Глава 15 - Фэнтон Валдорф
На следующем своем занятии Эйдан показывал классу запрещенные в Интернате приемы и даже разрешил ученикам использовать настоящее оружие. Он вообще не обращал внимания на Ив. Сказать, что это ее бесило — ничего не сказать. Девушка уже немного смирилась с мыслью, что он не убивал Бетани, и у нее даже появились версии, в которых роль жестокого убийцы доставалась не ему. Но она все еще сомневалась, стоит ли ей делиться своими версиями с Фарро. Она была уверенна, стоит ей поднять эту тему, и они снова поссорятся.
— Повезло тебе, — шепнула девушке Синди во время выполнения одного из упражнений. — Я бы тоже хотела, чтобы он стал моим куратором.
— Повезло — не то слово, — пробормотала Ив.
Вентфорт хотела еще что-то сказать. Но Ив сделала ей подножку и удовлетворенно отметила, что после падения той расхотелось разговаривать.
Наконец-то звонок прозвенел, и все начали расходиться. Ив выжидающе посмотрела на Эйдана. У них впереди была индивидуальная тренировка. Преподаватель подошел к ней и взглянул на нее чуть ли не в первый раз за эти два часа.
— Готова?
Ив только кивнула. Послевкусие от их последней встречи все еще не давало разговаривать с ним спокойно.
Эйдан снова повел девушку в закоулок, образованный стенами учебного корпуса.
— А нельзя найти место получше? — спросила она, когда они начали расчищать площадку для занятий, перетаскивая хлам в дальний угол дворика.
Эйдан промолчал, но Ив не собиралась следовать его примеру и продолжала болтать.
— Тренировка на мусорке — это отличная идея. Тут гораздо приятнее, чем в спортзале или на тренировочной площадке.
Ив зыркнула на Фарро, но тот все еще был спокоен. А в нее словно вселился какой-то бес — так сильно ей хотелось вывести парня из себя. Еще несколько минут назад на уроке, при всех, он был почти нормальным. Но стоило им остаться наедине, и он снова стал угрюмым, молчаливым и странным.
— Конечно, я понимаю, почему тебе тут так нравится. Сюда не выходят окна. Это очень удобно — не будет свидетелей, если что, — продолжила изливать желчь девушка.
— Заткнись и иди сюда, Спаркс, — бросил Фарро.
Он уже расчистил площадку и ждал, когда она присоединится к нему в центре пятачка, свободного от мусора.
— Как скажешь, — процедила Ив сквозь зубы.
— Мне нужно, чтобы ты научилась драться в любой обстановке, используя то, что попадется под руку. Или ты собираешься каждого вампира перед боем приглашать в зал?
Ив не смогла сдержать улыбку, представив лицо вампира, которому поступит такое предложение.
— Тогда, с чего начнем?
— Для начала поработаем над твоей реакцией, — ответил Эйдан и сунул ей в руки седушку от дубового стула. — Будешь использовать это как щит.
— Прекрасно, — к Ив вернулось угрюмое настроение. — Вместо того, чтобы учить меня драться, ты будешь меня избивать.
Эйдан поставил ее руки в оборонительную позицию.
— Будь внимательна и попытайся не нахвататься синяков.
Он отступил на пару шагов, прицениваясь. Его рука взлетела и обрушилась на седушку, которую Ив едва успела выставить перед собой. По инерции девушку отнесло на пару метров, а на седушке появилась первая трещина.
— Полегче, — выдохнула Ив, подходя к Фарро.
Вместо ответа он наградил ее еще одним ударом — его нога целилась в бок, и Ив отпрыгнула в другую сторону, отпихивая ее своим «щитом».
Потом Эйдан начал атаковать быстрее. Он двигался грациозно, словно кот. Ив должна была сосредоточить все внимание, чтобы не пропускать его атаки, но, все же, некоторые отбивать не успевала. Как ей показалось, Эйдана это мало беспокоило — он не давал ей и секунды, чтобы придти в себя.
Когда щит девушки разлетелся под очередным ударом, кулак Эйдана соскользнул, и врезался ей в ухо.
— Кровавое пекло! — вскрикнула от боли Ив.
Она отбросила обломки щита и хотела было наброситься на Фарро, но не успела и слова сказать, как получила еще один удар, теперь — в солнечное сплетение.
— Эй, хватит?! — выдохнула девушка, чувствуя горечь во рту.
