Глава 3. По разные стороны
Будильник прозвенел в начале восьмого, и я с большим усилием открыла глаза, села на кровати и стряхнула густые, прилипшие ко мне, как мокрая одежда, остатки сна. Внизу уже слышалось чье-то размеренное шуршание, и я без труда узнала хриповатый голос, с удовольствием подпевавший ЗиЗи Топ. Пахло сладкими вафлями, разогретыми в тостере, свежим кофе и яичницей с беконом.
- Решил порадовать тебя в первый день в колледже, детка, - улыбнулся отец, когда я спустилась на кухню, попутно безуспешно пытаясь причесаться.
- Или не смог уснуть, - сказала я, но недостаточно тихо, чтобы он не услышал, и тут же об этом пожалела. Николас поник, но вновь натянул на себя улыбку.
- Может, ты и угадала. Садись завтракать.
- А ты?
- Я уже поел, - ответил отец, поправляя воротник поло, - Я посмотрел твою машину. В принципе, она готова к поездке, но на твоем месте я бы заглянул в автосервис по дороге домой.
- Учту, - бросила я вдогонку уходящему отцу, и с упоением впилась зубами в щедро политую сиропом вафлю.
Поднявшись в комнату и открыв шкаф, я остановила свой выбор на любимых узких джинсах, серой толстовке с надписью "NASA" и классических конверсах. Мне хотелось выглядеть максимально обычно и непритязательно, поэтому из косметики я лишь пыталась прикрыть румянами свою беспокойную бледность, закончив на этом сборы в новую жизнь. Схватив рюкзак, я прошла до гаража и встала напротив старенького Форда Гранада восемьдесят пятого года выпуска - моего верного друга, успокаивающе ворчащего мотором. Завелся он со второго раза, видимо устав стоять без дела в гараже, но я с облегчением вздохнула, когда автомобиль без каких-либо усилий выехал на подъездную дорогу и даже ни разу не дернулся.
- Хороший знак, - улыбнулась я сама себе в зеркало заднего вида и свернула на шоссе, ведущее к университету.
Здесь, казалось, всё осталось по-прежнему - снующие в поисках аудиторий первокурсники; компания студентов, нежащихся в лучах утреннего солнца на лужайке; тренирующаяся сборная, эмоционально что-то кричащая из-за сетчатого забора. Я почувствовала себя немного увереннее, когда моё тело отозвалось на всё это знакомой тихой радостью, и бодрее зашагала в сторону главного корпуса. Там же, открыв высокие деревянные двери, на меня обрушился шквал голосов и смеха, и я поспешила добраться до деканата, чтобы наконец восстановиться и узнать свои пары.
- О, мисс Даркер! Рады вашему возвращению! Честно признаться, не ждал вас в самом начале года, но это и к лучшему. Надеюсь, вы к нам с хорошими новостями? - спросил меня мистер Робинсон, мой декан, как только я впорхнула к нему в кабинет. Он молча кивнул и на прощание махнул рукой миниатюрной рыжей девушке, и она вышла за дверь, оставив на мне долгий изучающий взгляд.
- Да, я хотела бы восстановиться, если это возможно сейчас. Пора продолжать учебу, я и так потеряла слишком много времени.
"И людей" - юркнуло в моей голове, но я быстро отсекла эту мысль.
- Прекрасно! Держи пока лист со своим расписанием, а я подготовлю документы о закрытии академического отпуска. Сегодня вечером уже можешь их забрать, а пока сходи, ознакомься с новыми парами. У нас появилось несколько новых преподавателей и мы поменяли аудитории, так что тебе, должно быть, интересно.
- Не сомневаюсь. Спасибо, мистер Робинсон, до встречи.
И я скрылась в недрах коридора, попутно пытаясь найти в расписании, какая у моей теперешней группы должна быть пара.
Обществознание и экономика. Прекрасно. С самого начала самый непонятный для меня предмет. Что ж, никто не говорил мне, что будет легко.
В аудиторию я вошла одной из последних, и место мне осталось, как ни странно, как раз рядом с той девушкой, с которой мы виделись в кабинете декана буквально несколько минут назад. Я неловко ей улыбнулась, а она в ответ приветливо указала на соседний стул и придвинула учебники.
