5 страница17 ноября 2021, 21:24

Часть 5. Риина, выручай!

Почему так плохо? Наоми лежала на диване и бесцельно смотрела в потолок, в руке сжимала телефон, не решаясь набрать заветный номер. Студентка не могла понять саму себя, вся ее жизнь, абсолютно каждый день, минуты, мгновения, которые она проживала, проходили подобно сну. Все эмоции наигранны и поддельны, вся ее натура — фальшь. А все что когда-либо было ею построено — ничтожно. Она чувствовала себя маленьким мальком в необъятном океане, где все и каждый взрослые хищники, а она робкий ребенок, отчаянно нуждающийся в помощи. Наоми как со стороны слышала собственный душевный вой, полный отчаяния, и равнодушно наблюдала, как стены ее маленького стеклянного мира искажаются и исчезают в бескрайнем омуте тьмы.

Дыра внутри довольно скалилась и жадно поглощала главную награду — душу Наоми. Пустота стремительно разрасталась, Наоми чувствовала давно знакомую боль в груди и ничего не делала. Ей бы хотелось чувствовать себя лучше, но что это значит? Когда люди говорят про какой-то душевный покой или удовольствие от жизни, что они имеют ввиду? Что такое «счастье»? Как работает мозг счастливых и радостных? Как бьется их сердце? Как чувствуют себя общительные? Они правда получают удовольствие от разговоров с кем-то? Не притворяются?

А что с влюбленными? Они правда не замечают, как пролетает время? Почему им нравится вместе гулять и держаться за руки? Или целоваться под луной? Может им на самом деле неприятно, но они делают так, подчиняясь стадному чувству? Как они заботятся друг о друге? Что вообще такое «забота», как она проявляется? Что из себя представляет «влюбленность»? Неужели именно это загадочное, едва уловимое ощущение заставляет других помогать друг другу? Наоми не знала, она никогда не заботилась, ей было плевать на всех, и на себя тоже. Должно быть она — ужасный друг или любовник. Что-же, тем лучше, что у нее никого нет.

— Наоми, — мать мягко потрепала ее по плечу. — Ты есть собираешься или так и будешь валяться?

— Я не заметила, как ты вошла. — Растерянно ответила Наоми.

— Вижу. Так что насчет обеда?

— Я не голодная. Спасибо большое. — Девушка вымученно улыбнулась и перевернулась на другой бок.

Женщина совсем растерялась, дочь никогда не отличалась активностью, однако последние несколько недель выходили за рамки дозволенного. Наоми стала совсем бледной, почти не разговаривала, все время смотрела в одну точку. Если раньше по возвращение с института она трещала без умолку, то теперь просто молчала. Всегда. Она приходила, здоровалась еле заменым кивком головы и бесшумно проходила в свою комнату, откуда не выходила до следующего утра.

Наоми забросила рисование, перестала репетиторствовать, всем ученикам сказала, что заболела, а сама лежала. Днями напролет. Сердце матери разрывалось, она много раз пыталась поговорить с дочерью, выяснить причину такой перемены, но в ответ получала только избитое: «Я в порядке, не беспокойся, пожалуйста».

— Милая, что с тобой? Тебя обидели в институте? На работе что-то? Скажи мне, я разберусь.

— Все нормально. — Кое-как развернувшись, ответила она. — Просто устала немного, сейчас посплю и сяду за уроки.

— Нет. Так не пойдет. Давай рассказывай, что случилось. Ни за что не поверю, что все в порядке. Наоми, я знаю тебя с младенчества, кого ты пытаешься обмануть? — женщина недовольно нахмурилась. Студентка лежала не шевелясь, в упор глядя на мать. Та была решительна, как никогда. Поняв это, девушка тяжело вздохнула и села на диване, скинув ноги на пол.

— Мам, что ты будешь делать, если меня отчислят?

— Что, прости? — взгляд женщины сделался взволнованным, а сама она не смогла подавить изумленный вздох.

— У меня с первого курса не закрыт долг по физ-ре. Мне дали месяц на решение этой ситуации, если мне не удастся уговорить препода поставить трояк, меня отчислят.

— Серьезно? Из-за этого? — Наоми спокойно кивнула. — И что собираешься делать? — девушка пожала плечами.

— Понятия не имею. Я не сдам физ-ру на общих основаниях. Для перевода в особую группу нужны основания, чтобы поговорить с преподом нужно мужество, а меня кидает в дрожь просто, когда я прохожу рядом со спортзалом. — Наоми разбито покачала головой. — Я не знаю, что делать.

— Так, ну погоди, бывают же особые случаи, когда ставят автомат без зачетов.