Эйдан только приподнял бровь в наигранном удивлении, и снова бросился в атаку. Ив поняла, что ей нужно постараться, чтобы не угодить в медпункт после этой тренировки. Собрав волю в кулак, она снова начала отбивать атаки преподавателя.
Сложно было сказать, сколько длилась эта тренировка. В этот момент время для Ив перестало существовать. А если оно и было, то исчислялось не секундами или часами, а пропущенными и отбитыми ударами.
А потом, в какой-то момент, все закончилось. Эйдан поднял руки, давая понять, что больше не намерен атаковать.
Ив сплюнула вязкую слюну с примесью крови. Не очень эстетично, но ей было плевать на то, как она выглядит в этот момент. Прижав руку к ушибленному виску, девушка посмотрела на Эйдана со злостью.
— Дай посмотреть, — сказал он, подходя ближе.
— Иди к черту.
Но он все же отодвинул ее волосы и, достав серебряный кинжал, приложил его лезвие к ушибу. Холод металла немного приглушил боль. Но справиться со злостью было куда сложнее, когда Фарро стоял так близко. Ив пришлось крепко стиснуть кулаки, чтобы не дать воли рукам, и не стукнуть Эйдана в ответ за нанесенные удары.
— Почему-то о Габи ты так не переживал, — напомнила она со злостью.
— Валенсис дралась с непосвященными, ничего с ней не случилось бы, — отчеканил Эйдан.
Он порылся у себя в кармане и достал жестяную флягу с каким-то снадобьем.
— Восстанавливающее зелье? — с надеждой предположила Ив, все еще сверля Фарро взглядом.
— Какие познания в магии, — заметил он саркастично. — Просто виски.
Ив потянулась рукой к фляге, чем вызвала у преподавателя смех. Оказалось, он и не думал давать флягу ей. Он стянул с девушки шарф и, смочив его в алкоголе, приложил его к ушибленному месту, словно компресс.
Ив уселась на диван без спинки, стоящий среди остального хлама, чтобы перевести дух. Она пыталась игнорировать тупую боль и делать вид, что не замечает мушек, пляшущих перед глазами. Фарро сделал несколько глотков из фляжки.
— Отлично, меня тренирует неуравновешенный тип с маниакальными наклонностями и алкогольной зависимостью, — прокомментировала девушка, прижимая компресс к уху. — Многообещающе.
Эйдан спрятал флягу под куртку и посмотрел на Ив.
— Извини, — он не выглядел виноватым или обеспокоенным, но девушка все равно удивилась и даже забыла о злости на секунду.
— Я ослышалась?
— Я не хотел причинять боль, — пожал плечами Эйдан. — Но пока ты жива, ты должна защищаться. Боль, усталость, голод... Они ничего не значат, если на кону стоит жизнь.
Ив на секунду задумалась. Ей пришлось признать, в его словах была крупица истины. Этого хватило, чтобы остудить раздражение. Эйдан присел рядом, и девушка поняла, что сейчас отличный момент, чтобы рассказать ему о своих версиях.
— Знаешь, — начала она неуверенно, не зная какой реакции ждать от Фарро. — Я тут думала вчера. Все-таки знак на шее Бетси должен что-то означать. Какое-то послание...
— Проницательная мысль, — иронично заметил Эйдан.
— Кто мог бы сделать что-то подобное и зачем? — продолжила Ив, игнорируя явное нежелание Фарро поднимать эту тему. — Может это кто-то мстит охотникам за смерть Фэнтона? У этого вампира были друзья?
Эйдан хмыкнул и покачал головой.
— Тогда, может, это просто подражатель? Я имею в виду, это же удобно прикрываться чужим именем — меньше шансов, что тебя поймают. Кто-то мог использовать стиль Фэнтона в качестве маскировки.
— Несколько ран, нанесенных серебряным кинжалом, и вырванное сердце — это не его стиль, — мрачно сказал Эйдан.
— А какой у него был стиль? — тут же заинтересовалась Ив.
— Он мучил жертв только при жизни. Когда дело доходило до боя, он убивал их быстро, ограничиваясь одним ударом своего ониксового меча или того, что окажется под рукой, — ответил Эйдан, отрешенно глядя вдаль. — По-крайней мере, он не растягивал бой, когда чувствовал в сопернике угрозу.
Ив показалось, что сейчас Фарро думал о своей семье.
