Глава 14 - В плену
Оказавшись в камере, Ив дождалась, пока Финч и охранники уйдут, а потом плюхнулась на койку. Все мысли были сосредоточены на том, что рассказал ей Стоксон.
Она удивлялась, почему не поняла несколько очевидных вещей с самого начала. Если бы Эйдан был убийцей, он не вернулся бы в Интернат. И ни за что не впустил ее в свою голову. И, главное, если бы он был убийцей, он не оставил бы ее в живых, зная, что она видела его в клубе.
Все время, что он был в Интернате, он действительно пытался научить их вещам, которые могли спасти их жизни в будущем. Он показывал, что противники, которых они встретят, будут гораздо сильнее, чем они представляли. Он учил их тому, что правила можно и нужно нарушать, если это может спасти жизнь. Он делал для них все, что преподаватели обычно не делают!
Ив пыталась понять, как она умудрилась наломать столько дров. Особенно ей было стыдно за сегодняшнюю выходку, а ведь Эйдан хотел поговорить с ней после урока! Она представила, как будет смотреть в глаза Фарро после того, как забралась в одно из самых сокровенных его воспоминаний.
«Святая кровь! Ну, разве можно быть такой дурой!»
Конечно, если бы Эйдан не был таким упертым и все рассказал, ничего этого не было бы. Но и Ив тоже хороша, ничего не скажешь!
Девушка занималась самобичеванием около часа, а потом усталость после пережитых переживаний взяла над ней верх, и она уснула.
Когда она открыла глаза, она все еще чувствовала себя разбитой. Тренировка в воображении потребовала затраты реальных сил, а разговор с ректором окончательно ее выжал. Сколько времени она спала? Ив не удивилась бы, если бы проспала целые сутки.
Сев на твердой койке, девушка впервые обратила внимание на камеру карцера. Здесь не было окон, поэтому она не могла даже примерно определить, который был час. Небольшую комнату освещал один факел. Он же был единственным источником тепла в карцере. Ив обняла себя руками, чтобы согреться. Правда, в сыром помещении это было сделать непросто.
На полу возле решетки она заметила миску с кашей. Судя по всему, стражники позаботились о том, чтобы их пленница не умерла с голоду. Правда, они в своих благих намерениях забыли о мышах, которые населяли подземелье. Поэтому Ив оставалось только наблюдать, как три серые мышки пируют овсянкой, которая предназначалась ей.
Вдалеке скрипнула дверь, заставив ее нахлебников разбежаться. Вздохнув, Ив встала и передвинула миску в дальний угол камеры, чтобы мыши могли закончить свой пир. Неподалеку раздались шаги, и девушка повернулась на звук. Из темноты появился чей-то силуэт. Это оказался охранник. Наверное, он делал обход. Подойдя к ее камере, он остановился. В руках он держал большую сумку.
— Ив Спаркс? — спросил мужчина.
— Да. Как будто могут быть другие варианты, — ответила девушка, махнув рукой в сторону пустых камер напротив.
Охранник пожал плечами и, приоткрыв дверь, поставил сумку на пол.
— Тебе передали вот это.
— Кто? — спросила Ив, вставая с койки и подходя к сумке. — Что там?
Но охранник уже закрыл дверь камеры и пошел в сторону выхода.
— Скажите, хоть, который час?
Ответом послужил звук захлопнувшейся двери.
Открыв сумку, Ив удивленно присвистнула. Внутри она нашла спальник, термос и коробку с сэндвичами и пирожными.
— Мило, — проворчала она, гадая, кто мог прислать все это.
Завернувшись в спальник, Ив забралась на койку и налила чай в крышку термоса. Хлебая горячий напиток, она понемногу согрелась. Сейчас, когда прошел шок от того, что Эйдан из роли подозреваемого, вдруг, превратился в благородного искателя правды, ее голову занимала только одна мысль — как она может ему помочь с расследованием. Наверняка Фарро уже успел добыть какую-то информацию. Может, он даже нашел свидетелей убийства.
Девушка сгорала от нетерпения поскорее выбраться из карцера и поговорить с преподавателем, чтобы узнать его версию случившегося в ту ночь. Ив чувствовала, что участие в поисках убийцы помогут ей избавиться от угрызений совести за то, что она притащила Бетси в место, где ее ждала гибель.
