Глава 2
Я был чрезвычайно спокоен, когда Роза согласилась. Понимаете, мне не подвластно было предугадать что эта девушка выкинула бы в следующую секунду - она, возможно, наплевала бы на все условия, выдвинутые директрисой. Роза умна, чтобы просто так уйти, оставив в Академии подругу. Поэтому, как говорится, имей дело с тем что имеешь.
"Подписав" договор с Кировой, девушке нужно было идти на занятия. Это было принято сразу же. Конечно, и это не смогло остаться без придирок и негодований, хотя на этот раз конфликт прошел быстро.
- Альберта, проводи мисс Хэзевей к консультанту, пусть он ей поможет с новым расписанием, - с ехидной улыбкой проговорила Кирова.
Мне показалось, будто сейчас Роза накинется на нее. Нет, и сейчас этого не произошло.
- А вы страж Беликов останьтесь. Мне надо с вами кое-что обсудить, - я посмотрел на нее удивленным взглядом. - Не волнуйтесь, это займет пять минут.
Как только дверь за всеми закрылась, директриса начала:
- Что ж, честно говоря я немного шокирована тем, насколько вы быстро справились со своим заданием. Лучшие стражи Академии не смогли сделать то, что сделали вы, - она прошла за стол и села на кресло. - Думаю, вы достойны вознаграждения за проделанную работу.
Я продолжал стоять на ровном месте и ничего не сказал.
- Но, у меня встает главный вопрос: Какого черта вы тут устроили?
Я надеялся, что этот разговор больше не поднимется.
- Мне показалось это наилучшим выходом из положения. Сами посудите, ведь она с ней связана, имеет отличные шансы на успех и ее напор...
- Мне не интересен ее напор. Я знаю эту девчонку, знаю что она может устроить. Ей не место здесь.
- Каждый заслуживает второй шанс, - я попытался сказать разумную вещь.
Директриса усмехнулась. Видимо, она приняла это за шутку.
- Не смешите меня. Люди заслуживают, а она нет.
- В любом случае я взялся за ее обучение и буду следить за ней.
Госпожа Кирова облокотилась локтями на стол и сцепила пальцы в замок.
- Вы уж постарайтесь. Все-таки вы хороший страж, а из-за нее я не хочу отсылать вас обратно в Россию, - чуть погодя она добавила. - Ваша первая тренировка сегодня, после восьмого урока.
Этим все и закончилось. Я поклонился и вышел вон из кабинета.
* * *
Прозвенел звонок на первый урок. По пути от Кировой, я наткнулся на Альберту с Розой, они как раз шли на тренировку дампиров. Мне, как будущему тренеру, следовало посмотреть на навыки Розы в бою и вынести свою оценку.
Как только мы зашли в зал, все как один обернулись к ней. Роза это заметила:
- Эй, Мейсон, вытри слюни! Если хочешь представлять меня обнаженной, занимайся этим в свое время.
А она умела подколоть людей.
- Это и есть мое время, Хэзевей. Сегодняшнее занятие веду я.
- Правда? Ха! Ну, значит, сейчас самое время представлять меня обнаженной.
- Всегда самое время представлять тебя обнаженной, - вставил свою лепту еще один парень.
- Пфф. Да ребята, не хватало нам тут еще разврата, - сказал я по-русски.
И все же были свои плюсы говорить здесь на родном языке - тебя никто не поймет.
Я ушел в дальний конец, предоставив ребятам поговорить с ней. Но прошло как минимум три минуты, и надзиратель разогнал эту кучку болтающих.
Начилось самое интересное, точнее прискорбное: тот парень, Мейсон, смог с легкостью уложить ее на мат. Никакого опасного трюка, апперкота или кросса, просто правый замах руки, разворот и она повержена.
Так это продолжалось где-то час.
Я ушел из тренировочного зала еще до того, как прозвенел звонок.
«Работы будет много.»
