Глава 3 - Новый преподаватель
Ив с трудом выбралась из постели, проснувшись на закате следующего дня. Кажется, она совсем отвыкла от сна в дневное время, ведь во время каникул ей не нужно было придерживаться ночного распорядка Интерната. В полудреме она нацепила тренировочный костюм, вышла из общежития и поплелась к площадкам, где проводили ранние тренировки.
— Спасибо вам, Спаркс, вы соизволили почтить нас своим присутствием, — язвительно прокомментировал ее появление мистер Вуфстер.
Несколько не очень вежливых вариантов ответа у нее так и крутились на языке, но она не стала их озвучивать.
За спиной все называли Вуфстера «милым» прозвищем — Цербер. Чтобы не давать ему повода срываться на тебе, лучше держать язык за зубами.
Молча, Ив заняла свое место среди одноклассников и тоже приступила к выполнению упражнений на растяжку мышц.
Словно решив подтвердить свое прозвище, на этой тренировке Цербер не затыкался ни на минуту. Более того, он добавил в программу комплекс упражнений на выносливость. Итогом этого эксперимента стало то, что тренировка длилась на двадцать минут дольше обычного (естественно, в ущерб свободному времени учеников).
Из-за сокращенной перемены, Ив даже не заходила в свою комнату после душа. Иначе ей пришлось бы остаться без завтрака. Впрочем, времени рассиживаться в кафетерии, тоже не было. Она только захватила сэндвич с тунцом, и сразу побежала на занятия. В дверях учебного корпуса она столкнулась с Хезер и Бетси. Уже на лестнице она с удивлением отметила, что девушки решили составить ей компанию по дороге в аудиторию.
— Знаешь, Спаркс, — первой заговорила Хезер. — Я наблюдала за тобой сегодня, твоя реакция и скорость — это просто катастрофа.
— Ну, спасибо, — сдержанно ответила Ив.
— Не переживай, это исправимо. Я могу попросить своего личного тренера приехать и немного подтянуть твои навыки. Хочешь?
Ив промолчала, ожидая продолжения.
— Конечно, я никогда ничего не делаю просто так, — улыбнулась Хезер. — Услуга за услугу, как ты понимаешь.
— И что тебе от меня нужно?
Не то чтобы Ив очень хотелось тренироваться с личным инструктором Херст — просто было любопытно, что же заставило ее спуститься с небес. Кажется, единственной полукровкой, с которой она общалась, была Бетси. Конечно, если в понятие «общение» входит угодливое прислуживание и поддакивание.
— У Бетси скоро день рождения. Мы с ней хотим выбраться в город, чтобы отметить.
Ив удивленно уставилась на одноклассницу.
— Хезер Херст идет в люди?
Та только закатила глаза.
— Это то, чего хочет Бетани. Не знаю, что вас, полукровок, так привлекает в этих смертных.
Хезер произнесла это, не скрывая презрения, словно Бетси, стоявшая рядом с ней, была глухой. Впрочем, та действительно никак не отреагировала.
— Мы не хотим, чтобы родители знали об этом. Поэтому нам нужны твои услуги. Так, что?
Ив сканировала Хезер недоверчивым взглядом, обдумывая ее предложение. Чисто теоретически она могла организовать для них побег. Но это была Хезер Херст! Стоит с ней связаться, и она возомнит, что ты ей должен по гроб жизни (даже если услуга была оказана ей). К тому же, Ив была уверенна, что Херст сдаст ее преподавателям при первой же возможности.
— Знаешь, я пас, — ответила она.
Брови Хезер тут же сошлись на переносице, а в голубых глазах появился презрительный блеск.
— Не хочешь заниматься с моим тренером? Я могу отплатить и в денежном эквиваленте, просто назови цену.
Ив не сдержалась и закатила глаза. Хезер думала, что она может купить все.
— Мне ничего от тебя не нужно. Просто не хочу ввязываться в неприятности.
— Отказываешься?
— Именно.