— А...— она открыла рот для следующего вопроса.
— А все остальное — не твое дело, — отрезал Эйдан. — Сегодня заниматься не будем — можешь отдыхать.
— Нет... — девушка вскочила с места, и тут же поняла, что перед глазами все плывет. — Я в порядке.
— Ага, — ухмыльнулся Фарро. — До общежития дойдешь сама или тебя на руках нести?
Ив закатила глаза и гордо прошла мимо него. Выбравшись из закоулка, в котором они тренировались, она пошла в библиотеку. Ей хотелось поискать какую-то литературу о Фэнтоне. Что-то ей подсказывало, что он в этой истории играл не последнюю роль.
Ив брела вдоль стеллажей, не зная с чего начать, когда заметила за одним из столов читального зала Милен и Курта, склонившихся над несколькими книгами.
— Эй, вы тут живете, что ли? — ухмыльнулась она, подходя к ним.
— Готовимся к сегодняшнему заседанию, — деловым тоном ответил Курт. — Ты придешь?
Девушка уже хотела отказаться, но потом у нее возникла идея.
— А ты сможешь рассказать про одного вампира? Я как раз ищу информацию о нем.
— Без проблем, — Курт приосанился и с важным видом посмотрел на Ив. — А кто именно тебя интересует?
— Фэнтон, истинный вампир из клана Валдорф.
— Хорошо. Я соберу информацию. Заседание начнется сразу после отбоя.
Ив посмотрела на паренька восхищенным взглядом. Честное слово, если он избавит ее от необходимости копаться в книгах, она будет вынуждена признать его настоящим гением.
Сигнал рожка, оповещающий отбой, затих. Ив прошла мимо часовни к сараю с дровами, где собирались любители вампиров. Заседание уже началось, и дети сидели вокруг костра, слушая очередной рассказ Курта. На одном из бревен сидела Милен, и Ив пристроилась рядом. Уютно умостившись, она уставилась в костер.
Прошло минут двадцать, прежде чем Курт приступил к рассказу о Фэнтоне. Как только это имя прозвучало, Ив начала слушать внимательнее.
— Наша новенькая, — Курт ткнул в нее пальцем, — попросила рассказать немного об одном истинном вампире. К сожалению, в библиотеке не оказалось некоторых книг, которые мне были нужны. Например, «Ледяная Твердыня» и «Хроники Валдорфов» почему-то не появлялись в списке доступных книг более месяца. Но я нашел старые летописи и составил по ним свой рассказ.
Все заседатели клуба посмотрели на Курта с уважением. Ив тоже была поражена. С такими умениями искать информацию, пареньку было суждено стать аналитиком в одном из отделов. А еще он мог бы писать отличные рефераты для мистера Кессиди, подумала Ив. Надо будет взять это на заметку.
— Фэнтон Валдорф был рожден в 1189 году. Точное место его рождения неизвестно, поскольку клан начал тщательно скрывать местонахождение своих матерей задолго до Войны вампирских матерей. По одним данным, его породила мать Астер, верховная мать клана. По другим — он был последним сыном Вивьен. О ней я вам уже рассказывал.
— Вивьен, которая была человеком? — уточнила Ив.
— Да. Хотя в истории клана Контэ указывается, что Вивьен погибла в 1140 году, есть версия, что на самом деле ее украли Валдорфы. Об этом свидетельствует резкий скачок в численности клана, который наблюдается к 1180 году, и заметки о матери Вивьен из клана Валдорф в исследованиях Анри Молена.
Ив удивленно смотрела на Курта, который, вдруг, обрел лицо мистера Кессиди. Говорил он тоже голосом вампиролога. Ив тряхнула головой, чтобы избавиться от этой галлюцинации. Похоже, Эйдан здорово припечатал ее на тренировке. Когда наваждение прошло, она снова попыталась сосредоточиться на рассказе.
— Фэнтон был невероятно жестоким и сильным вампиром. Клан Валдорф решил использовать его, чтобы справляться со своими мятежниками, а также поручал ему выполнение особо важных заданий. Его работу ценили настолько высоко, что он даже был вхож в совет старейшин. В периоды войн его ставили во главе «черных отрядов», которые воровали матерей чужих кланов.
