Глава 1
- Меня зовут Дмитрий Беликов, - ответил я. - Я здесь, чтобы доставить вас обратно в Академию Святого Владимира, принцесса.
От одного этого слова «Академия» лица девушек быстро передернулись. Я обратил особое внимание на их реакцию; принцесса Драгомир уставила свой взгляд под ноги и стала что-то обдумывать. Возможно она расставляла приоритеты. Затем я посмотрел на ту самую Розу Хэзевей; ее лицо выражало целую гамму всяческих эмоций: это были и презрение, и злость, и расстройство.
Я предполагал о чем она думает, так как эта дампирка долгое время давала понять, что Академия не нуждается ни в принцессе, ни даже в ней самой.
Она умна, хитра и проворна; Драгомир очень повезло с такой подругой. Они скрывались два года и мы практически всегда теряли их следы. Только Бог знает что сподвигло ее покинуть территорию академии вместе с Василисой. Возможно здесь крылась серьезная причина, хотя многие рассказывали, якобы они просто-напросто сбежали от "скучной учебы" - я им не верил.
Внезапно темные глаза девушки нашли мои, и я осознал, насколько она сейчас в плохом расположении духа. А всему причиной были не только неудачное время и место, но похоже и я сам.
«Дмитрий»
Женский голос в наушнике вывел меня из раздумий.
- Да, я вас слушаю.
«Самолет уже на взлетной полосе. Вы где?»
- Уже в пути, - кивком головы я велел стражам быстро отвезти девушек к машине, - Свяжите меня с директрисой Кировой.
«Конечно страж Беликов, подождите пару минут»
Связь отключилась и в наушнике повисла тишина. Я почувствовал резкий ветер, охлаждающий мое лицо. Несколько прядей выбилось из моего хвоста и я поспешно заправил их за уши.
«Страж Беликов, - снова прозвучал голос из наушника, только на этот раз он принадлежал дампиру моего отряда. - Мы готовы ехать.»
- Хорошо - сказал я.
Когда я сел за руль академического джипа, Лоуренс, который уже занимал место справа от меня, начал свой разговор:
- А эта девчонка горячая штучка. Видел бы ты, как она тут разразилась всякой тирадой, так и наровилась кому-то врезать.
Я выглянул через окно. Все были на местах. Ричард, водитель второй машины, приготовился к дальнейшим приказаниям, а точнее к моим.
Вытащив из кармана рацию, я проговорил в устройство:
- Действуем слаженно, не отставать. В случае внезапного нападения, поезжайте в аэропорт, там вас будет ожидать самолет.
«Так точно»
И машины сдвинулись с мертвой точки.
Помимо меня и Лоуренса, в джипе сидело еще три человека. Каждый из них знал свое дело и воплощал в себе наилучшие качества стража: силу, ум и предельное сосредоточие.
Я знал их, хотя ни настолько сильно. Да, они работали в Академии, и да, эти люди участвовали вместе со мной в операции по поимке беглых девушек, но меня с ними связывала чисто работа.
Когда мы отъехали немного дальше, Лоуренс продолжил свою шарманку. Порой я удивлялся, насколько этот дампир был не серьёзен к своему первому важному заданию.
- Нам пришлось силком сажать ее в машину. Но знаешь, мне она нравится. Если бы она была настоящим стражем, я обязательно взял бы ее в свои напарники.
Я пробуравил его острым взглядом. Этот парень реально не понимал, где он сейчас находится. Любая минута может преподнести разный оборот событий. Оплошность и невнимательность - большая ошибка стража.
- Меня не интересуют подробности того что она делала. И твои дальнейшие действия тоже. Важно то, что теперь мы нашли их и возвращаемся обратно в академию. Это понятно?
Боковым зрением я уловил его смятение.
- Конечно, - тихим голосом проговорил он.
Все остальное время мы ехали в тишине, так как больше не разговаривали. По-моему мнению, это единственное, что Лоуренс делал правильно. Похоже мои слова его слегка задели, но мне было не до него. Все мое внимание было сосредоточено на дороге.
Минутой позже в моем наушнике снова прозвучал голос.
«Страж Беликов, вы здесь?»