К этому моменту они уже вошли в аудиторию. Чтобы отделаться от Хезер с ее предложениями, Ив прошла вглубь помещения и заняла привычное место в предпоследнем ряду возле окна.
Звонок прозвенел, и мистер Кессиди начал лекцию по Вампирологии. Ив повернулась в его сторону, делая вид, что внимательно слушает. На самом деле, все эти вампирские войны и родословные, о которых он рассказывал, мало ее интересовали.
С Вампирологии Ив вышла, зевая во весь рот. Самое обидное, что в новом расписании сразу после этого занятия стояли еще две пары Истории Ордена с мистером Грантом. Еще две пары теории! Запасшись терпением и двумя стаканчиками эспрессо, Ив вернулась в аудиторию.
Когда она проходила мимо Хезер, та подарила ей уничижительный взгляд, а потом наклонилась к уху Бетси. Ив не знала, что она сказала, но обе подружки начали хихикать. Хезер снова посмотрела на Ив, давая понять, что причиной для смеха была именно она.
Сделав глубокий вдох, Ив прошла на свое место. В аудиторию вошел мистер Грант, и урок начался.
Ив слушала лекцию краем уха. Насколько она поняла, преподаватель рассказывал об экономическом аспекте существования Ордена. Внезапно Ив заметила, что Хезер подняла руку, чтобы задать вопрос.
— Да, мисс Херст?
— Мистер Грант, — начала Хезер деловитым тоном. — Скажите, а это правда, что если бы Орден избавился от всех полукровок, он значительно преуспел бы?
Мистер Грант посмотрел на нее строго.
— Смотря, что ты подразумеваешь, говоря об успехе. Численность охотников со смешанной кровью очень большая. Если бы их не было, Орден стал беззащитным, и вампиры уничтожили бы его.
Хезер замахала руками, протестуя.
— Нет-нет, я не об этом. Я говорю об экономике.
— Но одно неотделимо от другого, Хезер, — осадил ее Грант.
— И все же, — не унималась девушка. — Если говорить начистоту, полукровки сидят на нашей шее. У большинства нет родителей, которые могли бы вкладывать деньги в развитие Ордена. Они едят за наш счет, они спят на постелях, купленных чистокровными. Даже приступив к должности, они дерутся нашим оружием!
— Ты говоришь вздор, — резко ответил мистер Грант.
— Но...
— Займи свое место, Херст! — рявкнул преподаватель, а потом обратился ко всему классу. — Если я еще раз услышу подобные разговоры, сразу отправлю к ректору. В нашем Ордене мы верим в силу крови и силу клятвы, которую вы даете. Если в твоей крови есть хоть капля крови охотника — ты полноценный член Ордена.
Ив усмехнулась, довольная тем, что преподаватель осадил Херст. Но хоть он и стал на сторону полукровок в этом маленьком споре, на практике того равенства, о котором он говорил, просто не существовало. Охотникам со смешанной кровью было сложно добиться повышения в ранге. Следовательно, они редко занимали высокие должности. Поэтому, хотя мистер Грант и говорил благородные вещи, он не мог заставить всех принять его точку зрения.
Когда занятие подошло к концу, Ив собрала конспекты в рюкзак и пошла в сторону двери. На полпути до нее донесся нарочито громкий шепот Хезер. Девушка сразу догадалась, кому та адресовала свои слова.
— Орден станет ничтожным, если будет и дальше наполняться такими уродцами, — говорила Хезер на ухо Бетси, словно забыв, что та тоже была одной из полукровок. — Ты посмотри на Спаркс. Позор семьи Норингтонов.
Ив застыла. От знакомого имени в горле начал образовываться ком. И хотя умом она понимала, что Хезер просто ее провоцирует, заставить себя уйти у нее не получалось. Остановившись в проходе, Ив смотрела на Херст во все глаза. Та, тем временем, продолжала рассказывать сплетни подружке.