Мне нужно было идти немного передохнуть, это начало дня оказалось довольно изматывающим. Все что мне было необходимо: душ, постель, книга...
- Дмитрий! Постой!
Не тут то было. Уже подходя к жилому корпусу стражей, меня догнал мой коллега Метью Скобернатти. Не намного младше меня, примерно на три года.
- Ох, прости что отвлекаю тебя, но дело срочное. Старшие отправили меня в административный корпус разобраться с кое-какими бумагами, а мою вахту никто не несет.
- Какую вахту? - я уже слегка понимал, что дальше скажет парень.
- Сейчас я должен быть на уроке "Теории личной защиты мороев", но как видишь я туда не попадаю. Не мог бы ты подменить меня?
Клянусь, я готов был ударить его в следующую секунду. Но вместо этого я дал свое согласие. Метью же сказал, что за ним должок.
Смирившись с неизбежностью, я поперся на урок. Как оказалось позже, его вел страж Альто, а по-другому Стэн Альто. Довольно скользкий тип, но терпеть его было можно.
В классе стояли еще несколько стражей, все как один были на изготове. Мой приход их немного растормошил, но не настолько, чтобы они подошли ко мне и пожали руку в знак приветствия.
Как только я встал у стенки в дальнем конце аудитории, как того требовала система безопасности, прозвенел звонок. Толпа старшеклассников ввалилась внутрь и заняла свои места, следом за ними зашел Стэн. Он предельно внимательно оглядел дампиров; наверное вычеслял опоздавших.
Затем его взор мгновенно остановился на середине комнаты. Я посмотрел туда, где по понятию Стэна было что-то интересное. Там сидела она, Роза - честно говоря я не увидел ее.
Сделав удивленное лицо, страж Альто подошел к ее столу:
- Что это? Никто не предупредил меня, что сегодня у нас приглашенный лектор. Роза Хэзевей. Какая честь! Как великодушно с твоей стороны выкроить в своем насыщенном расписании время и поделиться с нами своими знаниями.
Девушка сильно вжалась в кресло, ей не хотелось здесь находится, понял я.
- Ну, давай, давай! Не сиди на месте. Выходи вперед и помоги мне прочесть классу лекцию.
- Вы же на самом деле не имеете в виду…
- Я имею в виду в точности то, что сказал, Хэзевей. Встань перед классом.
Даже я не мог не увидеть то, что Стэн явно перегибает палку. Такие наказания в порядке его вещей - взять и унизить. До меня доходили слухи, что его боятся.
Роза прошагала до доски и резко обернулась лицом к классу. На миг мне показалось, что ее глаза нашли меня, но это было лишь предчувствие.
- Итак, Хэзевей, - жизнерадостно продолжал Стэн, расхаживая туда-сюда перед классом, - просвети нас насчет твоих приемов защиты.
- Моих… приемов?
- Конечно. Поскольку, надо полагать, у тебя был какой-то план, недоступный нашему пониманию, когда ты увозила из Академии несовершеннолетнюю моройскую принцессу, подвергая ее, таким образом, постоянной опасности со стороны стригоев.
- Мы не сталкивались ни с одним стригоем, - заявила она.
- Очевидно. - Он усмехнулся. - Учитывая что вы еще живы.
Все молчали, никто не осмелился шевельнуться. Как-будто "встроенный" датчик Стэна внезапно сработает и тогда уж точно не миновать беды. Но все его внимание было приковано к ней.
- Так что ты делала? Как ты обеспечивала ее безопасность? Вы старались не выходить из дома по вечерам? - Не унимался Стэн.
- Временами.
- Временами, — повторил он писклявым голосом. Это было чистое неуважение к ней, — Видимо, ты спала днем, а ночью караулила?
- Ну… нет.
- Нет? Но это же первое, что упоминается в главе об охране в одиночку. Ах, прошу прощения, ты не знаешь этого, потому что не была здесь.