— Бывают. Но для этого надо быть у всех на слуху, участвовать в конкурсах, не знаю, в спортивных секциях и прочее. А я что — активист великий?

— С преподом говорила?

— Нет еще.

— А чего ждешь? Пока само рассосется? Не будет этого, поверь мне.

— Я в курсе. Но и что с этого? Откуда мне знать, что делать?

— Поговори-ка ты с Рииной, ребенок. Думаю, тут только она может тебе помочь.

— Мам... Риина — староста. Староста, понимаешь? Не господь-Бог.

— Да. Но тем ни менее, она сдает зачеты автоматом, следовательно ей ведом какой-то секрет, так ведь? Думаешь, она тебе не поможет?

— Ну, не знаю... я бы не была так уверена.

— Милая, послушай свою старую мать. — Женщина успокаивающе погладила Наоми по плечам. — Риина и ты достаточно близки, чтобы справиться вместе с этой ситуацией. Я понимаю, что она и так сделала для тебя достояно много, и тебе стыдно просить о большем. Но поверь мне, если бы она не хотела помочь, просто бы отказала и все. Она делает это по собственному желанию. Ты можешь ей довериться. — Студентка прикусила губу и неуверенно кивнула, прижалась к матери, крепко обняв.

— Все будет хорошо. — Прошептала Наоми. — Обязательно будет.

— Бери телефон и звони ей.

— Прямо сейчас?!

— Конечно. Наверняка Риина сталкивалась с таким раньше. Она же староста.

— И откуда только у тебя такая уверенность что это поможет?

— Жизненный опыт. — Женщина покинула комнату, оставив дочь одну с телефоном в руках.

Наоми тяжело вздохнула и отыскала нужный контакт.

Вы:

«Доброго времени суток.

Риина, мне очень стыдно об этом говорить,

Но вышло так, что мне очень нужна помощь.»

Риина:

«Да, Солнышко? Что такое?»

Вы:

«Меня собираются отчислять.

Из-за физ-ры»

Риина:

«О боже...

Ну и сколько семестров?»

Вы:

«Четыре.

Я совсем не знаю, что делать.

Я эти зачеты сама никогда не сдам.

Он еще орет каждую пару. Хочешь верь — хочешь нет,

а я у него реву на каждом занятии»

Риина:

«Сможешь завтра пораньше приехать?»

Вы:

«Да»

Риина:

«Отлично.

Встречаемся завтра у главных ворот в 8.30»

***

Вот так просто? Серьезно? Она правда готова тащиться в универ раньше времени только из-за просьбы одногруппницы? Даже неловко как-то... Они ведь и не друзья толком. Всегда поражало то, как Риина бросает все, чтобы помочь другим, практически чужим людям. Но все же на душе распространилось тепло. Наоми испытывала странное удовлетворение от того, что для кого-то она настолько важна, что этот человек готов раньше приехать, только бы разобраться с ее проблемами. Это неправильно, это глупо и эгоистично, она не спорит. Но с собственными эмоциями бороться не может. Наоми расслабленно отложила телефон после разговора с матерью и небольшой переписки стало немного легче. Девушка умиротворенно выдохнула и заснула, решив оставить все дела на потом.

В октябрьскую стужу совсем не приветливо продувает все, что только можно, если случайно на ночь не закрыть окно. Это утро встретило Наоми дикой болью в спине и застуженной шеей, а еще ощущением полной опустошенности. Вставать и идти куда-то не хотелось совсем, а впрочем — что нового? Наоми еле разлепила глаза, а когда вспомнила о важной встрече — вскочила, как ошпаренная, наспех собралась и пулей выбежала из дома.

У главного входа уже стояла Риина. Не одна. С каким-то парнем. Они смотрели друг на друга и радостно смеялись. Они были такими... счастливыми. Наоми улыбнулась, ей всегда приятно смотреть на чужое счастье, она искренне радуется за других.

— Всем доброе утро. — Наоми неуверенно поздоровалась, волнительно переминаясь с ноги на ногу.

— Привет, Солнце! Как ты? — староста лучезарно улыбалась, у Наоми пропал дар речи, она даже предположить не могла, что их замученная обязанностями старосты и помешанная на учебе Риина так умеет.

— Х-хорошо...

— Знакомься, это Дил-дил, мой парень. — Наоми изумленно оглянулась на стоящего слева от нее человека и вежливо поклонилась.

«У нее еще и парень есть?! Офигеть!»

— Н-наоми, будем знакомы. — заикаясь, пролепетала она, протягивая руку в знак приветствия.

— Ага. Я — Дилан. — Юноша светло улыбнулся и ответил на рукопожатие, он мягко сжал кисть и окинул девушку любопытным взглядом. Наоми едва удержалась от вскрика.