Ив достала телефон и убедилась, что батарея полностью разряжена. Тишина и отсутствие даже приблизительного понимания о том, который сейчас час, начинало сводить с ума. Может, она и погорячилась, упорно добиваясь от ректора этого наказания. Одного дня в карцере было бы достаточно.
Мыши передвигались по камере. Они уже привыкли к присутствию девушки, и нагло подбегали к ее койке. Их манил запах сэндвичей. Самые смелые забирались на спальник, в попытке добраться до еды. Ив сгоняла их рукой и снова начинала следить за их перемещениями.
Время тянулось неимоверно долго. Чтобы скоротать его, девушка сделала весь комплекс упражнений Вуфстера. А потом начала отрабатывать удары в стиле Аланис Валдорф.
— Уф, — выдохнула она, падая на койку, когда сил не осталось. — Как вы здесь только живете!
Она посмотрела на мышей, которые бегали по полу.
— Здесь же скука смертная, — продолжала она. — Не знаю, как вы, а я сейчас была бы не против компании. Даже мистера Кессиди! Послушали бы с вами очередную байку про вампиров. Например, про вампирских маток или еще какую-нибудь отвратительную гадость.
Ив усмехнулась собственной болтовне. В глухой камере было легко чувствовать себя немного сумасшедшей.
— Ох, святой Марк, когда уже это закончится! — взвыла она, чувствуя, что скоро умрет от скуки.
Съев пару пирожных, она снова попыталась уснуть, но ничего не получилось.
Ив бездумно уставилась на каменный потолок камеры, надеясь, что скоро придет охранник, чтобы выпустить ее на свободу.
Время шло (по крайней мере, Ив надеялась на это), но никто не появлялся. Девушка достала из внутреннего кармана куртки пузырек с истинной кровью. Открыв его, она поднесла его к носу. Кровь пахла солью и железом, почти как человеческая. Сердце учащенно забилось от мысли, что она может просто здесь и сейчас разбудить свои силы. Достаточно сделать один глоток...
Живот свело, от желания попробовать кровь на вкус.
— Это неправильно, — отдернула себя Ив и поспешила закрыть пузырек.
Спрятав его обратно в карман, она постаралась сосредоточиться на чем-то другом, но мысли о вампирской крови все время приходили на ум.
Ив начала считать камни на потолке, чтобы отвлечься, и не заметила, как выключилась.
— Просыпайся, Спаркс, — услышала она голос Финча, и поняла, что заточение подошло к концу.
Секретарь стоял в компании нового охранника (не того, которого она уже видела). Заметив, что девушка тащит за собой спальник и сумку, Финч удивленно приподнял бровь.
— А это что такое?
Он повернулся к охраннику, но тот только пожал плечами. Дверь открыли, и Ив пошла вслед за Финчем.
— Я успела пропустить что-то интересное, пока тут сидела, мистер Гладуэлл? — спросила она, радуясь возможности пообщаться с кем-то, кроме мышей.
— Ничего особенного не приключалось, слава святому Марку. Ректор назначил первый турнир на конец этого месяца. В понедельник начнутся индивидуальные занятия. А кто должен быть твоим куратором, Спаркс?
Гладуэлл открыл очередную дверь, и они вышли на улицу неподалеку тренировочных площадок.
— Эйдан Фарро, — ответила девуша, щурясь от яркого света прожекторов.
— Ну, это вряд ли, — пробормотал Финч. — Из вашего класса пятеро написали его имя в анкетах. Но Фарро сказал, что у него нет времени на эти, как он выразился, «глупости». Кажется, он согласился заниматься только с одним учеником.
— А с кем? — спросила Ив, чувствуя, как внутри все упало. После случившегося у нее не было шансов стать тем учеником, которого выбрал Эйдан.
— Не знаю. Я сейчас занимаюсь составлением графиков индивидуальных занятий, до понедельника он будет готов. Тогда и узнаешь.
