18 страница11 февраля 2016, 20:15

Глава 17 Маркус, Эль, Янике

Большую часть дороги Маркус и Янике провели в полном молчании, отходя от ночного устрашающего приключения, которое явно оставило неизгладимый отпечаток на их и без того страдающих сердцах. Эль изредка пытался начать было разговор, но вместо полноценного слова из его уст вылетало какое-то застенчивое кряхтение, которое в момент же прерывалось долгим немым жестом. Всю эту тишину разбивал лишь цокот копыт и деревянные колеса, иногда наезжающие на выступающие по дороге камни.

Недавно мертвый лес, сейчас уже цвел и пах, а к утру и вовсе превратился в настоящую осеннюю сказку, которая разбавлялась переливающимися лучами яркого солнца, занимающего на небе главенствующее место, приправленное пористыми белыми облаками, которые придавали определенный магический шарм всей этой картине.

- Ну и что мы будем делать, когда приедем в город. – немного охрипшим голосом, после столь долгого молчания спросил Эль, немного туже сжимая кожаные уздцы.

- Найдем охотницу... А потом... Потом, я не знаю, что делать... Отдамся на произвол судьбы. – ответил Маркус, вглядываясь в зеленую листву, которая даже с расстояния издавала прекрасный запах.

- Не сказал бы, что это похоже на четкий план дружище. – Эль бросил взгляд на Маркуса, стараясь уловить его эмоции, которое могло выдать только давно заросшее густой щетиной лицо.

- Другого выхода у меня нет. – не отводя взгляда от мелькающих деревьев проговорил с неким измученным вздохом Маркус, после чего развернулся прямо, чтобы смотреть на идущую впереди лошадь.

- А, что думаешь делать ты Янике? – Эль переключил свой взгляд на девушку, лицо его было таким, словно он ожидал какого-то особенно ответа из ее маленьких, но не менее прекрасных уст.

- У меня та же цель, что и у брата. – немного неуверенно ответила девушка, не поднимая головы, которая уже больше часа смотрела на небольшую, приправленную сеном щель, в которой мелькала темная дорога.

- Глупо ставить крест на своих мечтах, я понимаю, ты хочешь, чтобы твой брат был счастлив, я тебя понимаю, ты поступаешь, как любящая сестра, но порой необходимо посвятить и себе, хотя бы долю минуты. – Эль уставился вперед, не спуская теперь уже глаз с дороги.

- Возможно. Мне трудно представить то, чем можно заняться в таком крупном городе, как Ведьмин. – наконец девушка оторвала свой взгляд от дороги и уставилась пристальным взглядом в спину Эля, тем самым вызвав у него легкую дрожь.

- Ну... В этом городе можно много чем заняться дорогая моя, была бы звонкая монета в кошеле. – на лице Эля проступила легкая улыбка, казалось бы впервые за столь продолжительное время. – Если у тебя есть деньги в этом проклятом городе, ты можешь гулять в прекрасных парках богатых кварталов, любуясь прекрасными городскими фантами, переливающимися в свете вечерних фонарей, ты можешь обедать и выпивать в лучших тавернах, которые только может предложить тебе город, ты можешь выбрать самые прекрасные одежи от именитых портных, шьющих наряды для самой королевы и ее короля, ты можешь дать медную монету бедняку, за что тот будет боготворить тебя еще долгие голодные дни, вспоминая о твоей щедрости. В этом городе деньги решают, как ты проведешь день... - Эль рассказывал о казалось бы невероятном, в его речи звучали и торжественные балы и красивые экипажи, запряженные упряжкой белых породистых лошадей царских мастей, вряд ли Эль сам, когда-нибудь всем этим занимался, но рассказывал он с таким восторгом, с таким трепетом, что в голове возникала четкая картина всего этого. Возможно, сам Эль тешил себя мечтами такой жизни, наблюдая за всем этим из окошка своего маленького магазинчика – сказать было трудно, но все сказанное приводило пассажиров его повозки в дикий неукротимый восторг.

- Какие прекрасные слова... - молвила Янике, с замерзшим на одной точке взглядом, перед глазами ее мелькали образы всего того, что только что рассказывал Эль. Некоторые из фантазий она не могла даже описать, так как раньше ничего подобного никогда не видела, поэтому большинство ее представлений были полной выдумкой.