— Говорят, что когда мистер Норингтон привез ее в Интернат, он сказал ректору, что она сирота. Наверное, так жалел, что не предохранялся, пока изменял своей жене со смертной женщиной, что даже не смог признать свое отцовство.
Каждое слово, сказанное Хезер, эхом отбивалось в сознании Ив. Желание заткнуть ей рот быстро положило на лопатки здравый смысл. Сорвавшись с места, Ив за долю секунды оказалась рядом с чистокровной стервой. Ее кулак с размаху врезался ей в солнечное сплетение. Хезер резко выдохнула, но не согнулась. Она бросилась на Ив с ответной атакой, и через секунду обе девушки валялись на полу, пытаясь придушить друг друга. Бетси, которая до этого просто визжала, попыталась их размирить, но Херст сама отшвырнула ее, чтобы та не мешала.
Драку остановил мистер Грант, который вернулся, чтобы забрать свой портфель. Правда, его появление было замечено только тогда, когда его сильные руки оторвали дерущихся друг от друга и швырнули их в разные углы аудитории.
— Это еще что такое? — строго воскликнул преподаватель.
Ив и Хезер тяжело дышали, продолжая испепелять друг друга взглядами.
— Мистер Грант, в Ивлин словно демон вселился, — пожаловалась Хезер. — Набросилась на меня, как сумасшедшая. Хотя я ничего ей не сделала.
Мистер Грант бросил Ив возмущенный взгляд.
— К ректору, — мрачно проговорил он и, прежде чем Хезер успела одарить соперницу торжествующей улыбкой, добавил, — обе.
Глаза Херст изумленно округлились.
— Но... она же первая начала!
— В драке виноваты все, кто в ней участвовал, — развел руками преподаватель. — А теперь пишите объяснительные записки и живо к мистеру Стоксону!
Выдрав из тетради чистый лист, Ив быстро нацарапала описание того, что произошло. От себя она только добавила, что Хезер скоро свихнется на теме чистоты крови, и ее нужно срочно изолировать от общества. Закончив, Ив глянула на Херст. Та еще выводила каракули на бумаге. Наверняка, старалась настроить ректора против нее.
Сейчас, когда обида немного улеглась, Ив жалела, что так набросилась на Херст. Учитывая отказ помогать с побегом, она должна была подготовиться к подобным провокациям. Но разве можно было подготовиться к тому, что кто-то затронет тему ее отношений с отцом. Это было слишком жестоко даже для Хезер.
Как и говорила Херст, отец действительно отрекся от Ив, как только она поступила на учение. Некоторые полукровки все же были признаны семьей, как это было с Бетани Зандер и Синди Вентфорт. А вот папаша Ив отказался признавать родство. Именно поэтому вместо Ивлин Норингтон, в Интернате появилась ученица с совершенно другим именем. Спаркс. Что-то мимолетное, что-то, что вспыхнет и погаснет, не оставив после себя ничего.
По дороге к кабинету ректора Хезер не проронила ни слова. Ив тоже молчала, боясь, что одноклассница снова выведет ее из себя. Почти одновременно, девушки вошли в тесное помещение, где за столом сидел Финч Гладуэлл — секретарь Стоксона. Взяв из их рук объяснительные, он отнес их к ректору, и сказал немного подождать. Хезер уселась в кресло рядом с его столом. Ив заняла подоконник.
Теснота помещения усугублялась бордовыми обоями на стенах и обилием мебели темного дерева. Как это обычно бывало, когда Ив оказывалась здесь, у нее начало возникать ощущение, что и без того небольшая комната, вдруг начала уменьшаться.
— Херст, заходи, — сказал Гладуэлл, появляясь из кабинета своего босса.
— Видишь, — усмехнулась Хезер, — чистокровные всегда идут первыми.
Ив проигнорировала эту подколку.
Прошло минут пять, и Хезер вышла от ректора с гордо поднятой головой. Теперь настала очередь Ив идти с повинной.
— Мистер Стоксон, — кивнула девушка, входя в кабинет.