- Скука смертная, но, как говорят, он ставит автоматы за частое посещение, так что можно особо не вникать. Ты - Лайза, верно? - спросила меня она, когда я села рядом и окинула взглядом учебную комнату.
- Да, а ты... - осеклась я, попутно пытаясь понять, когда именно все остальные успели узнать моё имя.
- Кэтрин Шейлин, приятно познакомиться.
Будучи честной, должна сказать, что её дружелюбие почти сразу же меня подкупило. Сидеть рядом с Кэтрин было комфортно, она была мила и рассказывала много интересного, что я могла пропустить здесь во время отсутствия, и я не заметила, как первая пара быстро пролетела и прозвенел звонок на перерыв. Мы вышли из аудитории, и Кэтрин сказала, что дальше наши занятия расходятся, но мы можем встретиться за обедом, на что я охотно согласилась. На данный момент она была мне единственным знакомым лицом здесь, потому что Картера я нигде еще не встретила. И, если совсем уж на чистоту, не уверена, что готова встретить.
Но моим ожиданиям не суждено было оправдаться, потому что когда я заметила Кэтрин за обедом в столовой, рядом с ней сидел именно он.
Я молча потупилась, поставив поднос на стол, и поздоровалась со всеми сидящими , старательно избегая взглядом Грейвса. Он же, напротив, буквально сверлил меня синевой своих глаз. Кэтрин будто почувствовала нарастающее во мне напряжение и решила начать разговор первой.
- Сегодня в братстве вечеринка по поводу начала учебного года. Автоматически приглашены все, и я была бы рада видеть тебя там, Лайза.
- Да, будет круто, присоединяйся! - Нарочито бодро подал голос Картер, приобняв Шейлин за плечи. При всём этом он не переставал смотреть на меня, будто пытался догадаться, что я выкину дальше.
Просто отлично. Моя бывшая любовь выводит меня из и так шаткого равновесия, так он ещё и не свободен! Какого чёрта тогда произошло вчера?
- Я подумаю, но спасибо за предложение. Увидимся, Кэтрин.
И я пулей вылетела из столовой, стараясь не выдать подкативших к горлу слёз. Не видя тротуара, я почти шла наощупь, лишь бы побыстрее добраться до машины. На сегодня адаптации уже хватит, тем более, что документы у меня только готовятся и официально я еще не восстановлена (во всех смыслах). Поэтому я машинально простила себе пропуск последней пары и хотела как можно дальше убраться, чтобы вздохнуть полной грудью без ощущения, что кто-то подсовывает мне под рёбра нож.
Но и здесь моим планам не суждено было сбыться. Как только я протянула руку к двери машины, кто-то (Я уже догадывалась, кто именно, но отчаянно не хотела этого знать) крепко схватил меня за локоть и развернул к тебе.
- Что это было, Даркер? - Прикрикнул на меня Картер, и я опешила уже только от одного этого факта.
До этого ему никогда духу не хватало повысить на меня голос, да и я весьма прозрачно давала знать, что ничем хорошим это не кончится.
- В смысле "Что это было"? Это я у тебя хотела спросить, Грейвс! Ты врываешься ко мне домой, ведешь себя как само очарование и нежность, а на следующий день метишь территорию и брызжешь тестостероном, будто животное!
- Так а почему тебя угораздило в первый же день подружиться именно с моей девушкой?
Я видела, как Картер с каждой секундой этого разговора закипал, и подобная реакция передавалась и мне. За одним лишь исключением - мне было больно, а он просто был зол.
- Мне плевать, кто она, и, скажу тебе, это Кэтрин первая со мной заговорила! Извини, что общаюсь с людьми, не спросив у тебя разрешения! - Я вырвала руку из стальной хватки Картера и открыла машину, сев в нее и не сказав больше ни слова. Как можно быстрее заведя мотор, я уже было тронулась с места, как Грейвс почти полностью влез головой в окно.
- Иззи, я...
Но я не дала ему продолжить, подняла стекло и, вдавив педаль в пол, умчала с университетской парковки как ошпаренная.
Первый раз за всю нашу дружбу и отношения Картер так себя вёл. Я пыталась его понять, но это давалось мне так же сложно, как разобраться в самой себе.