- Я наблюдала за местностью всякий раз, когда мы выходили.
- Правда? Ну, хоть что-то. Ты использовала «Метод наблюдения стражей» Карнеги или «Круговой обзор»?
Девушка ничего не сказала, она явно не знала эти понятия.
- Ну да. Полагаю, ты использовала метод Хэзевей «Оглядывайся по сторонам, когда вспомнишь об этом».
Так это продолжалось слишком долго. Были моменты, когда она срывалась и повышала тон голоса, а Альто постоянно высмеивал ее.
«Боже, - подумал я, - когда это все закончится?»
Через полчаса все покинули класс. Я проследил за Розой до самого выхода. Нужно было поймать ее и поговорить.
Минутой спустя я этим и занялся, догнав ее быстрым шагом. Заметив меня, Роза бросила в меня словами:
- Полагаю, вы видели, что произошло в классе Стэна?
Такое трудно не запомнить.
- Да, - просто ответил я. В ее словах отчетливо слышались нотки горячи.
- Вам не кажется, что это было нечестно?
Она шла быстро, даже не обернувшись в мою сторону. Ситуация, в которую она попала, явно была критически не спокойной.
- В смысле, прав ли он? По-твоему, ты действительно подготовлена в достаточной степени, чтобы защищать Василису?
Прислушавшись тогда к словам Розы на уроке, я догадался, что она не имела представления о том, как правильно защищать мороев.
- Я сохранила ей жизнь, - потупив взор, промямлила она.
- Типа, как ты сражалась сегодня со своими одноклассниками?
Мне следовало это сказать, иначе по-другому я не мог.
- Если ты не можешь одолеть их…
- Да знаю я, знаю! - взорвалась она.
Я попытался сделать свой тон голоса более мягче. Мне не хотелось с ней никаких проблем. Её характер я отчётливо понял, и я должен говорить с ней довольно аккуратно, с тактом.
- Ты сильная и быстрая по природе. Просто тебе нужно много тренироваться. Вы занимались каким-нибудь спортом, пока были в бегах?
- Конечно. Время от времени.
- Но ни в какую спортивную команду не входили?
- Слишком большая нагрузка. Если бы я хотела много практиковаться то просто осталась бы здесь.
Этот ответ мне сильно не понравился.
- Ты никогда не сможешь по-настоящему защищать принцессу, если не отточишь свои навыки. Всегда будешь терпеть неудачу.
- Я смогу защищать ее, - сердито бросила она. В какой-то момент она понемногу начала меня бесить своей упертостью.
- Ты ведь знаешь - нет никаких гарантий, что тебе поручат ее, даже если ты успешно пройдешь практические испытания и закончишь школу. Никто не хочет, чтобы ваша связь пропала впустую, - но никто не собирается приставлять к ней не отвечающего всем требованиям стража. Если хочешь быть с нею, придется заработать такое право. У тебя есть занятия. У тебя есть я. Используй нас или нет, как пожелаешь. Ты - идеальный выбор в качестве стража для Василисы после того, как вы обе закончите обучение, - если сумеешь доказать, что достойна этого. Надеюсь, так и будет.
Надеюсь, я втолковал ей хоть что-то. Если она этого не поймет, тогда для нее все дороги закрыты в будущем, и я уж точно не смогу ей помочь.
Сказав это, я спокойно ушел. День только начинался, а у меня не было сегодня никаких обязаностей... кроме одной.
Тренировка.
Она должна была начаться после уроков, как мы и обговаривали в кабинете Кировой. К счастью сейчас будет только третий урок, а тренировка же намечалась где-то после восьмого.
Поэтому, я не нашёл ничего лучше, чем просто пойти к себе в комнату. Я собирался это сделать ранее, но по всем законам «мира» меня отвлекли.
Оказавшись у себя, я быстро снял с себя ботинки, ослабил пояс на штанах, снял рубашку и плюхнулся на кровать.