Твердое намерение Ив отсидеться до начала учебной недели в комнате пошло коту под хвост, когда в субботу в ее дверь постучалась Виктория Батлер. Оказалось, что именно в этот день близнецы отмечали свой восемнадцатый день рождения. Выхода не было, нужно было идти на вечеринку.
Ив было неловко веселиться так скоро после похорон Бетси Зандер. Но что поделать, в Ордене жизнь ценили выше смерти. Большинство охотников предпочитало скорбеть о потерях со стаканчиком пунша в руке.
На одной из полян в зоне отдыха ярко горели костры, и толпились люди. Ив поняла, что здесь собрались почти все старшеклассники.
— Целуй меня первым, Спаркс, — объявил Тревор, когда девушка подошла к братьям, чтобы их поздравить. — Я старше.
Дождавшись, пока Тревор от нее отлипнет, Ив подошла к Клайву и чмокнула его в щеку. Парень тут же покраснел.
— Не надо стесняться, братишка, — расхохотался Тревор, судя по всему, он уже успел неплохо набраться. — Теперь ты взрослый.
Ив поспешила сбежать от разбушевавшегося именинника. Возле одного из костров она увидела Габи. Рядом с ней стояли Синди и Итан. Ив подошла к ним.
— Хей, смотрите, кто объявился, — ухмыльнулся Кларк. — Как кормят в карцере?
— На удивление прекрасно. Горячий чай, заварные пирожные...
— Ну, да, — ухмыльнулся парень, решив, что это шутка.
Габи отпихнула Кларка, чтобы подойти ближе к Ив.
— За что тебя Стоксон туда посадил? Вы снова поцапались с Херст?
Ив быстро состряпала более-менее правдоподобную историю, и рассказала ее одноклассникам.
— Попыталась украсть из часовни священный кинжал для ритуалов. Но охранник меня поймал на выходе.
— Зачем он тебе понадобился? — в недоумении спросила Синди.
— Просто захотелось, — ответила Ив, не найдя более подходящего ответа.
— Удивляюсь, как тебя еще не отчислили, — призналась Вентфорт. В ее голосе явно слышалось неодобрение.
Ив передернула плечами. Теперь к ней прилипнет еще один образ — воровки. Ну, что ж, это можно пережить. В любом случае, правду она сказать не может. Девушка решила сменить тему, и повернулась к Габи и Итану.
— Расскажите, лучше, чем закончилась охота на вампиров на Тактике боя?
— Мне удалось завалить одного кровососа, — похвастался Итан. — Близнецы справились с двумя последними. Слышал, ты тоже потрудилась неплохо. Двое вампиров — это ого-го! Правда, за Харпером никому не угнаться — он положил троих!
— А меня убили, — грустно сказала Габи.
— Я видела, — с сочувствием произнесла Ив.
— Это такое странное чувство. Сначала больно, ни о чем не можешь думать. Потом изо всех сил пытаешься удержать в себе жизнь. Но боль оказывается сильнее, ты сдаешься, и все заканчивается.
— Если бы это было в реальности, ты бы не сдалась, — Ив попыталась подбодрить девушку. Но Габи тихо вздохнула, давая понять, что так не думает.
В этот момент к ним подошел Харпер. Улучив момент, он шепнул Ив на ухо:
— Поговорим?
Ив вспомнила, что он все еще ждал свой заказ.
— Ты приготовил деньги? — спросила она, когда они отошли от одноклассников.
— Пятьдесят пять штук, как договаривались, — он протянул ей черный пакет.
— Ох, святая кровь, Харпер! Зачем ты их сюда притащил?!
— Дай мне ее уже.
Девушка засунула пакет с деньгами за полу куртки, а затем протянула Колту пузырек с истинной кровью.
— Ты не представляешь, как ты меня выручила, — сказал Харпер, и заключил ее в объятия.
Хезер Херст как раз проходила мимо, и Ив поспешила выбраться из рук парня прежде, чем она начнет плеваться своим чистокровным ядом. Типа, «осторожнее, могут быть и дети». Ив приготовилась стойко выдержать насмешки одноклассницы. Чтобы не случилось, она поклялась себе, она не начнет очередную перепалку, которая непременно закончится в кабинете Стоксона. Но Херст не подала виду, что она что-то заметила и прошла мимо них. Ив проводила ее удивленным взглядом.