С восемнадцатого века, когда Война матерей закончилась, и истинных вампирш не осталось, клан стал еще осторожнее, чем был. Вампирам Валдорф даже пришлось отказаться от давней традиции «подписывать» своих жертв. Она заключалась в том, что вампир оставлял клеймо на теле врага, которое давало понять другим членам клана, что только он может убить эту жертву (неважно, человек это, охотник или же вампир). В противном случае, он имел право убить того, кто пренебрег его волей, независимо от высоты происхождения нарушителя.
Итак, чтобы не давать врагам возможности узнать о них хоть что-то, Валдорфы были вынуждены отказаться от этой традиции. Фэнтон был единственным вампиром в клане, который оставил за собой эту привычку, и из-за этого часто вызывал недовольство среди старейшин.
Со временем он начал все чаще отделяться от клана. Он путешествовал по миру, исследовал различные виды магии. К сожалению, этот период его жизни нигде не описан подробно. Мне кажется, — сказал Курт, — он скрывал, чем занимается, даже от собственного клана. Но иногда он, все же, возвращался к Валдорфам за новыми заданиями. В начале двадцать первого века он все еще числился в должности «карателя» — вампира, который очищает клан от предателей.
Когда Курт на секунду замолчал, Милен нагнулась к Ив и прошептала:
— Фэнтон мне не нравится. Курт сказал, что это он убил Аланис Валдорф.
Ив уже поняла, что девочке очень нравилась история про Аланис и того охотника. Наверное, именно это послужило причиной нелюбви Милен к Фэнтону, который разлучил влюбленных.
Неожиданно в памяти всплыл урок по Тактике боя, когда они копировали стили боя разных вампиров. Так вот в чем было дело! Теперь девушке стало понятно, почему Эйдан так взъелся на нее за то, что она выбрала именно Аланис Валдорф. Для него это было очередное напоминание о Фэнтоне.
Тем временем Курт продолжал рассказ:
— Фэнтону долго удавалось держаться вдали от Ордена охотников. Только несколько лет назад на его след вышел Кингстон Фарро. Охотник преследовал вампира, но тому каждый раз удавалось избегать прямой стычки. В конце концов, чтобы избавиться от врага, Фэнтон забрался в его дом и вырезал почти всю семью — кроме сына, который в это время находился в Интернате на обучении.
— Его сын сейчас преподает Тактику боя у старшеклассников, — воскликнул один из членов клуба.
Все заинтересованно посмотрели в сторону Ив, словно ожидали услышать от нее что-нибудь интересное об Эйдане. Девушке пришлось сделать вид, что она этого не заметила.
— А что случилось с Фэнтоном потом? — спросила Милен.
— В книгах пока об этом не написано, — пожал плечами Курт. — Должно быть, он все еще жив и скрывается в каком-нибудь богом забытом месте, вроде нашего городка. На самом деле, судя по тому, что я накопал на него, он — бездушный монстр. Клуб не будет им восхищаться, — добавил парень строго.
Члены клуба закивали с важным видом. Ив усмехнулась. Похоже, Курт не имел доступа к архивам, а потому не знал, что Фэнтона уже нет в живых. Но она не стала встревать в его рассказ. Пусть лучше любители вампиров пересказывают между собой легенды из книжек, чем информацию, которая должна оставаться засекреченной.
— Слушай, Курт, — подала голос девушка. — А как выглядел Фэнтон?
— В одной из хрестоматий его описали, как «белокурого ангела с небесно-голубыми глазами», — ответил парень. — Странно, но я не нашел его изображения ни в одной из книг. Такое может быть только тогда, когда вампир не оставляет в живых никого, с кем он встречается.
По спине Ив побежали мурашки. Это звучало жутко.
— А как на него можно было охотиться, если никто толком не знал, как он выглядит?
Курт пожал плечами, а потом процитировал одну из старых поговорок Ордена.
— Охота тем и захватывает, что можешь идти на зайца, а наткнешься на медведя.
— У него были враги? — девушка задала очередной интересующий ее вопрос.
Курт посмотрел на нее снисходительно.
— Примерно несколько десятков или сотен вампиров из разных кланов, включая Валдорфов, и треть охотников нашего Ордена — все, кому он успел насолить за свою долгую жизнь.
Ив задумчиво кивнула. Если бы кто-то хотел подставить Фэнтона, он вполне мог попытаться натравить на него охотников, убив ученицу Интерната. Это была бы отличная версия, если бы Фэнтон был жив. Но это была лишь фантазия.