Как долго я не чувствовал такого блаженства?
Почти что всё своё время я посвящал заданию, которое стояло в списке моих дел на первом месте. Довольно долго я трудился над ним, пытался довести до нужного мне результата.
Меня обсуждали, видели мои старания и бесконечные бессонные ночи. Может они думали: «Зачем он так себя изводит? Это же пустая трата времени.» Как оказалось нет. И да, я себя изводил, но мне это удалось.
Похвала от Кировой, обещанная премия, которую я сразу же передам семье, и уважение других стражей - вот оно! То, к чему я шёл...
«Это еще не все. Разве ты забыл?»
Я моментально закрыл глаза и глубоко вздохнул. Нет, я не мог забыть. Я не мог забыть её.
Помню, как-то раз, поздно сидя за своим ноутбуком в корпусе стражей, я изучал материалы дела. Спать особо не хотелось, но я все-равно обеспечил себя огромным запасом растворимого кофе. Дрянь еще та, но что поделать.
Рядом лежал листок с выписанной туда важной информацией. Пронумерованные пункты, обозначающие рождение принцессы Василисы, её возраст, статус, семью... всё было на листке бумаги.
И тут я принялся за неё.
Сначала прочитал первичную информацию, затем построил её внешность, а потом изучил характер. И всё в ней было такое непонятное, запутанное и неясное, что я понял одно - она «необычная».
Именно тогда я стал знакомится с ней, с Розой.
Я буквально высчитывал и предугадывал её дальнейшие действия. Так сказать, пытался думать как она. И в какой-то момент мне удалось её вычеслить, но она скрылась. Так быстро!
Одно я могу сказать точно: с ней мне пришлось изрядно попотеть.
Я не заметил как уснул. Засыпая, я постоянно думал о ней. И просыпаясь, я осознал, что Роза до сих пор в моей голове.
Как такое возможно?
Я проспал два часа. Мог еще дольше, если бы не мой телефон, оповещающий о том, что кто-то хочет со мной поговорить.
- Я слушаю, - прохрипел я сонным голосом.
«Дмитрий, какого черта ты спишь?» - донеслось из трубки недовольное ворчание Альберты.
- Неужели я не могу поспать как нормальный человек? - прямо спросил я её.
Альберта вздохнула в трубке.
«Дмитрий, я бы дала тебе проспать хоть до самого утра, но ты же понимаешь, что дела срочные»
- Что за дела? - приподнялся я на кровати. Сонливость как рукой сняло.
«Документация, затем дежурство...»
- Стоп, стоп, - перебил я Альберту, - Какое дежурство? Ты про что вообще? У меня сегодня выходной как-никак должен быть, а ещё я потом должен, по требованию Кировой, тренировать девушку.
«Дмитрий, не спорь со мной. Иди сюда, жду тебя.» - и связь оборвалась.
Черт.
* * *
Чуть погодя, я двигался в сторону корпуса стражей. Мимо меня проходило несколько коллег, и все как один, кивали мне головой.
На улице было тепло, но уже чувствовалось, что через несколько дней ударят холода. Но мороям, дампирам, и уж подавно стригоям, не ведом такой холод, как людям. Поэтому, даже в минусовую температуру, нам значительно легче поддерживать теплоту тела.
Я двигался по длинному кориду, твердо ступая по деревянному паркету, который под тяжестью моего веса изрядно скрипел. Впереди стоял Клинтон Кинг, старший страж - он посмотрел в свой планшет, затем на меня.
Я сказал первым, нежели чем он успел проронить хоть слово:
- Я приводил себя в порядок, мне нужен был отдых, - дерзко, но вполне оправданно.
На лице Клинтона появилась усмешка:
- Я и не собирался тебя упрекать Дмитрий, не моё время.
И тут из кабинета вышел Метью.
- А, Дмитрий. Заходи, Альберта тебя заждалась.
