством. Неважно, как я отношусь к "Роботикс Инк" и роботам в целом — Тай был для меня целым миром, и тот холод, с которым его родители пренебрегли моими чувствами, обжигал.

Так мы и сидим еще некоторое время, пока лучи заката окончательно не растворяются среди деревьев. Дэн говорит, что пора собираться, если мы не хотим плутать по лесу ночью, и я поспешно поднимаюсь. Уходить почему-то не хочется, хотя холод уже забирается под одежду, все же осень дает о себе знать. Мне кажется, что если я уйду сейчас, то больше не найду в себе силы снова прийти на это место и вспомнить о Тае и том уюте, который царил летними ночами в этом кемпинге. Помогаю Дэну отряхнуть и сложить плед, пакую термос обратно в рюкзак. Отряхиваю и свою одежду, пока Дэн тушит костер. Оказываясь в сумеречном полумраке, невольно ежусь и нащупываю рукав толстовки Дэна. Он усмехается, и крепко сжав мою руку в ответ, уводит нас из леса.

Путь до моего дома неблизкий, но Дэн провожает до самой двери.

— Я бы и сама дошла, тут всего ничего. — Для вида возмущаюсь, но на самом деле я рада, что Дэн не оставил меня одну на опустевших улицах Пайнвуда. Пусть наш городок славится своей безопасностью и рекордно низкой преступностью во всем штате, но бродить по нему ночью мне все равно страшно, особенно после пропажи Тая.

— Не дури, принцесса. — Отмахивается Дэн, протягивая мне рюкзак и плед. Все это время он нес их сам, хотя весило это добро не больше двух килограммов.

Собираюсь прощаться, как вдруг рука Дэна нежно прикасается к моей щеке. Пальцы гладят осторожно, будто боятся спугнуть или причинить боль. Я невольно закрываю глаза. Этот жест заботы такой трогательный, что перестаю дышать.

— Обещай, что сегодня больше не будешь плакать.

Послушно киваю несколько раз и Дэн тихонько смеется. Его рука опускается, он поправляет ремешок гитары, которая висит у него за плечами. Мы прощаемся, и я поднимаюсь к себе в комнату, в окно наблюдая его удаляющийся силуэт. И как Дэну не жутко ходить по пустым ночным улицам?

Приступаю к уже привычной вечерней рутине, готовясь ко сну. Когда возвращаюсь из душа, слышу как на телефон приходит сообщение. Должно быть, Дэн дошел до дома и пожелал мне спокойной ночи. Решаю ответить попозже. Переодевшись в любимую пижаму и включив ночник — с некоторых пор я не могу заснуть в темноте, устраиваюсь в кровати. Беру в руки телефон, намереваясь поставить десять тысяч будильников, как вдруг мое внимание привлекает иконка сообщения. Вместо привычного имени Дэна...

Тайлер.

Резко сажусь на кровати и читаю: 

"Спокойной ночи, Зои! Очень жду нашей завтрашней встречи"

Ужас перемешивается с неприязнью и я откидываю телефон в дальний угол комнаты. Дыхание сбилось, ладони вспотели. Забираюсь под одеяло с головой. Почему, когда я наконец готова была его отпустить, призрак прошлого снова вернулся в мою жизнь? Неужели я не заслуживаю шанса начать все с начала? Подушка намокает от слез, и я понимаю, что сегодня ночью вряд ли смогу заснуть.

2 страница15 февраля 2025, 15:22