Здесь было не так тесно, как в приемной, но интерьер был похожим — напротив окна стоял массивный стол из темного дуба, а рядом с ним кресла, обитые темно-коричневым бархатом. На стенах — неизменные темно-бордовые обои.
— Ивлин, — кивнул в знак приветствия мистер Стоксон и указал рукой на кресло напротив него.
Ив заняла место и посмотрела на ректора, в ожидании начала лекции о правилах поведения в Интернате.
Мистер Стоксон, как всегда, был одет в классический костюм-тройку черного цвета. На нагрудном кармане красовалась вышитая эмблема Интерната — серебряный кинжал, обрамленный печатью охотника. Ректору было далеко за шестьдесят, но он все еще выглядел достаточно молодо. Он был высоким и подкачанным, как большинство охотников. Седые волосы до плеч, которые он аккуратно зачесывал назад, были единственным намеком на его возраст.
— Первый день учебы, и вы с Хезер уже что-то не поделили, — констатировал мистер Стоксон строгим тоном. — Чего нам ждать дальше?
Ив пожала плечами, заставив ректора нахмуриться.
— Расскажи свою версию развития событий.
— В объяснительной я все написала, — ответила она коротко.
— То есть, это правда, что ты была зачинщицей драки? — уточнил мистер Стоксон.
Ив кивнула, ни секунды не сомневаясь.
— Отлично, — протянул ректор недовольным тоном. — Никаких оправданий?
— Нет, я сама виновата, — с вызовом ответила Ив.
Ректор покачал головой и начал писать что-то на листе бумаги.
— Если это еще раз повторится, отправлю в карцер обеих. Будете сидеть в одной камере, пока не подружитесь. В этот раз отделаетесь общественной работой.
Ректор протянул листок со своей подписью.
— Отдашь это настоятелю часовни, мистеру Берримору. Начиная с завтрашнего дня, будешь помогать ему после уроков в течение двух недель.
— И в выходные? — разочарованно протянула Ив.
— Да, — кивнул ректор, — но только три часа после завтрака.
— А Хезер? — не сдержалась от любопытства Ив.
Было бы свинством, если бы ей не назначили равноценного наказания.
— Она будет помогать в кафетерии. В драке всегда виноваты двое, — повторил ректор слова мистера Гранта. — Но она будет отрабатывать только одну неделю. Все-таки, не она устроила этот бардак.
Ив кивнула, соглашаясь.
— Это все? Я могу идти?
— Подожди секунду. Я хотел сказать кое-что, прежде чем ты уйдешь. Твое положение в Ордене никогда не изменится, Ивлин. Ты всегда будешь охотником со смешанной кровью. Научись с этим жить достойно.
Ив проглотила совет Стоксона, постаравшись не состроить гримасу.
«Легко говорить, если сам родился в престижной чистокровной семье! Мне-то даже выбора не оставили. Может, я была бы не против остаться в человеческом мире!» — думала девушка, насупившись.
Ив знала, что ее мать умерла при родах. Но даже если бы она осталась в живых, Орден ни за что не оставил бы полукровного ребенка среди смертных. Если в тебе есть кровь охотника — ты автоматически становишься собственностью Ордена. Сейчас смертная родня Ив даже не подозревала, что у них есть родственница в ее лице — им всем просто стерли память.
Выбравшись из мягкого кресла, Ив открыла дверь в приемную. Но не успела она и шагу ступить, как врезалась в чей-то силуэт. Девушка подняла глаза, готовая выразить свое возмущение, но слова так и застыли на языке.
Незнакомец, с которым она столкнулась, прожег ее неприязненным взглядом зеленых глаз, которые ярко выделялись на фоне загорелой кожи. От неожиданности Ив так и застыла на месте. Когда к ней вернулась способность двигаться, она тут же отскочила в сторону, уступая дорогу. Даже не извинившись, молодой человек скрылся в кабинете ректора.