Деловой тон возвестил мне, что это был голос Кировой.
- Да, я вас слышу.
«Как обстоят дела? Доложите ситуацию.»
- Операция идет успешно. Принцесса Драгомир и Роза Хэзевей у нас. Мы на пути в аэропорт. Пока что нет никаких осложнений.
«Прекрасно. Как только вы приземлитесь в Академии, сразу ведите их в мой кабинет. Вам ясны мои условия?»
- Да, - коротко подтвердил я.
«Тогда отбой»
Я надеялся, что никаких нападений стригоев не произойдет, и мои ожидания оправдали себя после того, как мы чуть-ли не в плотную подъехали к самолету Академии. Выведя девушек из машины, двое стражей сразу же подошли к каждой из них сзади и повели в самолет. Обратив внимание на то, как дампирка шепчется с принцессой, я немедля приказал сопровождающему:
- Не позволяй им разговаривать друг с другом. Пять минут вместе, и они разработают план бегства.
Вслед за этим в мою сторону полетел надменный взгляд девушки.
Спустя еще несколько минут, когда все были готовы, воздушный борт поднялся в воздух. Для полной надежности, я пересел к принцессе. На данном этапе мне требовалось лишь только подождать конца полета.
Лететь нам приходилось недолго, и когда оставались считанные минуты до посадки, я обменялся местами со стражем и сел возле дампирки.
Видимо мой приход сильно возмутил ее - она демонстративно отвернулась к окну. Я не хотел ее трогать, поэтому молчал, но ко мне постоянно приходили разнообразные мысли. Вспоминая ту ситуацию, когда она гордо, как щит, закрывала своей спиной принцессу, я поражался её храбростью. Одна, против нескольких стражей, слабая и уставшая; помню как у нее тряслись ноги. Но она никак не обращала на это внимание.
Для Розы, так звали ее, это был пустяк; все, о чем она только думала, была защита Василисы. Неважно кто я был и кем считался, в ее глазах я представлялся лишь врагом, чужаком. Это заслуживало уважения.
Даже если никто этого не видел, я чувствовал, что рядом с таким стражем, пусть и не посвященным, любой морой смог бы находится в безопасности. Главное раскрыть ее талант, силу и научить всем важным аспектам, которые пригодятся ей в будущем.
В конце-концов я обратился к ней:
- Ты что, в самом деле собиралась напасть на всех нас?
Молчание.
- Этот поступок... то, как ты ее защищала... очень храбро с твоей стороны, - я замолчал. Думал, что она хоть что-нибудь скажет, но мне пришлось продолжить. - Глупо, но храбро. Почему ты так поступила?
Она повернулась в мою сторону и прямо посмотрела мне в глаза.
- Потому что я ее страж, - коротко изъяснила она и снова отвернулась к окну. Как я и думал.
Больше я с ней не разговаривал, так как понимал, что ничего другого она мне не скажет. Поэтому я снова обменялся со стражем местами и дожидался окончания полета.
Как только шасси достигли земли, мне передали новую информацию:
«Страж Беликов, машины на месте.»
- Я вас понял.
Дальше все происходило по старой схеме: как обычно мы сели в машины, поехали в нужное нам место, - вот только это был последний этап нашего путешествия.
Подъехав к воротам Академии, на встречу нам подошли пару караульных. Ричард и я объяснили всё необходимое, и позволили им осмотреть девушек (стражи проверяли стригои они или нет). Глупо, но таковы были правила. После, нам разрешили въехать на территорию самой Академии.
Я здесь пробыл чуть больше года. А попал я сюда чисто случайно: у нас в России шел отбор, помогающий вычеслить лучшего из лучших. Проводилась особая программа стажировки, в результате которой страж из Америки перенаправлялся к нам. В конце-концов мне удалось пробиться на первое место; все было довольно легко.
Это оказался мой шанс - пойти дальше своих товарищей. И вот, получив билет в руки и приехав сюда, меня сразу определили к преподавательскому составу. Мои результаты показали, что я являлся наилучшим кандидатом на эту должность и вскоре мне предложили заняться чем-то большим.