- Звучит и правда недурно. – добавил Маркус. – Жаль, что мы никогда всего этого не увидим и не испробуем, так как Бог обделил нас, как богатством, так и везением, а лишь проклял на вечные муки и скитания.

- Поверь дружище, если бы мне давали по медяку, каждый раз когда я слышу эти выражения... Эх если бы... - сказал Эль и приказал лошади двигаться чуточку быстрее.

- Ну может мы хотя бы осмотрим город? – спросила умоляюще Янике, глядя в каменное лицо брата.

- А что его осматривать? Город, как город. Все они одинаковы, богатые живут, а бедные попрошайничают себе горсть хлеба, стражники незаконно вымогают деньги у слабых и не защищенных, а все остальные делают вид, что всего этого не замечают, торговцы кормят мясом своих собак, хотя рядом сидит умирающий нищий ребенок. Да сестра, все города одинаковы. – этими словами Маркус вызвал грусть на лице сестры, убив всю ее инициативу по поводу прогулки.

- Кхм... Кхм... Ну я бы так не сказал друг, да город давно прогнил, в большинстве случаев все именно так, как ты и сказал, но все это, уверяю тебя мой милый друг Маркус, не помешает насладиться архитектурной красотой города, которую заложили еще наши предки в свободные от рабства и похоти времена. – своими словами Эль пытался немного успокоить, практически доведенную до слез девушку, возможно, он и считал, что вся красота заложена именно в стенах города, а в не его содержимом.

- Хорошо, если все так. Когда мы будем в городе? – спросил Маркус, усаживаясь рядом с Элем.

- Ну, если соблюдать эту скорость, то я думаю, что к вечеру, как раз успеем занять место в таверне, перекусим и на боковую, а на утро займемся поисками твоей красавицы. Правда есть одно «но»... - Эль внезапно замолчал и о чем-то задумался.

- Какое?

- Твоя проблема... Ну с этим... Ты понял... - лицом Эль изобразил какого-то рычащего немого льва, не сказать, что выглядело устрашающе, скорее напротив, в любой другой бы ситуации вызвало смех у путников, но не тут.

- Разве сегодня вновь полная луна? – удивленно спросил Маркус.

- Я не знаю, но исходя из случая в деревне, я не думаю, что нам стоит надеяться на авось.

- Когда я был в лесу, я встретил ведьму...

Кого, кого? – Янике втиснулась между парнями.

- Лесную ведьму, одну из трех.

- Стоп, ты увиливаешь от темы! – перебил Эль.

- Нет, это как раз, то, что к ней относится! Тогда ночью, когда я был в шкуре оборотня, я мог контролировать свои действия, хоть внешне я и был чудищем, внутри я был собой, ровно до тех пор, пока не вступил в драку с тем монстром.

- Парень, ты наверное наглотался вчера трупного яда, пока кусал конечности того страшили! – возразил Эль, не желая слушать все рассказы Маркуса.

- Сам подумай, если бы я не контролировал себя, я бы смог оставить вас в живых и превратится обратно в человека при свете полной луны?

- Ну может у тебя просто не было аппетита, после всей то гнили!

- Я думаю, что теперь полная луна мне не помеха, до тех пор пока кто-либо не выведет меня из себя, та ведьма... - не успел договорить Маркус, как его перебил Эль.

- Та ведьма? Какая к черту ведьма? Это миф, в который верят наши деды, сказки для того, чтобы пугать не послушных детей...

- Тот монстр тоже был сказкой для детей! – возразила Янике, поставив Эля в замешательство.

- Ну ладно, ладно, допустим, а что если все-таки нет? Ты вырежешь пол города! А я тебе скажу, что еще с давних пор, при дворце служит охотник, который в ту же минуту отрежет тебе к чертям твою мохнатую голову и насадит ее на пику на городской площади, чтобы каждый житель проходя мимо плевал в тебя и выругивался!

- Я готов рискнуть Эль, другого выхода у меня нет.

- Хорошо, без проблем, только на этот раз без меня, не хочу слыть соучастником, как в той деревне! Мы придем в город, а дальше каждый отправится своей дорогой. По рукам?

- Ты хочешь нас бросить? – спросила Янике.