Сделав несколько шагов, Ив увидела Финча, который что-то искал в ящике своего стола.
— Это кто был? — спросила она секретаря, кивнув в сторону ректорского кабинета.
— Новый преподаватель Тактики боя, Эйдан Фарро, — ответил Финч, не отрываясь от документов.
В памяти всплыла жуткая история, которую поведала Хезер Херст возле костра.
— Эйдан Фарро? Тот сумасшедший?
Финч смерил девушку строгим взглядом.
— Спаркс, тебе заняться больше нечем? У тебя еще занятия, — напомнил секретарь.
— И все же, говорят, он немного не в себе, — уже тише добавила Ив.
Финч закатил глаза, но все же ответил.
— Здесь все немного не в себе.
Неожиданно щелкнул сигнал внутренней связи. Из динамика раздался голос ректора.
«Мистер Гладуэлл, я жду дело мистера Фарро. Вы не забыли?»
— Черт, — ругнулся Финч и снова начал судорожно рыться в ящиках стола.
— Я могу помочь, — предложила Ив, движимая любопытством.
Секретарь смерил ее неуверенным взглядом, но потом указал пальцем на высокий шкаф, стоявший рядом с окном.
— Открой второй ящик и поищи в архивах белую папку, досье № 22 985, Эйдан Фарро.
— Хорошо, — пробормотала девушка.
Открыв нужный ящик, она начала перебирать однотипные папки. Очень быстро она добралась до нужного досье. Когда папка оказалась в ее руках, Ив бросила быстрый взгляд на Финча. Ему явно было не до нее. Скрючившись в три погибели, он просматривал бумаги в самом нижнем шкафчике.
Сгорая от любопытства, девушка открыла увесистое досье и начала быстро читать биографию.
«Эйдан Фарро, чистокровный, 22 года. Родился в Дублине, Ирландия. Семья: родители Кингстон и Мередит Фарро... Ну, это неинтересно», — убедившись, что Финч все еще роется в столе, она продолжила:
«Закончил Интернат с четвертым рангом. Ничего себе! Даже Харпер вряд ли получит шестой до выпускного!»
— Ну, что там у тебя? — нервно спросил Финч, опустошая очередной ящик.
— Ничего, пока ищу, — соврала Ив, бегло читая текст.
«... Был зачислен в дублинский отдел главным аналитиком. Потом получил повышение до... специального агента. Уволен прошлым летом».
— Интересно, за что? — пробормотала Ив, листая дело, но оно было таким большим, что разобраться, что к чему, было сложно. Там был миллион разных документов и фотографий.
На одном из листов Ив увидела необычный рисунок, сделанный черной тушью. Это был мудреный узор в виде буквы «Ф».
«Наверняка, семейный герб, или что-то в этом роде», — предположила она.
— Ладно, Спаркс, бросай.
Финч оставил свои поиски и уже был на полпути к Ив. Быстро закрыв досье, девушка засунула его среди остальных. Секретарь отодвинул ее от ящика и начал перебирать папки сам. Он достаточно быстро добрался до нужного ему досье.
— Наконец-то! — воскликнул он, доставая папку.
В эту же секунду дверь кабинета открылась. В дверном проеме показался ректор Стоксон.
— Гладуэлл, мне долго еще ждать? — спросил ректор, плохо сдерживая раздражение.
Фирменное спокойствие Стоксона было его отличительной чертой. Сейчас он выглядел таким злым, что Ив с Финчем невольно обменялись удивленными взглядами.
— Ну? – прорычал ректор.
— Вот, сэр, досье №22 985.
Финч поспешил передать папку ректору. Стоило мистеру Стоксону вернуться в свой кабинет, и секретарь посмотрел на Ив, блеснув стеклами очков.
— Видишь, Спаркс, психом больше, психом меньше... — он обреченно махнул рукой.
Спасибо всем, кто читает мою историю!
Следующее обновление будет в воскресенье. Предупреждаю, впереди много интересных событий, не пропустите ;)