Я посмотрел на Метью, пытаясь понять что вообще происходит, и, не получив никакого дальнейшего ответа, вошел во внутрь.
В кабинете пахло сильным зерновым кофе - таким, который любила Альберта. В середине зала стоял Эльмир и просматривал какие-то файлы, а за боковым столом, заставленным огромной кипой бумаг, сидела Альберта. Как только она меня увидела, резко встала с места и, скрестив на руки руки, бросила мне резкий приказ:
- Отвечай.
Я посмотрел на неё, затем на Эльмира, который видимо понял, что сейчас будет очень накаленная беседа.
- Я не понимаю о чем ты.
- Ох Дмитрий, не прикидывайся дураком. Я жду твоего ответа, - её настрой был весьма неблагоприятным.
Эльмир повернулся сначала к ней, потом ко мне.
- Я тоже ничего не понимаю?
- Эльмир, я не с тобой разговариваю! Мне нужен его ответ.
Он поправил свой галстук, взял со стола необходимое и при выходе, похлопал меня по спине. Затем беззвучно вышел.
«Удачи Дмитрий»
Альберта вышла из своего укрытия и направилась ко мне. Затем, резко остановилась.
- Дмитрий, ты очень хороший страж - трудолюбивый, целеустремленный, перспективный, но видимо глупый. Кто тебя тянул за язык? Зачем ты пошёл на это?
Сразу же вспомнился сегодняшний разговор с директрисой. Не вольный вздох вырвался из моих лёгких. Я понял про что она.
- Как я понимаю, дежурством и документацией тут вообще не пахнет, - я посмотрел на неё с укором. - Я мог поспать ещё чуть-чуть.
- Дмитрий, ну зачем ты согласился? Ты же знаешь, она будет твоей лишней проблемой, обузой. Представь какой у неё скверный характер, - она потерла себе виски. - От неё столько неприятностей.
- Если бы я не согласился, Кирова прямиком направила бы её к «кровавым шлюхам.» - спокойно ответил я.
- Поверь, её уже ничего не спасёт. Маленькая проделка, и директрисса сразу же вышвернет её отсюда.
- Что ж, тогда я буду следить за тем, чтобы она ничего такого не делала.
На минуту показалось, что Альберта потеряла дар речи. В её взгляде было столько всего, как будто я её предал.
Она подошла ко мне еще на один шаг и сказала:
- Пойди к Кировой, и скажи, что передумал. Это не в твоей компетенции.
- Альберта, это не обсуждается.
- Ах, это тупое русское упрямство! - Она мигом вернулась за своё место, и, навалившись всем весом на стол, проговорила, - Не создавай себе проблем Дмитрий! Я не буду твоей мамочкой!
- Так не будь ею, - я направился к ней. В этот момент она напоминала дикого зверя, но я не испугался, - Мы не должны бросать её на произвол судьбы. К тому же, она защитила принцессу, Василиса в порядке. Как думаешь, другой справился бы?
Она, чуть поразмыслив, ответила:
- Я думаю ей изрядно пришлось попотеть...
- У неё есть харизма, - перебил я её, - это можно направить в правильное русло.
Она саркастически улыбнулась.
- Значит, она твой личный проект? - спросила Альберта.
- Что-то вроде того, - смотря на неё, ответил я. И я верил, что это так. - Я обучу Розмари всем знаниям и подготовлю её мышцы к полевым испытаниям, а там и к экзамену.
Она продолжала улыбаться, а затем рассмеялась.
- Не смей потом мне жаловаться, мальчишка, я предупреждала тебя.
Я улыбнулся Альберте своей лёгкой улыбкой.
- Мне нужно идти. Через несколько часов у меня первая тренировка с ней. Надо успеть разогреть мышцы.
И на этих словах, я вышел из корпуса стражей, понимая, что только что заключил, пожалуй, одно из серьезных пари моей жизни.