Покопавшись в школьных архивах и документах, я наткнулся на очень интересное дело: две девушки-подростка примерно год назад сбежали из Академии Святого Владимира. И среди них была никто иная, как последняя наследница семьи Драгомир. Вот оно, то чем я решил заняться.
Почти что сразу я попросил разрешения у директрисы Кировой взять это расследование на себя. Никто не верил в мой энтузиазм, но я не обращал на это никакого внимания. Как уже ранее было сказано, я не верил в безнадежность.
С каждым днем я приблежался к ним, следовал их маршрутам, искал любую информацию, где хотя бы в скольз упомяналось о них. Результат не заставил себя долго ждать - поступило сообщение, что в нескольких километрах от Монтаны, в городе Портленде, были замечены две девушки, подходящие по имеющимся описаниям. Взяв группу из нескольких человек, я сразу, как только мог, приехал на нужное место. А дальше... дальше уже было все ясно.
Оказавшись во дворе старших классов, мы двинулись в основное здание Академии. Когда я вошел в него, я услышал сзади себя подозрительный шум. Секунду спустя ко мне подбежала Роза.
- Эй, товарищ!
Надо же, она обратилась ко мне.
- Хочешь поговорить?
- Вы ведете нас к Кировой?
- К директрисе Кировой, - поправил я ее.
- Директриса. Ну да. Все та же самодовольная су...
Я толкнул дверь и мы прошли прямо в столовую. В это время как раз шло время завтрака. Везде стояли столы и стулья, а за ними сидели кучки учеников. Все как один стали смотреть на нас, точнее на сбежавших. Я понимал, что сейчас горячий момент, особенно для этих двоих. Что ж, рано или поздно об их приезде узнала бы вся Академия.
Тем не менее, пройдя все коридоры, мы оказались в кабинете. Там нас ждали директриса, Альберта, (главный страж Академии) и ничуть не менее важный гость Виктор Дашков. Альберта кинула на меня одобрительный кивок, я же следом принял похвалу. Похоже я завысился в ее глазах как никогда прежде. Это мне шло на руку.
Все стражи вышли из кабинета, из наблюдателей остались только мы двое, застывшие у стенки, как того требовали правила: охранять периметр и бдить. Мне больше ничего не оставалось делать; только смотреть.
- Василиса, - старик тяжко встал с кресла.
Зрелище было весьма жалкое: уставшее лицо, опущенные веки, иссохшее тело... Он был мороем и болел какой-то редкой болезнью. Я уверен, что Дашков хороший человек, и муки, которые он получил - не очень справедливы.
- Дядя... - Василиса вскочила с кресла и крепко обняла своего родственника.
Трогательный момент.
- Ты не представляешь, как я рад, что ты в безопасности, Василиса. - Он перевел свой взгляд в сторону - И ты тоже, Роза.
Казалось, будто девушка была поражена тем, что старик вообще обратил на нее внимание. Ее лицо выдавало столько грусти и сочувствия, отчего мне самому немного стало жалко ее.
Эта девушка, понял я, еще тот алмаз. Свиду стойкая и крепкая, а в душе... мягкая?
Наконец эту идиллию развеяла директриса Кирова; она указала жестом сесть Василисе на ее место. Повисла гробовая тишина, все гадали с чего начнется этот разговор. Я даже подозревал с кого именно - мое предположение было верно.
- Вы, мисс Хэзевей, нарушили наше самое торжественное обещание: обещание стража защищать мороя. Это величайшее доверие. Доверие, которое вы попрали, из эгоизма увезя принцессу отсюда. Стригои спят и видят, как бы покончить с Драгомирами, и вы едва не предоставили им такую возможность.
- Роза не похищала меня, - поспешила вставить свое слово Василиса. - Я сама хотела уйти. Не вините ее.
- Цыц! - прервала дальшее госпожа Кирова. - Мисс Драгомир, насколько я вас знаю, вы вполне могли задумать весь план, но тем не менее ее обязанность - обеспечить, чтобы вы не могли осуществить его.
Директриса нервно расхаживала по комнате, сверля глаза то одну, то другую.
- Долг ее состоит в том, чтобы вовремя сообщить кому следует. Если бы она выполнила свой долг, вы оставались бы в безопасности.