- Нет, я не хочу вас бросать, я всего лишь хочу огородить свою жизнь от всяких мохнатых посягателей! – бубнел Эль, сжимая всю туже и туже уздцы.

- Пусть будет так, как он хочет, он и так много нам помог, мы ведь должны ему по гроб жизни. – обнял за плечи Маркус сестру, немного отсев назад.

- Ох, ну ладно... Я немного вспылил... - сам не веря в то, что говорит вымолвил из себя Эль. – Если мы доберемся до города и ты на этот момент останешься собой, то так и быть, я останусь с вами, а то еще заблудитесь, где-нибудь в бедном районе.

- Я же говорила, что он милый! – сказала Янике, чем вызвала огромнейшую улыбку на лице купца, который стянул уздцы так сильно, что лошадь чуть было не встала на дыбы.

- Да уж, таких друзей еще стоит поискать в наше суровое время. – согласился Маркус.

- Ой, ну все хватит подлизываться, я ведь могу и передумать еще, как только ты мой мохнатый друг начнешь свои мистические превращения. – съязвил Эль, сделав хитрое выражение лица, так и выпрашивая еще один комплимент в свой адрес.

Доехали они, как и рассчитывал купец к вечеру. Небо уже вовсю затягивала темнота, постепенно опуская на землю тусклую тень, которая словно перекрашивала все краски. Город уже вовсю виднелся в дали, вызывая у путников различные эмоции, будто бы они попали в другую страну, где архитектура была настолько прекрасная, словно город строили сами Боги. На стенах города дозорные по очереди зажигали яркие факелы, которые прорезали ночную мглу. Свет загорался постепенно, словно лесенкой, передавая эстафету от факела к факелу. Солнце еще не до конца скрылось за тучами, как будто нарочно не хотело уступать небесный трон матушке луне.

- Как красиво... - промолвила про себя Янике, прищуривая глаза, чтобы получше рассмотреть общий фасад города.

- Поверь это еще мелочь, вот как только мы доберемся до ворот, и переступим за порог города... Вот там начнется вся красота, которой в полной мере мы сможем насладиться только завтра.

Вот на небе и показался лунный месяц, который с определенным интервалом времени обрастал в более округлую полную луну, явив себя во всей красе лишь в полночь. Как и утверждал Маркус, превращения так и не последовало. Чувствовал он лишь небольшое покалывание в области груди и жжение в области желудка, который требовал неутолимой жажды пищи, как будто Маркус не ел уже несколько долгих дней.

- Ну как? – спросил Эль, разглядывая нос и уши Маркуса на предмет изменений.

- Что как?

- Ну как себя чувствуешь, ну может быть у тебя появилась какая-нибудь там жажда, например к убийствам? Нет? Просто на тебе сейчас очень дорогой наряд и я не хотел бы, чтобы ты его...

- Все в полном порядке! – прервал Маркус и скрестил недовольно руки на груди, хотя и понимал волнения купца.

- Ну я ведь так, просто спросил... - неловко сказал Эли и уставился вперед.

- Что мы будем делать, как только попадем в город? – спросила Янике.

- Ну есть у меня одна тавернушка, там делают такую медовуху... ммм... уже горлом чувствую, как она прохладненькая стекает ко мне в желудок и вызывает неконтролируемое чувство радости. – Эль облизнулся.

- Неужели таверны Ведьминого города знамениты только алкоголем?

- Ну почему же? Там можно отведать всякой заморской дичи, например морских улиток под фирменным восточным кактусовым соусом, ну или простой нашей северной еды – только сверкай блестящей звонкой монетой.

- Надеюсь, та таверна нам будет по карману. – сказала Янике, положив свою маленькую ручку на кулек с медяками, закрепленный на поясе ее платья.

- Не переживай, там работает мой старый приятель, так что кое какие продукты будут за счет заведения, остальное я доплачу.

- В таком случае веди нас... - проговорила веселым тоном Янике, выставив вперед руку, направляя ее на стены города.

- Ну чтож друзья, через пол часа мы будем в городе, готовьте ваши желудки к теплой пище и готовьте свой сон к мягкой и теплой постели! – проговорил Эль, после чего заставил лошадь двигаться чуть быстрее, приближаясь все ближе к стенам знаменитого города.

18 страница11 февраля 2016, 20:15