Этот парень... что-то в нем было странное, что-то не то. Дилан смотрел, нет пронизывал ее взглядом. Непонятным, каким-то диким, оценивающим, словно хищным. Ладонь отдавалась тупой болью, словно жглась... Юноша словно чувствовал ее мучения, водил большим пальцем по ладони, надавливал на самое болезненное место, вглядывался в реакцию. Изучал.

Наконец, он отпустил чужую руку.

«— Слышь, Наоми, держись подальше от этого типа... Не нравится он мне.»

«— Вот еще у каждых голосов в голове совета спрашивать. Не пошли бы Вы, господин подселенец?!» — это странно, но диалоги с самой собой совсем ее не пугают. Кажется, она начинает свыкаться с чужим голосом.»

— Ты нас слушаешь вообще? — Риина щелкнула пальцем у носа Наоми. — Э-эй, Земля вызывает Наоми, — продолжила староста, когда девушка вздрогнула от неожиданности.

— Ой, простите, я что-то в последнее время совсем куда-то не туда улетаю.

— Оно и видно. — Недовольно буркнул Дилан.

— Еще раз, что вы говорили?

— Мы хотим закинуть тебя на конкурс по управлению проектами.

— Управлению проектами?! Н-но, это же... такая ответственность, к тому же берут туда не всех и... — растерянно лепетала Наоми. Она прекрасно знала этот конкурс. Самое востребованное и уважаемое соревнование в универе. Существует поверье, что поучаствовав в нем, студент автоматически становится всеобщим любимцем и главным лицом института.

— Каким образом вы собираетесь это сделать?!

— Легко и непринужденно. Сейчас подойдем к тренеру и предложим твою кандидатуру. Уверен, она с радостью тебя возьмет.

«— Не доверяй ему!»

— Почему ты так думаешь? Я обычная девочка, не умная, не изобретательная, не пробивная, даже не упорная. Чем я могу пригодиться в такой компетенции?

— Я просто знаю своего тренера, а также понимаю, что человек, который смог собрать всю группу воедино, просто для того, чтобы выбрать новую (угодную лишь ему) старосту, точно поможет в конкурсе.

— Но я же просто... девочка. Я даже не умею работать в команде, а компетенция командная, я буду только мешать и всех подводить.

— Наоми, — мягко позвала Риина. — Еще ничего не решено. Мы просто подойдем к тренеру и спросим насчет тебя. Если не возьмет, ты в любом случае ничего не теряешь, зато, если попадешь в команду, проблема с физкультурой точно решится для тебя благополучно. — Староста осторожно погладила девушку по плечу и ободряюще улыбнулась. — Ну?

— Думаю, ты права. Спасибо, что несмотря ни на что помогаете мне.

До аудитории они дошли молча, Дилан постоянно о чем-то шептался с Рииной, и Наоми не могла отделаться от ощущения, что она здесь лишняя. Они остановились у двери, Наоми обняла себя руками, стараясь заглушить волнение. Дилан без стука дернул ручку и вошел в аудиторию, Риина мягко взяла руку Наоми и повела следом.

Помещение встретило шумом и гигантским количеством народу. Наоми на секунду подумала, что они перепутали помещение и случайно вошли в столовую. Ее поразило какое-то неведомое ранее чувство тепла. В этой аудитории было так уютно, все вокруг казались такими веселыми и счастливыми... Как в хорошо знакомых ей сериалах про подростков-бунтарей, которые несмотря на все невзгоды отчаянно боролись за свои мечты. Наоми всегда смотрела на персонажей с открытым восхищением и ждала, что когда-нибудь и у нее появится мечта, за которую она будет бороться. Наоми купалась в этой атмосфере и чувствовала, как волнение потихонечку отпускает.

Но кажется, удивляться было рано, потому что дальше началось что-то вообще из ряда вон выходящее. Риина и Дилан подошли к преподавательнице, перекинулись парой фраз, женщина мягко улыбнулась парочке и по очереди обняла их. Нет, Наоми ничего не имела против просто в границах ее мира студенты не обнимаются с преподами и не общаются с ними с такой ласковой улыбкой...

Дилан заметил ее замешательство, аккуратно подошел и привел к преподавательнице.

— Кстати, миссис Дженсон, хотел Вам кое-кого представить. Знакомьтесь, это Наоми Эванс, она всегда мечтала попасть в команду по управлению проектами. Но, к сожалению, из-за ряда причин не могла этого сделать. Как вы смотрите на то, чтобы взять ее на место технолога?

5 страница17 ноября 2021, 21:24

Комментарии