Неужели смерть Бетси так на нее подействовала?
Вечеринка близнецов растянулась на два дня. В воскресенье, после завтрака, весь класс отправился на озеро. Погода была слишком хорошей, чтобы упускать возможность поплавать (возможно, в последний раз в этом году).
Единственное, что огорчало и одновременно радовало Ив — это то, что за выходные она ни разу не пересеклась с Эйданом Фарро.
В понедельник, когда занятие по Истории Ордена подходило к концу, в класс вошел Финч. Он раздал расписания индивидуальных занятий, а потом повел класс на встречу с будущими кураторами.
— Вот, черт, — скривился Итан Кларк, заглянув в свою анкету. — Мне вместо Фарро поставили Вуфстера.
Ив тоже заглянула в свое расписание, и не удержалась от нервного смешка.
Пока Финч вел их в другую аудиторию, девушка не зная, куда деть руки, начала теребить язычок молнии на мастерке. Она ругала себя за то, что никак не может справиться с эмоциями. Но это не помогало, она все равно нервничала.
В кабинете их ждали преподаватели, которые должны были помочь им подготовиться к Посвящению — Цербер, вампиролог мистер Кессиди, мисс Кинсли, миссис Боннет и мистер Уайт, которые вели занятия у посвященных старшеклассников, и — конечно — мистер Фарро.
Класс начал делиться на группы, соответственно тому, что было указано в анкетах. Ив подошла к Эйдану, старательно избегая его пристального взгляда.
— Можете обсудить ваше расписание и предстоящие тренировки с кураторами. До конца ночи я еще могу внести поправки, — предупредил Финч.
— Идем, — сказал Эйдан, указывая на дверь. — Нам не обязательно здесь торчать.
Пытаясь сделать беспристрастное лицо — на них заинтересованно смотрели все одноклассники — Ив пошла вслед за ним.
— Значит, ты не нашла для себя лучшей кандидатуры, чем убийца твоей одноклассницы? — спросил Эйдан, когда они оказались в коридоре.
Ив посмотрела на него, чувствуя, что щеки начинают заливаться краской.
— Хм... ну... — как-то сложно было подобрать слова.
— У всех свои вкусы, — пожал плечами Эйдан, и повел ее дальше в сторону одного из запасных выходов.
Они вышли на узкую лестницу и спустились вниз, оказавшись на заднем дворе. Там валялся разный хлам, вроде досок и поломанной мебели. Эйдан уселся на покосившийся стол и повернулся, разглядывая Ив. Девушка продолжала молчать, не зная, с чего начать.
— Итак, скольких вампиров ты уже убила? — вздохнув, спросил Фарро.
Ив удивленно подняла бровь. Она-то думала, что их разговор будет сосредоточен совсем на других вещах.
— Двоих, — процедила она сквозь зубы.
Эйдан кивнул.
— На тренировке в воображении, — уточнила Ив. — В жизни еще ни одного.
На долю секунду на лице Эйдана появилось удивление.
— Просто думал, тебе не нужно участвовать в турнирах, — он указал взглядом на пузырек с кровью, болтавшийся у нее на шее.
— Это просто так, — недовольно пробормотала Ив, пряча бутылёк под мастерку.
Эйдан нахмурил брови, но оставил это без комментариев.
— Мы будем заниматься четыре раза в неделю, после твоих уроков. Тогда есть шанс, что к первому турниру ты сможешь улучшить скорость атаки и силу ударов. Еще нужно поработать над координацией внимания и...
Не ожидая такого подробного анализа ее слабых сторон, Ив фыркнула,
— Что? — поднял на нее взгляд Эйдан.
— Ничего. Просто думала, мы поговорим.
Она увидела, что в его глазах вспыхнуло раздражение, но голос все еще был спокойным.
— О чем?
— Ну, — замялась девушка, — я хотела извиниться за то, что влезла в твою голову.
Эйдан мрачно ухмыльнулся, услышав эти слова.
— Я бы не стала этого делать, если бы знала. Я просто была уверенна...