- Я выполнила свой долг! - взорвалась Роза. Она вскочила с места и сделала шаг к Кировой.
Моя реакция мгновенно сработала и я отлип от стенки, но спустя секунду до меня, как и до Альберты дошло, что нападения не произошло. Я снова замер, но теперь мое внимание сковало девушку еще сильнее. Похоже эта ночь действительно выдалась нервной для нее.
Роза продолжила свои словесные нападки:
- Я обеспечивала ее безопасность! Я обеспечивала ее безопасность, когда никто из вас, - она сделала широкий жест по комнате, - не мог сделать этого. Я увезла ее, чтобы защитить. Сделала то, что должна была сделать. В отличие от вас.
Нетрудно догадаться что она имела ввиду именно стражей. Но почему девушка решила, якобы здесь присутствовала опасность? Неужели до меня здесь все так было плохо?
Я посмотрел на принцессу, и то что я увидел было чертовски странно: девушка в упор смотрела на Розу.
Да, возможно она тем самым хотела мысленно сказать ей, мол "успокойся", но такой взгляд напоминал легкое внушение, будто она посылала что-то в ее сторону.
Живя в мире вампиров, каждый определит для себя, где обычная просьба, а где принуждение. И сейчас это как раз напоминало второе.
- Мисс Хэзевей, простите, но я не вижу логики в том, почему увезти ее из надежно охраняемого, магически защищенного места означает защитить ее. Может, вы чего-то недоговариваете?
Мне было тоже интересно это услышать. Роза все же промолчала.
- Понятно. Ну, тогда... По моему мнению, единственной причиной вашего бегства - если не считать тяги к новизне - было стремление уклониться от последствий того ужасного, деструктивного фокуса, который вы выкинули перед своим исчезновением.
- Нет, это не...
- И это лишь облегчает мне принятие решения. Как морой, принцесса должна оставаться здесь, в Академии, ради собственной безопасности, однако перед вами у нас таких обязательств нет. Вы будете исключены и высланы отсюда. Как можно быстрее.
Девушка остолбенела, я тоже был немало удивлен.
- Я... что? - только и произнесла она. Ей нечего больше сказать. Всю её дерзость точно рукой сняло.
Она в панике посмотела на Василису.
Еще одно люботное явление: они смотрели друг на друга с предельным вниманием.
«Спаси меня, - будто она говорила. - Скажи ей что-нибудь!»
Долго ждать не пришлось.
- Вы не можете так поступить! Она мой страж.
- Нет, она не ваш страж. В особенности поскольку она вообще не страж. Она еще новичок.
- Но мои родители...
- Я знаю, чего хотели ваши родители, Бог да упокоит их души. Но сейчас обстоятельства изменились. Для мисс Хэзевей все кончено. Она не заслуживает того, чтобы быть стражем, и поэтому уедет.
После этого Василиса снова обратила свой взгляд на подругу.
«Прости, я ничего не могу сделать.»
Ну вот, будто она опять что-то сказала. Я не мог понять как это происходит. Все не может быть настолько слаженно!
Может.
И тут я вспомнил то, о чем я смог забыть, пока все это время бился в недоумениях. То, что было важно.
Капаясь в документах и изучая дело с предельным вниманием, я тогда обнаружил нечто невероятное, непостижимое. В бумагах говорилось, что машина, на которой ехала вся королевская семья и Роза, была в очень тяжелом состоянии: сплющенный бампер, побитые стекла, покореженный металл. И трое погибших.
Медицинская экспертиза показала - травмы были настолько серьезны, что никто не смог бы выжить с такими ущербами. Даже здоровый вампир.
- И куда вы собираетесь отослать меня? К матери в Непал? Разве она хотя бы заметила, что я исчезла? Или, может, вы отошлете меня к отцу?
Но история болезни Розы меня удивила еще больше. По данным записям было сказано, что она была травмирована лишь слегка: небольшие ушибы, синяки, порезы и небольшое сотрясение. Тогда встает главный вопрос:
Почему же только у нее одной?
Ответ был известен, - потому что Розе и не повезло, она получила столько же ранений сколько и родственники Василисы.
Она умерла.
- Или, может, вы собираетесь вышвырнуть меня отсюда, чтобы я стала «кровавой шлюхой»? Только попробуйте, и к концу этого дня нас обеих тут не будет.
... а Василиса воскресила ее, заставили вернуться в этот мир, исцелила ее тело. И тем самым родилась связь.
- Они связаны, - скорее всего я сказал себе, чем им. Меня никто не услышал, мое открытие оказалось слишком тихим.
- Мисс Хэзевей, - прошипела директриса, - вы переходите границу.
Надо это прекращать.
- Они связаны, - громче сказал я.
Собственный ответ заставил их всех замолчать и обернуться ко мне.
Я посмотрел в глаза Розы. Она застыла; видимо я попал в яблочко.
- Роза знает, что чувствует Василиса. - Я еще сильнее сфокусировался на ней. - Ведь так?
Она ничего не сказала. Эффект внезапности оказался мощным с моей стороны.
Вместо нее подала голос Кирова.
- Нет... Это невозможно. Такого не случалось на протяжении столетий.
- Это очевидно, - продолжил я. Начав наблюдать за ними, я сразу же заподозрил это.
- Это дар. Редкий, удивительный дар, - закончил Виктор.
- Лучшие стражи всегда имели такого рода связь, - не унимался я. - Согласно историческим хроникам.
Действительная правда. Если моя память мне не изменяет, то сам Владимир имел при себе стража, который всегда знал что происходит в окружении мороя.
- Эти хроники описывают то, что происходило столетия назад, - заявила Кирова. - Не думаете же вы, что мы оставим ее в Академии после всего, что она натворила?
Я пожал плечами.
- Может, она необузданная и грубоватая, но потенциал...
- Необузданная и грубоватая? -тут свой голос обрела Роза. - А вы кто, в таком случае, черт побери? Помощник, привлеченный со стороны?
- Страж Беликов теперь страж принцессы, - вставила за меня Кирова - Ее утвержденный страж.
- Какой-то дешевый иностранец будет защищать Лиссу?
Я не отреагировал на это колкое высказывание. Все, что сейчас бурлило у нее изнутри - это злость, негодование, страх остаться одной.
- Видите? - Кирова посмотрела на меня и указала на Розу. - Совершенно недисциплинированная особа! Никакие психические связи, никакой самый редкий потенциал в мире не могут компенсировать этого. Недисциплинированный страж хуже, чем никакого стража.
- Так научите ее дисциплинированности. - упирался я. - Занятия только начались. Пусть учится и тренируется вместе со всеми.
- Невозможно. Она безнадежно отстала от своих сверстников.
- Ничего не отстала! - запротистовала Роза.
- Пусть тренируется дополнительно, - предложил я.
Кирова смолкла. Все тоже молчали. Мне показалось, будто я услышал как у директрисы в голове работают моторчики, отвечающие за функционирование мозга. Смешно.
- И кто же возьмется тренировать ее дополнительно? - наконец спросила меня Кирова.
Я уж было начал перебирать всех возможных стражей, но мне это не понадобилось.
- Может быть вы?
Стоп, что?!?
- Ну, не обязательно я...
- Так я и думала, - с победоносным видом заключила она.
И куда же я ввязался? Все что от меня требовалось, так это только стоять возле стенки и охранять мороев. Но нет, все оказалось слишком запутанным.
У меня промелькнула в голове чисто бредовая идея - бежать назад, в Сибирь. Нет. Теперь не получится.
Я стал перебегать глазами от одной девушки к другой. В конце-концов мой взгляд остановился на ней, на Розе. Она ждала моего ответа, моего вердикта. Если я откажусь от отренировок, то считайте, что этой девушки сегодня в Академии не будет. Директриса Кирова слишком горда, чтобы пересматривать решение о ее дополнительных тренировках снова. Она с удовольствием выгонит ее куда-подальше, лишь бы не мешалась.
Мой окончательный ответ решит судьбу Розы, а я не негодяй, чтобы лишить эту девушку будущего.
Только не здесь, не сейчас.
- Да, - сказал я. - Я готов стать наставником Розы. Буду дополнительно тренировать ее.