— Ох, хватит уже, — не выдержал Фарро. — Я не собираюсь вымещать на тебе злость за то, что ты меня подозревала. Я хотел с тобой поговорить, когда понял, что ты так просто не уймешься. Но ты все узнала сама. Если у тебя еще остались вопросы, задавай их сейчас, и забудем об этом.
Ив нерешительно посмотрела на Фарро. Под маской спокойствия она видела едва сдерживаемую ярость. Хотя, стоило ли удивляться, она пробралась в одно из самых сокровенных и страшных воспоминаний Эйдана. Девушка помедлила, подбирая слова.
— Ну, во-первых, мне все еще не верится, что ты не убивал Бетси, — призналась она, краснея.
— Это неудивительно, — огрызнулся Эйдан. — Что еще?
— Расскажи, что было после того, как я ушла из клуба.
— Я ушел через пять минут после тебя — как только понял, что Зандер пытается флиртовать. Я хотел забрать ее, но она обиделась и послала меня к черту, — процедил он сквозь зубы. — Что случилось потом — понятия не имею. Я вернулся в Интернат, и понял, что что-то произошло только после приезда следователей.
— Ясно. Когда ректор сказал мне, что «Ф» означает «Фэнтон», а не «Фарро», я сразу подумала, что это Фэнтон убил Бетси, — Ив посмотрела на Эйдана, но выражение его лица было невозможно считать.
— Но нет, — подытожил он все с тем же каменным лицом.
— Ты уже что-то узнал насчет убийцы?
— Узнал. Но это тебя не касается.
— Но я хочу знать! — возмутилась Ив. — Я тоже была там, и имею право...
— Нет, — отрезал Эйдан.
— Но почему?
Эйдан прожег девушку взглядом.
— Хочешь знать почему? — с внезапно вспыхнувшей злостью спросил он. — Потому что ты слабая. Потому что ты еще учишься. Потому что ты постоянно ищешь приключения на свою задницу, и почему-то всегда их находишь. Потому что ты бросаешься в драку, даже не думая, что соперник для тебя слишком сильный. Я даже уверен, продолжи ты свое расследование, ты непременно нашла бы убийцу... и закончила бы так же, как Бетани Зандер.
Эйдан стоял совсем близко, глядя на Ив в упор. Злой, как обычно.
— Если бы я была слабой, я бы не смогла убить вампиров из твоей иллюзии, — упрямо ответила девушка, не отводя взгляда.
— Да? — с издевкой в голосе спросил Фарро. — Не забывай, что это был мир, созданный и управляемый мной.
— Что ты хочешь этим сказать?
— Вампирша, которую ты убила — была копией Аланис Валдорф, а ты этого даже не заметила. Думаешь, ты бы так легко с ней справилась?
— Ты, — тут до нее начало доходить, — Ты, что, сделал так, чтобы она мне поддавалась?!
Ив вперила в Фарро яростный взгляд. Она могла принять любую оценку своих умений, но это уже было чересчур.
— До Посвящения никто из вас не смог бы убить вампира, даже в иллюзии. Но вам нужно как-то тренироваться, — пояснил Эйдан.
— Ух, святая кровь, — Ив начала ходить по кругу, чтобы успокоиться.
Но вскоре остановилась и подозрительно посмотрела на Фарро. Она была уверенна, что Эйдан снова пытался отвлечь ее от главного. Так же как тогда, в иллюзии.
— Делай, что хочешь, но ты не сможешь помешать мне участвовать в расследовании.
— Посмотрим, — самоуверенно заявил Фарро.
Они испепеляли друг друга яростными взглядами, а потом Эйдан спрыгнул со стола.
— Увидимся завтра на занятии, — бросил он и пошел в сторону лестницы.
Тут Ив кое-что вспомнила и, пока Фарро не скрылся в учебном корпусе, воскликнула со злостью:
— Кстати, спасибо за пирожные.
— Понятия не имею, о чем ты, — ответил он бесстрастным тоном.
Ив уже не была уверенна, что это он отправил ей тот подарок. Впрочем, сейчас она была на него так зла, что это больше не имело значения.
Ив буквально кипела от злости. Она-то думала, что после всего случившегося, они смогут с ним поладить. Но Эйдан остался таким же психованным и упрямым засранцем, каким был.